Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2013г.
Номер документа: RU44000201300968
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент финансового контроля Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2013 года                № 131

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, КОТИРОВОЧНОЙ ИЛИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, ЗАПРОСА КОТИРОВОК»

Утратил силу

приказом департамента финансового контроля Костромской области № 97 от 20.06.2014 года (НГР RU44000201400547)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 152 «О департаменте финансового контроля Костромской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента финансового контроля Костромской области исполнения государственной функции «Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                  Н.А. Зверев

Приложение

Утвержден

приказом департамента финансового контроля Костромской области от 21 октября 2013г. № 131

Административный регламент

департамента финансового контроля Костромской области исполнения государственной функции «Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие сведения

Административный регламент департамента финансового контроля Костромской области исполнения государственной функции «Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, а также взаимодействие департамента финансового контроля Костромской области с органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления на территории Костромской области, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.

Административный регламент разработан в целях обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений посредством предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, конкурсными, котировочными или едиными комиссиями.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на рассмотрение жалоб, подаваемых на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытого аукциона в электронной форме.

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 152 «О департаменте финансового контроля Костромской области».

Наименование государственной функции

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок (далее - рассмотрение жалоб).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Государственная функция осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

2) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105, «Российская газета», № 163, 28.07.2005, «Парламентская газета»,  138, 09.08.2005);

3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», №165, 29.07.2006, Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

4) Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

5) Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета», № 140-141, 31.07.2004, «Российская газета», № 162, 31.07.2004, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.);

6) постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 152 «О департаменте финансового контроля Костромской области» («СП - нормативные документы», № 28, 20.07.2012);

7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы», №19, 18.05.2012).

Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля являются обжалованные участником размещения заказа действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок.

Права и обязанности участника размещения заказа

Участник размещения заказа вправе:

1) обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся, и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Жалоба на положения конкурсной документации или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии осуществляется только в судебном порядке. Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;

2) участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей;

3) отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии участник размещения заказа не вправе;

4) обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке;

5) обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Участник размещения обязан:

1) при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии соблюдать требования, предъявляемые к содержанию и оформлению жалобы, установленные  пунктом 23 настоящего Административного регламента;

2) подписать жалобу лично или представителем участника размещения заказа. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ;

3) приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов;

4) при подаче жалобы в Департамент на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии направить копию жалобы соответственно заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

5) при получении от должностных лиц Департамента запроса о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы представить такие документы и сведения в Департамент.

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы вправе направить в Департамент возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению жалобы, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента. Возражение на жалобу направляется в Департамент не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Участники размещения заказа имеют иные права и обязанности, предусмотренные Законом о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при рассмотрении жалобы

Должностные лица Департамента вправе:

1) запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов, в случае если для рассмотрения жалобы по существу требуются специальные знания;

2) приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу;

3) направить участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы по существу;

4) направить заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;

5) приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной комиссии или единой комиссии по существу;

6) осуществлять иные действия предусмотренные Законом о размещении заказов, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов.

Должностные лица Департамента обязаны:

1) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;

2) в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы разместить на официальном сайте информацию о ее поступлении жалобы и ее содержании;

3) рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения;

4) сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, в день принятия решения о возвращении жалобы о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;

5) в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, котировочную или единую комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы;

6) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Департаментом при исполнении государственной функции, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

7) исполнять иные обязанности в соответствии с Законом о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов, настоящим Административным регламентом.

Права и обязанности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, в отношении которых подана жалоба

Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, котировочная или единая комиссия, вправе:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

3) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;

4) осуществлять иные права в соответствии с Законом о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов, настоящим Административным регламентом.

Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, котировочная или единая комиссия, обязаны:

1) представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

2) представить в Департамент извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения запроса котировок;

3) по требованию должностных лиц Департамента, рассматривающих жалобу, представлять в адрес Департамента необходимые документы и сведения, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);

4) исполнять предписания Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

5) исполнять иные обязанности в соответствии с Законом о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов, настоящим Административным регламентом.

Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является одно из следующих:

1) решение о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной, в случае если установлены не все указанные в жалобе нарушения) и предписание об устранении установленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

2) решение о признании жалобы необоснованной.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства жалобы и иные документы, связанные с рассмотрением жалобы;

2) о ходе исполнения государственной функции;

3) о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;

4) о сроках рассмотрения жалобы;

5) об адресе официального сайта Департамента, электронной почты, почтовом адресе, контактных телефонах, графике работы Департамента, портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Департамент находится по адресу: 156026, город Кострома, улица Советская, дом 122.

Контактная информация Департамента:

Место нахождения Департамента

156026, город Кострома,

улица Советская, дом 122

Официальный сайт Департамента

www.dfk.adm44.ru

Электронный адрес Департамента

dfk@kos-obl.kmtn.ru

Телефон/факс приемной Департамента (директор Департамента, заместитель директора Департамента)

(4942) 32-71-14

Отдел проверок государственных (муниципальных) заказов Департамента

(4942) 42-37-02,

(4942) 42-33-70

График работы Департамента:

Понедельник

09.00 - 18.00

Вторник

09.00 - 18.00

Среда

09.00 - 18.00

Четверг

09.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 18.00

Перерыв на обед

13.00-14.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми исполняется государственная функция, информации о поступивших жалобах и принятых по ним решениям на официальном сайте департамента финансового контроля Костромской области www.dfk.adm44.ru (далее - сайт Департамента), на портале государственных органов Костромской области www.adm44.ru (далее – Портал госорганов), на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента.

На сайте Департамента размещается следующая информация:

1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) информация о результатах рассмотрения жалобы;

4) контактная информация, предусмотренная пунктом 15 настоящего Административного регламента.

На Портале госорганов размещается следующая информация:

1) текст настоящего Административного регламента;

2) контактная информация, предусмотренная пунктом 15 настоящего Административного регламента.

На официальном сайте размещается следующая информация:

1) информация о поступлении жалобы: дата поступления и содержание жалобы, текст жалобы;

2) дата и время рассмотрения жалобы;

3) решение о возвращении жалобы;

5) текст решения по итогам рассмотрения жалобы;

6) текст предписания об устранении нарушений.

На информационных стендах, расположенных в помещениях здания департамента финансового контроля Костромской области, размещается следующая информация:

1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 

2) текст настоящего Административного регламента.

Срок исполнения государственной функции

Максимальный срок исполнения государственной функции составляет 8 рабочих дней.

Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции

Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению жалобы

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии (далее – жалоба) должна содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (при наличии таких сведений) фамилии, имена, отчества членов конкурсной, котировочной или единой комиссии (при наличии таких сведений), действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, доводы жалобы.

Жалоба подается на русском языке. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Перечень оснований для возвращения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии

Жалоба возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

1) жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, котировочную или единую комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 23 настоящего Административного регламента;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся, и по истечении семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения  и оценки котировочных заявок. Жалоба на положения конкурсной документации или извещения о проведении запроса котировок подана участником размещения заказа после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии принято решение суда;

5) жалоба подана на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, совершенные при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения,  а так же на действия (бездействие) оператора электронной площадки;

6) жалоба подана на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, совершенные при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме на основании главы 3.1 Закона о размещении заказов;

7) должностные лица Департамента установят, что жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии рассматривается или по ней принято решение уполномоченным  на осуществление  контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, РЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исполнение Департаментом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация жалобы, поступившей в Департамент;

2) подготовка приказа о рассмотрении жалобы;

3) предварительное рассмотрение жалобы;

4) проведение рассмотрения жалобы по существу;

5) подготовка и направление документов, оформленных по результатам рассмотрения жалобы по существу.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация жалобы, поступившей в Департамент

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации жалобы является поступление в Департамент в письменной форме, в том числе посредством использования электронной почты, факсимильной связи, жалобы (далее - поступление жалобы).

Прием и регистрация поступившей жалобы осуществляется в приемной Департамента специалистом, ответственным за делопроизводство.

В день поступления жалобы специалист, ответственный за делопроизводство, незамедлительно регистрирует жалобу в журнале входящей корреспонденции и передает директору Департамента для рассмотрения.

Директор Департамента передает жалобу начальнику отдела проверок государственных (муниципальных) заказов Департамента (далее – отдел проверок) с поручением о подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки, закрепленном соответствующей резолюцией на жалобе.

Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированная жалоба с резолюцией директора Департамента о подготовке проекта приказа о рассмотрении жалобы  и создании инспекции.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет - 2 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – один рабочий день со дня поступления жалобы.

Подготовка приказа о рассмотрении жалобы

Основанием для начала административной процедуры подготовки приказа о рассмотрении жалобы является зарегистрированная жалоба с соответствующей резолюцией директора Департамента.

Начальник отдела проверок назначает должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о рассмотрении жалобы (далее – должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа).

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа осуществляет подготовку проекта приказа о рассмотрении жалобы (далее – проект приказа) в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

Проектом приказа утверждается состав инспекции, уполномоченной на рассмотрение жалобы. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Изменения состава инспекции оформляются приказом Директора Департамента.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает проект приказа директору Департамента.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.

Директор Департамента, в случае несоответствия проекта приказа требованиям настоящего Административного регламента, вносит предложения о необходимости его доработки и с указанием причин возвращает должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, вносит изменения в проект приказа и направляет директору Департамента для повторного рассмотрения и принятия решения.

Директор Департамента, в случае соответствия проекта приказа требованиям настоящего Административного регламента подписывает приказ о рассмотрении жалобы и передает его руководителю инспекции.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.

Результатом исполнения административной процедуры является приказ о рассмотрении жалобы, подписанный директором Департамента.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – один рабочий день со дня поступления жалобы.

Предварительное рассмотрение жалобы

Основанием для начала административной процедуры предварительного рассмотрения жалобы является приказ о рассмотрении жалобы, подписанный директором Департамента и поступивший руководителю инспекции.

Инспекция:

1) проверяет жалобу на соответствие требованиям установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента;

2) в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержание;

3) в случае установления фактов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, инспекция принимает решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу. В решении о возвращении жалобы указывается причина такого возвращения.

В день принятия решения инспекция направляет участнику размещения заказа (его представителю) принятое решение по почте в письменной форме и размещает указанное решение на официальном сайте.

4) в случае соответствия жалобы требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента, принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению по существу и уведомляет в письменном виде о месте, дате и времени рассмотрения жалобы участника размещения заказа, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, котировочную или единую комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

В уведомлении о рассмотрении жалобы инспекция вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в этом случае  контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы инспекцией.

Максимальный срок исполнения административных  действий составляет 4 часа.

Результатом исполнения административной процедуры является одно из следующих действий:

1) решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 45 настоящего Административного регламента);

2) принятие жалобы к рассмотрению по существу (в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 45 настоящего Административного регламента).

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – два рабочих дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалобы по существу

Основанием для начала административной процедуры рассмотрения жалобы по существу является принятие жалобы к рассмотрению по существу.

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Департамент возражение на жалобу. Возражение на жалобу направляется в Департамент не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу.

При рассмотрении жалобы по существу инспекция проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при осуществлении действий (бездействии) в ходе размещения заказа.

При проведении внеплановой проверки проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной котировочной или единой комиссий, а также всех документов, относящихся к размещению заказа,  требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Инспекция при рассмотрении жалобы по существу и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании инспекции, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Инспекция вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Участник размещения заказа, подавший жалобу, участники размещения заказа, направившие возражения на жалобу, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, котировочная или единая комиссии (далее - стороны), иные заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы по существу своих представителей.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы по существу инспекция проверяет полномочия сторон, иных заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы по существу. На заседание инспекции допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу жалобы.

К участию в рассмотрении жалобы по существу могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица).

В случае отсутствия на заседании инспекции одной из сторон либо нескольких сторон, заседание инспекции может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы по существу срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы по существу невозможен, инспекция обязана рассмотреть жалобу по существу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.

Рассмотрение жалобы по существу инспекцией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных законодательством.

На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая хранится в Департаменте не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании инспекции, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания инспекции, предварительно уведомив об этом инспекцию.

Руководитель инспекции либо в его отсутствие заместитель руководителя инспекции, осуществляющий его обязанности:

1) открывает заседание инспекции и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

2) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы по существу, иным заинтересованным лицам, привлеченным лицам их права и обязанности;

3) разъясняет порядок рассмотрения жалобы по существу, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, ведется аудиозапись заседания;

4) руководит рассмотрением жалобы по существу, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу;

5) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника размещения заказа об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, о своих требованиях, а также с сообщения лиц, направивших возражения на жалобу, содержания таких возражений.

В случае отсутствия участника размещения заказа и (или) лиц, направивших возражения на жалобу, - с сообщения члена инспекции о фактах, изложенных в жалобе участника размещения заказа, в возражениях на жалобу.

В ходе рассмотрения жалобы по существу заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, котировочная или единая комиссия вправе представлять возражения по фактам, указанным в жалобе участника размещения заказа.

Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

Инспекция по ходатайству сторон, заинтересованных лиц, привлеченных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по существу, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании инспекции. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена по существу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Департамент. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы по существу превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва сторонам, заинтересованным лицам, привлеченным лицам, присутствующим на заседании инспекции, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания инспекции. После окончания перерыва заседание инспекции продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав инспекции или на заседание инспекции явилась одна из сторон, отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы по существу начинается заново.

По результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки инспекция принимает единое решение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные инспекцией в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.

Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на рассмотрении жалобы по существу. В случае если член инспекции не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

Инспекция по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

Жалоба признается обоснованной в случае, если установлены все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если не установлены все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение (и предписание) инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только резолютивная часть решения (и предписания).

В случаях если при рассмотрении жалобы по существу выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений.

Решение (и предписание) инспекции является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Инспекция не выдает предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов, которые не повлияли или не повлияют на результаты размещения заказа.

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 часов.

Результатом исполнения настоящей административной процедуры является принятие и оглашение одного из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной, в случае если установлены не все указанные в жалобе нарушения) и предписание об устранении установленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

2) о признании жалобы необоснованной.

Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры – пять рабочих дней со дня поступления жалобы.

Подготовка документов по результатам рассмотрения жалобы по существу

Основанием для начала административной процедуры подготовки документов по результатам  рассмотрения жалобы по существу является принятие и оглашение решения, предусмотренного пунктом 72 настоящего Административного регламента.

По результатам рассмотрения жалобы по существу изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав инспекции; номер дела, дату и место принятия решения; обжалуемые действия (бездействие); наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы по существу.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы, возражений на жалобу, объяснений, доказательств, ходатайств, представленных лицами, участвующими в рассмотрении жалобы по существу.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

1) обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы инспекции;

2) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов и (или) об отсутствии таких нарушений, оценка выявленных нарушений;

4) иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

1) выводы инспекции о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

2) выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;

3) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4) другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы инспекции о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации или извещения о проведении запроса котировок при подаче жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы инспекции о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы инспекции о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в названных нормах Закона о размещении заказов, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме и направлено, либо выдано на руки участнику размещения  заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, в специализированную организацию, конкурсной, котировочной или единой комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, заинтересованным лицам в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.

Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить текст решения на официальном сайте.

В предписании указываются:

1) дата и место выдачи предписания;

2) состав инспекции;

3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

4) наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии, которому выдается предписание;

5) указание на исполнение конкретных действий, направленных на устранение;

6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

7) сроки, в течение которых в Департамент должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.

Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть:

1) отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок;

2) внесение изменений в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

3) проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

4) иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Предписание составляется одновременно с решением, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и направляется либо выдается на руки участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, в специализированную организацию, конкурсной, котировочной или единой комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, заинтересованным лицам в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче такого предписания.

Департамент в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить его текст на официальном сайте.

В случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, контракт не может быть заключен до момента исполнения указанного предписания. При наличии на официальном сайте функционала по администрированию инспекцией исполнения предписания заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Копии решения и предписания в случае, если инспекций принято решение о выдаче предписания, по ходатайству сторон, участников размещения заказа, направивших возражение на жалобу, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы по существу, могут быть выданы на руки указанным лицам.

Результатом исполнения настоящей административной процедуры являются направленные или выданные на руки сторонам, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы по существу, решение по рассмотренной жалобе, предписание.

Максимальный срок административных действий составляет 8 часов.

Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры – три рабочих дня со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 70 настоящего административного регламента.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за принятием ими решений осуществляется в виде текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятия ими решений в ходе рассмотрения жалоб.

Текущий контроль осуществляется директором Департамента, начальником отдела проверок государственных (муниципальных) заказов Департамента, в полномочия которого входит осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются директором Департамента, начальником отдела проверок государственных (муниципальных) заказов Департамента, в полномочия которого входит осуществление контроля в сфере размещения заказов – один раз в квартал, в виде выборочной проверки материалов составленных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.

Внеплановые проверки осуществляются на основании поступившей информации, обращений, жалоб на нарушения положений настоящего Административного регламента. Внеплановые проверки осуществляются директором Департамента и проводятся по мере поступления информации, обращений, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

По результатам проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением государственной функции, оформляется справка, в которой указываются выявленные нарушения и недостатки, даются указания и предложения по их устранению.

Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Должностные лица Департамента в случае установления  ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Департамент.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения осуществляемые,  принимаемые Департаментом, его должностными лицами, в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации жалобы;

2) нарушение сроков рассмотрения жалобы;

3) нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, о месте и времени рассмотрения такой жалобы, сведений о вынесенном решении и выданном предписании;

4) отказ в рассмотрении жалобы, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

5) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения жалобы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Оснований для приостановления рассмотрения заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в заявлении не указаны имя и фамилия физического лица, наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, указанное заявление не принимается к рассмотрению.

Департамент при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Департамент.

Если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является заявление, направленное в Департамент.

Заявитель в заявлении указывает:

1) наименование Департамента, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При рассмотрении заявления Департамент рассматривает:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;

3) результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления:

1) получать информацию по следующим вопросам:

 о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление;

 о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;

2) отозвать заявление до момента вынесения решения по данному заявлению;

3) иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Поступившее заявление рассматривается Департаментом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения заявления может быть продлен в случае принятия директором Департамента решения о необходимости проведения проверки по заявлению, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения заявления сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения заявления на решение, действие (бездействие) Департамента, его должностного лица директор Департамента принимает одно из следующих решений:

1) признать решение, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица соответствующими действующему законодательству и Административному регламенту и отказать в удовлетворении заявления;

2) признать решение, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица не соответствующими действующему законодательству и Административному регламенту полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по заявлению в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, директору Департамента представляется служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение директора Департамента оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты оформления.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

Блок - схема

по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

Макет документа

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул., д. 122, г. Кострома, 156026

тел/факс (4942) 32-71-14, e-mail: dfk@kos-obl.kmtn.ru

ОКПО 09082169 ОГРН 1124401005090

ИНН 4401135059 /КПП 440101001

от  «___» _________ 20____ г.                                                 № ______

ПРИКАЗ

О рассмотрении жалобы (наименование участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии

На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Положения о департаменте финансового контроля Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года № 152, в целях рассмотрения жалобы на ___________________________________________________________________

(указываются действия (бездействие), лицо, чьи действия (бездействие) обжалуются, при размещении заказа (наименование)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать инспекцию в составе: (указываются Ф.И.О., должности должностных лиц Департамента).

Инспекции в ходе рассмотрения жалобы (указываются действия, которые должна совершить инспекция, сроки их совершения).

Инспекции по результатам рассмотрения жалобы (указываются действия, которые должна совершить инспекция, сроки их совершения).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (возлагаю на ____________________________________________).

                                                        (Ф.И.О., должность)

Директор департамента                        подпись                    И.О. Фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 43 (458) от 25.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать