Основная информация
Дата опубликования: | 21 июня 2010г. |
Номер документа: | RU09000201000241 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
RU 09000201000241 RU 09000201000454
Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
ПРИКАЗ
21.06.2010
г. Черкесск
№49
О комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 17.11.2010 № 83 RU 09000201000454
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» и Распоряжением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2007г. № 6-р «О комиссии Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок работы комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2.
3. Установить, что комиссия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов до образования государственного органа Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службы рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданских служащих в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
4. Возложить на организационно-правовой отдел Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности обеспечить финансирование расходов, связанных с деятельностью комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Приказ Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2007г. № 50 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов» признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.М. Тхакохов
Приложение 1 к приказу Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики № 49 от 21.06.2010.
СОСТАВ
комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Тхакохов Мурат Мухамедович -
Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики,
Председатель комиссии
Дармилова Неля Давлетовна -
Первый заместитель Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики,
заместитель председателя комиссии
Джантемирова Кулистан Магометовна -
Начальник организационно-правового отдела Министерства труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Хубиева Фатима Курмановна -
Заместитель Министра труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
Кишмахова Нина Картуновна -
Председатель профсоюзной организации Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Бирюкова Вера Александровна -
Начальник отдела по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей Министерства труда и социального развития Карачаево-ЧеркесскойРеспублики
Представитель структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, в котором государственный гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Приложение 2 к приказу Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики № 49 от 21.06.2010
ПОРЯДОК
работы комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов
1. Комиссия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.03. 2007 года № 269, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07. 2005 года № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», настоящим Порядком работы.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. Для включения в состав комиссии независимых экспертов Председатель комиссии направляет запрос в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики о представлении в состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций отдается лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная и иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службой, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
Независимых экспертов включают в состав комиссии на добровольной основе. Оплату труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.
5. Представитель структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, определяется Министром труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по предложению руководителя структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и включается в состав комиссии на основании приказа Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
6. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усилению контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. Председатель комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания. Осуществляет регистрацию прибывших на заседание комиссии членов комиссии и приглашенных лиц.
13. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно письменно информирует председателя комиссии с изложением причины своего отсутствия.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии.
15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
21 . Председатель комиссии:
предоставляет слово для выступления (обсуждения) всем желающим членам комиссии в порядке очередности;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов комиссии;
организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
участвуя в голосовании, голосует последним.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Подсчет голосов при проведении голосования осуществляет секретарь комиссии, который озвучивает результат непосредственно после завершения подсчета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
23. При голосовании по одному вопросу член комиссии имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый член комиссии лично осуществляет свое право на голосование. Член комиссии, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Ведение протоколов заседаний комиссии организует и контролирует председатель комиссии. Непосредственно ведёт протокол секретарь комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения
на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
25. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
26. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
27. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
31. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
RU 09000201000241 RU 09000201000454
Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
ПРИКАЗ
21.06.2010
г. Черкесск
№49
О комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 17.11.2010 № 83 RU 09000201000454
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» и Распоряжением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2007г. № 6-р «О комиссии Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок работы комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2.
3. Установить, что комиссия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов до образования государственного органа Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службы рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданских служащих в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
4. Возложить на организационно-правовой отдел Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности обеспечить финансирование расходов, связанных с деятельностью комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Приказ Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2007г. № 50 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов» признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.М. Тхакохов
Приложение 1 к приказу Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики № 49 от 21.06.2010.
СОСТАВ
комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Тхакохов Мурат Мухамедович -
Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики,
Председатель комиссии
Дармилова Неля Давлетовна -
Первый заместитель Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики,
заместитель председателя комиссии
Джантемирова Кулистан Магометовна -
Начальник организационно-правового отдела Министерства труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Хубиева Фатима Курмановна -
Заместитель Министра труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
Кишмахова Нина Картуновна -
Председатель профсоюзной организации Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Бирюкова Вера Александровна -
Начальник отдела по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей Министерства труда и социального развития Карачаево-ЧеркесскойРеспублики
Представитель структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, в котором государственный гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации
Приложение 2 к приказу Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики № 49 от 21.06.2010
ПОРЯДОК
работы комиссии Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов
1. Комиссия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.03. 2007 года № 269, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07. 2005 года № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», настоящим Порядком работы.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. Для включения в состав комиссии независимых экспертов Председатель комиссии направляет запрос в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики о представлении в состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций отдается лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная и иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службой, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
Независимых экспертов включают в состав комиссии на добровольной основе. Оплату труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.
5. Представитель структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, определяется Министром труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по предложению руководителя структурного подразделения Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и включается в состав комиссии на основании приказа Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
6. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усилению контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. Председатель комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания. Осуществляет регистрацию прибывших на заседание комиссии членов комиссии и приглашенных лиц.
13. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно письменно информирует председателя комиссии с изложением причины своего отсутствия.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии.
15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
21 . Председатель комиссии:
предоставляет слово для выступления (обсуждения) всем желающим членам комиссии в порядке очередности;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов комиссии;
организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
участвуя в голосовании, голосует последним.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Подсчет голосов при проведении голосования осуществляет секретарь комиссии, который озвучивает результат непосредственно после завершения подсчета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
23. При голосовании по одному вопросу член комиссии имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый член комиссии лично осуществляет свое право на голосование. Член комиссии, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Ведение протоколов заседаний комиссии организует и контролирует председатель комиссии. Непосредственно ведёт протокол секретарь комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения
на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
25. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
26. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
27. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
31. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 02.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: