Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2014г.
Номер документа: RU09000201400084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 0900020140084

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ

ПРИКАЗ

21.04.2014

г. Черкесск

№ 30

Об утверждении административного регламента исполнения Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен «тарифов»

В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2010 года № 143 «Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен «тарифов», согласно приложению.

2.Контроль возложить на заместителя начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам.

Начальник                                                                                                        М - А. И. Чомаев

Приложение

к Приказу

Главного управления

Карачаево-Черкесской Республики

по тарифам и ценам

от 21 апреля 2014г.  № 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)»

Общие положения

Наименование государственной функции.

Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий при реализации функции.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную функцию.

Исполнением государственной функции занимается Главное управление КЧР по тарифам и ценам (далее – Главное управление). Иные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления в осуществлении государственной функции участия не принимают.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован: «Российская газета» № 266 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ» 29.12.2008 № 52 (ч. 1) ст. 6249, «Парламентская газета» № 90 31.12.2008);

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (опубликован: «Собрание законодательства РФ» 21.08.1995, № 34, ст. 3426, «Российская газета», № 164, 24.08.1995);

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (опубликован: «Собрание законодательства РФ» 31.03.2003 № 13 ст. 1177, «Парламентская газета» № 59 01.04.2003, «Российская газета» № 60 01.04.2003);

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (опубликован: «Собрание законодательства РФ» 05.04.1999 № 14 ст. 1667, «Российская газета» № 67 08.04.1999);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (опубликован: «Российская газета» № 168 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ» 02.08.2010 № 31 ст. 4159);

Федеральный закон РФ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (опубликован: «Собрание законодательства РФ» 12.12.2011 № 50 ст. 7358, «Парламентская газета» № 55-56, 16-22.12.2011);

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (опубликован: «Российская газета» № 292 31.12.2004, «Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 36, «Парламентская газета» № 7-8 15.01.2005);

Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован: «Российская газета» № 142 04.07.2011, «Собрание законодательства РФ» 04.07.2011 № 27 ст. 3881, «Парламентская газета» № 33 08-14.07.2011);

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (опубликован: «Российская газета» № 78 14.04.2010, «Парламентская газета» № 19-20 16-22.04.2010, «Собрание законодательства РФ» 19.04.2010 № 16 ст. 1815);

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ», 13.03.1995, № 11, ст. 997, «Российская газета», № 53, 16.03.1995);

Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 №  950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ», № 50 15.12.2008 ст. 5971, «Российская газета» № 263 25.12.2008);

Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ» 08.07.2013 № 27 ст. 3602);

Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 № 764
«Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ» 18.01.2010 № 3 ст. 302, «Российская газета» № 15 27.01.2010);

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ» 30.05.2011 № 22 ст. 3168, «Российская газета» № 116 01.06.2011);

Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (опубликовано: «Российская газета» № 151 14.08.2009, «Собрание законодательства РФ» 17.08.2009 № 33 ст. 4086);

Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ» № 42 20.10.1997 ст. 4787, «Российская газета» № 205 22.10.1997);

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2010 № 143 «Об утверждении Положения и структуры Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам» (опубликован: газета «День Республики» № 156-157 (18027) 03.08.2010);

иные нормативные и правовые акты.

Предмет государственной функции.

Предметом государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов (цен)» является соблюдение субъектами регулирования в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также контроль соблюдения стандартов раскрытия информации.

Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.

Должностные лица Главного управления при осуществлении государственной функции имеют право:

получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований);

получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 4, части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля»;

знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения.

Должностные лица Главного управления при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

проверять выполнение обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Главного управления;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Главного управления;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Результат исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений обязательных требований – выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание), контроль выполнения выданного предписания и (или) возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Местонахождение Главного управления:

                   г. Черкесск, ул. Крупской, 84.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

                   369 000, г. Черкесск, ул. Крупской, 84.

График работы:  понедельник – пятница: с 9-00 до 18-00

                  в предпраздничные дни: с 9-00 до 17-00

                  перерыв: с 13-00 до 14-00

                  выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон приемной: (8782) 21-52-25, 21-64-22, факс: 21-58-28.

Начальник – Чомаев Мухамат-Амин Ибрагимович.

Заместитель начальника – Аджиев Мухадин Чапаевич.

Адрес официального сайта Главного управления: www.tarifkchr.net.

Электронный адрес: rek_kchr@mail.ru.

Способы и порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.

Сведения о местах нахождения и режиме работы Главного управления и его отделов, участвующих в исполнении государственной функции, сообщаются заинтересованным лицам по телефону посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Главного управления в сети Интернет по адресу: www.tarifkchr.net.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет настоящего административного регламента с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции:

Информирование заинтересованного лица по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, непосредственно взаимодействующих с заинтересованным лицами.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки специалисты Главного управления подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:

месте нахождения и режиме работы Главного управления;

сроках исполнения государственной функции;

порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной функции в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заинтересованного лица. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 30 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.

Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.

Сведения об исполнении государственной функции размещены на официальном сайте Главного управления в сети Интернет по адресу: www.tarifkchr.net и на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Плата за исполнение государственной функции.

Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок: документарной или выездной не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий в год, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок: документарной или выездной в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур, необходимых для реализации государственной функции:

Организация проведения проверки.

Проведение плановой (внеплановой) проверки.

Составление акта проверки.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Контроль за исполнением выданных предписаний.

Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Организация проведения проверки.

Основания для начала административной процедуры по организации проведения проверки.

Основаниями для начала административной процедуры по организации проведения проверки является подписание приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Содержание административной процедуры и срок выполнения.

Специалист Главного управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет на подписание приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

К приказу (распоряжению) прилагается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

Указанные документы должны быть представлены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем к дате начала проведения проверки.

Подписанный приказ (распоряжение) о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации приказов (распоряжений) на проведение проверок.

Специалист, ответственный за организацию проведения проверки в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления,  ответственный за организацию проведения проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критериями принятия решения является наличие проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении проверки.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении проверки с присвоением ему номера в журнале регистрации распоряжений.

Проведение плановой (внеплановой) проверки.

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме:

документарной проверки;

выездной проверки.

Проведение плановой (внеплановой) документарной проверки.

Основания для начала административной процедуры по проведению плановой (внеплановой) документарной проверки.

Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении плановой документарной проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прилагается – приложение № 3 к настоящему административному регламенту.

Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении плановой документарной проверки, изданный в связи с:

истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступлением в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Главного управления, изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения.

Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.

В процессе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Главное управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В том случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Должностное лицо, которое проводит плановую (внеплановую) документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.

Главное управление может при необходимости привлекать к проведению плановой (внеплановой) документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Срок проведения плановой (внеплановой) документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проведения плановой (внеплановой) документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления, ответственный за проведение проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критериями принятия решения является наличие проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой (внеплановой) документарной проверки. Типовая форма акта проверки приведена  в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки.

Основания для начала административной процедуры по проведению плановой (внеплановой) выездной проверки.

Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении плановой выездной проверки, изданный в связи с включением проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Главного управления, изданный в связи с:

истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступлением в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Главного управления, изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения.

Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим плановую (внеплановую) выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Главное управление может при необходимости привлекать к проведению плановой (внеплановой) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых (внеплановых) выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения плановых (внеплановых) выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления, ответственный за проведение проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критериями принятия решения является наличие проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой (внеплановой) выездной проверки.

Составление акта проверки.

Основания для начала административной процедуры.

Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения.

По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Главного управления;

дата и номер распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Главного управления;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки могут прилагаться письменные объяснения работников по выявленным в ходе проверки фактам, копии обосновывающих документов, предписания о прекращении нарушений.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. Типовая форма журнала учета проверок приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления, уполномоченный приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Главного управления на проведение проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения является окончание проверки.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является акт проверки.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации является составление акта проверки.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Основания для начала административной процедуры.

Основаниями для начала административной процедуры являются нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки.

Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений  в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя проверяющий непосредственно после завершения проверки оформляет предписание.

Предписание должно содержать указание об устранении выявленных нарушений с определением срока его выполнения.

Начальник Главного управления (заместитель начальника) подписывает предписание или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать предписание.

Должностное лицо устраняет причины возврата предписания с учетом срока, установленного для направления предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления, проводящий проверку.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критериями принятия решения является выявление нарушений в ходе проведения проверки.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о выявленных нарушениях в предписание и мер по их прекращению.

Контроль за исполнением выданных предписаний.

Основания для начала административной процедуры.

Основанием для начала административной процедуры является выдача Главным управлением предписания об устранении выявленных нарушений.

Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель после получения предписания об устранении нарушений должен его исполнить в установленный Главным управлением срок. Во исполнение выданного предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главное управление представляются документы, подтверждающие исполнение предписания.

По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений Главным управлением в случае необходимости может быть проведена внеплановая проверка.

За невыполнение в установленный срок законного предписания Главного управления об устранении нарушений законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность согласно статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Главного управления, проводивший проверку.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.

Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений.

Критериями принятия решения является истечение срока, указанного в предписании, данного для устранения выявленных нарушений.

Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры является получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, подтверждающих исполнение выданного им предписания.

В случае неисполнения предписания Главным управлением принимается решение о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации предписаний записи о выполнении предписания.

В случае неисполнения выданного предписания выдается протокол об административном правонарушении, выносится постановление о назначении административного наказания.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции проводится в форме проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Главного управления (заместителем начальника).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево–Черкесской Республики.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверок, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Главное управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной функции.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное должностное лицо субъекта предпринимательской деятельности  имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево–Черкесской Республики.

Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также, на решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции (далее - жалоба).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Главного управления, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции.

Жалоба должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего жалобу, его место жительства;

наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

требования о признании незаконным действия (бездействия);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым указать в жалобе.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:

поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;

болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.

Ответ на жалобу не дается в случае, если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований.

В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.

Жалоба направляется начальнику Главного управления.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.

Обращение (жалоба) заинтересованного лица адресуется начальнику (заместителю начальника) Главного управления КЧР по тарифам и ценам.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В случае если для рассмотрения жалобы требуется проведение проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Приложение № 1

Блок-схема

исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов (цен)»

Приложение № 2

(Типовая форма)

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении 

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: 

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

8. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 3

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от

20

г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на    20

год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке 1

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения  проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки 4

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документар­ная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

места нахождения ЮЛ

места жительства ИП

мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП

места нахождения объектов 2

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом 3

рабочих дней

рабочих часов
(для МСП и МКП)

1 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

2 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

3 Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

4 Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

Приложение № 4

(Типовая форма)

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                                                                                                       проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 5

(Типовая форма)

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

(дата начала ведения  Журнала)

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства)
индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: 

М.П.

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:

– со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

– с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать