Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2012г.
Номер документа: RU02000201200249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

21 мая 2012 года N 17

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:

Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Алтай от 11.07.2012 N 24; НГР:ru02000201200423}

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 4 июня 2011года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства республики Алтай от 17 мая 2012 г. № 122 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 17 июня 2008 г. № 163» приказываю:

Признать утратившим силу приказ № 15 от 2 августа 2010 г. «Об утверждении административного регламента…» с момента подписания настоящего приказа.

Признать утратившим силу приказ № 21 от 5 октября 2010 г. «Об утверждении административного регламента…» с момента подписания настоящего приказа.

Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля Государственно жилищной инспекции Республики Алтай.

Утвердить Административный регламент взаимодействия  Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник государственной жилищной

инспекции Республики Алтай,

Главный Государственный жилищный       

инспектор Республики Алтай                                                                                            В.Б. Канищев

Утверждено  приказом  № 17 Начальника  Государственной                                                                                     жилищной инспекции Республики Алтай                                                                            _____________________ В.Б. Канищев

от   «21» мая 2012 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов регионального государственного контроля, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении мероприятий по контролю (далее - административные процедуры) за:

1) за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

2) за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

3) за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

4) за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

5) за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

6) за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

7) за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

8) за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

9) за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

10) за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

11) за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

12) за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

13) за исполнением и обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

14) за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.

         1.2. Инспекция  осуществляет надзор:

1) за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

2) за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

3) по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), соответствием устава ТСЖ, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

4) правомерностью избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

5) правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;

6) за своевременным предоставлением ТСЖ копии устава товарищества, выписок из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;

7) за своевременным предоставлением ТСЖ реестров членов ТСЖ и соответствием этих реестров требованиям жилищного законодательства Российской Федерации;

8) за наличием договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования;

9)  за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе за техническим соответствием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

10) за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

1.3. Исполнение регионального  государственного контроля в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 № 182, от 13.10.1997 № 1303, от 06.02.2006 № 75).

- постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 "О порядке предоставления  коммунальных услуг гражданам"

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

- постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- постановлением Правительства Республики Алтай от 17.07.2008 № 163 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай»;

- иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, регламентирующими правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

1.4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:

- руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Алтай - Главный государственный жилищный инспектор Республики Алтай;

- заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Алтай;

- главный государственный жилищный инспектор;

- старший государственный жилищный инспектор;

- государственный жилищный инспектор.

1.5. Административные процедуры осуществляются должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с участием заинтересованных физических лиц, руководителей и (или) иных должностных лиц юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
         Конечным результатом административных процедур является оформление документов по результатам:

проверки соблюдения участниками жилищных отношений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

выявления нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

принятия мер для устранения нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

1.6. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

2.1. Информация о порядке и процедуре исполнения регионального государственного контроля предоставляется непосредственно Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы,  адресах электронной почты Государственной жилищной инспекции Республики Алтай  размещаются:

- на информационных стендах Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

2.2.1. На информационных стендах в помещении Государственной жилищной инспекции  Республики Алтай размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями

- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

- таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.3. Обращения физических и юридических лиц, поступившие в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

2.4. Информирование о ходе исполнения функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств  почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.5. Государственный контроль, требующий проведения документарной проверки, осуществляется по месту нахождения Государственной жилищной инспекции Республики Алтай. В остальных случаях государственный контроль осуществляется по месту нахождения подконтрольного объекта.

2.6. Требования настоящего Административного регламента проведения мероприятий по контролю не применяются в случаях, если мероприятие по контролю проводится по инициативе самих проверяемых лиц

2.7. Консультации (справки) по вопросам  регионального государственного контроля в жилищно-коммунальной сфере предоставляются специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

2.8. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для проведения мероприятия по контролю;

- времени приема и выдачи документов;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.9. Консультации (справки) предоставляются при личном обращении, посредством  телефона или электронной почты.

2.10. Исполнение регионального  государственного контроля  его документальное оформление производится в соответствии с требованиями и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов.

2.11. Государственная жилищная инспекция РА осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Кабинет руководителя: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;

Руководителем инспекции: по вторникам с 14.00 до 18.00 (личный прием);

2.12. График личного приема специалистами Государственной жилищной инспекции РА граждан и организаций устанавливается соответственно руководителем Государственной жилищной инспекции.

Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

2.13. Здание (строение), в котором расположена Государственная жилищная инспекция  РА должны обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Государственной жилищной инспекции РА.

2.14. Вход в здание Государственной жилищной инспекции РА должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Государственной жилищной инспекции РА, осуществляющей исполнение государственной функции:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы

2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

2.16. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону.

2.17. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет приема документов, в  который следует обратиться.

III. Административные процедуры

         3.1 Основные понятия, используемые при осуществлении административных процедур.

Государственный контроль (надзор) - деятельность Государственной жилищной инспекции Республики Алтай направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятие по контролю - действия Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

Проверка - совокупность проводимых Государственной жилищной инспекции Республики Алтай  в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.

Государственный жилищный инспектор (далее - Инспектор) - сотрудник Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, осуществляющий мероприятие по государственному контролю в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.

Обследование - совокупность действий Инспектора при проведении мероприятий по государственному контролю, связанных с осмотром как внешнего вида подконтрольного объекта, так и внутренних конструктивных элементов и инженерных систем.

Виды обследований: визуальное и инструментальное. Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых помещений и др.).

              Распоряжение - документ, который является основанием для проведения мероприятия по государственному контролю. Распоряжение о проведении проверки подписывается должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (руководителем).                       Исполнительные документы - документы, выносимые должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Алтай при осуществлении мероприятий по государственному контролю, возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. К исполнительным документам относятся: уведомление, запрос, акт проверки, предписание, представление, протокол об административном правонарушении; определения, решения и постановления, выносимые при осуществлении административного производства, и др.

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

Акт проверки - документ о результатах проведения мероприятия по государственному контролю. Акт составляется Инспектором, проводившим проверку. В акте описываются выявленные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальном хозяйстве (если имеются) со ссылкой на соответствующие нормы.

Предписание - обязательное для исполнения письменное требование Инспектора об устранении выявленных и указанных в акте нарушениях.

Представление - обязательное для исполнения письменное требование руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай об устранении причин и условий, способствовавших нарушению обязательных требований законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Понятия документов, выносимых должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, даны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Административные процедуры осуществляются в установленном порядке (раздел IV настоящего Административного регламента).

3.3. Государственная жилищная инспекция Республика Алтай планирует, организует и осуществляет мероприятия по контролю на территории Республики Алтай.

3.4. Государственный контроль в сфере использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг проводится Инспекторами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай в форме документарных и (или) выездных плановых, внеплановых проверок.

3.5.Плата с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятия по контролю не взимается.

IV. Порядок организации и осуществления мероприятий по контролю.

4.1. Цели и задачи мероприятий по контролю.

4.1.1.Целью является создание и обеспечение:

- безопасности и комфортности проживания граждан в жилищном фонде;

- соблюдения требований жилищного законодательства;

- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;

- сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности;

- качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям;

- предупреждения процесса старения и разрушения жилищного фонда.

4.1.2. Задачи мероприятий по контролю следующие: назначение и проведение проверки, оформление ее результатов, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений.

4.2. Порядок организации и осуществления мероприятий по контролю.

Государственная жилищная инспекция  Республики  Алтай в сфере соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности определяет виды и процедуру проведения проверок, оценки соответствия осуществляемых физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий обязательным требованиям.

Проверка в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

В распоряжении указываются:

наименование органа государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай вручаются под роспись физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай обязаны представить информацию о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых физическим лицом для проживания либо юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

При проведении проверки должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

4.2.1. Организация и проведение плановой проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. По отдельным видам деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Государственной жилищной инспекции Республики Алтай ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения плановой проверки;

дата и сроки проведения плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля с участием органов муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещаются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, уведомления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Государственной жилищной инспекции Республики Алтай обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

4.2.2. Организация и проведение внеплановой проверки.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства; выполнение предписаний Государственной жилищной инспекции Республики Алтай; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан; по обеспечению безопасности государства; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей;

г) не соблюдения физическими лицами требований жилищного законодательства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 4.2.2. подраздела 4.2. раздела 4 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры.

При проведении внеплановой проверки в случаях, установленных в подпунктах «в» и «г» согласование с органом прокуратуры не требуется.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ГосударственнаяАлтайцствляющих деятельность по управлению , содержанию и ремонту жилищного фонда В Республике Алтай на октябрь 2009г. жилищной инспекции Республики Алтай вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещаются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления распоряжения о проведении проверки и уведомления) о начале проведения внеплановой проверки любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Государственная жилищная инспекция Республики Алтай обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований жилищного законодательства саморегулируемая организация уведомляется о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

4.2.3. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном частями 4.2.1., 4.2.2. подраздела 4.2. раздела 4 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

В ходе документарной проверки изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя; имеющиеся в распоряжении Государственной жилищной инспекции Республики Алтай акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Государственной жилищной инспекции Республики Алтай вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Инспектор не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственной жилищной инспекции Республики Алтай документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в Государственной жилищной инспекции Республики Алтай документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Государственной жилищной инспекции Республики Алтай не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4.2.4. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Предметом выездной внеплановой проверки в отношении физического лица является выявление нарушений не соблюдения требований жилищного законодательства.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения физического и юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Государственной жилищной инспекции Республики Алтай документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; а также обеспечить доступ к подконтрольному объекту лицам, проводящим проверку, для осмотра и осуществления мероприятий по контролю.

4.3. Сроки проведения проверки.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

V. Порядок оформления результатов проверки

Исполнительные документы, которые составляются по результатам мероприятий по контролю (плановых и внеплановых), должен быть оформлены на бумажном носителе, иметь сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей участников проверки.

Приложения к исполнительным документам нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).

5.1. Акт проверки.

Акт проверки составляется должностным лицом  Государственной жилищной инспекции Республики Алтай по месту нахождения подконтрольного объекта в двух экземплярах.

В случае невозможности составления Акта проверки по месту нахождения подконтрольного объекта, он может быть составлен по месту работы Инспектора в течение одного рабочего дня. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер распоряжения или приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, на основании которого проводилась проверка;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

По просьбе заявителя (инициатора обращения) копия Акта проверки может быть направлена в его адрес или выдана на руки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Запись о проведении проверки в журнале учета проверок.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В журнале учета проверок должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.3. Оформление предписаний.

В случае выявления в ходе проверки нарушений физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований жилищного законодательства должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан; в установленных случаях по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае отказа лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, или его представителя принять предписание, Инспектором делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

Физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предупреждаются, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай не позднее трёх рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.

Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от заинтересованного лица.

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай до наступления срока, указанного в предписании. Рассмотрение ходатайств осуществляет руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Алтай , которые выносят решения о продлении срока исполнения предписания либо определения об отказе.

Ходатайство и решение по нему приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо определения об отказе выдаются на руки заявителю ходатайства либо направляются ему посредством почтовой связи.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность физического или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, или такой вред причинен, Государственная жилищная инспекция Республики Алтай обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

5.4. Окончание мероприятий по контролю.

Выдача акта и предписания является результатом мероприятия по контролю. Контроль за своевременной проверкой исполнения предписаний осуществляет руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай .

В ходе проведения мероприятия по контролю должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Алтай

в установленных законом случаях может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, оформлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения. Дата, время и место составления протокола указываются в уведомлении, которое направляется физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в отношении которого будет составлен протокол. В случае участия представителя физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при составлении протокола в доверенности должно быть указано на конкретное административное дело (на составление протокола об административном правонарушении).

Возбуждение и рассмотрение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

VI. Обязанности должностных лиц при проведении проверки

6.1. Должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и в предусмотренных случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;

не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

в установленном порядке осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

VII. Порядок и формы контроля за проведением мероприятий по контролю

7.1. Должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Алтай в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Государственная жилищная инспекция Республики Алтай обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7.4. Контроль за порядком и периодичностью осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества проведения проверок должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Алтай осуществляет начальник Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

VIII. Порядок обжалования действий (бездействий), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения мероприятий по контролю

8.1. Защита прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по контролю осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Алтай подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, нарушающие права и (или) законные интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения мероприятий по контролю на основании настоящего Административного регламента, устно либо письменно в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай.

В том случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменном заявлении (жалобе) указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

подпись гражданина, должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их законных представителей.

8.3. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении специалистом Государственной жилищной инспекции Республики Алтай своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы), руководством инспекции принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушение в ходе проведения проверок при осуществлении мероприятий по контролю.

IX. Права, обязанности и ответственность физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

9.1. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

9.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.1.2. Получать от Государственной жилищной инспекции Республики Алтай , ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком.

9.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

9.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, повлекшие за собой нарушение прав физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Обязанности и ответственность.

9.2.2. При проведении проверок физические и юридические лица обязаны присутствовать либо обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

9.2.3. Физические и юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Взаимодействие Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с другими органами государственного контроля (надзора)

Государственная жилищная инспекция Республики Алтай при осуществлении мероприятий по контролю может взаимодействовать с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор). Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, рабочими соглашениями с ними.

В необходимых случаях Государственная жилищная инспекция Республики Алтай может заключать соглашения и с иными организациями, не являющимися органами исполнительной власти.

Утверждено

приказом Начальника Государственной

жилищной инспекции Республики Алтай

от «21»  мая 2012 г. №  17

__________ В.Б.Канищев

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия  Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Регламент) разработан в целях реализации положений статьи 7 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Алтай с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции вышеуказанной инспекции и других органов государственного контроля (надзора) Административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) разрабатываются Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай и органами государственного контроля (надзора) самостоятельно.

         3. Правовыми основаниями для взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора) являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иные нормативные правовые акты

4 Задачами взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора) являются:

- укрепление законности и правопорядка;

- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- повышение эффективности регионального государственного контроля (надзора).

5. Государственный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в установленной жилищно-коммунальной сфере деятельности.

6. Государственный жилищный надзор осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в установленной жилищно-коммунальной сфере деятельности и деятельность по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами своей деятельности.

7. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай и органы государственного контроля (надзора) осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, постановлением Правительства Республики Алтай от 17.07.2008 № 163 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, законами Республики Алтай и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

7. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай и органы государственного контроля (надзора) при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

7.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

7.2. Законность.

7.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

7.4. Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора).

7.5. Комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

8. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

- организация предупреждения и пресечения административных правонарушений;

- осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай.

9. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай  и органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления  регионального государственного контроля (надзора);

- определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности и об эффективности  регионального государственного контроля (надзора);

- подготовка, в установленном порядке, предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Республики Алтай  в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих  региональный государственный контроль (надзор).

10. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай и органы государственного контроля (надзора) взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов, при осуществлении государственного контроля (надзора).

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

11. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай  и органы государственного контроля (надзора):

11.1. Анализируют результаты работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений на территории Республики Алтай .

11.2. Обобщают и распространяют передовой опыт в установленной сфере государственного контроля на территории Республики Алтай, по выявлению и пресечению административных правонарушений на территории Республики Алтай , в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок.

11.3. Организуют и проводят конференции, совещания и семинары с представителями Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора).

11.4. Разрабатывают методические рекомендации по вопросам компетенции Государственной жилищной инспекции Республики Алтай .

11.5. Планируют и проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений.

11.6. Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

11.7. Координируют и проводят совместные исследования проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений на территории Республики Алтай .

11.8. Обобщают практику применения норм законодательства Российской Федерации и Республики Алтай об административных правонарушениях, для определения единого подхода к их применению.

11.9. Взаимодействуют со средствами массовой информации Республики Алтай.

12. Для выполнения указанных мероприятий могут создаваться рабочие группы (комиссии) из числа сотрудников Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора).

13. Планы и программы совместных действий, в рамках выполнения настоящего Регламента, в обязательном порядке утверждаются приказами начальником Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора), с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.

Сводные планы проведения совместных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай и органами государственного контроля (надзора) не позднее 25 октября предшествующего периода, и направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

14. При пресечении административных правонарушений в жилищно-коммунальной  сфере регионального государственного контроля Государственная жилищная инспекция Республики Алтай вправе:

15.1. Получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии документов;

15.2. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;

15.3. Выносить постановления, решения, определения и представления по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;

15.4. Налагать в установленном порядке и пределах своей компетенции административные взыскания;

15.5. Выдавать для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений;

15.6. Выдавать для исполнения субъектами правонарушений предписания (постановления), определения, требования, представления о приостановлении либо о прекращении производства работ до устранения допущенных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных нарушений;

15.7. Осуществлять иные полномочия предусмотренные положением о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, федеральными законами и законами Республики Алтай .

Глава 5. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

16. Информационное взаимодействие между Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай и органами государственного контроля (надзора) осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

17. Целью информационного обмена между Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай и органами государственного контроля (надзора) является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Полученную в порядке обмена информацию Государственная жилищная инспекция Республики Алтай и органы государственного контроля (надзора) используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай .

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

19. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай.

20. По согласованию информация о взаимодействии Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и органов государственного контроля (надзора) в рамках настоящего Регламента может быть размещена в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать