Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2011г.
Номер документа: RU63000201101412
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент информационных технологий и связи Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Приказ

Департамент информационных технологий и связи Самарской области от 21.12.2011 №108-п

Об утверждении Порядкарасчетанормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) государственного бюджетного учрежденияСамарской области, подведомственного департаменту информационных технологий и связи Самарской области и порядка расчета нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения Самарской области,  подведомственного департаменту информационных технологий и связи Самарской области

В соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659, и руководствуясь приказом министерства управления финансами Самарской области от 15.02.2011 № 01-21/14 «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Самарской области государственных услуг (работ), Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Самарской области и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным учреждением Самарской области,подведомственнымдепартаменту информационных технологий и связи Самарской области;

Порядокрасчета нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетногоучреждения Самарской области, подведомственного департаменту информационных технологий и связи Самарской области. 

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на финансово-экономическое управление департамента информационных технологий и связи Самарской области(Горышкину).

3. Разместить настоящий приказ на официальном интернет-сайте департамента информационных технологий и связи Самарской области.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2012.

И.о руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области

С.П.Чукин

Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным департаменту информационных технологий и связи Самарской области

1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Самарской области государственных услуг (работ), утвержденными приказом министерства управления финансами Самарской области от 15.02.2011 № 01-21/14, и устанавливает процедуру определения государственному бюджетному учреждению Самарской области, подведомственному департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее –учреждение), нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) бюджетным учреждением (далее – нормативные затраты).

2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий. Объем финансового обеспечения рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в рамках государственного задания.

Объем финансового обеспечения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью департамента на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Порядок утверждается для государственных услуг (работ), включенных в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении департамента информационных технологий и связи Самарской области государственными учреждениями Самарской области в качестве основных видов деятельности (далее – Ведомственный перечень), утвержденный департаментом.

4. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг (работ) рассчитывается для каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в Ведомственный перечень. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (работ).

5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы)в текущем финансовом году определяются по формуле:

G y = N yi  x  q yi ,

    где:

                G y  – нормативные затраты на оказание государственной услуги;

                N yi – норматив  затрат  на оказание единицы i-й государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;

                q yi –  объем  (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

6.  Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги (работы) учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

         N уi      = Nото    + Nотп    + Nотр    + Nрм   + Nди   + Nор,

    где:

Nото – норматив  затрат  на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов   в   Пенсионный   фонд   Российской  Федерации,  Фонд социального страхования  Российской  Федерации  и  территориальные  фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных   случаев   на   производстве   и  профессиональных  заболеваний работников,   которые   принимают   непосредственное   участие  в  оказании соответствующей государственной услуги (далее – фонд оплаты труда основного персонала);

                  Nотп – норматив затрат на  оплату труда и расходов на уплату страховых взносов   в   Пенсионный   фонд   Российской  Федерации,  Фонд социального страхования  Российской  Федерации  и  территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных   случаев   на   производстве   и профессиональных  заболеваний вспомогательного,  технического,  административно-управленческого  и  иного персонала (далее – фонд оплаты труда прочего персонала);

Nотр  – норматив затрат, имеющих отраслевой характер;             

                  Nрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов;   

                 Nди – норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением  отнесенного  к  особо  ценному  движимому имуществу бюджетного учреждения);

Nор – норматив затрат на общехозяйственные расходы.

7. Нормативы затрат на оплату труда работников учреждения(в том числе вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала) (Nото и Nотп) определяются в соответствии с положением по оплате труда работников учреждения, финансируемого за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Самарской области, а также иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждения.

Нормативы затрат на оплату труда работников учреждения за счет средств областного бюджета не должны превышать расходы по данному направлению за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс при принятии Правительством Самарской области решения об индексации фонда оплаты труда работников бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.

8. Норматив затрат, имеющих отраслевой характер (Nотр), включает в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы):

затраты на услуги связи для целей эфирного вещания;

затраты по предоставлению доступа космического сегмента в целях телевизионного вещания;

затраты по распространению эфирной трансляции телевизионного сигнала;

затраты на аренду оборудования, канала для целей телевизионного вещания;

затраты на размещение и техническое обслуживание оборудования для целей телевизионного вещания;

затраты по предоставлению цифровой радиосвязи;

затраты на предоставление в пользование портов доступа для цифровых виртуальных каналов;

затраты на аренду кабельной канализации, оптических волокон в оптических кабелях связи;

затраты на размещение и техническое обслуживание оборудования и линий связи;

затраты на телематические услуги, услуги по передаче данных, а также коммутированной местной телефонной связи;

затраты на техническое обслуживание оборудования широкополосного доступа, волоконно-оптической линии связи, оконечного оборудования связи, узлов доступа сети передачи данных;

прочие затраты, имеющие отраслевой характер, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (работы).

Нормативные затраты, имеющие отраслевой характер, определяются на основе детализированной сметы как сумма затрат по конкретным видам услуг (работ).

9. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (Nрм) включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги (работы), данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов (с учетом специфики отрасли).

Нормативы на приобретение расходных материалов рассчитываются как умножение стоимости материалов на их количество.

10. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения) (Nди), включает в себя:

затраты на техническое обслуживание;

затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

затраты на проведение текущего ремонта;

затраты на ГСМ, связанные с оказанием государственной услуги (работы);

прочие затраты бюджетного учреждения по решению департамента, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (работы).

11. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (Nор) включает в себя:

затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

затраты на приобретение транспортных услуг;

прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (работы).

12. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения), на общехозяйственные расходы за счет средств областного бюджета не должны превышать расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год.

13. Указанное в пунктах 7 и 12 настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

14. В состав расходов на оказание государственных услуг (работ) не включаются затраты на капитальные вложения, закупку оборудования, проведение капитального ремонта и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией бюджетного учреждения, а также расходы в рамках целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Самарской области, затраты на проведение аварийных работ.

В составе нормативов затрат на оказание государственных услуг (работ) не учитываются затраты, направленные на меры социальной поддержки.

15. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) учреждения используется структурный метод.

16. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), по видам затрат, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами (работами), оказываемыми учреждением в соответствующем финансовом году,  пропорционально доле суммы на фонд оплаты труда основного персонала по каждой государственной услуге (работе).

Результаты расчетов оформляются по форме, представленной в таблице.

Наименование  
услуги (работы)

Затраты
на фонд
оплаты
труда 
основного 
персо-
нала

Затраты
на фонд
оплаты
труда 
прочего
персо-
нала

Затраты, имеющие отраслевой характер

Затраты
на  
приобрете-ние
расходных  
мате-
риалов

Затраты,
связанные с
содержанием
движимого
имущества
(за исключением
отнесенного
к особо ценному
движимому 
имуществу
бюджетного 
учреждения)

Обще-
хозяй-
ственные
расходы

Итого
затраты
на  
услугу

(работу)

Объем 
государст-венной
услуги (работы)

Норматив
затрат
на  
единицу
государст-венной
услуги (работы)

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс. 
руб.

ед.

тыс. 
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14=2+4+
+6+8+10+12

15

16=14/15

Услуга (работа) № 1

Услуга (работа) № 2

Итого по 
учреждению

100

100

100

100

100

100

1

17. Учреждения представляют проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в департамент в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.

18. Департамент согласовывает проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.

19. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ), определенные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются департаментом одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

20. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в течение срока выполнения государственного задания только при соответствующем изменении объемов государственного задания.

21. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.

22. При изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования закона об областном бюджете.

23. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, объема субсидии на выполнение государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок расчета нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения Самарской области, подведомственного департаменту информационных технологий и связи Самарской области

1. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения Самарской области, подведомственного департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659      «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Самарской области, утвержденными приказом министерства управления финансами Самарской области от 15.02.2011 № 01-21/14, в целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее – учреждение), или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее – нормативные затраты на содержание имущества).

2. Для определения величины нормативных затрат на содержание имущества за рассматриваемый период времени необходимо учитывать стоимость имущества в момент закрепления его за учреждением и уменьшение текущей стоимости основных фондов с соответствующего момента до расчетного момента окончания эксплуатации указанных основных фондов, то есть за период их предстоящей эксплуатации.

3. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, может участвовать как при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) (далее – государственное задание), так и при осуществлении приносящей доход деятельности.

При определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (работ). При расчете данной доли объемы услуг (работ) определяются как в денежном, так и в количественном выражении и устанавливаются непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг (работ), выполняемых (оказываемых) при использовании указанного имущества.

4. В случае сдачи в аренду с согласия  учредителя имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.

5. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:

                                   n

Zи = SUM(Zниi  x Di) + (Zди x h) + Nниi  + Nди + Nзем,

                                 i=1   

    где:

Zи – нормативные затраты на содержание имущества;

Zниi – нормативные  затраты  на  содержание  i-го расчетного объекта недвижимого   имущества,   закрепленного   за   учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет  средств,   выделенных   ему  учредителем  на приобретение  такого имущества;

                 Di – коэффициент,  учитывающий  долю расходов в содержании
недвижимого имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (работ); рассчитывается как отношение объема  услуг  (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением  в  рамках государственного задания с  использованием   расчетного   i-го  объекта недвижимого имущества,  ко  всему  объему  услуг  (работ),  выполняемому учреждением  за  время,  в течение  которого  выполнялось  государственное задание;

Zди – нормативные  затраты  на  содержание  объектов  особо  ценного

движимого    имущества,    закрепленного   за   учреждением  его учредителем или приобретенного учреждением за счет средств,   выделенных   ему  учредителем  на  приобретение  такого имущества;

                 h  –   коэффициент,  учитывающий  долю  оказываемых  услуг  (работ)  при выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг  (работ);  рассчитывается  как  отношение  объема  услуг (работ),  оказываемых  (выполняемых)  учреждением в рамках государственного задания,  ко всему объему работ (услуг), выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание;

Nниi  –   нормативные  затраты на уплату налога на i-ый расчетный объект недвижимого   имущества,   закрепленного   за   учреждением  учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение  такого имущества;

Nди  –   нормативные  затраты  на уплату налога на объекты особо ценного движимого    имущества,    закрепленного   за   учреждением   учредителем или приобретенного учреждением за счет  средств,  выделенных   ему  учредителем  на  приобретение  такого имущества;

Nзем – нормативные затраты на уплату земельного налога.

Zниi  = Zтр + Zхв, вот + Zгв + Zтэ + Zээ + Zг + Zос+ Zпб + Zито + Zа,

В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества               (Zниi) выделяются нормативные затраты на:

а) проведение текущего ремонта(Zтр). Для расчета нормативных затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств);

б) холодное водоснабжение и водоотведение (Zхв, вот). Определяется  исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления;

              в) горячее водоснабжение (Zгв). Определяются исходя из тарифов на                                  горячее водоснабжение и объемов потребления;

              г) потребление тепловой энергии (Zтэ). Определяются исходя из  тарифов на тепловую энергию и объемов потребления;

д) потребление электрической энергии (Zээ). Определяются исходя из тарифов электрическую энергию и объемов потребления;

е) потребление газа (Zг). Определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления;

ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации (Zос).

Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в учреждении систем охранной сигнализации;

з) эксплуатацию пожарной безопасности (Zпб).

Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности;

и) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества (Zито) (содержание прилегающей территории, включая вывоз  мусора, сброс снега с крыш, санитарно-гигиеническое обслуживание помещения и прочие расходы, относящиеся к содержанию недвижимого имущества);

              к) нормативные затраты на оплату аренды зданий, сооружений учреждения (Zа) определяется исходя из стоимости договора аренды, заключаемого непосредственно учреждением.

              Текущий ремонт и техническое обслуживание относится к мероприятиям, которые  должны  производиться периодически, чтобы поддерживать имущество в рабочем  (нормативном)  состоянии на протяжении ожидаемого срока их службы, при  этом  нормативные  эксплуатационные  характеристики  объектов остаются неизменными.

              Нормативные    затраты    на    содержание    недвижимого    имущества, предусмотренные  подпунктами  «б-е»  настоящего  пункта,  определяются  с учетом положений статьи 24 Федерального закона от  23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении  и  о  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации». При расчете  данных  нормативных  затрат необходимо учитывать сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.

Нормативные  затраты  на  содержание  особо ценного движимого имущества (Zди)  рассчитываются  для  отдельных  видов данного имущества. Виды такого имущества    определяются    в    порядке,   установленном   постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 № 641 «Об утверждении Порядка определения   видов  особо  ценного  движимого  имущества  государственного бюджетного и автономного учреждения Самарской области и Порядка определения перечня  особо  ценного  движимого  имущества  государственного автономного учреждения Самарской области».

Нормативные  затраты  на  содержание  недвижимого  имущества  (в рамках подпунктов «ж-к» настоящего пункта) и особо ценного движимого имущества учреждения не должны превышать расходы за  отчетный  финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения   об индексации нормативных  затрат  на  содержание  имущества учреждения на соответствующий финансовый год, в случае отсутствия  ввода  в  эксплуатацию новых объектов в соответствующем финансовом году.

Нормативные  затраты  на  уплату  налогов  (Nниi, Nди)  определяются

в установленном налоговом законодательством порядке.

Nниi, Nди = В x S - L,

где:

В – налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество);

S – налоговая ставка;

L – сумма налоговых льгот.

Nзем = К x С,

где:

К – кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного пользования;

С – ставка земельного налога в соответствующем муниципальном образовании.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 491 от 30.12.2011, Газета "Волжская коммуна" № 9 от 20.01.2015
Рубрики правового классификатора: 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать