Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2008г.
Номер документа: 12842
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0804230В1002793

В200804230

В202004322

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 17.12.2008, N 257, СТР. 24

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.12.2008 ПОД N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

21.11.2008 N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ

И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

<Изменение:

приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 июня 2010 г. N 289; НГР:В1002793,

приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.01.2012 N 9 ,

приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 (изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.),

приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 (изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.)>

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр

С. Шойгу

Приложение

ПОРЯДОК

УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее - Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" <1>, Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ; НГР:Р0705174 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" <2>, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868; НГР:Р0403017 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <3>.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам  и их последствиям.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий <5>.

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица <6>.

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - лицензиаты), подразделения пожарной охраны, не являющиеся лицензиатами, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны и лицензиаты не участвовали, но информация о которых поступила от физических и юридических лиц.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство;

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

10) случаи горения на землях обороны и безопасности, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и организаций, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой непосредственно и через соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам  и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

<В ред.

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 июня 2010 г. N 289; НГР:В1002793,

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 ,

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

171. Лицензиаты в течение 10 рабочих дней со дня ликвидации пожара представляют в соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, необходимую информацию о пожарах и их последствиях, ликвидация которых осуществлялась их собственными силами и средствами (за исключением информации о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий).

Информация о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий, представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

<Введен приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России" (далее - ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам  и их последствиям в Российской Федерации;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

<В ред.

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.01.2012 N 9 ,

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 ,

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

20. Структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям;

представляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

<В ред.

приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 ,

  приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

23. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий, обрабатывают и представляют первичные статистические данные о пожарах и их последствиях, происшедших на подведомственных объектах и территориях, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.11.2020 N 848 >

24. Берутся на учет погибшие при пожаре люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

25. Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, и (или) падения с высоты, и (или) возникновения паники, обусловивших их госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения.

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток и признанный погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

26. <Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров  и их последствий.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

28. <Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях (установление факта смерти человека в течение 30 последующих суток со дня пожара, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет пожаров и их последствий, уточняют необходимую информацию в уполномоченных органах и организациях.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

31. <Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

32. В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

___________________

<1> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593.

<2> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

<3> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

<4> <Исключена: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.10.2018 N 431 >

<5> - Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ; НГР:Р0705174 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

<6> - Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 257 от 17.12.2008 Стр. 24
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 150.000.000 Оборона, 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 Гражданская оборона, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать