Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2017г.
Номер документа: RU14000201700693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 13.05.2020 № ОД-194

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 21.07.2017 №ОД-172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МАРШРУТАМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2016 № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» приказываю:

Утвердить прилагаемые правила предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на  финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям воздушного транспорта при выполнении воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2016 года № 13-207 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при выполнении воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия)», зарегистрированного в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) 16 сентября 2016г. № RU140132016216.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) П.И. Прокопьева.

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Министр

С.В. Винокуров

Приложение

к приказу Министерства транспорта

и дорожного хозяйства РС (Я)

от «___» _______ 2017 г. № ОД-_____

ПРАВИЛА
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям воздушного транспорта при выполнении воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат для увеличения доступности воздушных перевозок населению республики, проживающему в труднодоступных населенных пунктах.

1.2. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.3. Получателями субсидии из государственного бюджета  Республики Саха (Якутия) являются авиаперевозчики, выполняющие воздушные перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) по утвержденным Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) ценам (тарифам) на перевозки пассажиров.

1.4. Критерием отбора Авиаперевозчиков, имеющих право на получение субсидии, является наличие резерва экипажей и воздушных судов, базы технического обслуживания на территории Республики Саха (Якутия).

1.5. Расчетная величина загрузки воздушного судна, выполняющего воздушные перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия), устанавливается Министерством от 45 до 100 процентов в зависимости от численности населения в населенных пунктах.

1.6. Министерство в срок до 15 августа ежегодно на основании поступивших заявок от администраций муниципальных районов (образований) Республики Саха (Якутия) формирует и вносит на рассмотрение расширенного совещания с участием Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), авиаперевозчиков проект перечня социально значимых маршрутов, подлежащих субсидированию. Согласование перечня утверждается протокольно, в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства.

1.7. Показателем результативности является количество выполненных рейсов.

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), получатели субсидий:

2.1.1. у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.1.2. у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии;

2.1.3. получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2.1.4. получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.1.5. получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.1. настоящих Правил;

2.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

а) выплаты персоналу;

б) закупка работ и услуг;

в) уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);

2.3. Для получения субсидии Авиаперевозчик в срок до 15 октября ежегодно представляет в Министерство заявку на участие в отборе. К заявке на участие в отборе прилагаются:

а) согласованную с Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) стоимость летного часа по типам воздушных судов на соответствующий год;

б) данные по базированию воздушных судов и базы технического обслуживания в Республике Саха (Якутия), наличие резерва воздушных судов и экипажей.

2.4. Субсидии предоставляются Авиаперевозчикам, которые станут победителями по итогам конкурсного отбора. Конкурсный отбор проводится в порядке, предусмотренным настоящим разделом, или всем, прошедшим отбор.

2.5. Извещение о проведении конкурсного отбора размещаются Министерством на сайте не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками.

2.6. Министерством публикуются на сайте извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее следующие сведения:

а) наименование и адрес Министерства;

б) место приема заявок;

в) дата начала приема заявок;

г) дата окончания приема заявок;

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

е) место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора;

ж) информация о содержании заявки, представляемой для участия в конкурсном отборе;

з) факс и адрес электронной почты лица, уполномоченного Министерством по вопросам проведения конкурсного отбора;

и) перечень и формы документов, входящих в состав заявки;

к) разъяснения о порядке оформления документов и заполнения заявки.

2.7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, которая создается приказом Министерства (далее – Конкурсная комиссия) в составе не менее пяти и не более девяти человек. Заседание Конкурсной комиссии проводит председатель Конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Конкурсной комиссии.

Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов Конкурсной комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

2.8. Конкурсная комиссия рассматривает каждое заявление и представленные к нему документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

2.9. В случае если в Министерство поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям, установленным п. 2.1., 2.2. настоящих правил, то Авиаперевозчик, подавший такую заявку, автоматически становится победителем конкурсного отбора.

2.10. Основаниями для отказа Авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:

а) представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.3. настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной Авиаперевозчиком информации;

в) несоблюдение срока предоставления заявки.

2.11. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

Копия протокола заседания комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.12. Министерство в течение 15 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии в форме приказа на основании протокола заседания Конкурсной комиссии.

2.13. Размер субсидии на рейс, включенный в Перечень социально значимых маршрутов Республики Саха (Якутия) и цены (тарифы) на перевозки пассажиров определяет Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:

2.13.1. Авиаперевозчики, претендующие на получение субсидии, в срок до 01 августа ежегодно  представляют в Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) перечень документов для защиты стоимости сухого летного часа по типам воздушных судов:

заверенные копии учредительных документов;

приказ и положение об учетной политике организации;

анализ достаточности (недостаточности) тарифа, действующего в отчетном (базовом) периоде;

анализ основных производственных, экономических показателей (включая бухгалтерский баланс со всеми приложениями и статистические отчеты по итогам прошедшего года (отчетного периода) по всем видам деятельности, включая вспомогательное производство);

расшифровка фактических затрат по элементам и статьям, включаемым в себестоимость и прибыль, подтвержденную данными бухгалтерского учета;

проект расчета цен и тарифов на следующий год с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость пересмотра (копии платежных документов, калькуляций, договоров, счетов);

штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, коллективный договор;

перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений, документы по переоценке основных средств;

программа капитального ремонта;

обоснование инвестиционных намерений организации, средства на финансирование которых включаются в расчет цены. Для обоснования необходимо представить соответствующие инвестиционные программы, расписанные по срокам и всем источникам финансирования;

смету общехозяйственных расходов с расшифровкой по элементам затрат;

расчет необходимого размера прибыли, включаемой в цены и тарифы, с приложением анализа использования прибыли в предыдущем году;

основные технические характеристики используемых воздушных судов.

По истечении финансового года в срок до 15 апреля следующего года Авиаперевозчики обязаны предоставить в Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) расчет фактической себестоимости сухого летного часа по типам воздушных судов. 

2.14. Министерство в срок до 30 ноября ежегодно в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), производит распределение объема субсидии по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) в разрезе районов (улусов) и авиаперевозчиков с уточнением количества рейсов и утверждаются приказом Министерства в течение 5 рабочих дней размещаются на официальном сайте Министерства.

2.15. Предоставление субсидии осуществляется на основании Договора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), заключаемого между Министерством и Авиаперевозчиком в течение десяти рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.11. настоящих правил, при условии наличия согласия Авиаперевозчика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, которое является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Договор. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежегодно путем сравнения установленных (плановых) и фактически достигнутого значения показателя результативности - количество выполненных рейсов.

2.16. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются Договором о предоставлении субсидии.

2.17. Расчетный счет перечисления субсидии указывается в Договоре о предоставлении субсидии.

2.18. Авиаперевозчик обязан соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.

2.19. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года, невозможно.

Требования к отчетности

3.1. Авиаперевозчик представляет Министерству отчеты об использовании субсидии посредством электронной почты с последующей досылкой заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов.

3.2. Отчеты представляются ежемесячно (ежеквартально) Авиаперевозчиком в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии с приложениями к Договору.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Авиаперевозчиком, а также соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;

4.2. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении:

4.2.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет Авиаперевозчику уведомление о возврате субсидии.

4.2.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения Авиаперевозчиком уведомления о возврате субсидии путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.

4.2.3. В случае нарушения Авиаперевозчиком срока возврата субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение двух месяцев принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

4.3. Порядок и сроки возврата субсидий при недостижении значения показателя результативности предоставления субсидии:

4.3.1. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, на основании п.2.15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения недостижения значения показателя результативности направляет Авиаперевозчику уведомление о возврате субсидии.

4.3.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме невыполненных плановых показателей в течение 7 рабочих дней со дня получения Авиаперевозчиком уведомления о возврате субсидии путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.

4.3.3. В случае нарушения Авиаперевозчиком срока возврата субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 2 месяцев принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке либо уменьшает очередной платеж на сумму не достигнутого планового показателя.

4.3.4.               Авиаперевозчик несет ответственность за недостижение установленного значения показателя результативности в виде штрафа в размере 0,01 % от суммы полученной субсидии.

4.4. Порядок и сроки возврата остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году:

4.4.1. Авиаперевозчик в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

4.4.2. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, направляет Авиаперевозчику уведомление о возврате остатка субсидии.

4.4.3. Остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения Организацией уведомления о возврате остатка субсидии.

4.4.4. В случае нарушения Авиаперевозчиком срока возврата остатков субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение двух месяцев принимает меры по взысканию остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать