Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2011г.
Номер документа: RU05000201100596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(Утратил силу - приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 19.06.2013 №02-756, НГР:RU05000201300229

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 19.10.2018 № 04/1-787, НГР:RU05000201800381.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

21.12.2011 №02-1935

Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

В соответствии с главой 3 Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент).

2. Директорам социально-реабилитационных центров для несовершен­нолетних, Социального приюта для детей и подростков (г.Махачкала):

организовать работу по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с требованиями Административного регламента;

привести режим работы структурных подразделений учреждения в соответствие с требованиями Административного регламента.

3. Отделу по делам семьи, женщин и детей (Ф.К.Забитова) обеспечить:

в установленном порядке государственную регистрацию настоящего

приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан;

контроль за соблюдением социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и Социальным приютом для детей и подростков (г.Махачкала) требований Административного регламента.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 13 декабря 2010 года № 02-1925 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Дагестан 19 января 2011 года №0703).

5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www. dagmintrud. ru).

Министр труда и

социального развития

Республики Дагестан

И.И. Эфендиев

Утвержден

приказом Министерства труда и

социального развития Республики Дагестан

от 21 декабря 2011 г. № 02-1935

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся

в трудной жизненной ситуации

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации (СМИ), на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая  портал государственных и муниципальных услуг.

4. При размещении информации в средствах массовой информации (СМИ), учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.

При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.

5. Сведения о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

6. Адреса месторасположения и полная информация о структуре учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги,  нормативные правовые документы размещены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

7. Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения указанных учреждений.

9. Часы приема получателей государственной услуги работниками учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги: 

Понедельник

9.00 – 17.00

Вторник

12.00 – 19.00

Среда

9.00 – 18.00

Четверг

11.00 – 20.00

Пятница

9.00 – 16.00

10. Прием получателей государственной услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, со стационарным пребыванием, при необходимости, осуществляется круглосуточно.

11. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.

12. График (режим) работы учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории.

13. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работником учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг).

Время ожидания в очереди для получения от работника учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.

15. При обращении получателей государственной услуги в учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется получателю государственной услуги путем отправки электронного сообщения в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента получения обращения.

16. Граждане, представившие в учреждение документы для принятия решения о социальном обслуживании, в обязательном порядке информируются:

1) о порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание;

2) о возможности отказа в зачислении на социальное обслуживание;

3) о сроках предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

17. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Предоставление временного содержания и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги осуществляют социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и Социальный приют для детей и подростков (г. Махачкала) (далее – учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги).

Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги,  самостоятельно или во взаимодействии со структурным подразделением Министерства труда и социального развития Республики Дагестан – отделом по делам семьи, женщин и детей (далее – отдел по делам семьи), а также с управлениями социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления и учреждениями образования, органами управления и учреждениями здравоохранения, органами и подразделениями по делам несовершеннолетних внутренних дел, комитетами по делам молодежи, органами управления и учреждениями культуры, центрами занятости населения в муниципальных образованиях, общественными, религиозными  и другими организациями.

19. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, входящих в утверждаемый постановлением Правительства Республики Дагестан перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, всего комплекса услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность по предоставлению государственной услуги включает в себя:

предоставление условий для временного проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание соответствующих возрасту и состоянию здоровья несовершеннолетних условий жизнедеятельности;

предоставление учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, всего комплекса услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Срок предоставления государственной услуги

21. Государственная услуга предоставляется  по мере обращения заявителя и подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

22. Срок приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи  с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

с Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 11; 2006, № 23, ст. 2378; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5497;  2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 30, ст. 3808; 2008, № 27, ст. 3124);

с Конвенцией о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР, вып. XLVI, 1993);

с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215);

с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах  социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);

с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3448; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 26, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607);

с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3177) (с последующими изменениями и дополнениями);

с Постановлением Министерства труда и социального развития  Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002, № 5);

с Законом Республики Дагестан от 15 декабря 1998 года № 24 «О защите прав ребенка в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 1, ст. 4; 2006, № 4, ст. 221);

с Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года № 58 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 12 (ч. 1), ст. 1003);

с Законом Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года № 16 «О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 4, ст. 206; 2006, № 5, ст. 282);

с Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года № 58 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 11, ст. 664);

с Законом Республики Дагестан от 16 июля 2008 года № 35 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 года № 448 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 23, ст. 1178; 2010, № 96, ст. 252);

уставами подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Дагестан учреждений социального обслуживания населения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

24. Для получения государственной услуги  необходимо представить в учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, следующие документы:

личное заявление несовершеннолетнего или родителей несовершеннолетнего (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; либо направление управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, управления внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

В учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, документом для предоставления государственной услуги является  приказ о принятии  несовершеннолетнего на социальное  обслуживание.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

25. Министерство и учреждения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 23 Административного регламента, а также находящихся в распоряжении этих органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги  может быть принято в случаях, если:

категория заявителя не соответствует категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;

отсутствуют документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента;

несовершеннолетний находится в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации, у несовершеннолетнего наблюдаются явные признаки обострения психического заболевания, отсутствуют соответствующие медико-социальные показания;

в учреждении, участвующем в предоставлении государственной услуги, отсутствуют свободные места.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

30. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

31. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, с документами, указанными в пункте 24 Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 24 Административного регламента, поступившего в учреждение, предоставляющее государственную услугу, осуществляется в день его поступления.

33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 24 Административного регламента, поступившего в учреждение, предоставляющее государственную услугу в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг

34. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т д.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также  размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

35. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Дагестан и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений получателей государственной услуги;

схема размещения работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

36. На официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений получателей государственной услуги;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

ответы на вопросы получателей государственной услуги.

37. Прием получателей государственной услуги работниками  учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть  четкими, заметными и понятными для получателей государственной  услуги.

38. Работники учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

39. Вход и выход из помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.

40. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

41. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

43. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.

45. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 25 Административного регламента;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.

46. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги,  по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

47. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично, или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

48. В случае подачи документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, 

Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечивает идентификацию заявителя.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов, осуществляется учреждением, участвующим в предоставлении государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы.

Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, о чем должностное лицо учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги,  уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

информирование и консультирование граждан по вопросам временного содержания и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

прием и регистрация документов, указанных в пункте 24 Административного регламента;

истребование документов (сведений), указанных в пункте 24 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

принятие решения о предоставлении  либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной  услуги.

Последовательность выполнения административных процедур

50. Основанием  для начала исполнения административной процедуры по приему документов является личное заявление или заявление родителя (ей), опекуна или попечителя, направление территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений, справки учреждений здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

Специалист, ответственный за прием документов:

проверяет правильность заполнения документов;

проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.

Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в учреждение, предоставляющее государственную услугу в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая  портал государственных и муниципальных услуг.

Результатом исполнения административной процедуры по приёму документов является:

определение комплектности и правильности заполнения документов;

выявление документов, подготовленных ненадлежащим образом;

формирование пакета документов.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать  5 минут.

51. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе  в ее предоставлении принимается руководителем учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет соответствующую запись в журнале обращений граждан (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

52. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

53. Отдел по делам семьи осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги. Персональная ответственность работников учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, предусматривается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

54. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.

55. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

56. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается ответственным за проверку работником Министерства, главным бухгалтером и руководителем учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.

57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства труда и социального развития  Республики Дагестан. 

Ответственность должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги,  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

58. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. Должностные лица учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных служащих

60. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

61. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, их работников и должностных лиц в отдел по делам семьи, женщин и детей.

62. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в форме электронного документа.

63. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.

Личный прием граждан и их представителей проводится по предварительной записи при личном обращении гражданина или его представителя, с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети Интернет и на информационных стендах учреждений.

Работник, осуществляющий запись граждан и их представителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

64. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

65. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

личная подпись гражданина, дата  написания жалобы (претензии).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении, жалобе (претензии) обстоятельства. В этом случае в обращении, жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к обращению, жалобе (претензии), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

66. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения, жалобы (претензии).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется получателю государственной услуги.

67. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество);

отсутствия подписи получателя государственной услуги;

если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 15 дней с момента их получения.

68. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество получателя, адрес места жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;

сведения о способе информирования получателя государственной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение  1

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по  временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

С В Е Д Е Н И Я

о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной

почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги

по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Наименование  учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги

Юридический адрес

учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги

Номер телефона

Адрес

электронной

почты

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. А. Абубакарова, д.117

8 (8722)

64-27-37,

64-95-53

mashburo

Государственное учреждение – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

(г. Махачкала)

367027, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 1а линия, д. 5а

8(722)

63-88-23,

64-44-57

srcn@ellco.ru

Государственное учреждение – Социальный приют для детей и подростков

(г. Махачкала)

367027, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 1а линия, д. 5а

8(722)

64-67-82

cpdp@

dinet.ru

Государственное учреждение – Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«Кизилюртовский район»

368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина, д. 52а

8(234)

3-15-74

Государственное учреждение – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«Курахский район»

368180, Республика Дагестан, Курахский район, село Курах, ул. Ленина, д. 22а

8(262)

2-24-48

Государственное учреждение – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«Хасавюртовский район»

368003, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Маяковского, д. 61

8(2310)

47-08

Государственное учреждение – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«город Дербент»

368603, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Приморская, д. 16а

(8 240)

2 -30 -34,

2- 13- 17

Государственное учреждение – Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«город Кизилюрт»

368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Садовая, д. 9

8(234)

5- 12- 07

Государственное учреждение – Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании

«город Хасавюрт»

368001, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, переулок Консервщиков, д. 5

8(2310)

91-11

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

БЛОК-СХЕМА

порядка предоставления государственной услуги

Учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги

Информирование  и консультирование граждан по вопросам временного содержания и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Заявитель

Документы на предоставление государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги

Прием, проверка и регистрация документов

Подготовка проекта решения

Принятие решения

О предоставлении государственной услуги

Об отказе в предоставлении государственной услуги

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ж У Р Н А Л

учета обращений граждан



Дата приема

заявления

Фамилия, имя, отчество

несовершеннолетнего

Адрес места жительства

несовершеннолетнего

Категория несовершеннолетнего

Основание для обращения

Результат рассмотрения заявления

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета Министров Республики Дагестан № 2, ст.2 от 20.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать