Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2009г.
Номер документа: RU89000200901074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П Р И К А З

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа»

Документ утратил силу:

-приказом департамента экономики автономного округа от 29.06.2012 № 202

Во исполнение окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009-20011 годы», утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, а также Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа».

2. Довести настоящий приказ до сведения государственных и муниципальных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов (далее – уполномоченный орган), в течение 10 дней со дня его утверждения.

3. Считать утратившим силу приказ от 02.10.2008 года № 102 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов», приказ от 19.01.2009 года № 4 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов», приказ от 20.04.2009 года № 74 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

директора департамента                                                                                                                В.В. Жуков

от 21 июля 2009г. № 139

Приложение

к Приказу Департамента

экономики ЯНАО

Административный регламент

департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок соблюдения государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями, уполномоченным на ведение реестра контрактов (далее – Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принятия по их результатам мер, определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции (далее – государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) (далее - Федеральный закон о размещении заказов) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);

- Гражданским кодексом Российской Федерации

часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, (Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);

часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, (Текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410);

часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 ноября 2001 г. N 233, в «Парламентской газете» от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552);

часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2006 г. N 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

(«Российской газете» от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);

- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2006г. № 64-А «О реализации в Ямало-Ненецком автономном округе положений Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Красный Север» 2006, 14 марта , спецвыпуск N 16-17);

- Положением о департаменте экономики Ямало - Ненецкого автономного округа утвержденного Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12. 2008г. № 712 –А «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа» («Красный Север» 2008, 31 декабря, спецвыпуск N 183-184).

1.3. Область применения Регламента определяется сферой деятельности департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент), выполняющего функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.4. Департамент является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа на осуществление государственной функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.5. Департамент осуществляет функцию путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов Объектов проверок, непосредственно через структурное подразделение - управление контроля государственного и муниципального заказа (далее - Контролирующий орган).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона Контролирующий орган имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения Объектами проверки законодательства о размещении заказов;

- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением плановых и внеплановых проверок;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - проверки) проводятся специалистами Контролирующего органа в соответствии с полномочиями, установленными в должностных регламентах.

1.7. Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.8. В процессе контроля за размещением заказа Департамент осуществляет взаимодействие:

- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- с правоохранительными органами.

1.9. Результаты исполнения государственной функции:

- акт плановой или внеплановой проверки;

- предписание Объекту проверки об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов;

- возбуждение производства по делу об административном правонарушении;

- информация о факте совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и направление ее в правоохранительные органы;

- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Контролирующего органа, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Контролирующего органа.

2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения Государственной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.

2.3.2. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.

2.3.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

Блок – схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Порядок исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки;

- проведение плановой и внеплановой проверки;

- оформление плановой и внеплановой проверки;

- решения, принимаемые по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.

3.3. Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверки.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке плановой проверки является утвержденный директором Департамента (его заместителем) ежеквартальный план проверок, который формируется в срок, не позднее, чем за 10 дней до начала квартала и утверждается директором Департамента.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих Объектов проверок.

Плановые проверки могут осуществляться:

- в форме текущего контроля процедур размещения заказов, со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов не состоявшимися, до дня заключения контракта;

- в форме последующего контроля процедур размещения заказов со дня заключения контракта;

- в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной (либо единой) комиссий, не более чем один раз в шесть месяцев.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении и подготовке внеплановой проверки является:

- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверок;

- контроль за исполнением предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;

- поступление информации из любых источников о совершении Объектом проверок действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

- иные случаи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, являются: начальник Контролирующего органа, заместитель начальника Контролирующего органа в пределах своей компетенции.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Начальник Контролирующего органа, ответственный за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, в целях подготовки плановой и внеплановой проверки обязан:

- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;

- определить специалиста Контролирующего органа или состав контрольной группы и её руководителя;

- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;

- согласовать письмо-уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием периода и сроков проверки, специалиста, ответственного за проведение проверки или состава контрольной группы и её руководителя.

Начальник Контролирующего органа, ответственный за принятие решения о проведении проверок и их подготовку, в целях подготовки плановой и внеплановой имеет право:

- для проверки отдельных вопросов, вносить предложения директору Департамента о необходимости привлечения экспертов, либо других компетентных лиц;

- в случае необходимости принимать решения о продлении срока проведения плановой и внеплановой проверок и согласовывать соответствующие письма о продлении сроков проведения проверки;

- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Контролирующего органа.

Заместитель начальника Контролирующего органа обязан:

- представлять начальнику Контролирующего органа предложения о проведении проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки;

- обеспечивать своевременную подготовку письма-уведомления о проведении проверки;

- контролировать ход подготовки ответственного специалиста или контрольной группы к проведению проверок.

Руководитель контрольной группы в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверок обязан провести предварительную подготовку к проведению проверок, которая включает изучение:

- актов и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки;

- уведомлений о выполнении предложений и предписаний;

- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Объекту проверки.

Срок проведения плановой проверки устанавливается в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок. Срок проведения внеплановой проверки не более 15 рабочих дней, а в случае необходимости запроса дополнительных документов срок проведения проверки продляется, но не более чем на 15 рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки в случае рассмотрения жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок не более 5 рабочих дней.

Перед проведением проверки необходимо подготовить следующие документы:

- приказ о проведении проверки;

- письмо-уведомление о проведении проверки, которое направляется Объекту плановой проверки не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения плановой проверки.

3.3.12. Приказ о проведении проверки должен содержать:

- наименование объекта проверки;

- основание проведения проверки;

- вид проверки: плановая либо внеплановая;

- форма проверки: камеральная либо выездная;

- срок и период проведения проверки;

- проверяемый период;

- ответственные за проведение проверки лица Контрольного органа

(специалист или состав контрольной группы и ее руководитель с указанием

фамилии, инициалов, должности).

3.3.13. Письмо-уведомление о проведении проверки должно содержать:

- основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и т.д.);

- срок проведения проверки;

- проверяемый период;

- состав контрольной группы с указанием фамилии, инициалов, должности;

- требование о создании условий для работы контрольной группы;

- требование к руководителю Объекта проверки о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления, в том числе:

- учредительные документы, приказ о назначении должностного лица, должностной регламент или должностная инструкция;

- заключенные государственные или муниципальные контракты с приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями;

- гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии со статьей 55 Федерального закона;

- заявки участников размещения заказа, признанных победителями в процессе размещения заказа;

- документы и сведения о размещенных за проверяемый период заказах, предусмотренные требованиями законодательства о размещении заказов (извещения о размещении заказов, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о запросе котировок включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа);

- реестр всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период;

- реестр всех государственных или муниципальных контрактов, заключенных за проверяемый период, с указанием основания заключения;

- реестр гражданско-правовых договоров, заключенных за проверяемый период без применения запроса котировок либо торгов, с приложением реестра закупок согласно статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;

- иная информация и документы по запросам Контролирующего органа, связанные с предметом проверки.

Перед началом проверки начальник Контролирующего органа информирует членов контрольной группы о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов рабочей группы.

При проведении проверки одним специалистом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит заместитель начальника Контролирующего органа.

3.3.15. Руководитель Объекта проверки, не позднее 1 дня, следующего за днем получения письма о проведении проверки, назначает ответственное должностное лицо Объекта проверки для обеспечения условий работы, проверяющего специалиста или контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за организацию и (или) размещение заказов.

Проведение плановой и внеплановой проверки.

3.4.1. Основанием для начала административного действия-проведения плановой или внеплановой проверки являются приказ Департамента о проведении проверки, подписанный директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.

Проверки проводятся Контролирующим органом по месту расположения Объектов проверки (выездные проверки), либо по месту расположения Контролирующего органа (камеральная проверка). В последнем случае Контролирующий орган запрашивает у Объекта проверки необходимые для проведения проверки документы. Запрашиваемые документы направляются Объектом проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Контролирующего органа.

Документы, запрашиваемые при проведении камеральной проверки (копии, заверенные в установленном порядке), представляются лично представителем проверяемого Объекта (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

При проведении проверок специалисты Контролирующего органа (члены контрольной группы) в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений, имеют право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, и к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.

3.4.5. Организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в

Контролирующий орган по требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

3.4.6. Проверка проводится специалистами, назначенными на проведение проверки, права и обязанности их устанавливаются должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов.

3.4.7. Руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за полноту и объективность представляемых Начальнику Контролирующего органа отчета о проведении проверки и обоснованность их выводов членами контрольной группы. Руководитель контрольной группы обязан:

- в день начала проведения проверки ознакомить должностное лицо Объекта проверки со сроками и периодом проверки, представить участвующих в проверке специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения проверки;

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;

- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу контрольной группы;

- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица Объекта, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;

- периодически или при необходимости докладывать начальнику Контролирующего органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях не представления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;

- оформлять акт проверки на основании отчетов специалистов контрольной группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.

Руководитель контрольной группы имеет право:

- обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- требовать от должностных лиц Объекта проверки необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами. Предоставление запрашиваемой информации осуществляется в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

3.4.9. Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.

3.4.10. Члены контрольной группы обязаны:

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;

- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;

- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта;

- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;

- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;

- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.

Члены контрольной группы имеют право:

- требовать от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;

- при проведении проверок специалисты, в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения директора (заместителя директора) Департамента о проведении проверки, имеют право доступа на Объект проверки для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых для осуществления контроля в сфере размещения заказов;

- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.

3.4.12. При осуществлении контроля в сфере размещения заказов руководитель Объекта проверки обязан:

- осуществлять свои права и исполнять возложенные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;

- контролировать своевременность представления контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;

- в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса от контрольной группы, обязан предоставить необходимые запрашиваемые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) руководителю Контрольной группы. Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами;

- обеспечить в течение 2 рабочих дней с момента получения от контролирующего органа письменного запроса, представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы контрольной группы в период проведения проверки на Объекте, в том числе, предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой;

- должностное лицо Объекта проверки, ответственное за сопровождение работы специалиста или контрольной группы, вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;

- обязаны по устным и письменным запросам специалиста или членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- обязаны обеспечивать предоставление специалисту или контрольной группе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса.

В процессе проведения проверки изучаются:

- локальные правовые акты и иные документы, изданные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- правомерность выбора способа размещения государственного или муниципального заказа;

- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного или муниципального заказа;

- соответствие требованиям законодательства о размещении заказов извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;

- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;

- соблюдение порядка предоставления разъяснений положений конкурсной, аукционной документации;

- соблюдение порядка подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона;

- соблюдение порядка подачи, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;

обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- соблюдение порядка размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;

- соблюдение процедуры заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов;

- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных или муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков;

- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;

- в случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, в ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа;

- информация об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно предписанию, выданному уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.

Руководитель контрольной группы рассматривает полученные от проверяемого Объекта камеральной проверки документы на вопрос соблюдения законодательства о размещения заказов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а при необходимости, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по предмету проверки.

До завершения плановой и внеплановой проверки и оформления ее результатов в виде акта проведения проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, специалист или члены контрольной группы не вправе предавать гласности свои доводы и выводы по факту проведения проверки.

Оформление результатов плановой и внеплановой проверки.

Основанием для составления акта проверки является завершение исследования вопросов при проведении проверки и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

3.5.2 В установленный руководителем контрольной группы срок, члены группы представляют отчет о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде.

3.5.3 Руководитель контрольной группы совместно с другими ее членами составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений. Акт плановой проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы и ее членами. В случае оформления результатов проведения внеплановой проверки, акт проверки составляется в одном экземпляре.

Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

а) Вводная часть содержит сведения, указанные в пункте 3.3.12 настоящего Регламента.

Вводная часть акта внеплановой проверки помимо сведений, указанных в пункте 3.3.12 настоящего Регламента, должна содержать сведения об источнике поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказа.

б) Описательная часть содержит:

- общее количество заключенных контрактов, гражданско-правовых договоров за проверяемый период с указанием способа размещения;

- общее количество объявленных за проверяемый период размещений заказов с указанием способа размещения заказа, а также количество случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен (в случае проведения проверок органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов);

- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов (для выборочных проверок);

- соблюдение Объектом проверок процедуры, сроков размещения государственного или муниципального заказа, а также соответствие документов, получаемых в ходе размещения заказа законодательству о размещении заказов;

- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о размещении заказов, выявленные в ходе проверки или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения проверки;

- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения проверок (нарушение законодательства и нормативных правовых актов с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения, и в чем они выразились.

в) Резолютивная часть содержит:

- решение о признании в действиях Объекта проверки наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки с указанием нарушенных норм законодательства о размещении заказов;

- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний контрольных органов, в случае если таковые были;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

К акту проверки прилагаются материалы проверки, документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения должностных лиц и работников проверяемого Объекта, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

Подписание, вручение акта проверки и его рассмотрение руководителем Объекта проверки.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем составления акта плановой проверки, один экземпляр акта проверки, подписанный специалистом или руководителем и членами контрольной группы, направляется с сопроводительным письмом в адрес Объекта проверки посредством почтовой связи или вручается под расписку должностному лицу Объекта проверки, либо передается иным способом, свидетельствующем о дате его получения.

В случае уклонения Объектом проверки от получения акта или отказе подписать сопроводительное письмо о вручении акта, на последней странице акта делается запись об отказе.

Материалы проверки, состоящие из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.) подлежат хранению в Контролирующем органе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Решения, принимаемые по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.

Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных Объектом проверки, начальник Контролирующего органа (его заместитель) вправе принять следующее решение:

- выдать Объекту проверки, в результате действий (бездействий) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 17 Федерального закона, в том числе об аннулировании торгов;

- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

Предписание об устранении нарушений должно содержать следующие сведения:

- дата и место выдачи предписания;

- наименование Объекта проверки, в адрес которого вынесено предписание;

- сведения о документе, на основании которого выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;

- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;

- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;

- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации;

- предписание составляется по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

Предписание выдается в обязательном порядке в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа.

Специалист Контролирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания и в соответствии с настоящим Регламентом обязан разместить такое предписание на официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа.

Копия предписания вручается Объекту проверки под расписку в течение 3 календарных дней со дня его вынесения либо высылается в течение 3 календарных дней заказным письмом с уведомлением.

В случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания, Контролирующий орган вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контролирующим органом составляется уведомление о составления протокола об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, соблюдением и исполнением специалистами Контролирующего органа положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется начальником Контролирующего органа.

4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется начальником Контролирующего органа и заместителем начальника Контролирующего органа, и включает в себя контроль:

- за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, посредством контроля сроков утверждения ежеквартальных планов проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки;

- за проведением проверки путем периодического принятия от руководителя Контрольной группы устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур.

4.4. На всех административных процедурах исполнения Государственной функции контроль осуществляется посредством:

- обеспечения взаимозаменяемости специалистов Контролирующего органа, входящих в состав контрольных групп;

- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;

- рассмотрения поступившей в Департамент информации о фактах совершения специалистами Контролирующего органа злоупотреблений при исполнении контролирующих функций.

4.5. Руководитель Контролирующего органа (его заместитель), вправе лично контролировать результаты проверок путем выборочной проверки отдельных размещений заказов, проверка которых была осуществлена Контрольной группой, и сопоставления результатов личной проверки с результатами проверки, полученными контрольной группой.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Решения должностных лиц Контролирующего органа, принятые в рамках исполнения государственной функции, а также их действия (бездействие), могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.

5.3. Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

5.4. Объект проверки вправе обжаловать результаты проверки в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня подписания акта проверки.

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа по исполнению

государственной функции «Проведение

плановых и внеплановых проверок

соблюдения законодательства

о размещении заказа»

СВЕДЕНИЯ

о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа – органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющим государственную функцию

Адрес (местонахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард,

ул. Матросова, д.7 корпус 1.

Контактные телефоны: (34922) 4-56-89, 4-76-42, 4-54-17

Электронный адрес: depecon@economy.gov.yanao.ru

Официальный сайт, на котором размещена информация об исполнении государственной функции: http://www.torgi.yanao.ru .

График работы департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа:

понедельник - пятница                                                                                    08.30 – 18.00

обеденный перерыв                                                                                    12.30-14.00

суббота, воскресенье                                                                                    выходной

Приложение № 2

к Административному регламенту

департамента экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа по исполнению

государственной функции «Проведение

плановых и внеплановых проверок

соблюдения законодательства

о размещении заказа»

БЛОК-СХЕМА

по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

Приложение № 3

к Административному регламенту

департамента экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа по исполнению

государственной функции «Проведение

плановых и внеплановых проверок

соблюдения законодательства

о размещении заказа»

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

об устранении нарушений Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

«_____»____________________ года                                                                                                  г. Салехард

В порядке осуществления государственного контроля за исполнением законодательства о размещении заказа ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. , должность лица составившего предписание)

______________________________________________________________________

проведена проверка соблюдения законодательства в отношении: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование и место нахождения юридического лица, Ф.И.О. должностного лица (гражданина), место работы, жительства)

Обстоятельства, послужившие основанием для вынесения предписания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате проверки установлено:

__________________________________________________________________________

(описание нарушения, где, когда и кем совершено)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушены нормы законодательства о размещении заказа

(наименование законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации

__________________________________________________________________________

и субъекта Российской Федерации с указанием их статей или пунктов положений)

__________________________________________________________________________

Руководствуясь пунктом 2.46 Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 712-А «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа», часть 9 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписываю:

__________________________________________________________________________

(содержание предписания и срок его выполнения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Об устранении выявленных нарушений сообщить в адрес департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до _________________________________

__________________________________________________________________________

При невыполнении настоящего Предписания будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности

Предписание выдал:

__________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица)

«_____»_____________________года

Предписание получил:

__________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, подпись физического лица, представителя физического или юридического лица, дата)

«_____»_____________________года

__________________________________________________________________________

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах:

_________________________________________________________________________

(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщения

руководителя субъекта регулирования (его представителя) о выполнении предписания или его

_________________________________________________________________________

отдельных пунктов, мерах административного и иного наказания в случае

_________________________________________________________________________

невыполнения предписания и другие сведения)

_________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица органа,

_________________________________________________________________________

осуществляющего государственный контроль, дата, штамп или печать)

__________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 59/1 от 25.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать