Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2016г.
Номер документа: RU12000201600451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2016 года № 230

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 26 МАЯ 2015 Г. № 208

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл, утвержденный приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 26 мая 2015 г. № 208 (с изм. от 28 августа 2015 г. № 408), следующие изменения:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - обязательные требования).

Федеральный государственный надзор осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:

а) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее - проверки) в соответствии со статьями 9-13 Федерального закона № 294-ФЗ;

проведение мероприятий по контролю за соблюдением на территории Республики Марий Эл обязательных требований (далее - мероприятия по контролю);

осуществление систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований;

б) в отношении граждан:

проведение мероприятий по контролю;

осуществление систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.»;

2) в пункте 7:

абзац второй после слова «предпринимателей» дополнить словами «и граждан»;

абзац девятый после слова «предпринимателей» дополнить словами «и граждан»;

абзац десятый после слова «предпринимателями» дополнить словами « и гражданами»;

абзац одиннадцатый после слова «предпринимателям» дополнить словами «и гражданам»;

4) в пункте 8:

абзац первый после слова «функции» дополнить словами «в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

абзацы девятый-пятнадцатый считать абзацами десятым-шестнадцатым;

абзац десятый после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

5) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции в отношении граждан обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;

проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с приказом министра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, и копии приказа министра о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

предоставлять гражданину (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении мероприятия по контролю, информацию и документы, относящуюся к предмету мероприятия по контролю;

знакомить гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения мероприятия по контролю по просьбе гражданина (его уполномоченного представителя) знакомить его с положениями настоящего административного регламента.»;

6) пункт 9 дополнить абзацами четвертым-пятым следующего содержания:

«знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;»;

абзацы четвертый-девятый считать абзацами шестым-одиннадцатым;

7) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. Граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятия по контролю;

знакомиться с результатами мероприятия по контролю;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении мероприятия по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) в пункте 13:

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце восьмом цифры «45-51-74» заменить цифрами «64-16-58»;

9) в пункте 15 слова «и в здание, в котором располагается отдел» исключить;

10) пункт 22 дополнить абзацами третьим – четвертым следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;

абзацы третий-четвертый считать абзацами пятым-шестым;

11) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Срок проведения мероприятий по контролю не должен превышать 30 рабочих дней».

12) в пункте 25:

в подпункте 25.2.2:

абзац второй после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

абзац третий после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

дополнить подпунктами 25.2.3, 25.2.4 следующего содержания:

«25.2.3. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

25.2.4. Основаниями для начала административной процедуры в отношении граждан являются:

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания;

издание приказа министра на проведение мероприятия по контролю.»;

13) пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.»;

14) пункт 39 после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

15) пункт 42 после слов «(далее – объекты культурного наследия),» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

16) пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Основанием для начала административной процедуры:

а) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

приказ министра, заместителя министра о проведении проверки;

приказ министра, заместителя министра на проведение мероприятия по контролю с выдачей планового (рейдового) задания на проведение мероприятия по контролю.

б) в отношении граждан является приказ на проведение мероприятия по контролю.»;

17) в пункте 64:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«64. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не вправе:»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами одиннадцатым-двенадцатым следующего содержания:

«требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

18) дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:

«64.1. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции в отношении граждан не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которых действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, не опубликованными в установленном законодательстве Российской Федерации порядке;

распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю и составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятия по контролю или не относятся к предмету мероприятия по контролю, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю;

осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

19) пункт 65 изложить в следующей редакции:

«65. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся только на территории Республики Марий Эл на основании планового (рейдового) задания на проведение мероприятия по контролю.»;

20) пункт 67 после слова «предпринимателями» дополнить словами «и гражданами»;

21) пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. Проверки проводятся в сроки, установленные приказом о проведении проверки, которые не должны превышать сроки, предусмотренные пунктом 22 настоящего административного регламента.

Мероприятия по контролю проводятся в сроки, установленные плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятия по контролю, которые не должны превышать срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего административного регламента.»;

22) пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Основанием для приостановления проведения проверки является возникновение необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;

23) пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом министра на проведение проверки и должностные лица Министерства, указанные в плановом (рейдовом) задании на проведение мероприятия по контролю, утвержденном министром.»;

24) пункт 71 изложить в следующей редакции:

«71. Критерием принятия решения является наличие:

приказа о проведении проверки;

приказа о проведении мероприятия по контролю и планового (рейдового) задания на проведение мероприятия по контролю.»;

25) пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:

проведение проверки в сроки, установленные пунктом 22 настоящего административного регламента, с внесением записи в журнал учета проверок, при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

проведение мероприятия по контролю в срок, установленный пунктом 23 настоящего административного регламента, с внесением записи в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется в электронном виде.»;

26) пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, проведения мероприятия по контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.»;

27) дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:

«80.1. По результатам проведенного мероприятия по контролю на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом Министерства составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания или их отсутствии.

Плановое (рейдовое) задание на проведение мероприятия по контролю в течение 5 рабочих дней со дня выполнения планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом Министерства сдается должностному лицу, выдавшему его.

В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, уполномоченными должностными лицами Министерства составляются акты планового (рейдового) осмотра.

Акт планового (рейдового) осмотра (лесного участка) должен содержать:

наименование Министерства;

дату и место составления акта планового (рейдового) осмотра;

дату, время, продолжительность и место проведения осмотра;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Министерства, проводивших осмотр;

сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

сведения о лицах, совершивших нарушения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (фамилии, имена, отчества (при наличии), место работы, адрес места жительства);

информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, (проведение визуального осмотра, применение фото (видео) фиксации, таблиц, схем);

подписи должностных лиц Министерства, проводивших осмотр;

приложения к акту осмотра (лесного участка) (фото - и видеоматериалы, таблицы, схемы).»;

28) пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные:

приказом министра на проведение проверки;

плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятия по контролю.»;

29) пункт 83 дополнить словами «или мероприятия по контролю»;

30) пункт 84 изложить в следующей редакции:

«84. Результатом и способом фиксации административной процедуры являются:

составление акта проверки и его направление, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, (вручение) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, с проставлением отметки о его направлении (вручении) на втором экземпляре акта проверки, который хранится в деле Министерства;

составление предписания, в случае выявления нарушений обязательных требований и его направление (вручение) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, с проставлением отметки о его направлении (вручении) на втором экземпляре предписания, который хранится в деле Министерства;

составление отчета о выполнении планового (рейдового) задания;

составление акта планового (рейдового) осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований.»;

31) пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Основанием для начала административной процедуры является оформление результатов проверки, мероприятия по контролю в порядке, предусмотренном пунктами 74-80.1 настоящего административного регламента.»;

32) в пункте 86:

абзац второй после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

абзац третий после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

33) пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

34) пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. Критерием принятия решения является оформление результатов проверки или мероприятия по контролю.»;

35) в пункте 93 слова «и индивидуальными предпринимателями» заменить словами «индивидуальными предпринимателями и гражданами»;

36) абзац третий пункта 97 после слова «проверках» дополнить словами «, мероприятий по контролю»;

37) в пункте 103:

абзац первый после слова «предпринимателей» дополнить словами «и граждан»;

абзац третий после слова «предпринимателей,» дополнить словом «граждан»;

38) пункт 105 после слова «предпринимателей,» дополнить словом «граждан»;

39) пункт 107 после слова «представителя» дополнить словом «граждан»;

40) пункт 108 после слова «представитель» дополнить словом «, гражданин»;

41) пункт 110 после слова «представитель» дополнить словом «, гражданин»;

42) пункт 112 после слов «его уполномоченного представителя» дополнить словами «гражданина»;

43) пункт 113 после слов «его уполномоченный представитель» дополнить словами «, гражданин»;

44) пункт 114 после слов «его уполномоченный представитель» дополнить словами «, гражданин»;

45) в пункте 115:

абзац первый после слов «его уполномоченному представителю» дополнить словами «, гражданину»;

в абзаце втором слова «уполномоченному руководителю» заменить словами «уполномоченному представителю, гражданину»;

46) абзац второй пункта 117 после слов «его уполномоченному представителю» дополнить словами «, гражданину», после слов «его уполномоченного представителя» дополнить словами «, гражданина».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Министр А.И. Шургин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать