Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2015г. |
Номер документа: | RU70000201501023 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.08.2015 № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 19.05.2016 № 23, от 04.09.2017 № 51, от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 31 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской области от 14 декабря 2010 года № 50 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", 30.12.2010, № 12/2(65));
2) пункт четыре приказа Департамента финансов Томской области от 3 мая 2011 года № 18 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 15.06.2011, № 6/1(71)).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.
(п. 4 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 03.12.2020 № 75)
Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов
А.М.Феденёв
Утвержден
приказом
Департамента финансов
Томской области от 21.08.2015 № 28
(в редакции приказов
Департамента финансов Томской области
от 15.03.2016 № 9;
от 19.05.2016 № 23;
от 10.12.2018 № 33,
от 03.12.2020 № 75)
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета «АЦК-Финансы» (далее – автоматизированная система) Заявку на оплату расходов (далее - Заявка) по форме платежного поручения ф. 0401060, которая заполняется в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений.
Распорядительная заявка может состоять из одной и более Заявок.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
3. Заявка должна содержать в следующую информацию:
а) номер, число, месяц, год составления;
б) подпункт «б» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33;
в) наименование получателя средств областного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, номер его лицевого счета, открытого в Департаменте, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;
(пп. «в» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
г) наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и банковские реквизиты;
д) сумму платежа, обозначенную цифрами;
(пп. «д» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
е) идентификатор платежа при перечислении средств в бюджет;
ж) очередность платежа;
з) подпункт «з» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33;
и) назначение платежа с обязательным указанием реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, счет-фактура, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (счет-фактура, акт выполненных работ (оказания услуг)), номера и даты исполнительного документа, номера и даты решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, реквизитов (номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области;
(пп. «и» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
к) учетный номер бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядка исполнения областного бюджета в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом Департамента от 17.05.2017 № 29 (далее – Порядок учета обязательств).
(пп. «к» п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
(пп. «к» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
4. Получатель средств «областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке реквизиты и предмет контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
(абз. 1 п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях когда заключение государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством не предусмотрено, в Заявке указываются назначение платежа и реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.
Для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, в том числе заключенным по итогам конкурсных процедур на электронной площадке, получатель бюджетных средств прикрепляет к Заявке Информацию о заключенном контракте (его изменении), сформированную из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru. Государственные контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44, 45 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(абз. 4 п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
5. Заявка формируется в автоматизированной системе в электронном виде и подписывается электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами получателя средств областного бюджета, (главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) указанными в карточке образцов подписей и оттиска печати (далее – карточка образцов подписей).
(п. 5 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
6. Для подтверждения принятия и возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета прикрепляет в качестве приложения к Заявке созданную посредством сканирования электронную копию указанных в ней документов, служащих основанием осуществляемых кассовых выплат.
(п. 6 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
7. пункт 7 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33.
В системе "АЦК-Госзаказ" не формируется ЭД "Контракт" (ЭД "Договор") при оплате денежных обязательств, связанных:
а) с социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, а также доплатами к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих);
б) с предоставлением мер социальной поддержки;
в) с предоставлением субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям;
г) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
д) с исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, а также на средства областных учреждений.
Регистрация денежных обязательств, принимаемых на основании счетов, счетов-фактур (иных документов), отражается в системе "АЦК-Госзаказ" путем формирования ЭД "Счет".
После прохождения процедур формирования ЭД "Контракт", ЭД "Договор", ЭД "Счет" принятому денежному обязательству присваивается уникальный номер.
8. Требования пункта 6 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
а) с социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме);
б) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
в) с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
(пп. «в» п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
г) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
д) с обслуживанием государственного долга;
е) с исполнением судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Томской области либо должностных лиц этих органов;
ж) с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.
9. Главные распорядители средств областного бюджета (далее – ГРБС) контролируют Заявки подведомственных получателей средств областного бюджета на предмет непревышения свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц, целевого расходования бюджетных средств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов и кодов бюджетной классификации расходов, наличия в соответствующем реквизите Заявки учетного номера бюджетного (денежного) обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное (денежное) обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядку учета обязательств, а также наличия подтверждающих документов в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
При осуществлении контроля ГРБС несут ответственность за соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
После проведения контроля при отсутствии замечаний ГРБС формируют в автоматизированной системе распорядительные заявки, которые подписываются электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами ГРБС, указанными в карточке образцов подписей.
(п. 5 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
10. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют в автоматизированной системе распоряжения на выплату денежных средств в пределах свободного остатка кассового плана по источникам на соответствующий месяц. На основании распоряжений на выплату денежных средств Департамент формирует расчетные (платежные) документы для отправки в Управление Федерального казначейства по Томской области (далее – Управление), которые подписываются электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами, указанными в карточке образцов подписей.
(п. 10 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
11. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки, включая день регистрации, осуществляет проверку соответствия фамилии, имени, отчества владельца сертификата электронной подписи (субъект сертификата), которой подписана распорядительная заявка, фамилии, имени, отчеству, указанным в карточке образцов подписей ГРБС. При соответствии установленным настоящим Порядком требованиям распорядительная заявка принимается к исполнению, в случае выявления несоответствий - сотрудник Департамента переводит распорядительную заявку в статус «отказан» с указанием причины отказа.
(п. 11 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
12. В течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки, включая день регистрации, Заявки, включенные в принятую к исполнению распорядительную заявку и прошедшие в автоматизированной системе контроль на наличие свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц, подлежат проверке.
(п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) Департамент осуществляет проверку Заявок на соответствие следующим параметрам:
а) соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расходования средств областного бюджета;
б) правильность и полноту реквизитов, указанных в Заявке и необходимых для формирования расчетных документов;
в) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством Томской области, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
г) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «г» п.13 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 10.12.2018 № 33)
д) наличие в Заявке данных для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
е) непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатками лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
ж) наличие в соответствующем реквизите Заявки учетного номера бюджетного (денежного) обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядка учета обязательств;
(пп. «ж» п. 13 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
з) соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
14. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам (по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета) Департамент осуществляет проверку Заявок на соответствие следующим параметрам:
(абз. 1 п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
а) соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расходования средств областного бюджета;
б) соответствие указанных в Заявках кодов видов расходов (кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «б» п. 14 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 10.12.2018 № 33)
в) непревышение суммы, указанной в Заявке, с учетом суммы оплаченных денежных обязательств бюджетным ассигнованиям, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
(пп. «в» п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
15. Департамент отказывает в исполнении Заявки в случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 11, 13, 14 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств областного бюджета условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
(п. 15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
а) превышение суммы в Заявке над суммой свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц по соответствующей бюджетной классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
(пп. «а» п. 15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
б) превышение суммы в Заявке над суммой остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
в) несоответствие указанного в Заявке кода вида расходов (КОСГУ), относящегося к расходам, текстовому назначению платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «в» п.15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9)
г) превышение суммы, указанной в Заявке, с учетом суммы оплаченных денежных обязательств над бюджетными ассигнованиями, учтенными на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
д) осуществление расходов, противоречащих действующим законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Томской области;
е) неправильное указание реквизитов получателя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;
ж) отсутствие или неверное заполнение в Заявке данных, необходимых для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) наличие фактов недостоверности представленных документов или вызывающих сомнения в достоверности документов и требующих дополнительной проверки;
и) отсутствие в Заявке данных по принятому денежному обязательству, за исключением оплаты денежных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
к) отсутствие в приложении к Заявке документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
л) несоответствие фамилии, имени, отчества владельца сертификата электронной подписи, которой подписаны Реестр распорядительных заявок или Заявка, фамилии, имени, отчеству уполномоченного лица, указанного в карточке образцов подписей.
16. Заявка принимается к исполнению в случае соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком. Уполномоченный сотрудник Комитета исполнения бюджета и кассового обслуживания по итогам осуществленной проверки формирует в автоматизированной системе Распоряжение на перечисление средств с текущего счета и подписывает его своей электронной подписью, подтверждая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета.
17. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки принимает к исполнению Заявки, включенные в распорядительную заявку, либо, в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка, отказывает в исполнении с указанием в автоматизированной системе причины отказа.
В случае, если все Заявки, включенные в распорядительную заявку, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент отказывает в исполнении распорядительную заявку с указанием в автоматизированной системе причины отказа.
(п. 17 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
18. Подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, а также с учетом Соглашения об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению областного бюджета Томской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Управлением.
(п. 18 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.08.2015 № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 19.05.2016 № 23, от 04.09.2017 № 51, от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 31 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской области от 14 декабря 2010 года № 50 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", 30.12.2010, № 12/2(65));
2) пункт четыре приказа Департамента финансов Томской области от 3 мая 2011 года № 18 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 15.06.2011, № 6/1(71)).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.
(п. 4 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 03.12.2020 № 75)
Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов
А.М.Феденёв
Утвержден
приказом
Департамента финансов
Томской области от 21.08.2015 № 28
(в редакции приказов
Департамента финансов Томской области
от 15.03.2016 № 9;
от 19.05.2016 № 23;
от 10.12.2018 № 33,
от 03.12.2020 № 75)
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета «АЦК-Финансы» (далее – автоматизированная система) Заявку на оплату расходов (далее - Заявка) по форме платежного поручения ф. 0401060, которая заполняется в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений.
Распорядительная заявка может состоять из одной и более Заявок.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
3. Заявка должна содержать в следующую информацию:
а) номер, число, месяц, год составления;
б) подпункт «б» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33;
в) наименование получателя средств областного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, номер его лицевого счета, открытого в Департаменте, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;
(пп. «в» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
г) наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и банковские реквизиты;
д) сумму платежа, обозначенную цифрами;
(пп. «д» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
е) идентификатор платежа при перечислении средств в бюджет;
ж) очередность платежа;
з) подпункт «з» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33;
и) назначение платежа с обязательным указанием реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, счет-фактура, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (счет-фактура, акт выполненных работ (оказания услуг)), номера и даты исполнительного документа, номера и даты решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, реквизитов (номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области;
(пп. «и» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
к) учетный номер бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядка исполнения областного бюджета в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом Департамента от 17.05.2017 № 29 (далее – Порядок учета обязательств).
(пп. «к» п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
(пп. «к» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
4. Получатель средств «областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке реквизиты и предмет контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
(абз. 1 п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях когда заключение государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством не предусмотрено, в Заявке указываются назначение платежа и реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.
Для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, в том числе заключенным по итогам конкурсных процедур на электронной площадке, получатель бюджетных средств прикрепляет к Заявке Информацию о заключенном контракте (его изменении), сформированную из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru. Государственные контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44, 45 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(абз. 4 п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
5. Заявка формируется в автоматизированной системе в электронном виде и подписывается электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами получателя средств областного бюджета, (главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) указанными в карточке образцов подписей и оттиска печати (далее – карточка образцов подписей).
(п. 5 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
6. Для подтверждения принятия и возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета прикрепляет в качестве приложения к Заявке созданную посредством сканирования электронную копию указанных в ней документов, служащих основанием осуществляемых кассовых выплат.
(п. 6 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
7. пункт 7 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33.
В системе "АЦК-Госзаказ" не формируется ЭД "Контракт" (ЭД "Договор") при оплате денежных обязательств, связанных:
а) с социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, а также доплатами к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих);
б) с предоставлением мер социальной поддержки;
в) с предоставлением субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям;
г) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
д) с исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, а также на средства областных учреждений.
Регистрация денежных обязательств, принимаемых на основании счетов, счетов-фактур (иных документов), отражается в системе "АЦК-Госзаказ" путем формирования ЭД "Счет".
После прохождения процедур формирования ЭД "Контракт", ЭД "Договор", ЭД "Счет" принятому денежному обязательству присваивается уникальный номер.
8. Требования пункта 6 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
а) с социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме);
б) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
в) с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
(пп. «в» п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
г) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
д) с обслуживанием государственного долга;
е) с исполнением судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Томской области либо должностных лиц этих органов;
ж) с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.
9. Главные распорядители средств областного бюджета (далее – ГРБС) контролируют Заявки подведомственных получателей средств областного бюджета на предмет непревышения свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц, целевого расходования бюджетных средств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов и кодов бюджетной классификации расходов, наличия в соответствующем реквизите Заявки учетного номера бюджетного (денежного) обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное (денежное) обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядку учета обязательств, а также наличия подтверждающих документов в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
При осуществлении контроля ГРБС несут ответственность за соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
После проведения контроля при отсутствии замечаний ГРБС формируют в автоматизированной системе распорядительные заявки, которые подписываются электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами ГРБС, указанными в карточке образцов подписей.
(п. 5 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
10. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют в автоматизированной системе распоряжения на выплату денежных средств в пределах свободного остатка кассового плана по источникам на соответствующий месяц. На основании распоряжений на выплату денежных средств Департамент формирует расчетные (платежные) документы для отправки в Управление Федерального казначейства по Томской области (далее – Управление), которые подписываются электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами, указанными в карточке образцов подписей.
(п. 10 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
11. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки, включая день регистрации, осуществляет проверку соответствия фамилии, имени, отчества владельца сертификата электронной подписи (субъект сертификата), которой подписана распорядительная заявка, фамилии, имени, отчеству, указанным в карточке образцов подписей ГРБС. При соответствии установленным настоящим Порядком требованиям распорядительная заявка принимается к исполнению, в случае выявления несоответствий - сотрудник Департамента переводит распорядительную заявку в статус «отказан» с указанием причины отказа.
(п. 11 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
12. В течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки, включая день регистрации, Заявки, включенные в принятую к исполнению распорядительную заявку и прошедшие в автоматизированной системе контроль на наличие свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц, подлежат проверке.
(п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) Департамент осуществляет проверку Заявок на соответствие следующим параметрам:
а) соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расходования средств областного бюджета;
б) правильность и полноту реквизитов, указанных в Заявке и необходимых для формирования расчетных документов;
в) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством Томской области, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
г) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «г» п.13 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 10.12.2018 № 33)
д) наличие в Заявке данных для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
е) непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатками лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
ж) наличие в соответствующем реквизите Заявки учетного номера бюджетного (денежного) обязательства получателя средств областного бюджета в случае, если соответствующее бюджетное обязательство подлежит учету в автоматизированной системе согласно Порядка учета обязательств;
(пп. «ж» п. 13 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
з) соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
14. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам (по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета) Департамент осуществляет проверку Заявок на соответствие следующим параметрам:
(абз. 1 п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
а) соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расходования средств областного бюджета;
б) соответствие указанных в Заявках кодов видов расходов (кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «б» п. 14 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9, от 10.12.2018 № 33)
в) непревышение суммы, указанной в Заявке, с учетом суммы оплаченных денежных обязательств бюджетным ассигнованиям, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
(пп. «в» п. 14 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
15. Департамент отказывает в исполнении Заявки в случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 11, 13, 14 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств областного бюджета условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
(п. 15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33)
а) превышение суммы в Заявке над суммой свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц по соответствующей бюджетной классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
(пп. «а» п. 15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2016 № 23)
б) превышение суммы в Заявке над суммой остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
в) несоответствие указанного в Заявке кода вида расходов (КОСГУ), относящегося к расходам, текстовому назначению платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
(пп. «в» п.15 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.03.2016 № 9)
г) превышение суммы, указанной в Заявке, с учетом суммы оплаченных денежных обязательств над бюджетными ассигнованиями, учтенными на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
д) осуществление расходов, противоречащих действующим законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Томской области;
е) неправильное указание реквизитов получателя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;
ж) отсутствие или неверное заполнение в Заявке данных, необходимых для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) наличие фактов недостоверности представленных документов или вызывающих сомнения в достоверности документов и требующих дополнительной проверки;
и) отсутствие в Заявке данных по принятому денежному обязательству, за исключением оплаты денежных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
к) отсутствие в приложении к Заявке документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
л) несоответствие фамилии, имени, отчества владельца сертификата электронной подписи, которой подписаны Реестр распорядительных заявок или Заявка, фамилии, имени, отчеству уполномоченного лица, указанного в карточке образцов подписей.
16. Заявка принимается к исполнению в случае соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком. Уполномоченный сотрудник Комитета исполнения бюджета и кассового обслуживания по итогам осуществленной проверки формирует в автоматизированной системе Распоряжение на перечисление средств с текущего счета и подписывает его своей электронной подписью, подтверждая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета.
17. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации в автоматизированной системе распорядительной заявки принимает к исполнению Заявки, включенные в распорядительную заявку, либо, в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка, отказывает в исполнении с указанием в автоматизированной системе причины отказа.
В случае, если все Заявки, включенные в распорядительную заявку, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент отказывает в исполнении распорядительную заявку с указанием в автоматизированной системе причины отказа.
(п. 17 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 10.12.2018 № 33, от 03.12.2020 № 75)
18. Подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, а также с учетом Соглашения об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению областного бюджета Томской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Управлением.
(п. 18 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 03.12.2020 № 75)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: