Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302220 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2013 года № 94-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2014-2018 ГОДЫ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 02.04.2014 № 24-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства экономического развития Иркутской области от 19.05.2015 № 47-мпр}
В целях обеспечения интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» на 2014-2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
П.В. Никитин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства по
физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской
области
от «21» октября 2013 года № 94-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» на 2014-2018 годы
Иркутск, 2013 год
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование ведомственной целевой программы
Интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
Цель ведомственной целевой программы
Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2014 - 2018 годы
Целевые показатели ведомственной целевой программы
1 Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2800 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 165 тыс. рублей
2015 год – 300 тыс. рублей
2016 год – 580 тыс. рублей
2017 год – 940 тыс. рублей
2018 год – 815 тыс. рублей
{строка «Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы» в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
1. Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации - 0,1 %
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Численность молодежи в Иркутской области (в возрасте от 14 до 30 лет) составляет 648405 человек, из них порядка 30% молодых людей находятся в трудной жизненной ситуации: отбывают наказание в виде лишения свободы в Ангарской воспитательной колонии, состоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, инспекциях уголовно-исполнительной системы, находятся в специальных школах, в центрах временного содержания несовершеннолетних, проживают в условиях семейного неблагополучия).
Криминальная активность молодых людей по итогам 2012 года составила 14,5 в расчете на 1000 населения в возрасте от 14 до 17 лет, в то время как в прошлом году ее показатель остановился на отметке 15,1.
Отмечается рост числа преступлений, совершенных молодыми людьми, сопряженный с высоким удельным весом преступлений и высокая доля участия молодежи в создании криминальной обстановки.
22,1% преступлений, совершенных молодыми людьми (389 человек), относятся к категории тяжких, особо тяжких (в 2011 году - 30,9% или 456 деяний). Темп прироста тяжких, особо тяжких преступлений, отмечен снижением по сравнению с прошлым годом и продолжил, в целом, тенденцию прошлых лет: в том числе 32 убийства, 7 изнасилований (в 2011 году – 3 случая) и 26 фактов причинения тяжких телесных повреждений со смертельным исходом (в 2011 году - 24 факта).
Групповой формой совершения преступлений по итогам 2012 года отмечены 30,5% или 527 деяний (в 2011 году -507 деяний), из которых 279 или 52,9% совершены при участии взрослых лиц (в 2011 году-274 или 54,0%).
14,5% или 255 преступлений молодые люди совершают в состоянии опьянения, что выше аналогичного периода прошлого года (11,7% или 174 преступления), 99,1% преступлений данной категории совершены под влиянием алкоголя и лишь 0,1% в состоянии наркотического опьянения.
Доля повторных преступлений по итогам 2012 года составила 20,3% (в 2011 году - 24,6 %), снижение составило 1,6% (с 364 до 358 деяний).
В совершении преступлений приняли участие 1726 человек, что на 3,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1794 человека), их доля в числе лиц, которым предъявлено обвинение в совершении преступления, составила 7,6% (уровень аналогичного периода прошлого года).
Основную массу преступников, как и прежде, составили лица в возрасте 16 - 17 лет (68,7%), проживающие на территории Иркутской области (в 2011 году -70%).
Из 273 лиц, ранее совершавших преступления (в 2011 году – 223 человека), 42 человека имеют условную меру наказания (в 2011 году -38 человек), 36 человек - находились под следствием (в 2011 году-33 человека), 5 человек - освободились из мест лишения свободы (в 2011 году - 5 человек).
Определенную долю в структуре преступности составляют преступления имущественного характера, доля которых в общем числе противоправных деяний, совершенных молодыми людьми в 2012 году сократилась с 76,5% до 72,3%. Абсолютные показатели по сравнению с прошлым годом также отмечены ростом на 12,3% (с 1132 до 1271 человека). При этом, снижением отмечено число таких тяжких преступлений как разбойные нападения (-41,5%, с 53 до 31 случая) и грабежи (-2,8%, с 252 до 245). Кражи чужого имущества по сравнению с 2011 годом имеют темп прироста 20,6 % (930 случаев - 771 случай).
За 2012 год управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Иркутской области выявлено 1330 административных правонарушений. В структуре административных правонарушений преобладают правонарушения, связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.8 КоАП России) – 703 правонарушения или 52,8% (2011 год – 830 правонарушений или 57,7%), а также связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах (ч.3 ст. 20.20 КоАП России) – 559 правонарушений или 42,0% (2011 год – 581 правонарушение или 40,4%).
Из общего количества лиц преступлений (1330), в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, на лиц в возрасте 18-29 лет приходится 34,2%, от 14-18 лет – 0,9%.
Молодые граждане от 14 лет привлечены к административной ответственности на территориях муниципальных образований: городов Тулун, Усть-Кут, Черемхово, Тулунского и Боханского районов.
В 2012 году пресечено 5946 административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (2011 год – 8873), в том числе 3,7% – по ст. 6.8 КоАП России, 34,5% – по ст. 6.9 КоАП России, 36,7% – по ч. 3 ст. 20.20 КоАП России, 21,2% – по ст. 20.22 КоАП России, 3,9% - по ст. 12.8 КоАП России, 0,06% - по ст. 10.5 КоАП России.
Из общего количества лиц, привлеченных к административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков (4900), в возрасте 18-29 лет 1691 человек или 35%, от 14 до 18 лет – 39 человек или 1%.
Необходимо отметить, что на профилактических учетах в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области за совершение различных правонарушений и преступлений состоит 6000 молодых людей, в том числе за употребление алкоголя – 1221 человек, за употребление наркотиков – 160 человек, за токсикоманию – 73 человека. Наибольшее число, состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних, проживают на территории городов Иркутск (1138 человек), Ангарск (518 человек), города Братска и Братского района (727 человек), города Усолье-Сибирское и Усольского района (459 человек), города Усть-Илимска и Усть-Илимского района (318 человек).
В Иркутской области Иркутским Фондом правозащитников «Ювента» в Ангарской воспитательной колонии реализуются мероприятия по обучению воспитанников технологиям конструктивного взаимодействия с социумом.
Так, исследование, проведенное в Ангарской воспитательной колонии в 2006-2012 годах, подтверждает, что большинство воспитанников, во время либо до совершения преступлений были участниками конфликтов. Практически все отметили конфликтные ситуации в образовательных учреждениях, причем более 70% отметили, что конфликтные отношения с учителями у них сложились еще в младшей школе. Внутрисемейные конфликты отметили более 80% осужденных, около 70 % осужденных имели отчимов (чаще находящихся в гражданском браке с их матерью) и практически все отмечают конфликтные отношения с ними. Связь между совершением преступления и конфликтом может быть прямой, а может иметь опосредованное значение. Так, в большинстве ситуаций, специалисты смогли выявить прямую связь между конфликтом и совершением преступления, что для самого несовершеннолетнего, в большинстве ситуаций, не является очевидным.
Проведенные исследования подтверждают, что в большинстве ситуаций преступному поведению предшествуют конфликтные ситуации либо совершенное преступление становится непосредственно результатом конфликта, а также низкого уровня социализации в обществе.
Так с целью, предупреждения рецидивов совершения правонарушений и преступлений необходима интеграция молодых людей в общество, проведение с ними комплексной, системной работы.
Таким образом, обучение правонарушителей конструктивному взаимодействию в конфликтных ситуациях является важным этапом предупреждения их преступного поведения в дальнейшем и возвращение в общество, в качестве ее полноценного члена.
Семейное неблагополучие является основной причиной социального сиротства, которое на протяжении последних лет особенно остро стоит в регионе, количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 21 728 человек или 4,2 % от общей численности детского населения региона. К сожалению, показатель численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения в Иркутской области на протяжении последних 3-х лет увеличивается (на начало 2010 года – 4,1 %, на начало 2011 года – 4 %).
Кроме этого, вследствие наличия в регионе большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, серьезной является проблема их подготовки к самостоятельной жизни после выпуска из интернатных учреждений.
По данным государственной статистической отчетности, из детских домов и школ-интернатов последние несколько лет ежегодно выпускается до 13 тысяч детей-сирот.
Дети не умеют нести ответственность за результаты своего труда, имеют низкий уровень подготовленности к самостоятельной жизни.
Органы и учреждения, работающие с выпускниками, в основном ведут работу по преодолению кризисных ситуаций, а не по их предупреждению. Основная задача организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – подготовка выпускника к реальной жизни в обществе. Несмотря на это, сохраняется тенденция, при которой подавляющее большинство выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют возможностей для позитивной социализации после выпуска из указанных организаций.
Оказываемая государством поддержка выпускников неэффективна, процент успешной адаптации остается низким, выпускники не в состоянии реализовать на практике предоставленные им права.
В связи с этим возникает потребность в интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Одной из главных задач молодежной политики является работа с разными категориями молодежи, в том числе и организация комплексной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо на ведомственном уровне обеспечить интеграцию в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подростки и молодежь, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в сегодняшней реальности, без оказания им помощи, имеют очень мало шансов вернуться к самостоятельной позитивной социализации.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы: Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации Программы: 2014-2018 годы.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целевым показателем реализуемой программы является доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации.
Более подробная характеристика целевого показателя приведена в приложении 1.
Ожидаемым конечным результатом реализации программы является поддержание доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации, на уровне 0,1 % в 2014-2018 годах к общему числу молодежи. Общественные объединения являются эффективным ресурсом в реализации государственной молодежной политики, в том числе и в решении вопросов, связанных с интеграцией в общество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Достижение целевого показателя является, в том числе, следствием поддержки программ и методик общественных объединений, повышения заинтересованности общественных объединений к проблемам молодежи.
Рисками реализации данной программы могут являться:
1. Политические и экономические факторы: войны, стихийные бедствия, финансовый кризис.
2. Недостаточное внимание другим мерам социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Недостаточное внимание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области к проблемам молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Для решения поставленных задач на 2014-2018 годы запланированы следующие мероприятия:
1. Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, не учащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений.
2. Организация и проведение областного фестиваля «Золотое сердце Приангарья».
3. Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
4. Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
5. Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
6. Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подробное описание мероприятий программы приведено в приложении 2.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Методика расчета целевого показателя «доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации»:
, где
P - количество молодых граждан Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в результате тренинговой, социальной и профилактической работы
,
где:
- общее количество молодых граждан Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в результате тренинговой, социальной и профилактической работы;
- количество молодых граждан, ставших участниками тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением;
- количество молодых граждан, ставших участниками индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений;
– количество молодых людей, принявших участие в областном фестивале «Золотое сердце Приангарья»;
- количество молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в центрах по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также в результате реализации программ муниципальными образованиями, ставшими победителями конкурсного отбора и получившими субсидию из областного бюджета;
– общее количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации в Иркутской области.
В соответствии со значением целевого показателя (Q) (доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение целевого показателя (Q) (доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации) в %
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
высокая эффективность
0,08=
0,08=
0,08=
0,08=
0,08=
умеренная эффективность
0,06=
0,06=
0,06=
0,06=
0,06=
допустимая эффективность
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
низкая эффективность
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 2800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 165 тыс. рублей
2015 год - 300 тыс. рублей
2016 год - 580 тыс. рублей
2017 год - 940 тыс. рублей
2018 год - 815 тыс. рублей
Объем расходов по Программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию Программы (Приложение 3).
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
{раздел 6 в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Закупка товаров, работ, услуг для организации и проведения мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
{абз. 1 раздела 7 Ведомственной целевой программы в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 02.04.2014 № 24-мпр}
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Администратором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
1
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
«Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели реализации ведомственной целевой программы
№ п/п
Наименование цели, целевого показателя
ед. изм
Значение целевого показателя
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Источники данных для расчета целевого показателя
Периодичность расчета целевого показателя
2012 г.
2013 г.
Плановый период
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Цель. Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации
%
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
,
Данные органов по делам молодежи муниципальных образований Иркутской области
1 раз в год
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
« Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
Наименование цели, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия
Ед. изм.
Расходы на мероприятие / Значения показателей мероприятия
с (месяц/год)
с (месяц/год)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Цель. Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.
Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, неучащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2017 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
0,00
360,00
450,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
0
0
0
1
1
Количество муниципальных образований, получивших субсидию на конкурсной основе
ед.
0
0
0
4
4
2.
Организация и проведение областного фестиваля «Золотое сердце Приангарья»
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
Август 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
152,00
152,00
160,00
200,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
1
Количество участников
чел.
40
40
40
40
40
3.
Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
120,00
112,00
96,00
96,00
120,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
1
Количество участников
чел.
150
180
150
150
150
4.
Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2016 года
Декабрь 2017 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
45,00
36,00
36,00
36,00
45,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
0
Количество участников
ед.
50
50
50
50
50
5.
Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2016 года
Декабрь 2017 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
296,00
296,00
0,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
0
0
1
1
0
Количество программ, поданных на конкурс
ед.
0
0
3
3
0
6.
Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет – 0)
ед.
1
1
1
1
1
ВСЕГО по программе:
тыс.руб.
165,00
300,00
580,00
940,00
815,00
».
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
« Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Наименование цели, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансиро-вания,
тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016
год
2017
год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель «Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
х
х
х
х
х
х
2800,0
165,0
300,0
580,0
940,0
815,0
1
Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, неучащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
810,0
360,0
450,0
2
Организация и проведение областного фестиваля "Золотое сердце Приангарья"
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
846,0
0,0
152,0
152,0
152,0
200,0
3
Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
544,0
120,0
112,0
96,0
96,0
120,0
4
Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
198,0
45,0
36,0
36,0
36,0
45,0
5
Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
592,0
296,0
296,0
6
Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации
».
{приложения 2,3 в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2013 года № 94-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2014-2018 ГОДЫ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 02.04.2014 № 24-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства экономического развития Иркутской области от 19.05.2015 № 47-мпр}
В целях обеспечения интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» на 2014-2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
П.В. Никитин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства по
физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской
области
от «21» октября 2013 года № 94-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» на 2014-2018 годы
Иркутск, 2013 год
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование ведомственной целевой программы
Интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
Цель ведомственной целевой программы
Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2014 - 2018 годы
Целевые показатели ведомственной целевой программы
1 Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2800 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 165 тыс. рублей
2015 год – 300 тыс. рублей
2016 год – 580 тыс. рублей
2017 год – 940 тыс. рублей
2018 год – 815 тыс. рублей
{строка «Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы» в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
1. Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации - 0,1 %
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Численность молодежи в Иркутской области (в возрасте от 14 до 30 лет) составляет 648405 человек, из них порядка 30% молодых людей находятся в трудной жизненной ситуации: отбывают наказание в виде лишения свободы в Ангарской воспитательной колонии, состоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, инспекциях уголовно-исполнительной системы, находятся в специальных школах, в центрах временного содержания несовершеннолетних, проживают в условиях семейного неблагополучия).
Криминальная активность молодых людей по итогам 2012 года составила 14,5 в расчете на 1000 населения в возрасте от 14 до 17 лет, в то время как в прошлом году ее показатель остановился на отметке 15,1.
Отмечается рост числа преступлений, совершенных молодыми людьми, сопряженный с высоким удельным весом преступлений и высокая доля участия молодежи в создании криминальной обстановки.
22,1% преступлений, совершенных молодыми людьми (389 человек), относятся к категории тяжких, особо тяжких (в 2011 году - 30,9% или 456 деяний). Темп прироста тяжких, особо тяжких преступлений, отмечен снижением по сравнению с прошлым годом и продолжил, в целом, тенденцию прошлых лет: в том числе 32 убийства, 7 изнасилований (в 2011 году – 3 случая) и 26 фактов причинения тяжких телесных повреждений со смертельным исходом (в 2011 году - 24 факта).
Групповой формой совершения преступлений по итогам 2012 года отмечены 30,5% или 527 деяний (в 2011 году -507 деяний), из которых 279 или 52,9% совершены при участии взрослых лиц (в 2011 году-274 или 54,0%).
14,5% или 255 преступлений молодые люди совершают в состоянии опьянения, что выше аналогичного периода прошлого года (11,7% или 174 преступления), 99,1% преступлений данной категории совершены под влиянием алкоголя и лишь 0,1% в состоянии наркотического опьянения.
Доля повторных преступлений по итогам 2012 года составила 20,3% (в 2011 году - 24,6 %), снижение составило 1,6% (с 364 до 358 деяний).
В совершении преступлений приняли участие 1726 человек, что на 3,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1794 человека), их доля в числе лиц, которым предъявлено обвинение в совершении преступления, составила 7,6% (уровень аналогичного периода прошлого года).
Основную массу преступников, как и прежде, составили лица в возрасте 16 - 17 лет (68,7%), проживающие на территории Иркутской области (в 2011 году -70%).
Из 273 лиц, ранее совершавших преступления (в 2011 году – 223 человека), 42 человека имеют условную меру наказания (в 2011 году -38 человек), 36 человек - находились под следствием (в 2011 году-33 человека), 5 человек - освободились из мест лишения свободы (в 2011 году - 5 человек).
Определенную долю в структуре преступности составляют преступления имущественного характера, доля которых в общем числе противоправных деяний, совершенных молодыми людьми в 2012 году сократилась с 76,5% до 72,3%. Абсолютные показатели по сравнению с прошлым годом также отмечены ростом на 12,3% (с 1132 до 1271 человека). При этом, снижением отмечено число таких тяжких преступлений как разбойные нападения (-41,5%, с 53 до 31 случая) и грабежи (-2,8%, с 252 до 245). Кражи чужого имущества по сравнению с 2011 годом имеют темп прироста 20,6 % (930 случаев - 771 случай).
За 2012 год управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Иркутской области выявлено 1330 административных правонарушений. В структуре административных правонарушений преобладают правонарушения, связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.8 КоАП России) – 703 правонарушения или 52,8% (2011 год – 830 правонарушений или 57,7%), а также связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах (ч.3 ст. 20.20 КоАП России) – 559 правонарушений или 42,0% (2011 год – 581 правонарушение или 40,4%).
Из общего количества лиц преступлений (1330), в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, на лиц в возрасте 18-29 лет приходится 34,2%, от 14-18 лет – 0,9%.
Молодые граждане от 14 лет привлечены к административной ответственности на территориях муниципальных образований: городов Тулун, Усть-Кут, Черемхово, Тулунского и Боханского районов.
В 2012 году пресечено 5946 административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (2011 год – 8873), в том числе 3,7% – по ст. 6.8 КоАП России, 34,5% – по ст. 6.9 КоАП России, 36,7% – по ч. 3 ст. 20.20 КоАП России, 21,2% – по ст. 20.22 КоАП России, 3,9% - по ст. 12.8 КоАП России, 0,06% - по ст. 10.5 КоАП России.
Из общего количества лиц, привлеченных к административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков (4900), в возрасте 18-29 лет 1691 человек или 35%, от 14 до 18 лет – 39 человек или 1%.
Необходимо отметить, что на профилактических учетах в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области за совершение различных правонарушений и преступлений состоит 6000 молодых людей, в том числе за употребление алкоголя – 1221 человек, за употребление наркотиков – 160 человек, за токсикоманию – 73 человека. Наибольшее число, состоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних, проживают на территории городов Иркутск (1138 человек), Ангарск (518 человек), города Братска и Братского района (727 человек), города Усолье-Сибирское и Усольского района (459 человек), города Усть-Илимска и Усть-Илимского района (318 человек).
В Иркутской области Иркутским Фондом правозащитников «Ювента» в Ангарской воспитательной колонии реализуются мероприятия по обучению воспитанников технологиям конструктивного взаимодействия с социумом.
Так, исследование, проведенное в Ангарской воспитательной колонии в 2006-2012 годах, подтверждает, что большинство воспитанников, во время либо до совершения преступлений были участниками конфликтов. Практически все отметили конфликтные ситуации в образовательных учреждениях, причем более 70% отметили, что конфликтные отношения с учителями у них сложились еще в младшей школе. Внутрисемейные конфликты отметили более 80% осужденных, около 70 % осужденных имели отчимов (чаще находящихся в гражданском браке с их матерью) и практически все отмечают конфликтные отношения с ними. Связь между совершением преступления и конфликтом может быть прямой, а может иметь опосредованное значение. Так, в большинстве ситуаций, специалисты смогли выявить прямую связь между конфликтом и совершением преступления, что для самого несовершеннолетнего, в большинстве ситуаций, не является очевидным.
Проведенные исследования подтверждают, что в большинстве ситуаций преступному поведению предшествуют конфликтные ситуации либо совершенное преступление становится непосредственно результатом конфликта, а также низкого уровня социализации в обществе.
Так с целью, предупреждения рецидивов совершения правонарушений и преступлений необходима интеграция молодых людей в общество, проведение с ними комплексной, системной работы.
Таким образом, обучение правонарушителей конструктивному взаимодействию в конфликтных ситуациях является важным этапом предупреждения их преступного поведения в дальнейшем и возвращение в общество, в качестве ее полноценного члена.
Семейное неблагополучие является основной причиной социального сиротства, которое на протяжении последних лет особенно остро стоит в регионе, количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 21 728 человек или 4,2 % от общей численности детского населения региона. К сожалению, показатель численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения в Иркутской области на протяжении последних 3-х лет увеличивается (на начало 2010 года – 4,1 %, на начало 2011 года – 4 %).
Кроме этого, вследствие наличия в регионе большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, серьезной является проблема их подготовки к самостоятельной жизни после выпуска из интернатных учреждений.
По данным государственной статистической отчетности, из детских домов и школ-интернатов последние несколько лет ежегодно выпускается до 13 тысяч детей-сирот.
Дети не умеют нести ответственность за результаты своего труда, имеют низкий уровень подготовленности к самостоятельной жизни.
Органы и учреждения, работающие с выпускниками, в основном ведут работу по преодолению кризисных ситуаций, а не по их предупреждению. Основная задача организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – подготовка выпускника к реальной жизни в обществе. Несмотря на это, сохраняется тенденция, при которой подавляющее большинство выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют возможностей для позитивной социализации после выпуска из указанных организаций.
Оказываемая государством поддержка выпускников неэффективна, процент успешной адаптации остается низким, выпускники не в состоянии реализовать на практике предоставленные им права.
В связи с этим возникает потребность в интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Одной из главных задач молодежной политики является работа с разными категориями молодежи, в том числе и организация комплексной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо на ведомственном уровне обеспечить интеграцию в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подростки и молодежь, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в сегодняшней реальности, без оказания им помощи, имеют очень мало шансов вернуться к самостоятельной позитивной социализации.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы: Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации Программы: 2014-2018 годы.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целевым показателем реализуемой программы является доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации.
Более подробная характеристика целевого показателя приведена в приложении 1.
Ожидаемым конечным результатом реализации программы является поддержание доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации, на уровне 0,1 % в 2014-2018 годах к общему числу молодежи. Общественные объединения являются эффективным ресурсом в реализации государственной молодежной политики, в том числе и в решении вопросов, связанных с интеграцией в общество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Достижение целевого показателя является, в том числе, следствием поддержки программ и методик общественных объединений, повышения заинтересованности общественных объединений к проблемам молодежи.
Рисками реализации данной программы могут являться:
1. Политические и экономические факторы: войны, стихийные бедствия, финансовый кризис.
2. Недостаточное внимание другим мерам социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Недостаточное внимание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области к проблемам молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Для решения поставленных задач на 2014-2018 годы запланированы следующие мероприятия:
1. Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, не учащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений.
2. Организация и проведение областного фестиваля «Золотое сердце Приангарья».
3. Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
4. Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
5. Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
6. Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подробное описание мероприятий программы приведено в приложении 2.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Методика расчета целевого показателя «доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации»:
, где
P - количество молодых граждан Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в результате тренинговой, социальной и профилактической работы
,
где:
- общее количество молодых граждан Иркутской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в результате тренинговой, социальной и профилактической работы;
- количество молодых граждан, ставших участниками тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением;
- количество молодых граждан, ставших участниками индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений;
– количество молодых людей, принявших участие в областном фестивале «Золотое сердце Приангарья»;
- количество молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в центрах по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также в результате реализации программ муниципальными образованиями, ставшими победителями конкурсного отбора и получившими субсидию из областного бюджета;
– общее количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации в Иркутской области.
В соответствии со значением целевого показателя (Q) (доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение целевого показателя (Q) (доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации) в %
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
0,1 =< Q
высокая эффективность
0,08=
0,08=
0,08=
0,08=
0,08=
умеренная эффективность
0,06=
0,06=
0,06=
0,06=
0,06=
допустимая эффективность
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
Q < 0,06
низкая эффективность
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 2800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 165 тыс. рублей
2015 год - 300 тыс. рублей
2016 год - 580 тыс. рублей
2017 год - 940 тыс. рублей
2018 год - 815 тыс. рублей
Объем расходов по Программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию Программы (Приложение 3).
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
{раздел 6 в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Закупка товаров, работ, услуг для организации и проведения мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
{абз. 1 раздела 7 Ведомственной целевой программы в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 02.04.2014 № 24-мпр}
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Администратором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
1
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
«Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели реализации ведомственной целевой программы
№ п/п
Наименование цели, целевого показателя
ед. изм
Значение целевого показателя
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Источники данных для расчета целевого показателя
Периодичность расчета целевого показателя
2012 г.
2013 г.
Плановый период
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Цель. Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях по их интеграции и социализации
%
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
,
Данные органов по делам молодежи муниципальных образований Иркутской области
1 раз в год
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
« Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
Наименование цели, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия
Ед. изм.
Расходы на мероприятие / Значения показателей мероприятия
с (месяц/год)
с (месяц/год)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Цель. Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.
Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, неучащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2017 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
0,00
360,00
450,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
0
0
0
1
1
Количество муниципальных образований, получивших субсидию на конкурсной основе
ед.
0
0
0
4
4
2.
Организация и проведение областного фестиваля «Золотое сердце Приангарья»
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
Август 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
152,00
152,00
160,00
200,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
1
Количество участников
чел.
40
40
40
40
40
3.
Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
120,00
112,00
96,00
96,00
120,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
1
Количество участников
чел.
150
180
150
150
150
4.
Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2016 года
Декабрь 2017 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
45,00
36,00
36,00
36,00
45,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
1
1
1
1
0
Количество участников
ед.
50
50
50
50
50
5.
Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2016 года
Декабрь 2017 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
296,00
296,00
0,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет - 0)
ед.
0
0
1
1
0
Количество программ, поданных на конкурс
ед.
0
0
3
3
0
6.
Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании»
Январь 2014 года
Декабрь 2018 года
Бюджет Иркутской области
тыс.руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Осуществление мероприятия
(да – 1, нет – 0)
ед.
1
1
1
1
1
ВСЕГО по программе:
тыс.руб.
165,00
300,00
580,00
940,00
815,00
».
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
« Интеграция в общество молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
на 2014 - 2018 годы
НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Наименование цели, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансиро-вания,
тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016
год
2017
год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель «Обеспечение интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
х
х
х
х
х
х
2800,0
165,0
300,0
580,0
940,0
815,0
1
Внедрение в муниципальных образованиях проектов по организации занятости подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, уголовно-исполнительных инспекциях за совершение правонарушений и преступлений, неучащихся и неработающих с целью их социальной адаптации, формирования позиции здорового образа, силами детских и молодежных общественных объединений
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
810,0
360,0
450,0
2
Организация и проведение областного фестиваля "Золотое сердце Приангарья"
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
846,0
0,0
152,0
152,0
152,0
200,0
3
Организация и проведение тренингов, семинаров для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
544,0
120,0
112,0
96,0
96,0
120,0
4
Организация индивидуальной работы по социальной адаптации с выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей, возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание, силами молодежных и детских общественных объединений.
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
198,0
45,0
36,0
36,0
36,0
45,0
5
Проведение областного конкурса программ по организации центров по работе с детьми и молодежью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
бюджет субъекта Российской Федерации
801
07
07
56.1.06.00
2.4.4
592,0
296,0
296,0
6
Создание системы электронных паспортов молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации
».
{приложения 2,3 в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 23.10.2014 № 82-мпр}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: