Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2010г.
Номер документа: RU65000201000609
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.04.2019 №51-н

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2010 года №271-н

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «УСЛУГИ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях обеспечения и организации проведения оздоровительной кампании детей Сахалинской области приказываю:

1. Утвердить государственный стандарт Сахалинской области «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления Сахалинской области» (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области www.dszn65.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Е.Н.Касьянову.

Министр                                                                                   О.В. Литвинцева

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты

Сахалинской области

от 21 октября 2010 года № 271-н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УСЛУГИ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги детям в организациях и учреждениях (далее – учреждениях) отдыха и оздоровления Сахалинской области.

Настоящий стандарт устанавливает виды этих услуг, их состав, формы, порядок и условия предоставления.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте реализованы нормы федеральных законов Российской Федерации:

- от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Настоящий стандарт разработан с учетом национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

3.1. Отдых детей и их оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

3.2. Организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления: организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения и др.

3.3. Учреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления) или временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений).

4. Общие положения

4.1. При предоставлении услуг детям учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.

4.2. В учреждениях отдыха и оздоровления детей следует строго соблюдать установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей.

4.3. При оказании услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления следует использовать настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружения, прошедшие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, социальную, психологическую, педагогическую, санитарную экспертизу.

4.4. Объем и качество услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти и организаций, приобретающих путевки для отдыха и оздоровления детей, а также оценке соответствия требованиям настоящего стандарта в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном порядке.

4.5. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия:

а) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение;

б) условия размещения учреждения;

в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации;

г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);

д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.

4.5.1. Наличие и состояние документации.

В состав документации должны входить:

а) устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке;

б) штатное расписание;

в) руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;

г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;

д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;

е) национальные стандарты Российской Федерации;

ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация;

и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

4.5.1.1. Устав учреждения должен включать в себя:

а) полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения;

б) сведения об учреждении, организационно-правовой форме;

в) источники финансирования;

г) какими нормативно-правовыми актами руководствуется учреждение в своей деятельности;

д) юридический статус и адрес учреждения;

е) цели и основные задачи деятельности учреждения;

ж) предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предоставляемые услуги, обслуживаемые группы детей, порядок и условия предоставления услуг).

4.5.1.2. Положение об учреждении должно включать в себя:

а) предназначение учреждения;

б) основные задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей;

в) порядок создания, содержания, реорганизации учреждения;

г) юридический статус, ведомственная принадлежность, источники финансирования;

д) правила внутреннего распорядка;

е) порядок и условия принятия (зачисления) детей на обслуживание и снятия с него;

ж) правила и обязанности персонала учреждения, детей и их родителей;

з) структурные подразделения учреждения, объем и порядок предоставления ими услуг.

4.5.1.3. Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации.

4.5.1.4. Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми.

4.5.1.5. Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

4.5.1.6. Документация на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном и безопасном состоянии.

4.5.1.7. Национальные стандарты Российской Федерации – нормативные документы, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и т.п.), правила предоставления и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях – туризм, экскурсионное обслуживание, общественное питание и т.п.

4.5.1.8. Финансово-хозяйственная и медицинская документация, которая должна отражать состояние финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, медицинского обслуживания детей.

4.5.1.9. В учреждении должен осуществляться регулярный контроль за состоянием документации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

4.5.2. Условия размещения учреждения.

4.5.2.1. Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей.

4.5.2.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.

4.5.2.3. По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

4.5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

4.5.3.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.5.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.

4.5.3.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.

4.5.3.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.

4.5.3.5. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.

4.5.4. Техническое оснащение учреждения

4.5.4.1. Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.

4.5.4.2. Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.

4.5.5. Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг

4.5.5.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемых услуг.

5. Основные виды услуг

Услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха и оздоровления, разделяют на следующие виды:

а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;

б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;

г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;

д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;

е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;

и) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;

к) транспортные услуги.

5.1. Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей

Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах:

5.1.1. Организация и осуществление приема и размещения детей.

5.1.2. Содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Сахалинской области.

5.1.3. Обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма.

5.1.4. Предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством; детям, прибывающим из радиоактивно зараженных территорий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детям с ослабленным здоровьем должно предоставляться усиленное питание с добавкой в него витаминных и других препаратов для повышения их иммунитета, а детям, прибывающим из радиоактивно загрязненных территорий, кроме того, питание, обладающее лечебно-профилактическими свойствами (обогащенное витаминами A, B и C).

5.1.5. Обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами.

5.1.6. Предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем.

5.1.7. Уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение.

5.1.8. Обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.

5.1.9. Организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.

5.2. Медицинские услуги

Медицинские услуги следует предоставлять в следующем составе и формах:

5.2.1. Выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

5.2.2. Оказание медицинской помощи.

5.2.3. Доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение.

5.2.4. Проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.

5.2.5. Организация и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни.

5.2.6. Санитарно-просветительская работа с детьми.

5.2.7. Организация консультативного приема врачами-специалистами.

5.2.8. Организация проведения медицинских процедур врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятий – логопедами.

5.2.9. Проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

5.2.10. Индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания).

5.2.11. Подготовка детей к ответственному родительству, обучение основам планирования семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа.

5.2.12. Разработка и реализация специальных программ оздоровления детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями.

5.2.13. Проведение мероприятий по профилактике травматизма.

5.3. Образовательные услуги

Образовательные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.3.1. Организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, компьютерных классов, творческих объединений детей.

5.3.2. Проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества, встреч с деятелями науки и искусства.

5.3.3. Организация краеведческой, юннатской и экологической работы.

5.3.4. Организация различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья.

5.3.5. Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.

5.3.6. Организация обучения по школьным программам во внеканикулярное время.

5.4. Психологические услуги

Психологические услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.4.1. Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с «трудными» детьми.

5.4.2. Психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике.

5.4.3. Психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания.

5.4.4. Психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе.

5.4.5. Оказание психологической помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям семей безработных граждан, а также детям, прибывающим из районов Крайнего Севера и районов радиационных аварий, в преодолении негативных последствий их проживания в указанных выше условиях, улучшении их психологического самочувствия.

5.5. Правовые услуги

Правовые услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.5.1. Оказание юридической помощи в получении денежной компенсации в случае ущерба, причиненного ребенку учреждением отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.2. Оказание практической помощи в оформлении документов для обязательного страхования детей на период их пребывания в учреждении отдыха и оздоровления.

5.5.3. Предоставление юридических консультаций и помощи детям.

5.6. Услуги культурно-досуговой деятельности

Услуги культурно-досуговой деятельности предоставляют в следующем составе и формах:

5.6.1. Демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфильмов, слайдов, видеофильмов.

5.6.2. Организация просмотра спектаклей театров юного зрителя, театров для детей и других творческих коллективов.

5.6.3. Организация посещения музеев, выставок.

5.6.4. Организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами.

5.6.5. Предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу.

5.6.6. Организация выступлений музыкальных и музыкально-танцевальных коллективов.

5.6.7. Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

5.6.8. Организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов художественной самодеятельности.

5.6.9. Организация и проведение празднования дней рождения детей.

5.6.10. Предоставление игровых комнат для детей.

5.6.11. Предоставление детям возможности участия в работе общественных объединений, созданных по их инициативе.

5.6.12. Организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками.

5.7. Услуги в сфере физической культуры и спорта

Услуги в сфере физической культуры и спорта должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья детей; их предоставляют в следующем составе и формах:

5.7.1. Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики.

5.7.2. Проведение занятий по общей физической подготовке детей.

5.7.3. Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий.

5.7.4. Организация и проведение занятий по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта.

5.7.5. Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий.

5.7.6. Организация помощи по содержанию в надлежащем порядке спортивной одежды, обуви.

5.7.7. Организация и проведение встреч с известными спортсменами и ветеранами спорта.

5.7.8. Организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

5.8. Туристские и экскурсионные услуги

Туристские и экскурсионные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.8.1. Обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо соблюдать во время туристских походов и экскурсий.

5.8.2. Организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам, спортивно-оздоровительных мероприятий.

5.8.3. Организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных, по маршрутам выходного дня и других).

5.8.4. Предоставляемые детям туристские и экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50690 и ГОСТ Р 51185.

5.9. Информационные услуги

Информационные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.9.1. Предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, его местонахождении и предоставляемых услугах.

5.9.2. Предоставление своевременной и достоверной информации о категориях обслуживаемых детей, перечне основных услуг, предоставляемых учреждением, о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреждения – исполнителя услуг.

5.9.3. Предоставление сведений о порядке проведения обязательного страхования детей на период их пребывания в учреждении.

5.10. Транспортные услуги

Транспортные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.10.1. Обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие проводимые учреждением мероприятия в сопровождении работников учреждения.

5.10.2. Доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости).

6. Порядок и условия предоставления услуг

6.1. Работу учреждений отдыха и оздоровления детей организуют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детскими и иными общественными организациями (объединениями).

6.2. Услуги предоставляются учреждениями на основании добровольного обращения родителей, детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора или приобретения путевки.

6.3. При предоставлении услуг в учреждениях отдыха и оздоровления должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

6.4. Учреждения отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждениях и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.

6.5. Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании услуг детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 198 от 29.10.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

НЕ ВЫГРУЖАТЬ, ПОВТОР
№1468189914 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать