Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2006г.
Номер документа: ru01000200600146
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

АДЫГЕЙСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 21.06.2006 г. № 304/63-ОД

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ВЫПИСКОЙ РЕЦЕПТОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175)

Специалистами Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования ежемесячно проводится медико-экономический контроль за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. При проведении медико-экономического контроля за период с 01.01.2006 г. по 31.03.2006 г., а также в ходе разбора жалоб граждан, поступающих в Министерство здравоохранения Республики Адыгея, в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики выявлены нарушения требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.99г. № 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)», приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004г. № 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" и № 328 от 29.12.2004 г «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Наиболее часто встречаются следующие нарушения:

- дублирование назначения одного наименования лекарственного средства и выписки рецептов на него одному больному в течение одного дня двумя врачами (в том числе одного учреждения), что влечет за собой превышение нормы отпуска данного лекарственного средства на курс лечения;

- в медицинских картах амбулаторных больных не указывается длительность курса лечения, разовые дозы и кратность приема назначенных лекарственных средств;

не во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях республики ведутся карты учета льготного отпуска лекарств;

- отсутствие медицинской карты амбулаторного больного в регистратуре лечебно профилактического учреждения.

В целях усиления контроля за назначением лекарственных средств и выпиской рецептов отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

- Утратил силу - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175;

- Утратил силу - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175;

- методические рекомендации по организации ведомственного контроля за назначением и выпиской лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Приложение №3).

2. Главным врачам республиканских лечебно - профилактических учреждений, руководителю Управления здравоохранением муниципального образования «Город Майкоп», главным врачам ЦРБ, ЦГБ, ЦРП:

2.1. Утратил силу - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175.

2.2. Обеспечить организацию и проведение ведомственного контроля за назначением и выпиской лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Методическими рекомендациями (Приложение №3).

2.3. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Адыгея Чеботова Ю.П. и заместителя исполнительного директора АРФОМС по ОМС Хуаде К.Д.

Министр здравоохранения

Республики Адыгея

А.К Жане

Исполнительный директор

Адыгейского республиканского

фонда обязательного медицинского

страхования

А.В. Капецко

г. Майкоп

21 июня 2006 года

№ 304/63-ОД

Приложение №1

к приказу МЗ РА и АРФОМС

Карта учета льготного отпуска лекарственных средств

за период с по

(Утратило силу - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175)

Приложение 2

к приказу МЗ РА и АРФОМС

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению «Карты учета льготного отпуска лекарственных средств»

(Утратило силу - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 24.05.2007 № 291/94-ОД, НГР:RU01000200700175)

Приложение №3

к приказу МЗ РА и АРФОМС

Методические рекомендации по организации ведомственного контроля за назначением и выпиской лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В системе дополнительного лекарственного обеспечения главная роль принадлежит лечебно-профилактическим учреждениям (медицинским организациям), оказывающим первичную медико-санитарную помощь отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера).

Лечебно-профилактические учреждения (далее ЛПУ) являются для всех участников дополнительного лекарственного обеспечения источником информации о заболеваемости граждан и потребности в необходимых лекарственных средствах для их лечения. От ЛПУ во многом зависит выполнение государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью, включая дополнительное лекарственное обеспечение.

В части осуществления дополнительного лекарственного обеспечения ЛПУ:

1) обеспечивают выписку рецептов пациентам по медицинским показаниям на бланках установленного образца для получения лекарственных средств;

2) формируют списки врачей, принимающих участие в ДЛО, и направляет их в Министерство здравоохранения Республики Адыгея;

3) формируют заявки на ЛС для ДЛО, согласовывают их с уполномоченными аптечными организациями и передают на региональный аптечный склад - ГУП РА Аптечная база;

4) ведут персонифицированный учет и формируют реестры выписанных рецептов и назначенных ЛС;

5) информируют граждан об аптечных организациях, отпускающих ЛС по рецептам

6) предоставляют территориальному фонду ОМС сведения по формам учета и о четности в установленном порядке.

Назначать и выписывать лекарственные средства отдельным категориям граждан при дополнительном лекарственном обеспечении (далее ДЛО) в соответствии с установленным порядком имеют право врачи (фельдшеры), включенные в списки согласно приказам Минздрава РА.

В лечебно-профилактических учреждениях врачам (фельдшерам), выписывающим рецепты по ДЛО, ответственным лицом выдаются рецептурные бланки из расчета двухнедельной потребности, о чем делается соответствующая отметка в Журнале учета рецептурных бланков.

В случаях утери (порчи) бланков рецептов комиссией лечебно - профилактического учреждения составляется акт, выявляются и устраняются причины. Об утере рецептурных бланков в течении двух рабочих дней информируется управление здравоохранением муниципального образования и Минздрав Республики Адыгея, который передает данную информацию всем организациям - участникам ДЛО в течении трех дней. Испорченные рецептурные бланки списываются актом в конце месяца.

За утерю бланков рецептов врачи (фельдшеры) несут персональную ответственность.

Врачи (фельдшеры) при назначении и выписке рецептов на лекарственные средства по ДЛО в соответствии с утвержденным Перечнем лекарственных средств, несут ответственность за целесообразность назначения лекарственных средств и правильность оформления рецепта.

Ведомственный контроль льготного лекарственного обеспечения в ЛПУ осуществляется по уровневому принципу (согласно приказу МЗ РФ и ФФОМС от 11.12.1998 г. № 3-61/99), экспертным путем должностными лицами, определенными приказом руководителя лечебно-профилактического учреждения и врачебной комиссией.

Ведомственный контроль за назначением и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и проведение экспертизы эффективности ДЛО на уровне лечебно-профилактического учреждения приказом Руководителя лечебно-профилактического учреждения возлагается на постоянно действующую врачебную комиссию (далее ВК). Данным приказом утверждаются документы, регламентирующие работу ВК и порядок проведения ведомственного контроля за назначением, выпиской лекарственных средств гражданам имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Врачебная комиссия предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения. Возглавляет ВК должностное лицо, определенное приказом руководит ля ЛПУ.

Врачебной комиссией проводятся плановые проверки, осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы, целевые, а также внеплановые проверки при поступлении заявлений граждан. Плановые проверки рационального назначения лекарственных средств проводятся комиссией ЛПУ еженедельно. По итогам проверок составляются акты.

Врачебная комиссия осуществляет:

- контроль за ведением учетной медицинской документации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.1.2004г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

-экспертную оценку качества постановки диагноза и эффективности Лечебного процесса, обоснованности назначения лекарственных средств, соответствия доз и кратности их назначения стандартам лечения;

- утверждение выписки рецепта на лекарственные средства в случаях, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1999г. № 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» и приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.02.2006г. № 97 «О порядке выписывания рецептов на лекарственное средства с отдельным категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в рамках реализации дополнительного лекарственного обеспечения», по представлению лечащего врача (фельдшера) с обоснованием в медицинской карте амбулаторного больного (истории развития ребенка) целесообразности их назначения.

Рецепт подписывается председателем комиссии и заверяете; печатью лечебного учреждения. Решение комиссии вносится в медицинскую карту амбулаторного больного форма № 025/у-04 (историю развития ребенка - форма 112/у) и в журнал (учетная форма 035/у - 02) за подписью всех членов комиссии с указанием номера льготного рецепта, выписанных лекарственных средств, их дозы и кратности назначения.

- анализ заключений экспертов АРФОМС об обоснованности выписки и правильности оформления рецептов по ДЛО с целью устранения выявленных недостатков;

- составление ежемесячных отчетов с качественным и количественным анализом работы по лекарственному обеспечению льготных категорий населения.

По результатам анализа комиссия вносит предложения, направленные на совершенствование организации работы по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, и обеспечивает контроль за исполнением намеченных мероприятий по устранению выявленных при экспертном контроле нарушений.

Врачебная комиссия имеет право:

- направлять пациентов на консультации в лечебные учреждения республики с целью коррекции лечения в соответствии с утвержденным Перечнем;

- представлять руководителю лечебно-профилактического учреждения по результатам ведомственного контроля предложения о наложении дисциплинарных взысканий на врачей (фельдшеров), допустивших нарушения установлю иного порядка назначения и выписки лекарственных средств.

Врачебная комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации, при необходимости может быть проведена и очная экспертиза. По результатам экспертиз л составляется «Акт экспертной оценки», который является составной частью «Акта экспертной оценки качества оказания медицинской помощи».

В акт в обязательном порядке должен быть включен перечень следующих нарушений:

- выписка льготных рецептов врачом (фельдшером), не включённым в утверждённый перечень врачей (фельдшеров), имеющих право на оформление льготных рецептов;

- выписка льготных рецептов на лекарственные средства, не входящие в утверждённый перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;

- выписка льготных рецептов больному, не имеющему право на получение ЛС на льготных условиях;

- одномоментное назначение и выписка льготных рецептов на пять и более ЛС одному больному без решения ВК;

- выписка льготных рецептов более чем на 10 ЛС в течении месяца одному больному без решения ВК;

- одномоментное назначение ЛС в недопустимых (опасных) сочетаниях, назначение противопоказанных ЛС;

- выписка льготных рецептов врачами (фельдшерами) поликлиники в период нахождения больных на стационарном лечении;

- выписка ЛС, не соответствующих поставленному диагнозу больного;

- отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи о приёме пациента на дату- выписки рецепта на ЛС;

- полипрагмазия;

- выписка ЛС в количестве, превышающем необходимое для приёма на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной (длительной) поддерживающей терапии без соответствующего обоснования в медицинской карте амбулаторного больного и решения ВК;

- выписка льготных рецептов на психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны без решения ВК;

- выписка иммуномодуляторов, противотуберкулёзных, наркотических, противоопухолевых ЛС (онкологическим, гематологическим больным), без рекомендации специалиста по профилю или решения ВК;

- оформление рецептов, не соответствующих по форме рецептурному бланку учетной формы № 148 -1/у-04(л);

- дублирование по номерам и сериям выписанных рецептов;

- нарушения установленного порядка оформления рецептурных бланков.

По результатам ведомственного контроля должностными лицами структурных подразделений ЛПУ ежемесячно проводится анализ работы по ДЛО и итоговая информация представляется председателю ВК.

Председатель ВК анализирует результаты работы ЛПУ по дополнительному лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в разрезе структурных подразделений и ЛПУ в целом, а также проводит анализ результатов вневедомственного медико-экономического контроля ДЛО.

По результатам ведомственного и вневедомственного контроля разрабатывает план мероприятий, направленный на недопущение нарушений установленного порядка, назначения ЛС и выписки рецептов по ДЛО, контролирует эффективность принимаемых мер. Информация о работе ЛПУ по дополнительному лекарственному обеспечению ежемесячно представляется руководителю для принятия управленческих решений.

Данные Методические рекомендации разработаны на основании:

- приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1999г. № 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» (в редакции приказов МЗ РФ от 09.01.01г. № 3, от 16.05.03r. № 206, от 19.12.03г. № 608, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22. 11.04г. № 257, от 29 04.05г. №313);

- приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

- приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005г. № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»

- приказа Министерства здравоохранения РФ и ФФОМС от 24.10.1996г. 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации»;

- методических рекомендаций ФФОМС от 25.02.05г. № 844/30-3/и «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, ''имеющих право на получение государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями от 25.05.05г. №2530/30-3);

- методических рекомендаций «Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарстве иного обеспечения отдельных категорий граждан», утвержденных Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2005г.;

- приказа МЗ РФ от 21.05.2002г. № 154 « О введении формы учета клинико- экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»;

- приказа Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 11 декабря 1998 г. № 361/99 «О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 124 от 27.06.2006
Рубрики правового классификатора: 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.080 Медицинская документация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать