Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2014г.
Номер документа: RU70000201400726
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.07.2014 № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156; от 22.12.2017 № 220; от 22.05.2018 № 20, от 09.09.2019 № 44, от 12.02.2020 № 4, от 02.06.2020 № 14)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – Административный регламент), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа не позднее 14 дней после его подписания и разместить на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.trudtomsk.ru.

3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента             

С.Н. Грузных

УТВЕРЖДЕН

приказом ДТЗН Томской области

от 21.07.2014 № 120

(в редакции приказов Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 07.10.2015 № 156;

от 22.12.2017 № 220;

от 22.05.2018 № 20;

от 09.09.2019 № 44;

от 12.02.2020 № 4;

от 02.06.2020 № 14)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Предмет регулирования  Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр  занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Административный регламент определяет порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», интерактивного портала службы занятости населения Томской области, а также порядок, форму и место размещение указанной информации.

(п. 1 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

Круг заявителей

2. Заявителями о предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее – граждане).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон – 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал), интерактивный портал службы занятости населения Томской области – http://rabota.tomsk.ru (далее – Интерактивный портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.trudtomsk.ru (далее – официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее  – МФЦ).

Официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал адаптируются с учетом потребностей инвалидов по зрению.

(п. 3 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

3-1. Информация о месте нахождения и графике работы областного государственного казенного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (mfc.tomsk.ru), на официальном сайте Департамента, а также предоставляется по многоканальным телефонам:

8-800-350-08-50 – номер на территории всей Томской области;

8 (3822) 602-999 – номер телефона по городу Томску.

(п. 3-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017   № 220)

4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Едином портале, Интерактивном портале содержится следующая информация:

(абз. 1 п. 4 в редакции приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

порядок предоставления государственной услуги;

(абз. 2 п. 4 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14)

месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;

месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);

телефон регионального центра телефонного обслуживания;

порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;

образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном Интернет-сайте департамента. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и  центров занятости населения размещаются при входе в помещения.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.

При личном обращении гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок  Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.

При письменном обращении гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, с Интерактивного портала, Единого портала регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абз. 6 п. 6 в редакции приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

6-1. Для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности к получению информации о государственной услуге и порядке ее предоставления обеспечивается:

дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, расположенной на информационных стендах, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);

предоставление инвалидам по слуху государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая услуги сурдопереводчика  (тифлосурдопереводчика), а также с использованием специализированных компьютерных программ (при необходимости);

оказание помощи, необходимой для получения в доступной  для инвалидов форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий (при необходимости);

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при необходимости);

предоставление возможности получения государственной услуги по месту жительства инвалида (при необходимости).

(п. 6-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

7-1. Информация на Едином портале и Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ««Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.

(п. 7-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги – «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».

9. Государственная услуга предоставляется гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.

Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.

Департамент:

осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;

рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.

Результат предоставления государственной услуги

10-1. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

(п. 10-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приложение № 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»), далее – заключение о предоставлении государственной услуги.

.

(п. 11 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

(п. 11 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 09.09.2019 № 44)

Срок предоставления государственной услуги

12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

(п. 12 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

Правовые основания для предоставления государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 3);

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3448);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036), далее – Федеральный закон «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3451);

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032);

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 18, ст. 2679);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», далее – приказ Минтруда от 16.11.2015 № 872н (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (Российская газета, 2011, № 20);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (Российская газета, 2013, № 255);

(абз. 15 п. 13 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 499н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013   № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (Российская газета, 2014, № 217);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2019) (далее – приказ Минтруда России от 19.02.2019 № 90н);

(абз. 24 п. 13 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 09.09.2019 № 44)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).

(абз. 16-17 п. 13 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 2007, № 12(29)).

(абз. 26 п. 13 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 09.09.2019 № 44)

(п. 13 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

14. При личном обращении заявитель предъявляет:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.

(п. 14 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

Пункт 15 исключен в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.02.2020 № 4

16. Для получения государственной услуги гражданин обращается с запросом о предоставлении государственной услуги в виде заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению № 13 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н (далее – заявление).

Запрос о предоставлении государственной услуги может быть оформлен в форме письменного согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению № 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н (далее – предложение).

(п. 16 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220, от 09.09.2019 № 44, от 12.02.2020 № 4, от 02.06.2020 № 14)

17. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и дата обращения.

Заявление заверяется:

личной подписью при непосредственном обращении в центр занятости населения или МФЦ, а также при направлении заявления почтовой связью, электронной почтой либо с использованием средств факсимильной связи;

электронной подписью при направлении заявления с использованием Единого портала либо Интерактивного портала, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

(п. 17 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

17-1. Проверка достоверности электронной подписи осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в автоматическом режиме.»;

(п. 17-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

18. Заявление заполняется на русском языке разборчиво от руки, машинописным способом или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал, Интерактивный портал, официальный Интернет-сайт Департамента.

(п. 18 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

Пункт 19 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220

20. В предложении указывается:

наименование центра занятости населения;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

фамилия, имя, отчество (при наличии)  работника центра занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

21. Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

22. Гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента.

(п. 22 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

23. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

(п. 23 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

23-1. Центр занятости населения не вправе отказать:

в приеме заявления, в случае, если оно подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале;

в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале.»;

(п. 23-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017   № 220)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление гражданином недействительных документов или отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;

не соблюдение требований пункта 21 настоящего Административного регламента.

26. На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги.

27. В случае отказа от государственной услуги гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с гражданина

при предоставлении государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и  при получении результата предоставления государственной услуги

30. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

31. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения  или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

(п. 31 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

32. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления

о предоставлении государственной услуги

33. При поступлении заявления от гражданина лично, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента, регистрация заявления осуществляется центром занятости населения в день его поступления.

(п. 33 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

34. При обращении гражданина в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

35. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал, Интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа гражданину в электронном виде).

(п. 35 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

36. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета входящей корреспонденции.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

37. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

(абз. 1 п. 37 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.05.2018 № 20)

На территории, прилегающей к зданию, где располагается центр занятости населения, выделяются места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

(абз. 2 п. 37 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.05.2018 № 20, от 02.06.2020 № 14)

Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:

возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;

сопровождение по территории центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

содействие инвалидам при входе в центр занятости населения и выходе из него;

доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;

информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.

В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.

В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их  инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.

Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть «Интернет», принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.

Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащается знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствие с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания необходимой помощи инвалидам при получении ими государственных услуг наравне с другими заявителями.

Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

(п. 37 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

численность граждан, получивших государственную услугу по профориентации (человек);

доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (процент);

«полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

размещение на Едином портале и Интерактивном портале форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

наличие возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;

наличие возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ;

наличие возможности получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала либо Интерактивного портала;

наличие возможности оценить доступность и качество оказания государственной услуги на Едином портале либо Интерактивном портале;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух;

продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом - не более 15 минут.

(п. 38 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

(п. 38 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

Пункт 39 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, и осуществляется в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае поступления в МФЦ от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения.

(абз. 2 п. 40 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.02.2020 № 4, от 02.06.2020 № 14)

(п. 40 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

41. Для подачи заявления через Единый портал либо Интерактивный портал заявитель:

предварительно проходит процесс регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА);

в личном кабинете на Едином портале либо Интерактивном портале заполняет электронную форму заявления, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

(п. 41 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

(п. 41 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

42. При формировании электронной формы заявления обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале либо Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале либо Интерактивном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

(п. 42 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 № 156)

(п. 42 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

42-1. Сформированное и подписанное заявление, направленное посредством Единого портала либо Интерактивного портала, поступает в ведомственную информационную систему АИС СЗН Томской области (далее - АИС СЗН Томской области), где ему автоматически присваивается номер. Регистрационный номер заявления доступен заявителю в личном кабинете на Едином портале либо Интерактивном портале.

(п. 42-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

42-2. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме автоматически направляются в личный кабинет заявителя на Едином портале либо Интерактивном портале (далее - личный кабинет заявителя), а также на электронный адрес заявителя, если он был указан при заполнении заявления в электронной форме.

(п. 42-2 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

42-3. Работник центра занятости населения при поступлении в центр занятости населения заявления, направленного посредством Единого портала либо Интерактивного портала:

1) формирует и направляет в личный кабинет заявителя заключение о предоставлении государственной услуги;

2) приобщает к личному делу получателя государственных услуг экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.»;

(п. 42-3 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

Пункт 43 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 22.12.2017 № 220)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(р. 3 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.02.2020 № 4)

44. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;

2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование);

5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;

11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;

12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

45. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник центра занятости населения).

Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине

46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина с запросом о предоставлении государственной услуги, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.

47. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - программно-технический комплекс), для получения сведений о наличии регистрации гражданина в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и сверяет сведения о гражданине, указанные в запросе, со сведениями, содержащимися в программно-техническом комплексе.

При необходимости работник центра занятости населения вносит в программно-технический комплекс уточненные сведения о гражданине по форме согласно приложению № 12 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н.

48. В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, работник центра занятости населения вводит в программно-технический комплекс сведения о гражданине по форме согласно приложению № 12 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н.

49. Результатом административной процедуры является осуществленный анализ сведений о гражданине, содержащихся в программно-техническом комплексе, а также введение в программно-технический комплекс уточненных сведений о гражданине.

50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение работником центра занятости населения сведений о гражданине, необходимых для предоставления государственной услуги.

52. Работник центра занятости населения информирует гражданина о графике и порядке предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме по вопросам профессиональной ориентации с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях).

53. Результатом административной процедуры по информированию является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.

54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.

Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан

55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.

56. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

57. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.

Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование)

59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

60. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан и выбрать способ тестирования (с использованием программно-технического комплекса или в письменной форме путем заполнения бланков, тестов, анкет).

61. Результатом исполнения административной процедуры является согласие гражданина на проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, и выбор способа тестирования (анкетирования) либо несогласие гражданина на проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.

62. В случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) работник центра занятости населения осуществляет административные действия, указанные в пунктах 73 - 74 настоящего Административного регламента.

63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.

Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом

64. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласие гражданина на проведение выбранным им способом тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

65. Работник центра занятости населения разъясняет гражданину правила прохождения тестирования (анкетирования) по предлагаемым для выполнения методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.

66. Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.

67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 120 минут.

Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина

68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, с учетом выбранной формы его проведения.

69. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии, специальности и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.

70. Результатом административной процедуры являются обработанные и проанализированные работником центра занятости населения материалы тестирования (анкетирования) гражданина.

71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.

Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации

72. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются обработанные материалы тестирования (анкетирования) (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)) и (или) информированность гражданина о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования)).

73. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.

74. В случае отказа гражданина от прохождения тренинга работник центра занятости населения осуществляет административные действия, указанные в пунктах 82-87 настоящего Административного регламента.

75. Результатом исполнения административной процедуры является согласие либо несогласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации.

76. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.

76-1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.

(п. 76-1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14)

76-2. Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг, направленный на повышение мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.

(п. 76-2 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14)

76-3. Результатом исполнения административной процедуры является проведение тренинга по профессиональной ориентации.

(п. 76-3 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14)

76-4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 120 минут.

(п. 76-4 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14)

Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации

и обсуждение его результатов

77. Основанием для начала исполнения административной процедуры является участие гражданина в тренинге по профессиональной ориентации.

78. Работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает с гражданином его результаты.

79. Результатом исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации.

80. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 8 минут.

Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга

81. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации (в случае согласия гражданина на прохождение тренинга) и (или) обработанные и проанализированные работником центра занятости населения результаты тестирования (анкетирования) гражданина (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)), и (или) информированность гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) и тренинга).

82. Работник центра занятости населения проводит консультирование гражданина при предоставлении государственной услуги в индивидуальной или групповой форме по вопросам профессиональной ориентации с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях), в том числе на основании результатов тестирования и тренинга.

83. Работник центра занятости населения с использованием методов интервьюирования (беседы) выявляет и обсуждает с гражданином:

1) факторы мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее – профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;

2) характер труда, содержание профессиональной деятельности, требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, позволяющим вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способы достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

3) профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина;

4) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

84. Работник центра занятости населения:

1) обсуждает результаты тестирования (анкетирования) с гражданином;

2) знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

3) определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

85. Работник центра занятости населения знакомит гражданина:

1) с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

2) с дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

86. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень:

1) видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих гражданину вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям);

2) возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

87. Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации.

88. Результатом исполнения административной процедуры является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.

89. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 20 минут.

Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги

90. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.

91. Работник центра занятости населения:

1) формирует заключение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе;

2) готовит и подписывает заключение о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе;

3) знакомит гражданина под роспись с заключением о предоставлении государственной услуги;

4) приобщает один экземпляр подписанного гражданином заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственных услуг;

5) выдает (направляет) гражданину второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

92. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

93. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

94. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги

95. Работник центра занятости населения фиксирует результаты выполнения административных процедур (действий) в программно-техническом комплексе.

96. Результатом исполнения административной процедуры является внесение сведений о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс.

97. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

(р. 4 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.02.2020 № 4)

98. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги (далее – текущий контроль);

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля

99. Текущий контроль осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

100. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений, установленных настоящим Административным регламентом, Законом о занятости, приказом Минтруда России от 19.02.2019 № 90н, Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

101. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения, но не реже, чем один раз в квартал.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

102. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

103. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

104. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением Департамента.

105. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проведения плановых проверок центров занятости населения.

106. Внеплановые проверки проводятся по итогам проведения плановых проверок, по обращению граждан.

107. Результаты проверок оформляются в виде акта и подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

108. Работники центра занятости населения, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

109. Работники центра занятости населения, предоставляющие государственную услугу, виновные в нарушении административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

110. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

(р. 5 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.02.2020 № 4)

111. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

112. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника центра занятости населения подается на имя директора центра занятости населения;

на решение и действие (бездействие) директора центра занятости населения подается на имя начальника Департамента;

на решение и действие (бездействие) должностного лица Департамента подается начальнику Департамента;

на решение и действие (бездействие) начальника Департамента подается заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.

113. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, работников многофункционального центра подается на имя руководителя этого многофункционального центра;

жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается на имя учредителя многофункционального центра.

114. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, подается на имя руководителя этой организации.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по организации

профессиональной ориентации граждан в целях

выбора сферы деятельности (профессии),

трудоустройства, прохождения профессионального

обучения и получения дополнительного

профессионального образования

(в редакции приказов Департамента труда

и занятости населения Томской области

от 07.10.2015 № 156;

от 22.12.2017 № 220)

СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ, ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ

Наименование

Адрес места нахождения, график (режим) работы, телефон, адрес электронной почты

и Интернет-сайта (при наличии)

1

2

Департамент труда и занятости населения Томской области

634041,   Томск, ул. Киевская, 76,

официальный Интернет-сайт – 

rabota.tomsk.gov.ru или работа.томскаяобласть.рф,

Интерактивный портал –

www.rabota.tomsk.ru,

адрес электронной почты –

main@rabota.tomsk.ru,

телефон (8-3822) 46-98-08,

факс (8-3822) 56-25-15

График (режим) работы:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00,

перерыв с 12.30 до 13.30

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Томска и Томского района»

634034,   Томск, ул. Нахимова, 8

Интернет-сайт –

www.czn.tomsk.ru,

адрес электронной почты –

czn@rabota.tomsk.ru

телефон (8-3822) 46-72-92

факс (8-3822) 46-93-60

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 18.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения ЗАТО город Северск»

636070,   Северск, ул. Лесная, 7а

адрес электронной почты –

seversk@rabota.tomsk.ru

Телефон/факс (8-3823) 90-11-65

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 18.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

1

2

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Стрежевого»

636785,   Стрежевой, ул. Строителей, 59, пом. 216 адрес электронной почты –

strej@rabota.tomsk.ru

телефоны (8-382-59) 5-98-33, 5-99-07, 5-99-14

факс (8-382-59) 5-99-14

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения
Александровского района»

636760, с. Александровское, ул. Мира, 18

адрес электронной почты – alex@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-55) 4-41-13

телефон/факс (8-382-55) 4-41-11

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Асино»

636840,   Асино, ул. Партизанская, 72

адрес электронной почты –

asino@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-41) 2-78-67

телефон/факс (8-382-41) 2-78-66

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 18.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Бакчарского района и города Кедрового»

636200, с. Бакчар, пер. Трактовый, 18, пом. 1
адрес электронной почты – bakchar@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-49) 2-38-17

телефон/факс (8-382-49) 2-38-13

636615,   Кедровый, 2-й микрорайон, д. 15

(номера помещений №№26-29,31)

адрес электронной почты –

kedrov@rabota.tomsk.ru

телефон/факс (8-382-50) 3-40-16

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Верхнекетского района»

636500, п. Белый Яр, ул. Таежная, 11
адрес электронной почты –

bjar@rabota.tomsk.ru

телефон/факс (8-382-58) 2-39-07

телефон (8-382-58) 2-39-33

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

1

2

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Зырянского района»

636850, с. Зырянское, ул. Советская, 6
адрес электронной почты – zyran@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-43) 3-81-13

телефон/факс (8-382-43) 3-81-20

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Каргасокского района»

636700, с. Каргасок, ул. Культурная, 52
адрес электронной почты– kargasok@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-53) 4-61-26,

телефон/факс (8-382-53) 4-61-19

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения
Кожевниковского района»

636161, с. Кожевниково, ул. Ленина, 16
адрес электронной почты – kojevnik@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-44) 4-47-28

телефон/факс (8-382-44) 4-47-26

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Колпашево»

636465,   Колпашево, ул. Нефтеразведчиков, 4/1
адрес электронной почты – kolpash@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-54) 4-23-31

телефон/факс (8-382-54) 4-23-37

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Кривошеинского района»

636300, с. Кривошеино, ул. Ленина, 26
адрес электронной почты – krivosh@rabota.tomsk.ru

телефон/факс (8-382-51) 4-24-22

телефон (8-382-51) 4-24-30, 4-24-27

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Молчановского района»

636330, с. Молчаново, ул. Димитрова, 28
адрес электронной почты – molchan@rabota.tomsk.ru

телефон/факс (8-382-56) 2-32-32

телефон (8-382-56) 2-32-48

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

1

2

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Парабельского района»

636600, с. Парабель, ул. Советская, 33
адрес электронной почты – parabel@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-52) 3-37-11

телефон/факс (8-382-52) 3-37-17

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Первомайского района»

636930, с. Первомайское, ул. Советская, 14
адрес электронной почты – pervomay@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-45) 2-32-30

телефон/факс (8-382-45) 2-32-38

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тегульдетского района»

636900, с. Тегульдет, ул. Ленина, 101
адрес электронной почты – tegul@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-46) 2-29-15

телефон/факс (8-382-46) 2-29-18

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Чаинского района»

636400, с. Подгорное, ул. Ленинская, 22
адрес электронной почты – chaia@rabota.tomsk.ru

телефон (8-382-57) 3-47-22

телефон/факс (8-382-57) 3-47-12

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Шегарского района»

636130, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 16 адрес электронной почты – shegar@rabota.tomsk.ru

телефоны (8-382-47) 4-51-28, 4-51-41;

телефон/факс (8-382-47) 4-51-29

График (режим) работы:

понедельник-пятница: с 9.00 – 17.00, без перерыва

выходные дни: суббота и воскресенье

Приложение № 2 признано утратившим силу в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.06.2020 № 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать