Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2016г. |
Номер документа: | RU34000201602044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2016-427-ОД
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
21 октября 2016 г. №427-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2016 №214-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Волгоградская правда", N 223, 01.11.2016
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 24.06.2016 №214-ОД "Об утверждении Административного регламента комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области" следующие изменения:
В административном регламенте комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области, утвержденном указанным приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - административный регламент):
1) в пункте 1.1 после слов "далее - государственная функция" добавить слова ", региональный государственный контроль";
2) абзац 1 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Предмет регионального государственного контроля: соблюдение региональным оператором установленных требований, в том числе:";
3) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Комитет после принятия приказа председателя комитета или его заместителя о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
4) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
5) раздел II:
а) дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. В целях предупреждения региональным оператором обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование регионального оператора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься региональным оператором в целях недопущения таких нарушений.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если региональный оператор ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, комитет объявляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок комитет.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативные правовые акты, их устанавливающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подаче региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.2.5. Комитет проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем или заместителем председателя комитета.
Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления должностными лицами комитета результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются комитетом.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю или заместителю председателя комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки регионального оператора по основаниям, указанным в пункте 1.7 настоящего административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в абзацах 6 - 8 пункта 2.2.4 настоящего административного регламента, комитет направляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
6) в пункте 3.2.2:
а) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"полное наименование комитета, а также вид государственного контроля;";
б) после абзаца 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"иные сведения, предусмотренные типовой формой приказа председателя комитета, заместителя председателя комитета.";
7) абзац 2 пунктов 3.2.3, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5 - 3.3.7, 3.4.2 - 3.4.9, 3.4.12, 3.5.4, 3.5.6, 3.6.5, 3.7.3 исключить;
8) пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление региональному оператору уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты региональным оператором или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.";
9) абзац 3 пункта 3.3.8 исключить;
10) абзац 4 пункта 3.4.10 исключить;
11) пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является наступление обстоятельства (обстоятельств), указанного (указанных) в пункте 1.7 настоящего административного регламента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 1.7 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении регионального оператора.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов регионального оператора, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета. В рамках предварительной проверки у регионального оператора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 1.7 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению регионального оператора к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
12) в пунктах 3.5.2, 3.5.3 слова "в течение 1 рабочего дня" исключить.
13) пункт 3.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от регионального оператора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
14) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное должностное лицо изучает сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, связанных с целями, задачами и предметом внеплановой проверки.";
15) главу 3.6 дополнить пунктом следующего содержания:
"3.6.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица регионального оператора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления регионального оператора.";
Таблицу приложения 2, утвержденного приказом, изложить в следующей редакции:
№п/п
Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены
Действия, которые необходимо произвести, чтобы устранить допущенные нарушения закона
Срок устранения выявленных нарушений
16) пункт 3.7.7 изложить в следующей редакции:
"В течение 10 дней с момента истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований комитет проводит проверку исполнения указанного предписания.
По результатам такой проверки в случае неисполнения в установленный срок региональным оператором предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований комитет в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Волгоградской области.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением пунктов 7, 9, 10, 12, 16, вступающих в силу со дня его подписания, и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета О.Д.Николаев
34-2016-427-ОД
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
21 октября 2016 г. №427-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2016 №214-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Волгоградская правда", N 223, 01.11.2016
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 24.06.2016 №214-ОД "Об утверждении Административного регламента комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области" следующие изменения:
В административном регламенте комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области, утвержденном указанным приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - административный регламент):
1) в пункте 1.1 после слов "далее - государственная функция" добавить слова ", региональный государственный контроль";
2) абзац 1 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Предмет регионального государственного контроля: соблюдение региональным оператором установленных требований, в том числе:";
3) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Комитет после принятия приказа председателя комитета или его заместителя о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
4) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
5) раздел II:
а) дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. В целях предупреждения региональным оператором обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование регионального оператора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься региональным оператором в целях недопущения таких нарушений.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если региональный оператор ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, комитет объявляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок комитет.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативные правовые акты, их устанавливающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подаче региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.2.5. Комитет проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем или заместителем председателя комитета.
Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления должностными лицами комитета результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются комитетом.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю или заместителю председателя комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки регионального оператора по основаниям, указанным в пункте 1.7 настоящего административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в абзацах 6 - 8 пункта 2.2.4 настоящего административного регламента, комитет направляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
6) в пункте 3.2.2:
а) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"полное наименование комитета, а также вид государственного контроля;";
б) после абзаца 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"иные сведения, предусмотренные типовой формой приказа председателя комитета, заместителя председателя комитета.";
7) абзац 2 пунктов 3.2.3, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5 - 3.3.7, 3.4.2 - 3.4.9, 3.4.12, 3.5.4, 3.5.6, 3.6.5, 3.7.3 исключить;
8) пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление региональному оператору уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты региональным оператором или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.";
9) абзац 3 пункта 3.3.8 исключить;
10) абзац 4 пункта 3.4.10 исключить;
11) пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является наступление обстоятельства (обстоятельств), указанного (указанных) в пункте 1.7 настоящего административного регламента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 1.7 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении регионального оператора.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов регионального оператора, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета. В рамках предварительной проверки у регионального оператора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 1.7 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению регионального оператора к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
12) в пунктах 3.5.2, 3.5.3 слова "в течение 1 рабочего дня" исключить.
13) пункт 3.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от регионального оператора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
14) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное должностное лицо изучает сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, связанных с целями, задачами и предметом внеплановой проверки.";
15) главу 3.6 дополнить пунктом следующего содержания:
"3.6.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица регионального оператора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления регионального оператора.";
Таблицу приложения 2, утвержденного приказом, изложить в следующей редакции:
№п/п
Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены
Действия, которые необходимо произвести, чтобы устранить допущенные нарушения закона
Срок устранения выявленных нарушений
16) пункт 3.7.7 изложить в следующей редакции:
"В течение 10 дней с момента истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований комитет проводит проверку исполнения указанного предписания.
По результатам такой проверки в случае неисполнения в установленный срок региональным оператором предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований комитет в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Волгоградской области.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением пунктов 7, 9, 10, 12, 16, вступающих в силу со дня его подписания, и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета О.Д.Николаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: