Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU38000201500942
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2015 года № 90-спр

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАДИЩЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 100 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ООО «КОМПЛЕКСНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА-2» НА ТЕРРИТОРИИ РАДИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ службы по тарифам Иркутской области от 06.10.2016 № 239-спр}

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Закон Иркутской области № 114-03), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее - Положение о службе по тарифам Иркутской области), службой по тарифам Иркутской области проведена проверка законности постановления администрации Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее - администрация) от 25 декабря 2014 года № 100 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» на предмет соответствия законодательству о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также нормам законодательства о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения и установлено следующее.

Общественные отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы нормами Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее -ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»),

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области № 114-03 государственные полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения переданы органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Иркутской области.

Постановлением администрации от 25 декабря 2014 года № 100 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» с 1 января 2015 года установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства-2» на территории Радищевского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области в следующих размерах:



п/п

Товары и услуги

Период действия

Тариф

(руб./м3, НДС не облагается)

Население

Бюджетные и прочие потребители

1.

Питьевая вода

с 01.01.2015 по 30.06.2015

29,81

133,27

с 01.07.2015 по 31.12.2015

31,30

133,27

2.

Водоотведение

с 01.01.2015 по 30.06.2015

36,11

156,19

с 01.07.2015 j по 31.12.2015 ;

37,92

156,19

При принятии названного постановления регулирующим органом Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области допущены нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выразившиеся в следующем.

Одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (часть 2 статьи 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии со статьей 32 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки.

При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также целевые показатели деятельности таких организаций.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона Иркутской области № 114-03 уполномоченный орган государственной власти вправе

запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Уполномоченным органом государственной власти в сфере водоснабжения и водоотведения является служба по тарифам Иркутской области (подпункт 23(1) пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области).

Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 114-03 установлена обязанность органов местного самоуправления представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий.

В рамках установленной компетенции службой по тарифам Иркутской области у администрации были запрошены материалы по установлению тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2».

По результатам проверки и анализа представленных администрацией материалов, специалистом службы по тарифам Иркутской области выявлены экономически необоснованные расходы, учтенные администрацией в тарифах ООО «Комплексная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства-2» по следующим статьям затрат:

тыс. руб

№ п/п

Наименование статьи расходов

Учтено администрацией в тарифах ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2»

Расчет службы по тарифам Иркутской области

1.

Электрическая энергия

1 689,2

1 202,0

2.

Тепловая энергия

149,8

139,0

3.

Расходы не оплату основного производственного персонала

6 239,0

2 273,4

4.

Страховые взносы от расходов на оплату труда основного производственного персонала

1 884,2

686,6

5.

Цеховые расходы

933.4

732.1

6.

Ремонт и техническое обслуживание основных средств

329,3

0

7.

Аренда основных средств

148,7

0,0

8.

Административные расходы

4 452,9

385,6

9.

Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции

45,9

68,2

10.

Прибыль

805,8

0

Указанные выводы содержатся в заключении службы по тарифам Иркутской области, которое отражает экономически обоснованный уровень тарифов на питьевую воду и водоотведение, установленных для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2».

Таким образом, администрация при определении необходимой валовой выручки ООО «Комплексная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства-2» нарушила основные принципы и методы государственного регулирования тарифов.

С учетом приведения объемов производства товаров и услуг ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствие с объемом услуг, подтвержденным представленными обосновывающими материалами, а также исключения экономически необоснованных расходов регулируемой организации, службой по тарифам Иркутской области признаны соответствующими финансовым потребностям ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2», необходимым для реализации производственных программ, следующие размеры тарифов:



п/п

Товары и услуги

Период действия

Тариф

(руб./мЗ, НДС не облагается)

Население

Прочие

потребители

1.

Питьевая вода

с 01.01.2015 по 30.06.2015

29,81

31,26

с 01.07.2015 по 31.12.2015

31,26

31,26

2.

Водоотведение

с 01.01.2015 по 30.06.2015

36,11

53,76

с 01.07.2015

по 31.12.2015

39,90

53,76

Таким образом, тарифы на питьевую воду и водоотведение, установленные постановлением администрации от 25 декабря 2014 года № 100 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» для категорий потребителей «прочие потребители» и «население» являются завышенными по отношению к тарифам, рассчитанным в соответствии с финансовыми потребностями ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2», необходимыми для реализации соответствующих производственных программ, то есть экономически необоснованными.

Включение органом регулирования экономически необоснованных расходов в тариф, установленный для хозяйствующего субъекта, действующим законодательством не предусмотрено и нарушает установленный порядок ценообразования.

Пунктом 3 части 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-03 установлено, что уполномоченный орган государственной власти наделен полномочиями по выдаче письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области, служба по тарифам Иркутской области вправе направлять органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования.

9 апреля 2015 года службой по тарифам Иркутской области администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 7-ПР.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 114-оз органы местного самоуправления при осуществлении

государственных полномочий обязаны исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

Предписание службы по тарифам Иркутской области от 9 апреля 2015 года № 7-ПР администрации надлежало исполнить в срок до 20 апреля 2015 года.

Вместе с тем, к установленному сроку, допущенные администрацией нарушения устранены не были, информация об их устранении в службу по тарифам Иркутской области не поступила до настоящего времени (20 мая 2015 года).

Частью 3 статьи 9 Закона Иркутской области J4» 114-03 предусмотрено, что в случае неисполнения органом местного самоуправления письменного предписания уполномоченного органа государственной власти области по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти области отменяет решение органа местного самоуправления, принятое в рамках реализации государственных полномочий, противоречащее законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области служба по тарифам Иркутской области наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.

Уполномоченный орган государственной власти вправе отменить решение органа местного самоуправления, принятое в рамках реализации государственных полномочий, противоречащее законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Решение уполномоченного органа государственной власти области об отмене вышеуказанного решения органа местного самоуправления должно содержать основание и дату отмены решения, а также рекомендации, касающиеся порядка и срока принятия органом местного самоуправления, решение которого отменяется, нового решения об установлении тарифов, включая требования по расчету тарифов в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 4 части 2, абзац 2 части 3 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-03).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить постановление администрации Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области от 25 декабря 2014 года № 100 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства-2» с 5 июня 2015 года.

2. Установить, что Администрацией Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области в тарифах на питьевую воду и водоотведение, утвержденных постановлением от 25 декабря 2014 года № 100 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства-2», неправомерно учтены расходы ООО «Комплексная управляющая компания, жилищно-коммунального хозяйства-2» по следующим статьям затрат:

тыс. руб

№ п/п

Наименование статьи расходов

Учтено администрацией в тарифах ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2»

Расчет службы по тарифам Иркутской области

1.

Электрическая энергия

1 689,2

1 202,0

2.

Тепловая энергия

149,8

139,0

3.

Расходы не оплату основного производственного персонала

6 239,0

2 273,4

4.

Страховые взносы от расходов на оплату труда основного производственного персонала

1 884,2

686,6

5.

Цеховые расходы

933,4

732,1

6.

Ремонт и техническое обслуживание основных средств

329,3

0

7.

Аренда основных средств

148,7

0,0

8.

Административные расходы

4 452,9

385,6

9.

Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции

45,9

68,2

10.

Прибыль

805,8

0

3. Установить, что соответствующими действующему законодательству и финансовым потребностям ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» являются следующие тарифы на питьевую воду и водоотведение:             



п/п

Товары и услуги

Период действия

Тариф

(руб./мЗ, НДС не облагается)

Население

Прочие

потребители

1.

Питьевая вода

c01.01.2015 по 30.06.2015

29,81

31,26

с 01.07.2015 по 31.12.2015

31,26

31,26

2.

Водоотведение

c01.01.2015 по 30.06.2015

36,11

53,76

с 01.07.2015 по 31.12.2015

39,90

53,76

4. Администрации Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области установить и ввести в действие с 5 июня 2015 года тарифы на питьевую воду и водоотведение для ООО «Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства-2» на территории Радищевского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом требований пунктов 2 и 3 настоящего приказа.

5. Администрации Радищевского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области не позднее И июня 2015 года письменно сообщить в службу по тарифам Иркутской области об исполнении настоящего приказа.

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно замещающая должность

руководителя службы

И.Ю. Веключ

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 58 (1374) от 29.05.2015 с.61
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать