Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU70000201202028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социального развития Российской Федерации

1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 148 от 21.12.2012 года

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Об утверждении «Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2013 г. № 181)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012  № 1307 «О предоставлении и распределении  в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации».

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить «Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год» (далее Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Областным государственным казенным  учреждениям  центрам занятости населения Томской области обеспечить своевременное и полное выполнение мероприятий Программы.

3. Комитетам финансового обеспечения (Макарова), содействия занятости (Терехова) обеспечить проведение мониторингов реализации мероприятий Программы.

(п. 3 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2013 г. № 181)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник  Департамента                      

С.Н.Грузных

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области

от _21.12.2012  № 148____

Программа

дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год

(В редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2013 г. № 181)

Наименование

Программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области

Основные исполнители

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области;     Департамент социальной защиты населения Томской области;   Федеральное казенное учреждение «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

работодатели (по согласованию) 

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012  № 1307 «О предоставлении и распределении  в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации».

Цель Программы 

Интеграция в рынок труда лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью

Задача Программы

Поддержка занятости инвалидов трудоспособного возраста

Целевые показатели Программы

Оборудование (оснащение) 65  рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Этапы и сроки реализации Программы

2013 год, в том числе:

I этап: январь – май, численность участников – 24 человека;

II этап: июнь – декабрь, численность участников – 41 человек

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2013 году
(прогноз) – 4236,8 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета – 4025,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 211,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Трудоустройство 65 незанятых инвалидов на  оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами, задачи Программы

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012  № 1307 «О предоставлении и распределении  в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации».

На рынке труда Томской области отмечаются неоднозначные тенденции.

С начала года численность зарегистрированных безработных граждан снизилась на 2,1 тыс. человек и на 1 декабря составила 8,6 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не превысит 1,9% от ЭАН, коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении составит не более 0,9 чел./место.

Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) уменьшилась на 356 человека, и на 01.12.2012 составила 740 человек в 44 организации (на 01.01.2012 – 1096 человек в 64 организациях).

Наибольшие масштабы неполной занятости наблюдались в организациях:

ОАО «Томский завод измерительной аппаратуры» г. Томска – 153  человека;

ОАО «Сибэлектромотор» г. Томска - 100 человек;

ОАО «Завод пищевых продуктов «Томский» г. Томска – 81 человек.

Продолжаются увольнения работников по всем видам экономической деятельности, в том числе в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата.

За 11 месяцев 2012 года 481 организацией предоставлены списки об увольнении 6,9 тыс. человек, уволены 3,6 тыс. человек, из числа уволенных трудоустроены 1,7 тыс. человек, в том числе 1,1 тыс. человек - в прежней организации. Ожидают увольнения 3,3 тыс. человек.

Наибольшие сокращения численности работников ожидаются на градообразующем предприятии ЗАТО Северск – Сибирский  химический комбинат  (ОАО «СХК») – 3,1 тыс. человек, ООО «СУ-13» - 230 человек, «Томский шпалопропиточный завод» - 154 человека,  Томское отделение ОАО «Сбербанк России» - 171 человек.

Увеличился разрыв между уровней общей безработицы и уровнем регистрируемой безработицы.

По данным выборочного обследования Росстата уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в августе-октябре 2012 года составил 8,4% (в августе-октябре 2011 года – 6,9% от ЭАН).

Сохраняется дифференциация на рынках труда по городам и районам области. В 11 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза.

Основными причинами являются: структурные различия экономики муниципальных образований Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов; низкая трудовая мобильность населения.

Ежегодно в службу занятости по вопросу трудоустройства обращается  более 8 тыс. граждан, которые в соответствии Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» с относятся к категории испытывающих трудности в поиске работы (ч.2.ст.5).

Наибольшие трудности в поиске работы испытывают граждане с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

По данным ГУ «Отделение Пенсионного фонда России по Томской области» общая численность пенсионеров-инвалидов  трудоспособного возраста на 01.10.2012 составила 21,8 тыс. человек, из них инвалиды III группы  - 9,9 тыс. человек,   II группы - 9,2 тыс. человек, I группы – 2,7 тыс. человек.

Численность неработающих инвалидов  трудоспособного возраста – 10,4 тыс. человек (47,7%).

Основными проблемами, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве, являются:

- узкий перечень трудовых рекомендаций, указываемых учреждениями  медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов;

- условия труда предлагаемых рабочих мест не соответствуют государственным нормативным требованиям;

- низкая конкурентоспособность на рынке труда,  отсутствие опыта и стажа работы (более 50% не имеют профессионального образования).

В январе-ноябре 2012 г. за содействием в трудоустройстве в центры занятости населения Томской области обратились 1609 граждан, имеющих  инвалидность.

Доля инвалидов, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения, увеличилась с 3,1% в 2009 году до 4,0% за 11 мес. 2012 года.

По состоянию на 01.12.2012  на учете  в органах службы состояли 728 безработных граждан, имеющих инвалидность. Социальный портрет среднестатистического безработного инвалида: 84% - имеют 3-ю группу инвалидности, 51% - не имеют профессионального образования, 46% имеют  перерыв в работе более года,  48% проживают в сельской местности.  Средний возраст – 40 лет.

Основными причинами, мотивирующими обращение инвалидов в органы службы занятости, являются: готовность к трудоустройству, желание обучиться новой профессии, потребность в программах социально-психологической поддержки на рынке труда, возможность  получения пособия по безработице.

В рамках Региональной программы «Содействие занятости населения Томской области на 2012-2014 годы» и ведомственной целевой программы «Регулирование рынка труда Томской области» реализуются мероприятия активной политики занятости, в том числе для инвалидов.

За 11 месяцев 2012 года при содействии службы занятости трудоустроены 635 инвалидов. К оплачиваемым общественным работам приступили 87 безработных инвалидов.  На условиях временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы трудоустроены 240  инвалидов.

В рамках Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, реализуется мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предусматривающее возмещение работодателям затрат на оборудование для них специализированных рабочих мест. Оснащение рабочих мест осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.

В 2012 году будут трудоустроены 100 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В 2013 году будет продолжена реализация дополнительных мероприятий на рынке труда Томской области. Программа  ориентирована на содействие трудоустройству 65 незанятых инвалидов трудоспособного возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

(абз. 34 р. 1 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2013 г. № 181)

В 2013 году в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся не  менее 2 тыс. граждан, имеющих группу инвалидности.

Реализация мероприятий активной политики занятости позволит в 2013 году:

при содействии органов службы занятости трудоустроить не менее
750 инвалидов, в том числе на общественные работы и на условиях временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы временных работах будут трудоустроены не менее 350 человек.

Профессиональное обучение по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда,  будут проходить не менее 60 безработных инвалидов.

В 2013 году будет продолжена реализация дополнительных мероприятий на рынке труда Томской области. Программа  ориентирована на содействие трудоустройству 64 незанятых инвалидов трудоспособного возраста на  оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Численность участников Программы определена в соответствии с прогнозными данными ГУ «Отделение Пенсионного фонда России по Томской области» и ФКУ «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по  численности граждан, признанных инвалидами, численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве   и фактически сложившимся уровнем их трудоустройства  за предыдущий год.

Разработанные меры направлены на создание условий для инвалидов, способных и желающих работать, готовых  реализовать свой трудовой потенциал.

2. Система мероприятий Программы

№  п/п

Наименование мероприятия

Срок    исполнения

Ответственные исполнители

1.

Формирование перечня     
организаций, в которых созданы рабочие места
для трудоустройства инвалидов

В течение  года

Департамент труда и        
занятости населения Томской области,

Департамент социальной     
защиты населения Томской   
области,                    Федеральное государственное
учреждение «Главное бюро    
медико-социальной экспертизы по Томской области»
(по согласованию),              областные государственные   казенные учреждения – центры занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН), 

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию),

работодатели (по согласованию)

2

Разработка памятки
для работодателей и работников
по организации трудоустройства инвалидов

Январь    
2013 года

Департамент труда и  занятости населения Томской области, 

ОГКУ ЦЗН,                   
работодатели (по согласованию) 

3

Информирование населения и
работодателей о содействии
трудоустройству инвалидов

Постоянно

Департамент труда и  занятости населения Томской области,                   

ОГКУ ЦЗН, 

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию)

4

Разработка типовых договоров

на организацию трудоустройства инвалидов

Январь    
2013 года

Департамент труда и занятости населения Томской области                    

5.

Проведение мониторинга
по реализации Программы
в 2013 году    

Еженедельно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                   

ОГКУ ЦЗН

6.

Подготовка отчета о реализации Программы в 2013 году    

Ежемесячно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                   

ОГКУ ЦЗН 

7.

Оценка эффективности     
реализации Программы

Декабрь    2013 года

Департамент труда и занятости населения Томской области,                   

ОГКУ ЦЗН

8.

Информирование населения о государственных услугах,  предоставляемых ОГКУ ЦЗН, и дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда Томской области   

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                   

ОГКУ ЦЗН                    

3. Механизм реализации мероприятий Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с  Департаментом социальной защиты населения Томской области, Федеральным казенным учреждением «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), индивидуальными предпринимателями и организациями всех форм собственности, участвующими в реализации мероприятий Программы, за исключением государственных и муниципальных учреждений (по согласованию).

Перечень организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, расчет предполагаемой численности участников мероприятий определены в соответствии с прогнозными данными работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и представлены в приложении № 2  к Программе.

Департамент вправе вносить изменения в перечни организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, в связи с изменением экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Томской области, в том числе по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Центры занятости населения являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда муниципальных образований Томской области.

Реализация Программы  осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателями, в целях трудоустройства незанятых инвалидов.

В рамках договоров предусматривается компенсация затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов.

Контроль за реализацией договора и оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства инвалида осуществляет ОГКУ ЦЗН.

Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (по согласованию), Департамент труда и занятости населения Томской области.

Департамент, ответственный за реализацию Программы, осуществляет:

реализацию мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении программы;

подготовку предложений по корректировке программы;

совершенствование механизма реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программы.

Департамент ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Томской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по установленной форме.

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету (по согласованию), средства областного бюджета, средства работодателей (по согласованию).

Общий объем бюджетных ассигнований в 2013 году  (прогноз) – 4236,8 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета – 4025,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 211,8 тыс. рублей

Распределение объемов финансирования по мероприятиям производится в соответствии с приложением № 1 к Программе  и осуществляется на основании Порядка реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год согласно приложению № 3 к Программе.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей  трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места  с учетом специфики их здоровья.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения значений  показателей результативности:

коэффициент напряженности на рынке труда не более 0,9 чел./место в среднегодовом исчислении;

уровень регистрируемой безработицы не выше 1,8 % в среднегодовом исчислении;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места –  65 человек.

(абз. 5 р. 5 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2013 г. № 181)

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в рамках Программы позволит повысить уровень трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве до 43,0%.

Программа является эффективной в случае выполнения на 90 % запланированных показателей по численности участников мероприятий и объемам финансирования.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2 этапа:

Мероприятие

Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек)

1-й этап (январь – май 2013 года)

2-й этап (июнь – декабрь 2013 года)

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста  на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

24

40

1

Приложение № 1

к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год

(В редакции Приказа Департамента

труда и занятости населения

Томской области

от 26.12.2013 г. № 181)

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы

№ п/п

Наименование

Всего по Программе 2013

в том числе

федеральный бюджет

бюджет субъекта Российской федерации

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

1

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов

65

4 236,9

65

4 025,0

65

211,9

Итого:

65

4 236,9

65

4 025,0

65

211,9

1

Приложение № 2

к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год

(В редакции Приказа Департамента

труда и занятости населения

Томской области

от 26.12.2013 г. № 181)

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов в 2013 году

Муниципальное образование

Наименование   организации

Профессия  
(специальность)

Количество рабочих  мест

Затраты на реализацию мероприятия

/тыс. руб./

1

2

3

4

5

Город Томск   

ООО «Томскводоканал»

Уборщик территорий

1

66,2

ООО «СМУ ТДСК»

Сторож     

1

66,2

ООО Архитектурное бюро «Стиль»

Юрисконсульт

1

66,2

ЗАО «Томаг»

Менеджер

1

66,2

ООО «Томскнефтепроект»

Специалист по ведению архива,

сторож

2

132,4

ООО «Огнера»

Швея

1

66,2

ООО «Томскэкскавация»

Диспетчер

1

66,2

ООО «ТомксГАЗПРОМгеофизика»

Уборщик служебных помещений

1

66,2

АНО «Центр медицинской и социальной реабилитации ветеранов войн «Ветеран-Русь»

Специалист по реабилитации инвалидов

1

66,2

ТРО МОУ «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны»

Специалист (по трудоустройству участников боевых действий)

1

66,2

ОАО «НПЦ «Полюс»

Уборщик территорий

1

66,2

ООО «Томскнефтехим»

Специалист

2

132,4

ООО «Отчеты и налоги»

Табельщик

1

66,2

ООО «Вода для здоровья»

Менеджер продаж

3

198,6

ООО «Софья»

Кондитер

1

28,9

ИП Писанов В.Ю

Менеджер по обработке заказов

1

66,2

ИП Мурашкин С.Е.

Уборщик территорий

1

66,2

ИП Жулева О.В.

Портной

1

66,2

ИП Яковлева

Бухгалтер

1

66,2

Итого по г. Томску               

23

1 485,3

1

2

3

4

5

Городской     
округ – ЗАТО  Северск

ООО «Бригантина»

Станочник-распиловщик

1

61,2

ООО «Оазис»

Повар

1

66,2

ООО «Два шва»

Менеджер - дизайнер

1

66,2

ООО Центр обслуживания «Эффект-Сервис»

Уборщик территорий

1

66,2

ООО «Славянский хлеб»

Тестовод, пекарь

2

132,4

ООО «Северский стекольный завод»

Уборщик производствен-ных и  служебных помещений

1

66,2

ООО  «Сибирь»

Оператор копировальных и множительных машин

1

66,2

ИП Кузнецова Т.Л.

Администратор - приемщик заказов, менеджер

2

117,9

ООО ТПК «СибКонтЭл»

изолировщик

1

66,2

Итого по городскому округу – ЗАТО Северск Томской области       

11

708,7

Городской округ Стрежевой     

ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение»

Слесарь-сантехник

1

58,3

ОАО «Томскнефть» ВНК

Инженер ПТО

1

64,8

Итого по городскому округу  Стрежевой             

2

123,1

Александровский район         

ИП Хохрякова Т.А.

Администратор

1

66,2

Итого по Александровскому району 

1

66,2

Асиновский    
район         

Сельскохозяйственный потребительский торгово-перерабатывающий кооператив «Союз»

Сторож

(вахтер)

1

66,2

ООО «РосКитТранс»

Табельщик

1

66,2

ООО «Асиножилстрой»

Сторож

(вахтер)

1

66,2

Итого по Асиновскому району      

3

198,6

Бакчарский    
район         

КФХ Набеев А.А.

Упаковщик

1

66,2

Итого по Бакчарскому району      

1

66,2

Верхнекетский  район         

ООО «Житня»

Упаковщик

1

66,2

ИП Аппельганс Р.И.

Фасовщица

1

66,2

ИП Тесленко К. Е.

Фасовщица, делопроизво-дитель

2

132,4

ИП Черкашина Л.Е.

Фасовщица

1

66,2

ИП Иванников В.В.

Оператор видеозаписи

1

66,2

Итого по Верхнекетскому району   

6

397,2

1

2

3

4

5

Зырянский район

ООО «Перевозчик»

Экономист

1

66,2

ИП Доржиева К.В.

Бухгалтер

1

66,2

Итого по Зырянскому району       

2

132,4

Каргасокский   район         

МУП «Каргасокский ЖЭУ»

Сторож

1

66,2

Итого по Каргасокскому району    

1

66,2

Кожевниковский  район         

ИП Лопакова С.В.

Диспетчер

1

66,2

Итого по Кожевниковскому району  

1

66,2

Колпашевский   район         

ООО «Капитал»

Сторож

(вахтер)

1

66,2

Итого по Колпашевскому району    

1

66,2

Молчановский   район         

ИП Бояджян Н.А.

Аппаратчик чистки пухоперовых изделий

1

66,2

ИП Чиркова Л.Н.

Пошивщик шорно-седельных изделий

1

66,2

Итого по Молчановскому району    

2

132,4

Парабельский  район         

ИП Гаськова С.А.

Сторож

(вахтер)

1

66,2

Итого по Парабельскому району    

1

66,2

Первомайский   район         

ООО КХ «Куендат».

Сторож (вахтер)

1

66,2

ИП Жукова С.Л.

Оператор линии по обработке перопухового сырья

1

66,2

Итого по Первомайскому району    

2

132,4

Тегульдетский  район         

ООО «Надежда»

Юрист

1

66,2

Итого по Тегульдетскому району   

1

66,2

Томский район 

ООО «ТАНДЭМ»

Диспетчер

1

66,2

ООО «Агентство юридической помощи»

Диспетчер

1

66,2

ИП Силищева А.В.

Лепщик скульптурного производства

1

66,2

Итого по Томскому району         

3

198,6

Чаинский район

ОАО Подгорнское АТП

Бухгалтер

1

66,2

Итого по Чаинскому району        

1

66,2

Шегарский район

ИП Полякова Е.С.

Сторож (вахтер)

1

66,2

ИП Колегина Н.А.

Экспедитор

1

66,2

ИП Жадобина И.Н.

Швея

1

66,2

Итого по Шегарскому району       

3

198,6

Всего         

65

4 236,9

Приложение № 3

к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год

Порядок

реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2013 год

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления финансовых средств участникам мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2012 год, реализуемых за счет выделенных субсидий из федерального бюджета (по согласованию), средств областного бюджета и средств работодателей (по согласованию) (далее – мероприятия Программы), а также последовательность и условия совместной деятельности ОГКУ ЦЗН с работодателями по реализации мероприятий.

2. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012  № 1307 «О предоставлении и распределении  в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

3. Мероприятия Программы реализуются за счет выделенных субсидий из федерального бюджета (по согласованию), средств областного бюджета и средств работодателей (по согласованию).

Уровень софинансирования расходного обязательства Томской области за счет субсидии из федерального бюджета установлен в размере 95% годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.

4. Департамент труда и занятости населения Томской области является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

ОГКУ ЦЗН являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов обеспечивается путем возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – работодатели) затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (дооснащения) вакантных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, по направлениям ОГКУ ЦЗН.

6. К затратам работодателя, связанным с оснащением (дооснащением) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида относятся:

затраты на приобретение, монтаж и установку основного и вспомогательного оборудования, включая технические приспособления (визуальные, акустические, тактильные и иные), предметы и приспособления шумоизоляции, специальную мебель, средства (оборудование) для создания благоприятных климатических условий работы, с учетом требований охраны труда, а также санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30;

затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, другое) в целях применения труда инвалидов;

затраты на приобретение специальных аудиопрограмм, оборудования, специального программного обеспечения для использования их инвалидом в работе;

затраты на организацию рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 – 312 Трудового кодекса Российской Федерации;

7. Трудоустройство инвалидов осуществляется в соответствии с заключениями о рекомендуемых мероприятиях по профессиональной реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации (далее – ИПР) инвалида.

8. Возмещение затрат, связанных с оснащением (дооснащением) постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов производится ОГКУ ЦЗН на основании заключенного договора.

Размер возмещения работодателю затрат на оснащение одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 66,2 тысяч рублей.

Финансовые средства, предоставленные работодателю, носят целевой характер и не могут быть направлены на иные цели.

9. В целях получения финансовых средств работодатели представляют в ОГКУ ЦЗН заявку на предоставление финансовых средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов (далее – заявка) с указанием количества рабочих мест и информации, необходимой для принятия решения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

10. ОГКУ ЦЗН принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем заявки.

11. При решении вопроса о целесообразности (нецелесообразности) оснащения рабочего места и предоставления работодателю финансовых средств ОГКУ ЦЗН руководствуется следующими критериями:

ненахождение в состоянии ликвидации, приостановки осуществления экономической деятельности или процедуре, применяемой в деле о банкротстве организации, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

востребованность предполагаемых для оснащения рабочих мест для трудоустройства граждан на рынке труда;

возможность подбора необходимых работников из числа граждан, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу по заявке работодателя;

размер заработной платы, установленный на оснащаемом рабочем месте (не ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством).

12. В срок не позднее 5 рабочих дней после получения решения ОГКУ ЦЗН о целесообразности оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств работодатель обращается в ОГКУ ЦЗН для заключения договора.

13. Работодатель после оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов подает в ОГКУ ЦЗН сведения о вакансиях и свободных рабочих местах.

14. ОГКУ ЦЗН предлагает безработным или ищущим работу гражданам из числа инвалидов, перечень вакансий, организованных для их трудоустройства, информирует их об уровне оплаты труда, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством.

15. На основании выбранного гражданином подходящего варианта работы ОГКУ ЦЗН выдает ему направление для трудоустройства.

16. Работодатели заключают с гражданином, направленным ОГКУ ЦЗН для трудоустройства на рабочее место, трудовой договор и обеспечивают ему условия и охрану труда в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями ИПР (инвалида).

17. Для предоставления финансовых средств работодатели представляют в ОГКУ ЦЗН:

копии документов, подтверждающих расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства граждан;

копию приказа о приеме на работу гражданина, направленного органами ОГКУ ЦЗН;

копию трудового договора, заключенного с гражданином.

18. В течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН производит перечисление финансовых средств на расчетный счет работодателя.

19. Основанием для отказа в предоставлении финансовых средств работодателю является представление им неполного комплекта документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

20. При увольнении гражданина (до истечения одного года со дня трудоустройства), независимо от мотивов прекращения трудовых отношений работодатель обязан известить об этом ОГКУ ЦЗН, представив приказ об увольнении не позднее 3 рабочих дней со дня увольнения. На образующиеся вакантные рабочие места ОГКУ ЦЗН направляет граждан из числа безработных или ищущих работу.

4. Заключительные положения

21. Работодатели возвращают финансовые средства, перечисленные ОГКУ ЦЗН на содействие трудоустройству граждан, в полном объеме в случае нецелевого использования, выделенных бюджетных средств, ликвидации организации, приостановки осуществления экономической деятельности или в случае нахождения в реализации процедуры банкротства, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в период действия договора.

22. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют Департамент труда и занятости населения Томской области и ОГКУ ЦЗН.

ОГКУ ЦЗН ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент труда и занятости населения Томской области отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать