Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2016г.
Номер документа: RU25000201600747
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент труда и социального развития Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21.06.2016 № 358

О внесении изменений в приказ департамента труда
и социального развития Приморского края
от 4 марта 2013 года № 156 «Об утверждении
административного регламента департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги
«Психологическая поддержка безработных граждан»

На основании Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи
с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановления Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан», утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года № 156 «Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 29 мая 2013 года № 448, от 19 сентября 2013 года № 737, от 17 февраля 2014 года № 71, от 21 марта 2014 года № 145, от 17 октября 2014 № 567, от 26 октября 2015 года № 585) изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Отделу профориентации и профессионального обучения (Грушунова) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2015 года № 89 «Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя директора департамента Магерчук Е.М.

И.о. директора департамента                                                        С.В. Красицкая

Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 358)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с организацией мероприятий, направленных на оптимизацию психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной и социальной самореализации; повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры (далее - психологическая поддержка безработных граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) и государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центр занятости населения), должностными лицами департамента, взаимодействия департамента (центров занятости населения) с заявителями, органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в департаменте, центрах занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

на информационных стендах, расположенных в департаменте, в центрах занятости населения;

в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края (далее - Интернет-сайт), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

посредством электронной почты департамента - sodef@primorsky.ru;

с использованием средств телефонной связи.

1.3.1. Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы департамента расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/информация о департаменте).

Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы центров занятости населения расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/труд и занятость/центры занятости населения).

Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.ru.

В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале, на информационных стендах департамента, центров занятости населения размещается следующая информация:

место нахождение, график работы департамента, центров занятости населения;

адрес Интернет-сайта;

адрес электронной почты департамента, центров занятости населения;

номера телефонов департамента, центров занятости населения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем, а также требования, предъявляемые к этим документам;

образец заявления на предоставление государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).

1.4. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

1.4.1. При ответах на телефонные обращения граждан государственные гражданские служащие департамента и специалисты центров занятости населения, не являющиеся государственными служащими (далее соответственно - специалисты департамента, специалисты - центров занятости населения) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения), порядка подачи и рассмотрения жалобы. Ответ должен начинаться с информации о наименовании департамента или наименовании центра занятости населения. Специалист департамента или специалист центра занятости населения, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Принявший телефонный звонок специалист департамента, специалист центра занятости населения при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.2. Обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, центр занятости населения.

По результатам рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением), ответ на обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.3. По результатам рассмотрения обращения, поступившего в электронной форме, ответ на указанное обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, в том числе в случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может быть продлен директором департамента или директором центра занятости населения (а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности), но не более, чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Психологическая поддержка безработных граждан.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом и центрами занятости населения.

Департамент организует, обеспечивает и контролирует непосредственное предоставление государственной услуги центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.

Непосредственное предоставление государственной услуги заявителям осуществляется специалистами центров занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.

2.3. Основание для начала предоставления государственной услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр занятости населения с документами, указанными в пункте 2.7. настоящего административного регламента.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие).

В предоставлении государственной услуги, в случае необходимости, принимают участие специалисты, обладающие знаниями и опытом, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемые на основании договоров, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.4. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;

выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 настоящего административного регламента.

2.5. Срок предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;

при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";

приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 года "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";

СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 605 от 27 декабря 2011 года;

СП 138.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования", утвержденные приказом Госстроя N 124/ГС от 27 декабря 2012 года;

Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";

постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";

постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы";

распоряжением Администрации Приморского края от 09 октября 2015 года N 326-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности в Приморском крае" (далее - План мероприятий ("дорожной карты").

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в центр занятости населения следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ) (далее - заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;

б) паспорт гражданина Российской Федерации, в случае его отсутствия временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

в) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Центр занятости населения отказывает заявителю в принятии заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи, используемой при подаче заявления в электронной форме, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

При предоставлении заявления в центр занятости населения лично заявителем, через МФЦ или почтовым отправлением отказ в приеме заявления к рассмотрению действующим законодательством не предусмотрен.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги являются:

не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента;

отсутствие решения о признании заявителя безработным в установленном порядке;

снятие заявителя с учета в качестве безработного.

2.10. Размер платы взимаемой с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Срок приема заявления заявителя не должен превышать 10 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.1 Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам.

Вход в помещения, в которых подается запрос, предоставляется государственная услуга (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента, центров занятости населения, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Объекты должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой).

Места для ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.

Места ожидания, приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3. административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и занимаемой должности.

2.13.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, мест ожидания, информационных стендов.

Руководителем департамента, директорами центров занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований обеспечивается создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.

В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

Руководитель департамента, директора центров занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

2.13.3. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.

В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами, руководителем департамента, директорами центров занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание специалистами, непосредственно предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

Руководитель департамента, директора центров занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

2.13.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта), руководитель департамента, директора центров занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель департамента, директора центров занятости населения принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

2.13.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов центров занятости населения.

Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места специалистов центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Заявитель взаимодействует со специалистами центров занятости населения в следующих случаях:

при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при информировании о ходе, порядке предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ в случаях:

подачи заявления о предоставлении государственной услуги, которое передается в центр занятости населения, в срок установленный соглашением между МФЦ и департаментом;

при информировании о ходе и порядке предоставления государственной услуги.

Взаимодействие заявителя со специалистом центра занятости населения при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала.

Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами центров занятости населения, специалистами МФЦ составляет до 20 минут, по телефону - до 10 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение специалистами центров занятости населения взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления.

2.14.2. Показатели доступности государственной услуги: Государственная услуга может быть оказана неоднократно.

% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 5 минут, - 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;

% (доля) заявители, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги по заявлению и документам, которые были направлены заказным почтовым отправлением, а так же в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги, за получением которой заявитель обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги через МФЦ - 100 процентов;

2.14.3. Показатели качества государственной услуги:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги - 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству, безработных граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.

2.14.4. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг в сфере труда и занятости:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда и занятости, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствует требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

сменные кресла-коляски;

адаптированные лифты;

поручни;

пандусы;

подъемные платформы (аппарели);

раздвижные двери;

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;

е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;

ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;

з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;

и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;

к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;

л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов;

м) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости;

н) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве.

Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и "Плана мероприятий ("дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в установленных сферах деятельности в Приморском крае", утвержденного распоряжением Администрации Приморского края от 09 октября 2015 года N 326-ра.

2.15. Оказание государственной услуги заявителям осуществляется специалистами центра занятости населения в форме тестирования (анкетирования), выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству заявителя

Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции к поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

При подаче заявления в электронной форме используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием документов, анализ сведений о заявителе, принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги, информирование о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки, а также предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования и форму проведения государственной услуги;

проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение результатов тестирования и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, проведение с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций;

обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, подготовка рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги, обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий по их реализации, выдача заключения о предоставлении государственной услуги, внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

3.1.1. Административная процедура (действие) - прием документов, анализ сведений о заявителе, принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги, информирование о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки, а также предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбрать способ тестирования и форму проведения государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При обращении заявителей через МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом.

Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом центра занятости населения, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие).

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Специалист центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости населения.

Специалист центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело заявителя, и приобщает к нему заявление или предложение о предоставлении государственной услуги.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме, выдает его заявителю, согласно приложению N 3 настоящего административного регламента.

При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения согласовывает с заявителем дату и время предоставления государственной услуги при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.

Специалист центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой), порядке формирования графика предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке, о возможном использовании на занятиях видео- или аудиозаписи.

Специалист центра занятости населения проводит беседу с заявителем для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.

Специалист центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, в целях определения направлений психологической поддержки и выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме, путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.

3.1.2. Административная процедура - проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение результатов тестирования и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования (анкетирования).

Специалист центра занятости населения проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) заявителя в целях определения направлений психологической поддержки.

Специалист центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования).

Специалист центра занятости населения определяет направления психологической поддержки заявителя, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.

Специалист центра занятости населения обсуждает с получателем государственной услуги результат тестирования (анкетирования), проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству заявителя, его профессиональной самореализации и карьерному росту.

Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 10 минут, а при групповой форме предоставления государственной услуги - 35 минут, без учета времени тестирования заявителя.

Результатом административной процедуры является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

3.1.3. Административная процедура - согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, проведение с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.

Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя проблем, препятствующих его трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

Специалист центра занятости населения знакомит заявителя (группу заявителей) с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.

Специалист центра занятости согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.

Специалист центра занятости населения проводит с заявителем тренинговые занятия (видеотренинг с согласия заявителя) и (или) психологическую консультацию, направленные на решение проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.

Результатом административной процедуры является принятие специалистом центра занятости решения об окончании процесса проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

Максимально допустимый срок административной процедуры не должен превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 35 минут, а при групповой форме предоставления государственной услуги - 95 минут.

3.1.4. Административная процедура - обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, подготовка рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги, обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий по их реализации, выдача заключения о предоставлении государственной услуги, внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения психологического консультирования и психологического тренинга.

В случае проведения видеозаписи при предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения демонстрирует заявителю (группе заявителей) видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.

Специалист центра занятости населения обсуждает с заявителем (группой заявителей) видео- или аудиозапись, обращает внимание заявителя (группы заявителей) на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.

Специалист центра занятости населения оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.

Специалист центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.

Специалист центра занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий заявителя по их реализации.

В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния специалист центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.

Специалист центра занятости населения приобщает первый экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу заявителя. Второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает заявителю в день оказания государственной услуги.

Специалист центра занятости населения проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги заявителю. Специалист центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Результатом административной процедуры является оформление рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.

Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 35 минут при индивидуальной форме проведения и 100 минут при групповой форме проведения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Формами контроля за исполнением требований настоящего административного регламента являются текущий и последующий контроль

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами центра занятости населения и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Последующий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами центра занятости населения и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором департамента или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий и последующий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра занятости населения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании годового плана работы.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, либо директора центра занятости в случае обращения безработного гражданина с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов, предоставляющих государственную услугу.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав безработных граждан виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем или уполномоченным представителем, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.

Заявитель, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у безработного гражданина для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказа департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, либо специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе:

директору центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, его замещающему по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/труд и занятость/центры занятости населения);

лично директору центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, его замещающему в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/труд и занятость/центры занятости населения);

Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения либо специалистов центра занятости населения может быть подана в департамент в письменной форме на бумажном носителе:

директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему, по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти /органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте);

лично директору департамента, а в его отсутствие, лицу, его замещающему, в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте).

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента либо специалистов департамента, должностных лиц центра занятости населения, может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в департамент:

директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающего, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте); лично директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающего.

Личный прием директора департамента осуществляется первый вторник каждого месяца с 16.30 до 18.00 по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность.

Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, а также через портал системы досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru).

В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При поступлении жалобы в МФЦ, он обеспечивает передачу жалобы в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.

Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru).

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются департаментом (при наличии заключенного соглашения о взаимодействии).

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование департамента, центра занятости населения предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) (уполномоченного представителя), сведения о месте жительства заявителя (уполномоченного представителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо уполномоченному представителю;

сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения предоставляющих государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель, либо его уполномоченный представитель не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, центра занятости населения, должностного лица, либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Заявителем, либо его уполномоченным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит регистрации в день её поступления в департамент, центр занятости населения.

Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных департаментом, центром занятости населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю, направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю, направившему жалобу, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.6. В случае, если в компетенцию департамента, центра занятости населения не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, центр занятости направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.

Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Департамент, центр занятости населения обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2) информирование граждан о порядке обжалования решений, действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, в Едином портале, в МФЦ;

3) консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц, либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, в том числе по телефону, при личном приеме;

4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб, и передача их на рассмотрение в департамент.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в пункте 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.9. Решения, действия (бездействие) департамента, центра занятости населения принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента, директора центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке

VI. Административная ответственность должностного лица департамента, центра занятости населения либо специалиста центра занятости населения за нарушение административного регламента

Нарушение должностным лицом департамента, центра занятости населения либо специалистом центра занятости населения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги гражданину, либо предоставление государственной услуги гражданину с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

Приложение N 1
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Психологическая поддержка безработных
граждан", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от 21.06.2016 N 358

Заявление

о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке

безработных граждан

Я, ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу по психологической

поддержке безработных граждан.

"__" _______________ 20_ г. ___________________

(подпись)

Приложение N 2
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Психологическая поддержка безработных
граждан", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от 21.06.2016 N 358

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Предложение

о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке

безработных граждан

_________________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

Предлагает гражданину ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

получить государственную услугу по психологической поддержке безработных

граждан.

Работник государственного учреждения

службы занятости населения ____________ __________ _____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" ________________ 20__ г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение

государственной услуги (нужное подчеркнуть).

"__" ______________ 20__ г. ________________________

(подпись гражданина)

Приложение N 3
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Психологическая поддержка безработных
граждан", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от 21.06.2016 N 358

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении государственной услуги по психологической

поддержке безработных граждан

Гражданин __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

проживающий по адресу ______________________________________________

____________________________________________________________________

обратился "__" __________ 20__ г. за предоставлением государственной

услуги по психологической поддержке безработных граждан.

Принято решение: отказать в предоставлении государственной услуги по

психологической поддержке безработных граждан в соответствии

с пунктом 2.9. Административного регламента _____________________________

_________________________________________________________________________

(причина, основания отказа)

"__" ______________ 20__ г. _________________

(подпись)

Приложение N 4
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Психологическая поддержка безработных
граждан", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от 21.06.2016 N 358

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Заключение

о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке

безработных граждан

_________________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

предоставлена государственная услуга по психологической поддержке

безработных граждан _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

Рекомендовано:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Работник государственного учреждения

службы занятости населения _____________ ___________ ___________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" ____________ 20__ г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен (а).

"__" ____________ 20__ г. _______________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О. гражданина)

Приложение N 5
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Психологическая поддержка безработных
граждан", утвержденному приказом департамента
труда и социального развития Приморского края
от 21.06.2016 N 358

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Личное обращение заявителя в центр занятости населения с документами, │

│указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента или │

│согласие на предложение работника центра занятости населения, о │

│предоставлении государственной услуги │

└──┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┘

│ │

▼ │

┌────────────────────────────────────────┐ │

│Отказ в предоставлении государственной │ │

│услуги на основании: непредоставление │ │

│или предоставление в неполном объеме │ │

│документов, указанных в пункте 2.7 │ │

│настоящего Административного │ │

│регламента; │ │

│отсутствие решения о признании заявителя│ │

│безработным в установленном порядке; │ │

│снятие заявителя с учета в качестве │ │

│безработного. │ │

└────────────────────────────────────────┘ │



┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Принятие решения о предоставлении государственной услуги │

└─────────────────────────────────────────────────────┬───────┘





┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Информирование о порядке предоставления государственной услуги, формах │

│и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки, а │

│также предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по │

│методам, используемым при психологической поддержке заявителей, выбор │

│способа тестирования и формы проведения государственной услуги │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘



┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов │

│тестирования (анкетирования), обсуждение результатов тестирования и │

│выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, │

│профессиональной самореализации и карьерному росту │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘



┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, │

│включая психологическое консультирование и (или) психологический │

│тренинг, проведение с заявителем тренинговых занятий и (или) │

│психологических консультаций │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘



┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической │

│консультации, подготовка рекомендаций в виде заключения о │

│предоставлении государственной услуги, обсуждение рекомендаций с │

│заявителем и определение направлений действий по их реализации, выдача │

│заключения о предоставлении государственной услуги, внесение │

│результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр │

│получателей государственных услуг. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать