Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2014г.
Номер документа: RU93000201400836
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ МУХТАР ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ

ПРИКАЗ

«___»____________2014 г.                                 г.Симферополь                                                                    №_______

Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Министерства

чрезвычайных ситуаций Республики Крым

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона           от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым;

Руководителям структурных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения правовой экспертизы и их размещение на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Отделу правового и кадрового обеспечения проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым коррупциогенных факторов;

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра                                                                                                                       В. ОНИЩЕНКО

Приложение

к приказу МЧС Республики Крым

№ ____ от «___» __________2014 г.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство).

1.2.Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее – нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов (далее – проекты нормативных правовых актов), разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее – разработчик).

1.3.Целью антикоррупционной экспертизы является выявление  и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).

2.2. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

2.4. При мониторинге осуществляются:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трёх рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в юридическую службу Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой 3 настоящего Порядка;

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. По результатам проведенной в соответствии с главой 3 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое руководителем юридической службы Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 2.5 настоящего Порядка.

В случае, если, по мнению юридической службы Министерства в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы – заключение  не готовится, а соответствующие сведения отражаются в резолюции  руководителя юридической службы.

2.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах юридической службой Министерства подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

Заключение, указанное в пункте 2.6 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

2.8. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

2.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 2.8. настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой 3настоящего Порядка.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1 Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

3.2. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.

3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое руководителем юридической службы Министерства.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

В случае, если, по мнению юридической службы Министерства в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы – заключение  не готовится, а соответствующие сведения отражаются в резолюции  руководителя юридической службы.

3.5. Заключение, указанное в пункте 3.4. настоящего Положения, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать