Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2012г.
Номер документа: RU01000201200669
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

ПРИКАЗ

от 21.09.2012 г. № 190

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, В АРЕНДУ»

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 06.12.2012 г. № 241, НГР:RU01000201200921

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 15.04.2015 г. № 92, НГР:RU01000201500229

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 16.07.2015 г. № 142, НГР:RU01000201301066

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 04.06.2015 г. № 128, НГР:RU01000201500374

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 26.04.2016 г. № 88, НГР:RU01000201600215

Приказ  Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 09.09.2016 г. № 224, НГР:RU01000201600510

Приказ  Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 10.01.2017 г. № 03, НГР:RU01000201700004)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Административный регламент Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной услуги «Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду», согласно приложению.

Признать утратившим силу подпункт 3 пункта 1 приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 28 июня 2010 года № 127 «Об утверждении административных регламентов Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

Комитета                                              

А.М. Ашхамаф

Приложение

                                                к Приказу Комитета

                                               Республики Адыгея

                                                                    по имущественным отношениям

от 21.09.2012 года № 190

Административный регламент

Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по

предоставлению государственной услуги «Передача  государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея,  в аренду»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Цель разработки административного регламента предоставления государственной услуги «Передача  государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея,  в аренду».

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Передача  государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея,  в аренду»(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по заключению договоров аренды на объекты недвижимости и движимое имущество, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей.

1.3. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

            1.4. Государственная услуга оказывается Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Комитет) и осуществляется отделом по управлению и распоряжению государственным имуществом (далее – отдел).

1.5. Местонахождение  Комитета  Республики  Адыгея  по имущественным отношениям: 385 000, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, 12.

      1.6.  График работы отдела, осуществляющего прием и информирование:

Понедельник  с 9.00 до 18.00 часов;

Вторник         с 9.00 до 18.00 часов;

Среда                            с 9.00 до 18.00 часов;

Четверг                с 9.00 до 18.00 часов;

Пятница         с 9.00 до 17.00 часов;

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 часов.

Предпраздничные дни – с 9.00 до 15.30

Телефоны: 52-42-36; 52-32-60

            1.7. Адрес официального Интернет-сайта Комитета – www.komimra.org.ru

1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена посредством телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет).

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей государственной услуги по интересующим вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на вопросы получателей государственной услуги специалистом должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателю государственной услуги направить в Комитет письменное обращение по данному вопросу, либо назначить другое удобное время для устного информирования.

Получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Комитет.

Ответ на письменное обращение дается Комитетом в порядке, установленном Федеральным законом«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

1.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

в) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Государственные услуги» в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

г) на федеральном официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru)

д) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:

график работы Комитета;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

круг заявителей;

бланки документов и образцы их заполнения;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схему предоставления государственной услуги;

Юридический адрес и банковские реквизиты Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям указаны в приложении № 1 настоящего регламента.

1.10. На официальном сайте Комитета размещаются:

почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;

сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

Регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;

график (режим) работы Комитета;

график приема заявителей;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок записи на личный прием к должностным лицам;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение № 3 к Регламенту).

1.11. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

1.12. В ответ на устные обращения специалист Комитета информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста Комитета, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.

1.13. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

1.14. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.

1.15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.

1.16. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.

1.17. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

1.18. Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.

1.19. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

1.20. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по следующему перечню информации:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

правам заявителей и обязанностям Комитета при предоставлении государственной услуги;

порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;

порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;

порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.

1.21.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.22. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Комитета.

Письменное обращение, поступившее в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 06.12.2012 г. № 241, НГР:RU01000201200921 )

II Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.

           2.1. Государственная услуга по передаче  государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея,  в аренду.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует со следующими государственными органами;

- Управление федеральной налоговой службы по Республике Адыгея;

       - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.

2.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденным Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение договоров аренды на объекты недвижимости и движимое имущество, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;

- принятие решения об отказе в заключении договоров аренды на объекты недвижимости и движимое имущество, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея.

                 Срок предоставления государственной услуги

2.5. Сроки предоставления государственной услуги:

   Прием заявления о предоставлении государственного имущества Республики Адыгея в аренду и прилагаемых к нему документов – 1 рабочий день.

   Рассмотрение заявления о предоставлении государственного имущества Респукблики Адыгея в аренду и прилагаемых к нему документов председателем Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - председатель) – 3 рабочих деня.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов начальником Отдела и принятие решения о способе предоставления государственного имущества Республики Адыгея – 5 рабочих дней. Направление заявления и приложенных к нему документов на исполнение специалисту отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом – 1 рабочий день.

             В случае принятия решения предоставления государственного имущества Республики Адыгея в аренду посредством торгов срок выполнения подготовки аукциона (конкурса), подготовка и прием заявок на участие в аукционе (конкурсе), проведение аукциона (конкурса), заключение договора аренды государственного имущества с победителем аукциона (конкурса), регистрация договора в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея исключается из Административной процедуры.

   Предоставление государственной услуги и заключение договора без проведения торгов – 30 рабочих дней с момента поступления всех необходимых документов (в том числе отчета об оценке рыночной величины годовой арендной платы объекта аренды).

Максимальный срок принятия решения об отказе в заключении договоров аренды на объекты недвижимого и движимого имущества, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея составляет один месяц.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги «Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду» осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301; часть вторая «Российская газета» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410; часть третья «Российская газета» от 28 ноября 2001 г. № 233, в «Парламентская газета» от 28 ноября 2001 г. № 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552; часть четвертая «Российская газета» от 22 декабря 2006 г. № 289,  «Парламентская газета» от 21 декабря 2006 г. № 214-215, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);

-   Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав   на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российской газете» от 30 июля 1997 г. № 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594);

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27 июля 2006 г. № 162,  «Парламентская газета»от 3 августа 2006 г. № 126-127,  Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3434);

- Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» гл. 3 («Российская газета» от 26 июля 2005 г. № 161,  «Парламентская газета» от 5 августа 2005 г. № 136-137, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 30 (часть II) ст. 3126);

- Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст. 18, 20 («Российской газете» от 26 января 2002 г. № 16, в «Парламентской газете» от 26 января 2002 г. № 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 4 ст. 251);

- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российской газете» от 31 июля 2007 г. № 164, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4006);

- Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Парламентской газете» от 31 июля 2008 г. № 47-49, в «Российской газете» от 25 июля 2008 г. № 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 30 (часть I) ст. 3615);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 3 июня 2005 г. № 57-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ) («Российская газета» от 29 июня 2002 г. № 116-117, «Парламентская газета» от 29 июня 2002 г. № 120-121, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 26 ст. 2519);

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);

- приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» («Российской газете» от 24 февраля 2010 г. № 37);

-  Законом Республики Адыгея от  03.12.2002 № 102 «Об управлениигосударственной собственностью Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, № 12, декабрь 2002 г., газета«Советская Адыгея», № 239-240 от 10 декабря 2002 г.);

-   постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики  Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. № 7);

-    постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.11.2010 г. № 207«О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержке граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет»(Собрании законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2010 г. № 11);

- Положение о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям,   утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.07.2008 №118 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям» (Собрание законодательства Республики Адыгея, № 7, июль 2008 г.);

-   Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 23.11.2010 г. № 243 (газета«Советская Адыгея» от 7 декабря 2010 г.                 № 232);

-   Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 23.11.2010 г. № 244 (газета«Советская Адыгея» от 8 декабря 2010 г.                № 233);

-   Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 15.08.2011 г. № 206 (газета«Советская Адыгея» от 27 августа 2011 г.              № 166).

Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) не распространяется на передачу в аренду земельных участков, принадлежащих на праве собственности Республике Адыгея.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Комитет заявление юридического или физического лица, а также индивидуального предпринимателя с приложением необходимых документов.

2.8. Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами при обращении  лично, почтой:

 заявление о предоставлении республиканского имущества в аренду (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданная не раннее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявления (при наличии);

_ документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны заявителя, с которым предполагается заключить договор аренды;

 письменное согласие органа государственной власти Республики Адыгея или государственного учреждения, в оперативном управлении которого находится сдаваемое в аренду имущество на передачу имущества в аренду;

 для юридических лиц: учредительные документы (устав, положение, учредительный договор) организации, с которой предполагается заключить договор аренды;

          - для индивидуальных предпринимателей: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

 для индивидуального предпринимателя/физического лица паспорт;

          -   справка о банковских реквизитах;

 свидетельство о постановке на учет налогоплательщика;

 справка органов статистики о присвоении кодов.

Указанные документы возврату не подлежат.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель

вправе представить

2.9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления, документ может быть получен по каналам межведомственного взаимодействия.

2.10. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления, документ может быть получен по каналам межведомственного взаимодействия.

2.11.Свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговоморгане.

2.12. Справка органов статистики о присвоении кодов.

Комитет направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении указанных документов по факсу, почте, с курьером, либо по электронным каналам связи в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:

2.13. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.14. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.15. Оснований для отказа в приеме заявлений заинтересованных лиц и необходимых документов, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

         2.16. Не предоставление документов, перечисленных в пункте 2.8., настоящего Регламента, если иное не установлено настоящим Регламентом, принятие Комитетом решения о приватизации объекта, в случае использовании объекта для государственных нужд Республики Адыгея;

         2.17. Отказ органа исполнительной власти Республики Адыгея, в ведении которого находится балансодержатель (далее - отраслевое министерство), в связи с необходимостью использования запрашиваемого объекта в хозяйственной деятельности балансодержателя (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица);

         2.18. Заявитель является неплатежеспособным, или в отношении него введена процедура банкротства;

         2.19. В случае если ранее заявитель, выступая арендатором республиканского имущества, систематически нарушал условия договора аренды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы;

          2.19. Цели аренды указанные Заявителем не соответствуют целям аренды, указанным Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям;

          2.20. Отказ республиканского органа охраны объектов культурного наследия в предоставлении объекта аренды заявителю (в случае заключения договора аренды объекта культурного наследия).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.21. Порядок предоставления государственной услуги определяет:

- основные принципы и правила по распоряжению и управлению государственным недвижимым и движимым имуществом при предоставлении их в аренду, субаренду, а также основные правила по расчету размера арендной платы за аренду государственного недвижимого и движимого  имущества Республики Адыгея (далее – республика);

- подготовку, организацию, проведение торгов по сдаче в аренду недвижимого и движимого имущества, являющегося собственностью Республики Адыгея.

Перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления данной услуги и содержатся в Перечне, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.11.2011г. № 230:

- выдача копии технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, выкопировка и экспликация с указанием планируемой к сдаче в аренду (пользование) площади помещения;

- оценка государственного имущества, планируемого к сдаче в аренду.

2.22.  К государственному имуществу Республики Адыгея (далее - имущество), относительно которого совершаются действия по передаче в аренду, относятся предприятия, и другие имущественные комплексы, нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенные, находящиеся в зданиях, а также инженерные сооружения и коммуникации, оборудование, транспортные средства и др., принадлежащие Республике Адыгея на праве государственной собственности.

2.23. Собственником государственного имущества Республики Адыгея, сдаваемого в аренду, является Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее Комитет).

2.24. Балансодержателями имущества являются государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, государственная казна Республики Адыгея, расположенные как на территории Республики Адыгея, так и за ее пределами.

2.25. Арендодателем при передаче в аренду имущества независимо от балансовой принадлежности имущества выступает Комитет.

2.26. Оформление договоров аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями осуществляет Комитет в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, по согласованию с балансодержателем.

2.27. Оформление арендных отношений между арендодателем и арендатором производится в соответствии с типовыми формами договоров аренды, утверждаемых приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.

2.28. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду,  имущества осуществляется Комитетом и балансодержателями имущества в соответствии с договорами, их уставами (положениями) и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

2.29. Передача имущества в аренду юридическому, физическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее - Арендатор) осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности в соответствии с назначением имущества.

2.30. Договоры аренды имущества подлежат обязательному учету в реестре договоров.

2.31. В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет.

2.32. Договор аренды имущества, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации. Оплата расходов по проведению государственной регистрации производится Арендатором.

    2.33. В случае заключения договора аренды объекта культурного наследия  необходимо согласование с республиканским органом охраны объектов культурного наследия. Если на момент рассмотрения заявления отсутствует согласие  балансодержателя и (или) отраслевого министерства, а в установленных случаях также экспертное заключение отраслевого министерства или согласие республиканского органа охраны объектов культурного наследия сотрудник отдела  готовит письмо-запрос за подписью Председателя Комитета или его заместителя в адрес балансодержателя, отраслевого министерства, республиканского органа охраны объектов культурного наследия о согласии на сдачу в аренду объекта аренды.

Балансодержатель,  отраслевое министерство и республиканский орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 календарных дней со дня поступления обращения должны направить в Комитет ответ. Отказ в согласовании на сдачу в аренду объекта аренды заявителю должен быть мотивирован.

2.34. Основаниями для досрочного расторжения договора аренды имущества в одностороннем порядке по инициативе арендодателя являются:

- арендатор пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;

- арендатор в процессе аренды ухудшает имущество;

- арендатор произвел реконструкцию или капитальный ремонт имущества без письменного согласия арендодателя;

- арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

- в случае передачи арендатором в субаренду или пользование третьим лицам, либо право аренды использовано в качестве предмета залога или вклада (независимо от того, как назван Договор) без письменного разрешения арендодателя;

- необходимости проведения реконструкции (капитального ремонта) всего здания, в том числе занимаемого арендатором помещения;

- необходимости изъятия здания (помещения) для государственных нужд.

2.35. Досрочное расторжение договора возможно только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок.

2.36. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды имущества, являются любые сведения о нарушении условий договора аренды имущества в актах контролирующих органов, комиссионных проверок (плановых, внеплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.

                   Определение стоимости арендной платы.

Сдача в аренду путем проведения  торгов

2.37. Целями проведения торгов на право заключения договоров аренды являются обеспечение эффективного управления и распоряжения республиканской собственностью, увеличение доходов бюджета Республики Адыгея (далее по тексту - республиканский бюджет).

2.38. Настоящей Порядок не распространяется на отношения, касающиеся объектов республиканской собственности, относящихся к жилищному фонду.

2.39. Предметом торгов является цена договора аренды (размер годовой арендной платы) недвижимого и движимого имущества, являющегося республиканской собственностью:

 свободного нежилого помещения (здания, сооружения), транспортных средств, оборудования и др.;

 при наличии более одной заявки на предоставление в аренду государственного имущества.

2.40. Начальный (минимальный) размер арендной платы за государственное имущество в год устанавливается на основании отчета независимой оценки о рыночной величине годовой арендной платы за пользование республиканским имуществом.

2.36. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми по форме подачи предложений о цене договора аренды.

2.37. При передаче в аренду объектов нежилого фонда по конкурсу социальные условия могут предусматривать в отношении объекта аренды выполнение следующих мероприятий:

 сохранение определенного числа рабочих мест.

 сохранение или изменение профиля деятельности предприятия (объекта).

 улучшение ассортиментного перечня.

 развитие торгового сервиса и бытовых услуг.

 передача в долгосрочную аренду зданий, а также нежилых помещений в зданиях, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры на территории Республики Адыгея, проводится исключительно на конкурсных условиях и имеет своей целью определение оптимального решения вопросов обеспечения их сохранности, содержания и проведения ремонтно-реставрационных работ. Недвижимые памятники истории, культуры и архитектуры могут быть переданы в долгосрочную аренду, если хозяйственная деятельность предприятий и организаций, арендующих здания-памятники или помещения в зданиях-памятниках, не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.

2.38.  Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды республиканского имущества принимает Комитет  в форме распоряжения.

2.39.    После принятия решения о проведении торгов Фонд имущества Республики Адыгея (далее Фонд):

 организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, а также размещение на официальном сайте Фонда имущества Республики Адыгея.

 принимает заявки и документы от претендентов, необходимые для участия в торгах.

 после проведения торгов оформляет результаты торгов в форме протокола и обеспечивает публикацию результатов торгов в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Фонда имущества Республики Адыгея.

 с победителем торгов договор аренды государственного имущества заключает Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

           Договор аренды, заключенный на срок свыше 1 года, подлежит государственной регистрации в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.

2.40. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы, всем остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.

2.41. В  случае  отказа  победителя  от подписания договора аренды государственного имущества задаток, внесенный таким участником не возвращается.

2.42.  Комитет направляет в Фонд информацию о заключении договора аренды с победителем торгов, а также прилагает копию договора аренды.

            2.43. Заключение договоров аренды с единственным участником торгов предусмотрен Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Платежи и расчеты по договору аренды

2.44.. Порядок, условия, сроки, размеры и реквизиты получателей арендных платежей указываются в соответствующих договорах аренды имущества.

2.45.  Коммунальные и эксплуатационные платежи перечисляются Арендаторами по заключаемым договорам на оплату услуг.

Оплата эксплуатационных затрат и коммунальных услуг производится в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов.

2.46.  Арендная плата за пользование имуществом перечисляется Арендатором в полном объеме в республиканский бюджет. Контроль полноты и своевременности перечисления арендной платы осуществляется Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям.

2.47.  Налог на добавленную стоимость с арендной платы перечисляется Арендатором  самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством и не включается в сумму арендной платы.

2.48. В случае несвоевременной уплаты арендных платежей Арендатору начисляются пени за каждый день просрочки в размере, установленном Комитетом с просроченной суммы арендной платы за каждый день просрочки.

  Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.49 Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.50. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 16.07.2015 г. № 142, НГР:RU01000201301066)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.51. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в журнале и системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их поступления в Комитет.

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 06.12.2012 г. № 241, НГР:RU01000201200921 )

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.52. На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам бесплатный.

Вход в здание Комитета оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 26.04.2016 г. № 88, НГР:RU01000201600215

Комитет обеспечивает:

(В ред. - Приказа  Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 09.09.2016 г. № 224, НГР:RU01000201600510)

условия беспрепятственного допуска к объекту (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителя информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.53. Помещение для работников Комитета, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Комитета, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.54. Место ожидания и приёма граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Комитета и порядок предоставления государственной услуги.

2.55. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Комитета для ожидания и приёма граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Комитета.

2.56. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.57. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе срокам исполнения государственной функции, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.58. Показателями доступности государственной услуги, предоставляемой в соответствии с административным регламентом, являются:

- наличие полной информации о предоставлении государственной услуги, размещенной на информационных стендах на первом этаже здания Комитета;

- возможность получения устной консультации о предоставлении государственной услуги у специалиста Комитета;

- возможность ознакомления с административным регламентом предоставления государственной услуги на официальном сайте Комитета в сети Интернет

2.59. Показателями качества государственной услуги, предоставляемой в соответствии с административным регламентом, являются:

- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

- количество жалоб получателей государственной услуги при предоставлении государственной услуги в соответствии с административным регламентом.

2.60. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:

отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;

отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

2.61. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Комитет за отчетный период.

2.62. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.

2.63. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.64. Предоставление Комитетом государственной услуги «Передача  государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея,  в аренду» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по передаче государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду без проведения торгов.

          Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение документов;

- оформление отказа в предоставлении государственной услуги;

- оформление правоотношений с заявителем.

          3.1.1. Прием и регистрация документов.

Прием документов для предоставления государственного имущества Республики Адыгея в аренду без проведения торгов.

Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем документов (пункт 2.8.), необходимых для предоставления государственной услуги, по почте либо личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

  При предоставлении заявителем документов специалист канцелярии делает отметку на заявлении о приеме документов и в день их получения вносит в журнал регистрации входящих документов сведения о приеме, в том числе:

- регистрационный номер документа;

- дату приема документа;

- наименование заявителя;

- краткое содержание сути заявления.

          Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является регистрация обращения в журнале регистраций входящих документов и передача документов на рассмотрение Председателю Комитета (заместителю Председателя).

  3.1.2. Рассмотрение документов.

В день поступления документов специалист Комитета передает поступившие документы председателю либо лицу, исполняющему его обязанности.

          После рассмотрения председателем документы, передаются начальнику отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Начальник отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом, после рассмотрения документов, передает их специалисту отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие услуги, для исполнения.

          Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов является рассмотрение представленных документов Председателем Комитета (заместителем Председателя), начальником отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом и передача их специалисту отдела для предоставления государственной услуги (исполнения).

3.1.3. Оформление отказа в предоставлении государственной услуги.

        Специалист отдела осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом: - в случае несоответствия документов требованиям регламента, заявитель уведомляется об этом письмом или по телефону.

  Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

   Общий срок исполнения услуги - не позднее 30  дней с момента предоставления необходимых документов для заключения договора о предоставлении услуги.

          В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредоставления  необходимых документов, специалистом отдела  направляется заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.

            Результатом выполнения административной процедуры по оформлению отказа в предоставлении государственной услуги является проверка представленных документов специалистом, выявление замечаний, уведомление заявителя и в случае неустранения выявленных замечаний направление заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.1.4. Оформление правоотношений с заявителем.

Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственного имущества Республики Адыгея в аренду без проведения торгов.

         Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом всех необходимых документов.

          При отсутствии замечаний по предоставленным документам специалист отдела готовит проект итогового документа - договоры на предоставление в аренду государственного имущества с указанием арендной платы и актами приема-передачи.

Проект договора передается специалистом отдела, ответственным за выполнение действия, на согласование в юридический отдел Комитета. Должностное лицо юридического отдела Комитета, принявшее проект договора на согласование, проверяет документы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, действующему законодательству Республики Адыгея. С соответствующей проверке резолюцией проект договора передается должностному лицу отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Максимальный срок выполнения действия- 3 дня.

Специалист отдела, ответственный за выполнение действия, в соответствии с результатом рассмотрения документов юридическим отделом Комитета, передает проект договора для визирования начальнику отдела.

            Начальник отдела  рассматривает проект Договора, при необходимости вносит поправки, визирует их (с учетом внесенных изменений) и передает специалисту отдела, ответственному за выполнение действия. 

Максимальный срок выполнения действия -2дня.

Проект договора вместе с сопроводительным письмом направляется заявителю или передается лично для дальнейшего оформления.

        Заявитель с сопроводительным письмом или лично возвращает три экземпляра или четыре экземпляра (если срок договора 1 год или более 1 года)  проекта договора аренды, подписанные заявителем и балансодержателем для подписания и регистрации в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

После получения от заявителя оформленных проектов договоров сотрудник отдела передает проекты договоров на предоставление в аренду государственного имущества на визу председателю Комитета либо лицу исполняющему его обязанности.

После подписания  председатель Комитета либо лицо исполняющего его обязанности, договор на предоставление в аренду государственного имущества передает в порядке делопроизводства сотруднику отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Сотрудник отдела регистрирует договор аренды в книге регистрации договоров аренды, и вносит сведения о нем в электронную базу данных по учету договоров аренды.

Экземпляр договора аренды с визами вместе с документами, представленными заявителем, подлежит хранению в Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям. Остальные экземпляры договора сотрудником отдела передаются балансодержателю и заявителю лично или направляются им заказными письмами.

            Результатом выполнения административной процедуры по оформлению правоотношений с заявителем является заключение договора аренды государственного имущества Республики Адыгея без проведения торгов.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) по передаче государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества. 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

          - прием и регистрация документов;

          - рассмотрение документов;

          - оформление отказа в предоставлении государственной услуги;

          - оформление правоотношений с заявителем.

         3.2.1. Прием и регистрация документов.

Прием документов для предоставления государственного имущества Республики Адыгея в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества.

Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Республике Адыгея, в аренду путем проведения торгов осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем документов (пункт 2.8.), необходимых для предоставления государственной услуги, по почте либо личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

  При предоставлении заявителем документов специалист канцелярии делает отметку на заявлении о приеме документов и в день их получения вносит в журнал регистрации входящих документов сведения о приеме, в том числе:

- регистрационный номер документа;

- дату приема документа;

- наименование заявителя;

- краткое содержание сути заявления.

          Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является регистрация обращения в журнале регистраций входящих документов и передача документов на рассмотрение Председателю Комитета (заместителю Председателя).

  3.2.2. Рассмотрение документов.

В день поступления документов специалист Комитета передает поступившие документы председателю либо лицу, исполняющему его обязанности.

          После рассмотрения председателем документы, передаются начальнику отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Начальник отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом, после рассмотрения документов, передает их специалисту отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие услуги, для исполнения.

            Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов является рассмотрение представленных документов Председателем Комитета (заместителем Председателя), начальником отдела по управлению и распоряжению государственным имуществом и передача их специалисту отдела для предоставления государственной услуги (исполнения).

3.2.3. Оформление отказа в предоставлении государственной услуги.

        Специалист отдела осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом: - в случае несоответствия документов требованиям регламента, заявитель уведомляется об этом письмом или по телефону.

  Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

   В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредоставления  необходимых документов, специалистом отдела  направляется заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.

            Результатом выполнения административной процедуры по оформлению отказа в предоставлении государственной услуги является проверка представленных документов, выявление замечаний, уведомление заявителя и в случае неустранения выявленных замечаний направление заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

3.2.4. Оформление правоотношений с заявителем.

Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственного имущества Республики Адыгея в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества. 

         Организация торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея:

1) принятие решения о проведении торгов как по собственной инициативе, так на основании заявления заинтересованного лица, либо на основании заявления балансодержателя имущества (включает проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы объекта аренды без проведения торгов - 30 дней), в котором указываются форма проведения торгов (аукцион, конкурс), начальная (минимальная) цена предмета торгов, цели и срок предоставления государственного имущества, сумма задатка;

2) направление письма (3 дня) с приложением решения (распоряжения) о проведении торгов и других необходимых документов специализированной организации по осуществлению функций по проведению торгов – ГКУ РА «Фонд имущества Республики Адыгея» (далее – специализированная организация);

3) функции специализированной организации:

- разработка конкурсной документации, документации об аукционе;

- опубликование и размещение в сети «Интернет» извещения о проведении конкурса или аукциона;

   - принятие заявок на участие в торгах;

   - проведение торгов;

- иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурса или аукциона.

Получатель государственной услуги с момента опубликования и размещения извещения о проведении торгов в установленный в извещении срок вправе обратиться с заявлением об участии в торгах в специализированную организацию (г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 квартал 90 в, 5 этаж, кабинет 59.).

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной или аукционной комиссии в день проведения торгов и размещается в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).

  Договор заключается непосредственно организатором торгов – Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям с победителем торгов не раннее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов в сети «Интернет» согласно п. 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

    Подписанный победителем торгов и скрепленный его печатью (при наличии) проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) оформляется в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.17. настоящего административного регламента.

          Результатом выполнения административной процедуры по оформлению правоотношений с заявителем является заключение договора аренды государственного имущества Республики Адыгея по результатам торгов.

Блок-схема       последовательности       действий       предоставления

государственной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется  заместителем Председателя Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РоссийскойФедерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.4. Специалисты несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги, решения ответственных должностных лиц Комитета, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема к председателю Комитета.

5.2.              Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)              нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлениигосударственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативнымиправовыми актами Российской Федерации для предоставления государственнойуслуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставлениягосударственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказане предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с нимииными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услугиплаты, не предусмотренной нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

7)отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющегогосударственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок ввыданных в результате предоставления государственной услуги документах либонарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

(В ред. – Приказа  Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 15.04.2015 г. № 92, НГР:RU01000201500229)

           Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 04.06.2015 г. № 128, НГР:RU01000201500374)

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

  б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 10.01.2017 г. № 03, НГР:RU01000201700004)

Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего государственную услугу(Комитет), должностного лица Комитета решения и действия (бездействие)которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местежительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местенахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактноготелефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, покоторым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета,должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением идействием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителеммогут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводызаявителя, либо их копии.

5.5.Права заявителя   на   получение   информации   и   документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

           Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 06.12.2012 г. № 241, НГР:RU01000201200921 )

При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Комитет с ходатайством об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 04.06.2015 г. № 128, НГР:RU01000201500374)

         Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц:

Должностных лиц Комитета – председателю Комитета;

Комитета (председателя) – в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

5.7.              Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8.              Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы, Комитет, в лице его председателя, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления
должностное   лицо,   наделенное   полномочиями   по   рассмотрению   жалоб,незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10.              Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц,осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной
услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной функции  «Передача государственного                                                                     имущества, принадлежащего на праве                   собственности                                                                  Республике Адыгея, в аренду»

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям

2. Юридический адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12

e-mail:wwwkomimra.org.ru

2. Банковские реквизиты:

Счет 40202820600000000002

Л/с 03762000830

УФК по Республике Адыгея

ГРКЦ НБ Респ. Адыгея Банка России г. Майкоп

БИК 047908002

ИНН – 0205020768

КПП – 020502002

3.Код ОКПО – 00074174

4.Код ОКОНХ – 97420

5.Код ОКАТО – 79402000000

6.Код ОКОГУ – 2300280

7.Код ОКОПФ – 72

8.Код ОКФС – 13

9.Код ОКВЭД – 75.11.8.

20.Рег. № в ПФР – 002-002-020852

22.Рег. № в ФФОМС 90226

22.Рег. № в ТФОМС 794020600066255

23.Рег. № в ФСС 0200202947

Тел. секретаря (88772) 52-42-36

Факс (88772) 52-42-36

Тел. специалиста 52-32-60

Приложение № 2

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной функции  «Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности  Республике Адыгея, в аренду»

Комитет Республики Адыгея

по имущественным отношениям

Заявление

о передаче в аренду имущества, находящегося в государственной

собственности Республики Адыгея

Заявитель _______________________________________________________________

(указать наименование юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

         (место нахождения/жительства, контактный телефон)

Прошу передать в аренду имущество ______________________________________________________________,

       (указать параметры в соответствии с данными технической инвентаризации)

расположенное по адресу: _______________________________________________________________,

   в целях осуществления деятельности ______________________________________________________________,

(указать для каких целей)

сроком на ______________________________________________________________,

(указать период предоставления имущества в аренду)

посредством _____________________________________________________________

(указать способ заключения договора аренды:

по результатам проведения торгов

или без проведения торгов)

              К заявлению прилагаю:

- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:

копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица);

копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

выписку из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;

копию документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя;

- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):

копию документа, удостоверяющего личность гражданина;

справку о размере пенсии (для граждан пожилого возраста или инвалидов), справка о размере среднемесячного дохода (для граждан трудоспособного возраста) за последние шесть месяцев.

Подпись руководителя

юридического лица / гражданина (индивидуального

предпринимателя)

Дата подачи заявки «____» _____________ 20___ г.

Подпись заявителя ______________ (Ф.И.О.)

М.П.                           

Приложение № 3

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной функции  «Передача государственного                                                                     имущества, принадлежащего на праве                   собственности                                                                  Республике Адыгея, в аренду»

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать