Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2016г.
Номер документа: RU23000201600557
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Приказ

от 21 июня 2016 г. № 3068

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

(Изменения и дополнения:

              Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.12.2017 № 5266 НГР:RU23000201701697

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.03.2019 № 1032 НГР:RU23000201901028)

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (Живогляд) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края при проведении их правовой экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений министерства образования и науки Краснодарского края обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых министерством образования и науки Краснодарского края нормативных правовых актов, в соответствии с отраслевой спецификой, при проведении мониторинга их применения.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 30 мая 2014 года № 2452 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края".

5. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров (Живогляд) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление настоящего приказа на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

6. Главному специалисту-эксперту отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров (Чертова А.В.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Контроль за выполнение настоящего приказа оставляю за собой.

8. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                                                            Т.Ю.Синюгина

Приложение

Утвержден

приказом

министерства образования, науки

и молодежной политики

Краснодарского края

от 21 июня 2016 г. № 3068

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится отделом правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - отдел правового обеспечения).

1.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;

оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте министерства.

2. Порядок проведения специализированной антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2.2. Разработчик:

- предоставляет в отдел правового обеспечения электронную версию проекта нормативного правового акта и проект нормативного правового акта, подлежащего проведению антикоррупционной экспертизы, для размещения на официальном сайте министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) для проведения антикоррупционной экспертизы и изучения независимыми экспертами;

- направляет проект нормативного правового акта, подготовленного с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел правового обеспечения. Проект нормативного правового акта представляется в отдел правового обеспечения до его подписания после согласования всеми структурными подразделениями министерства, указанными в листе согласования.

2.3. Отдел правового обеспечения возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:

- непредставление разработчиком электронной версии нормативного правового акта;

- отзыв разработчиком проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.

2.4. Отдел правового обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового обеспечения путем его визирования и выдачей заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.

Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового обеспечения будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения разработчиком изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, повторное заключение на данный проект нормативного правового акта и повторное размещение на сайте министерства для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.7. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.

3. Размещение на сайте министерства проектов нормативных

правовых актов для проведения независимой антикоррупционной

экспертизы

3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, отделом правового обеспечения обеспечивается размещение указанных проектов на сайте министерства в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Антикоррупция" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения.

3.2. Отдел правового обеспечения направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отдел информационно-технического сопровождения государственного казенного учреждения Краснодарского края - Центр укрепления материально-технической базы образования (далее - ответственный отдел), для его размещения на сайте министерства.

3.3. Ответственный отдел в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде размещает проект нормативного правового акта на сайте министерства в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Антикоррупция".

Одновременно с этим ответственный отдел указывает дату размещения проекта нормативного правового акта, наименование разработчика, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные министерству организации.

3.5. Независимые эксперты направляют в министерство по почте, курьерским способом либо по электронному адресу министерства (do№@kras№odar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

3.6. Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов на электронный адрес министерства, осуществляет отдел делопроизводства, а после их регистрации направляет в отдел правового обеспечения в установленном порядке.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового обеспечения в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.

3.8. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом правового обеспечения, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

4.2. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

4.3. При мониторинге осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

4.4. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствие лицом, исполняющими ею обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению отдела правового обеспечения, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

4.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.7. На основании заключения, указанного в 4.5 настоящего Порядка, подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения курирующему заместителю министра.

4.8. В случае несогласия подразделения, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела правового обеспечения и согласованного с курирующим заместителем министра мотивированного возражения представляется министру для принятия решения.

5. Заключительные положения

5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, установленном пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

5.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом делопроизводства при наличии согласования (визирования) отдела правового обеспечения.

5.3. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел делопроизводства для приобщения к приказу.

5.4. Копии нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, направляются отделом правового обеспечения в 7-дневный срок в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5.5. Отделом делопроизводства копии нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Краснодарского края.

Начальник отдела правового обеспечения,

государственной службы и кадров                                                                      Е.Н.ЖИВОГЛЯД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать