Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2012г.
Номер документа: RU92000201200686
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВЫХ СУДЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

21 июня 2012 г.                                                                                                                               № 50 о.д.

г. Чита

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги

{Утратил силу:

Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 12.03.2013 года № 53 о.д. НГР: ru92000201300256}

{Изменения и дополнения:

Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д. НГР: ru92000201201239

Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 18.10.2012 года № 97 о.д. НГР: ru92000201201340}

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (приложение).

2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России.

{пункт 2 изложен в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 18.10.2012 года № 97 о.д.}

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения О.Н. Русакову.

Руководитель

В.Л.Зарубин

1

Приложение

к приказу руководителя Департамента

по обеспечению деятельности мировых судей

Забайкальского края

от 21.06.2012 № 50 о.д.

Административный регламент

Департамента по обеспечению деятельности мировых судей

Забайкальского края по предоставлению государственной услуги

«Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1. Административный регламент Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет порядок предоставления государственной услуги в Департаменте.

2. Положения настоящего Регламента распространяются на все устные и письменные обращения, обращения, поступившие в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).

4. Письменное обращение, отправленное по почте или курьером, направляется по почтовому адресу Департамента:

672000, Лермонтова ул., д. 1, г. Чита, Забайкальский край.

5. Адрес Департамента для передачи письменных обращений лично:

Лермонтова ул., д. 1, приемная Департамента

График работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.45 до 18.00;

пятница - с 08.45 до 16.45;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

6. Электронные обращения направляются по электронной почте: mirsud@uprsyd.e-zab.ru, через официальный сайт Департамента www.uprsyd.e-zab.ru, а также посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» www.pgu.e-zab.ru (далее – портал государственных и муниципальных услуг).

{пункт 6 в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

7. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 8(302-2) 35-55-34.

8. Информацию о месте нахождения, графике работы Департамента, а также о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- по месту нахождения Департамента,

- по телефону 35-97-00 в рабочее время;

- по адресу электронной почты;

- на официальном сайте Департамента;

- на портале государственных и муниципальных услуг.

{раздел 1 дополнен пунктом 8 в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края.

3. Описание результатов исполнения государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- ответ на обращение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- уведомление о передаче обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;

- отказ в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа.

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1. Письменное обращение регистрируется в Департаменте в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

4.2. Письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается специалистами Департамента в течение 30 дней со дня его регистрации.

4.3. В случае необходимости направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, в течении семи дней о продлении срока рассмотрения.

4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

{пункты 4.2., 4.3., 4.4. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

4.5. В случае направления обращения на рассмотрение в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, Департаментом запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

4.6. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции в течении семи дней со дня регистрации обращения.

4.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.7. настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба в течение семи дней возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{пункт 4.8. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

4.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа и в течении семи дней со дня регистрации обращения, сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом .

4.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты), поддаются прочтению.

4.11. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Департамент и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, либо уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

{пункт 4.11. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

4.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю в течение семи дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

{пункт 4.12. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. I), ст. 6974).

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 20; № 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 50, ст. 5303; 2007, № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771, 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, 1579; № 26, ст. 3122, 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 52 (ч. I), ст. 7004);

Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 апреля 2010 года № 161 «Об утверждении Положения о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края» («Азия-Экспресс», 2010, № 28)

Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Азия-Экспресс», 2011 № 30).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги подлежащих представлению заявителем

6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение.

6.2. В письменном обращении (в обращении в форме электронного документа) в обязательном порядке указывается либо наименование органа исполнительной власти - Департамент, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), по которому должны быть направлены ответ, либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.

6.4. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

7. Запрещено требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие связи с предоставлением государственной услуги.

8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательному приему.

9. Исчерпывающий перечень основания для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9.2. В предоставлении государственной услуги будет отказано, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

в ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Департамент либо его должностному лицу.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края не предусмотрено.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

13.Срок и порядок регистрации обращения о предоставлении

государственной услуги

13.1. Срок регистрации обращения составляет три дня с момента поступления в Департамент.

{пункт 13.1. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

13.2. Порядок регистрации обращения установлен Инструкцией по делопроизводству в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края, утвержденной приказом руководителя Департамента от 19 декабря 2011 года № 126 о.д.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,

размещению информации на стендах.

14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение, как заявителя, так и должностного лица Департамента.

14.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

14.3. Вход в здание, в котором располагается Департамент, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края».

14.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

14.5. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

14.6. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

14.7. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

15. Показатели доступности и качества государственной услуги

15.1. При рассмотрении обращения в Департамент заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

15.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Департаменте являются:

полнота и своевременность ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и на портале государственных и муниципальных услуг.

16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

16.3. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Департамента, портала государственных и муниципальных услуг.

16.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

16.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Департамента, портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено законодательством Российской Федерации.

16.6. Специалисты Департамента, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Департамент заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) работа с письменными обращениями граждан:

- подача заявителем обращения, его прием и регистрация;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение письменных обращений граждан в Департаменте;

- получение заявителем результатов рассмотрения государственной услуги в Департаменте.

3) организация личного приема граждан;

4) подготовка отчетности по работе с обращениями граждан.

2. Блок-схема приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

1.1.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Департаментом заявителям по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Департамента, портале государственных и муниципальных услуг.

1.1.2. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается:

размещением информации на официальном сайте Департамента, на портале государственных и муниципальных услуг;

размещение информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителя в Департаменте.

1.2. Работа с письменными обращениями граждан

Подача заявителем обращения, его прием и регистрация

1.2.1. Поступающие в Департамент письменные обращения принимаются документоведом.

В целях обеспечения безопасности при работе с поступающими документами они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру, кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами.

В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем Департамента.

1.2.2. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма специалистом, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.

1.2.3. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на следующие письма:

- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

- при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

- в конвертах, которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается документоведом и специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.

При этом один экземпляр акта посылается в течении семи дней cо дня поступления обращения отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними руководителю Департамента на рассмотрение.

Письма присланные, с нарушением адресности возвращаются на почту не вскрытыми.

1.2.4. Обращения, поступающие в форме электронных сообщений (далее - электронные сообщения) поступают в приемную к документоведу через официальный сайт Департамента или портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Прием и регистрация электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Основаниями для отказа в рассмотрении электронных сообщений являются:

отсутствие обратного адреса;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора.

1.2.5. Регистрация письменных обращений и электронных сообщений заявителей осуществляется документоведом.

1.2.6. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.

1.2.7. Повторными считаются обращения, поступившие в Департамент от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делается пометка «Повторное».

1.2.8. Коллективными считаются обращения, подписанные членами одной семьи или несколькими авторами.

1.2.9. Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

При наличии в обращении заявителя адреса электронной почты ответ на обращение направляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

По результатам регистрации такие обращения направляются документоведом, по резолюции руководителя Департамента или уполномоченного должностного лица, в отделы Департамента для сведения и использования в работе.

1.2.10. В случае, если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:

- регистрация запроса в Департаменте;

- поступление запроса должностному лицу, гражданскому служащему, ответственному за его рассмотрение;

- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.

1.4. Рассмотрение письменных обращений граждан в Департаменте

1.4.1. Все обращения, поступившие в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению.

1.4.2. Зарегистрированные обращения рассматриваются руководителем Департамента.

Обращения, рассмотренные руководителем Департамента, передаются документоведу Департамента для регистрации резолюции и последующего направления обращения в соответствующие отделы Департамента для подготовки ответа.

1.4.3. Подготовка проекта ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем.

1.4.4. В случае рассмотрения обращения несколькими отделами Департамента в проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководителю Департамента.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

1.4.5. На одно обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

1.4.6. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются руководителем Департамента незамедлительно.

1.4.7. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.8. Результаты рассмотрения обращения сообщаются заявителю, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

1.4.9. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.

1.4.10. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

1.4.11. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

1.4.12. Исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

1.4.13. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

1.4.14. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

1.4.15. Перед отправкой писем документовед проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

1.4.16. В случае ошибочного направления обращения в Департамент документовед в срок до семи дней с даты регистрации обращения в Департаменте, с пометкой руководителя Департамента передает обращения по компетенции.

{пункт 1.4.16. пункта 1.4. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

1.5. Получение заявителем результатов рассмотрения

государственной услуги в Департаменте

1.5.1. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения направляются заявителям ответственными исполнителями.

1.5.2. Ответы, требующие направления почтой России, передаются документоведу для отправки адресатам.

1.5.3. Документовед в течение трех календарных дней направляет письма адресатам.

1.5.4. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.6. Организация личного приема граждан

1.6.1. Руководитель Департамента осуществляет личный прием в помещении Департамента, в соответствии с графиком личного приема.

1.6.2. График личного приема руководителя Департамента размещен на официальном сайте Департамента www.uprsyd.e-zab.ru.

1.6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в том числе универсальная электронная карта).

1.6.4. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.

1.6.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

1.6.6. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.6.7. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

1.7. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан

В целях подготовки отчетности по работе с обращениями граждан Документовед Департамента осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Департаментом в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами.

Обобщенные данные, подписанные руководителем Департамента или уполномоченным лицом, предоставляются в соответствующие органы по их запросам.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Цель контроля - обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.2. Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем Департамента или уполномоченным должностным лицом.

4.4. Контроль за сроками рассмотрения обращений взятых на особый контроль, осуществляет руководитель Департамента или уполномоченное должностное лицо.

4.5. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственного исполнителя.

4.6. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и при необходимости - контролирующим органам.

4.7. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

4.8. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.9. Руководство Департамента должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.10. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. В целях выявления порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений в Департаменте уполномоченными должностными лицами проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги: плановые не реже одного раза в год, внеплановые - на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа руководителя Департамента. В приказе указываются: основание для проведения внеплановой проверки, сроки проведения проверки, лица, осуществляющие проверку, а также должностное лицо Департамента, осуществляющее контроль за исполнением указанной внеплановой проверки.

{раздел 4 дополнен пунктом 4.11. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

4.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{раздел 4 дополнен пунктом 4.12. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

{раздел 4 дополнен пунктом 4.13. в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Заявитель вправе подать жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента при предоставлении государственной услуги.

5.1. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

   3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края  для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края  для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

7) отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица, государственного служащего Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.2. Органы государственной власти  и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решение, принятое руководителем Департамента, подается заместителю председателя Правительства Забайкальского края - руководителю Администрации Губернатора Забайкальского края, курирующему соответствующее направление деятельности.

5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе получать информацию по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент предоставляет государственную услугу;

о требованиях к заверению документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрении жалобы можно получить по месту нахождения Департамента, по телефону, по электронной почте, на официальном сайте Департамента, на портале услуг.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу,  фамилию, имя и отчество, должность должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель делает вывод  о незаконности и (или) необоснованности решения и (или) действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо копии таких документов.

5.4.4.  В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.4.5.  Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4.6. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении семи дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

5.4.8. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении в течении семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.

5.4.10. Если  ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается  о невозможности дать ответ по существу поставленного в  ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4.11. При рассмотрении жалобы руководитель Департамента рассматривает:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

результаты исследований, проверок.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.

5.5.2. В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.

             

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

Оснований для приостановления в рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Департамента принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края,  а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.3 . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7.4. Заявитель вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

5.7.5. Заявитель имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

{раздел 5 изложен в редакции Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края от 03.10.2012 года № 87 о.д.}

1

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема рассмотрения обращения гражданина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 31.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать