Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU36000201801348 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2018 г. N 1048
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 25 и 26 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276, приказываю:
1. Утвердить Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Воронежской области, аттестуемых с целью установления квалификационной категории, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Иванову Г.П.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утверждены
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 21.09.2018 N 1048
УСЛОВИЯ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО
АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
1. Общие положения
1.1. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется в отношении педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области и подавших заявление в аттестационную комиссию департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - АК) для проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) (далее - аттестуемые).
1.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты, осуществляющие анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты АК).
1.3. Основными принципами работы специалистов АК являются законность, системность, прозрачность, обеспечивающие объективное отношение к педагогической деятельности аттестуемого.
1.4. Специалисты АК несут ответственность за объективность и качество заключения по итогам анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - заключение) (приложение).
Заключение является основным документом, на основании которого АК принимает решение об установлении/отказе в установлении аттестуемому заявленной квалификационной категории (первой или высшей).
1.5. В целях исключения конфликтов интересов сторон и объективности анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - анализ) представленные аттестуемым материалы не могут рассматриваться специалистом АК из той же организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой осуществляет педагогическую должность аттестуемый.
2. Основные функции специалистов АК
2.1. Проведение анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых на основе результатов их работы в межаттестационный период, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 (далее - Порядок аттестации), при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 38 Порядка аттестации), и составление заключения с выводом о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей).
Продолжительность проведения анализа составляет 5 рабочих дней.
2.2. Создание рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого и выявление перспектив использования его потенциальных профессиональных возможностей.
3. Формирование состава специалистов АК
и групп специалистов АК
3.1. Специалистами АК могут быть представители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, а также педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие квалификационную категорию (первую или высшую).
3.2. Требования к специалистам АК:
- высшее образование по направлению деятельности в качестве специалиста АК;
- стаж работы в соответствующей области не менее 10 лет;
- наличие квалификационной категории (первой или высшей) не менее 5 лет (для педагогических работников).
К рекомендательным требованиям относится наличие документа, подтверждающего освоение дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Аналитическая (экспертная) деятельность в сфере образования".
3.3. Специалист АК должен знать:
- актуальные нормативные правовые документы в сфере образования Российской Федерации;
- стратегию развития федеральной и региональной системы образования;
- формы и методы проведения анализа и обобщения информации в пределах компетенции;
- современные образовательные технологии и технологии педагогической диагностики.
3.4. Педагогические работники и специалисты, обладающие необходимыми компетенциями, соответствующие требованиям, предъявляемым к специалистам АК, и изъявившие желание участвовать в аттестационных процедурах, направляют заявления в АК. По итогам рассмотрения заявлений (при наличии потребности в изменении состава специалистов АК для проведения анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых по конкретным должностям (профилям)) педагогические работники и специалисты включаются в состав специалистов АК.
3.5. Персональный состав специалистов АК ежегодно рассматривается и утверждается на заседании АК.
3.6. Формирование групп специалистов АК осуществляется в соответствии с должностью (и/или предметом обучения) и направлением профессиональной деятельности специалиста АК.
4. Обязанности и права специалистов АК
4.1. Специалисты АК обязаны:
- при изменении адреса электронной почты в срок не более 5 рабочих дней сообщать специалистам, осуществляющим сопровождение процедуры аттестации, новый адрес электронной почты;
- обеспечивать независимость своей деятельности от органов власти различных уровней;
- соблюдать этические нормы в ходе осуществления анализа;
- проводить анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников;
- оформлять соответствующие документы по результатам анализа;
- доводить до сведения АК информацию о недопустимых случаях воздействия каких-либо лиц на специалиста АК;
- представлять аттестационные материалы (при необходимости) на заседаниях АК.
4.2. Специалисты АК имеют право участвовать в заседании АК (при необходимости).
4.3. Специалист АК может быть исключен из состава специалистов АК при условии (по истечении календарного года, в котором наступило условие для исключения):
- отсутствия подготовленных специалистом АК заключений в течение календарного года;
- нарушения экспертной этики;
- истечения срока действия квалификационной категории (высшей или первой) или вынесения в отношении специалиста АК решения АК об отказе в установлении квалификационной категории (высшей или первой);
- увольнение лица, входящего в состав специалистов АК, или переход на другую должность, не связанную с исполнением прежних обязанностей;
- личного желания.
Приложение
к Условиям
привлечения специалистов для
осуществления всестороннего
анализа профессиональной деятельности
педагогических работников,
аттестуемых с целью установления
квалификационной категории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИСТА АК ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
(первой или высшей)
Показатели в соответствии с пунктами 36, 37 части III Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Российской Федерации от 07.04.2014 N 276:
Оценка специалиста АК
Показатель 1
Достижения обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией/ Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662.
Показатель 2
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету(-ам) обучения.
Показатель 3
Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.
Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.
Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.
ИТОГО
Комментарий специалиста АК: ___________________________________________
Рекомендации специалиста АК по совершенствованию профессиональной
педагогической деятельности: ______________________________________________
Рекомендации к трансляции инновационного опыта на региональном уровне.
Выявление перспектив использования потенциальных профессиональных
возможностей педагога: _____________
Вывод специалиста АК: уровень квалификации, ___________________________
соответствует требованиям, предъявляемым к ________________________________
квалификационной категории по должности "____________________".
Специалист АК __________________ "___" ___________ 20__ г.
(ФИО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2018 г. N 1048
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 25 и 26 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276, приказываю:
1. Утвердить Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Воронежской области, аттестуемых с целью установления квалификационной категории, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Иванову Г.П.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утверждены
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 21.09.2018 N 1048
УСЛОВИЯ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО
АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
1. Общие положения
1.1. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется в отношении педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области и подавших заявление в аттестационную комиссию департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - АК) для проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) (далее - аттестуемые).
1.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты, осуществляющие анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты АК).
1.3. Основными принципами работы специалистов АК являются законность, системность, прозрачность, обеспечивающие объективное отношение к педагогической деятельности аттестуемого.
1.4. Специалисты АК несут ответственность за объективность и качество заключения по итогам анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - заключение) (приложение).
Заключение является основным документом, на основании которого АК принимает решение об установлении/отказе в установлении аттестуемому заявленной квалификационной категории (первой или высшей).
1.5. В целях исключения конфликтов интересов сторон и объективности анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - анализ) представленные аттестуемым материалы не могут рассматриваться специалистом АК из той же организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой осуществляет педагогическую должность аттестуемый.
2. Основные функции специалистов АК
2.1. Проведение анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых на основе результатов их работы в межаттестационный период, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 (далее - Порядок аттестации), при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 38 Порядка аттестации), и составление заключения с выводом о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей).
Продолжительность проведения анализа составляет 5 рабочих дней.
2.2. Создание рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого и выявление перспектив использования его потенциальных профессиональных возможностей.
3. Формирование состава специалистов АК
и групп специалистов АК
3.1. Специалистами АК могут быть представители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, а также педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие квалификационную категорию (первую или высшую).
3.2. Требования к специалистам АК:
- высшее образование по направлению деятельности в качестве специалиста АК;
- стаж работы в соответствующей области не менее 10 лет;
- наличие квалификационной категории (первой или высшей) не менее 5 лет (для педагогических работников).
К рекомендательным требованиям относится наличие документа, подтверждающего освоение дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Аналитическая (экспертная) деятельность в сфере образования".
3.3. Специалист АК должен знать:
- актуальные нормативные правовые документы в сфере образования Российской Федерации;
- стратегию развития федеральной и региональной системы образования;
- формы и методы проведения анализа и обобщения информации в пределах компетенции;
- современные образовательные технологии и технологии педагогической диагностики.
3.4. Педагогические работники и специалисты, обладающие необходимыми компетенциями, соответствующие требованиям, предъявляемым к специалистам АК, и изъявившие желание участвовать в аттестационных процедурах, направляют заявления в АК. По итогам рассмотрения заявлений (при наличии потребности в изменении состава специалистов АК для проведения анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых по конкретным должностям (профилям)) педагогические работники и специалисты включаются в состав специалистов АК.
3.5. Персональный состав специалистов АК ежегодно рассматривается и утверждается на заседании АК.
3.6. Формирование групп специалистов АК осуществляется в соответствии с должностью (и/или предметом обучения) и направлением профессиональной деятельности специалиста АК.
4. Обязанности и права специалистов АК
4.1. Специалисты АК обязаны:
- при изменении адреса электронной почты в срок не более 5 рабочих дней сообщать специалистам, осуществляющим сопровождение процедуры аттестации, новый адрес электронной почты;
- обеспечивать независимость своей деятельности от органов власти различных уровней;
- соблюдать этические нормы в ходе осуществления анализа;
- проводить анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников;
- оформлять соответствующие документы по результатам анализа;
- доводить до сведения АК информацию о недопустимых случаях воздействия каких-либо лиц на специалиста АК;
- представлять аттестационные материалы (при необходимости) на заседаниях АК.
4.2. Специалисты АК имеют право участвовать в заседании АК (при необходимости).
4.3. Специалист АК может быть исключен из состава специалистов АК при условии (по истечении календарного года, в котором наступило условие для исключения):
- отсутствия подготовленных специалистом АК заключений в течение календарного года;
- нарушения экспертной этики;
- истечения срока действия квалификационной категории (высшей или первой) или вынесения в отношении специалиста АК решения АК об отказе в установлении квалификационной категории (высшей или первой);
- увольнение лица, входящего в состав специалистов АК, или переход на другую должность, не связанную с исполнением прежних обязанностей;
- личного желания.
Приложение
к Условиям
привлечения специалистов для
осуществления всестороннего
анализа профессиональной деятельности
педагогических работников,
аттестуемых с целью установления
квалификационной категории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИСТА АК ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
(первой или высшей)
Показатели в соответствии с пунктами 36, 37 части III Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Российской Федерации от 07.04.2014 N 276:
Оценка специалиста АК
Показатель 1
Достижения обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией/ Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662.
Показатель 2
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету(-ам) обучения.
Показатель 3
Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.
Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.
Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.
ИТОГО
Комментарий специалиста АК: ___________________________________________
Рекомендации специалиста АК по совершенствованию профессиональной
педагогической деятельности: ______________________________________________
Рекомендации к трансляции инновационного опыта на региональном уровне.
Выявление перспектив использования потенциальных профессиональных
возможностей педагога: _____________
Вывод специалиста АК: уровень квалификации, ___________________________
соответствует требованиям, предъявляемым к ________________________________
квалификационной категории по должности "____________________".
Специалист АК __________________ "___" ___________ 20__ г.
(ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: