Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2018г.
Номер документа: RU36000201801348
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 сентября 2018 г. N 1048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 25 и 26 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276, приказываю:

1. Утвердить Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Воронежской области, аттестуемых с целью установления квалификационной категории, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Иванову Г.П.

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

О.Н.МОСОЛОВ

Утверждены

приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 21.09.2018 N 1048

УСЛОВИЯ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО

АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ

УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

1. Общие положения

1.1. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется в отношении педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области и подавших заявление в аттестационную комиссию департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - АК) для проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) (далее - аттестуемые).

1.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты, осуществляющие анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты АК).

1.3. Основными принципами работы специалистов АК являются законность, системность, прозрачность, обеспечивающие объективное отношение к педагогической деятельности аттестуемого.

1.4. Специалисты АК несут ответственность за объективность и качество заключения по итогам анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - заключение) (приложение).

Заключение является основным документом, на основании которого АК принимает решение об установлении/отказе в установлении аттестуемому заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

1.5. В целях исключения конфликтов интересов сторон и объективности анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого (далее - анализ) представленные аттестуемым материалы не могут рассматриваться специалистом АК из той же организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой осуществляет педагогическую должность аттестуемый.

2. Основные функции специалистов АК

2.1. Проведение анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых на основе результатов их работы в межаттестационный период, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 (далее - Порядок аттестации), при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 38 Порядка аттестации), и составление заключения с выводом о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

Продолжительность проведения анализа составляет 5 рабочих дней.

2.2. Создание рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого и выявление перспектив использования его потенциальных профессиональных возможностей.

3. Формирование состава специалистов АК

и групп специалистов АК

3.1. Специалистами АК могут быть представители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, а также педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие квалификационную категорию (первую или высшую).

3.2. Требования к специалистам АК:

- высшее образование по направлению деятельности в качестве специалиста АК;

- стаж работы в соответствующей области не менее 10 лет;

- наличие квалификационной категории (первой или высшей) не менее 5 лет (для педагогических работников).

К рекомендательным требованиям относится наличие документа, подтверждающего освоение дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Аналитическая (экспертная) деятельность в сфере образования".

3.3. Специалист АК должен знать:

- актуальные нормативные правовые документы в сфере образования Российской Федерации;

- стратегию развития федеральной и региональной системы образования;

- формы и методы проведения анализа и обобщения информации в пределах компетенции;

- современные образовательные технологии и технологии педагогической диагностики.

3.4. Педагогические работники и специалисты, обладающие необходимыми компетенциями, соответствующие требованиям, предъявляемым к специалистам АК, и изъявившие желание участвовать в аттестационных процедурах, направляют заявления в АК. По итогам рассмотрения заявлений (при наличии потребности в изменении состава специалистов АК для проведения анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых по конкретным должностям (профилям)) педагогические работники и специалисты включаются в состав специалистов АК.

3.5. Персональный состав специалистов АК ежегодно рассматривается и утверждается на заседании АК.

3.6. Формирование групп специалистов АК осуществляется в соответствии с должностью (и/или предметом обучения) и направлением профессиональной деятельности специалиста АК.

4. Обязанности и права специалистов АК

4.1. Специалисты АК обязаны:

- при изменении адреса электронной почты в срок не более 5 рабочих дней сообщать специалистам, осуществляющим сопровождение процедуры аттестации, новый адрес электронной почты;

- обеспечивать независимость своей деятельности от органов власти различных уровней;

- соблюдать этические нормы в ходе осуществления анализа;

- проводить анализ информации о результатах профессиональной деятельности педагогических работников;

- оформлять соответствующие документы по результатам анализа;

- доводить до сведения АК информацию о недопустимых случаях воздействия каких-либо лиц на специалиста АК;

- представлять аттестационные материалы (при необходимости) на заседаниях АК.

4.2. Специалисты АК имеют право участвовать в заседании АК (при необходимости).

4.3. Специалист АК может быть исключен из состава специалистов АК при условии (по истечении календарного года, в котором наступило условие для исключения):

- отсутствия подготовленных специалистом АК заключений в течение календарного года;

- нарушения экспертной этики;

- истечения срока действия квалификационной категории (высшей или первой) или вынесения в отношении специалиста АК решения АК об отказе в установлении квалификационной категории (высшей или первой);

- увольнение лица, входящего в состав специалистов АК, или переход на другую должность, не связанную с исполнением прежних обязанностей;

- личного желания.

Приложение

к Условиям

привлечения специалистов для

осуществления всестороннего

анализа профессиональной деятельности

педагогических работников,

аттестуемых с целью установления

квалификационной категории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПЕЦИАЛИСТА АК ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

(первой или высшей)

Показатели в соответствии с пунктами 36, 37 части III Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Российской Федерации от 07.04.2014 N 276:

Оценка специалиста АК

Показатель 1

Достижения обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией/ Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662.

Показатель 2

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету(-ам) обучения.

Показатель 3

Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.

Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

ИТОГО

    Комментарий специалиста АК: ___________________________________________

    Рекомендации   специалиста  АК  по  совершенствованию  профессиональной

педагогической деятельности: ______________________________________________

    Рекомендации  к трансляции инновационного опыта на региональном уровне.

Выявление   перспектив   использования   потенциальных   профессиональных

возможностей педагога: _____________

    Вывод специалиста АК: уровень квалификации, ___________________________

соответствует требованиям, предъявляемым к ________________________________

квалификационной категории по должности "____________________".

    Специалист АК __________________              "___" ___________ 20__ г.

                        (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать