Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU13000201200763
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2012 года № 310-П

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СВЕКЛОСАХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 23.10.2013 г. № 273-П, от 27.02.2014 г. № 44-П)

Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы».

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхозпрода Республики Мордовия от 30 мая 2012 года № 110-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2012 – 2014 годы».

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - начальника отдела развития отраслей растениеводства Н.С.Кочеткова.

Заместитель Председателя Правительства-

Министр сельского хозяйства и продовольствия

Республики Мордовия

В.Н. Сидоров

Приложение

к приказу Заместителя

Председателя Правительства –

Министра сельского хозяйства и

продовольствия Республики Мордовия

от « 21 « декабря 2012 г. № 310-П

(в ред. приказов Министерства сельского хозяйства

и продовольствия РМ от 23.10.2013 г. № 273-П, от 27.02.2014 г. № 44-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013 – 2015 годы»

Г. САРАНСК

2012 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт

3

Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно – целевым методом.

6

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития свеклосахарного производства в Республике Мордовия.

6

1.2. Характеристика проблемы.

8

Глава 2. Цели и задачи реализации Программы.

10

Глава 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы.

11

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий Программы.

11

Глава 5. Сроки реализации Программы.

11

Глава 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы.

11

6.1. Оценка рисков реализации Программы.

12

Глава 7. Оценка эффективности Программы.

13

Глава 8.Методика оценки эффективности Программы.

14

Глава 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

15

9.1. Финансирование Программы.

16

Глава 10. Система управления реализацией Программы.

16

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013 – 2015 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013 – 2015 годы»

Основание для принятия решения о разработке Программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

Разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

Исполнители Программы

Сельскохозяйственные предприятия Республики Мордовия

Цели и основные задачи Программы

Цели Программы:

–увеличение импортозамещения сахара;

–обеспечение конкурентоспособности отрасли;

–повышение уровня жизни сельского населения и его занятости .

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

–увеличение производства сахарной свеклы за счет технической модернизации отрасли;

– увеличение производства сахара и улучшение снабжения населения и перерабатывающей промышленности сахаром отечественного производства;

–достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарного завода республики;

– сохранение существующих рабочих мест

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

1. Прирост производства сахарной свеклы за годы реализации проекта – 253 тыс. тонн, в том числе по годам:

2013 год – 100 тыс. тонн;

2014 год – 80 тыс. тонн;

2015 год – 73 тыс. тонн.

2. Прирост выручки от реализации сахарной свеклы за годы реализации проекта – 467,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 187 млн. рублей;

2014 год – 149,6 млн. рублей;

2015 год – 130,9 млн. рублей.

Характеристика программных мероприятий

Меры, направленные на достижение целей, поставленных Программой:

– приобретение сельскохозяйственной техники для выращивания сахарной свеклы

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013 - 2015 годов составляет 300 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 – 140 млн.рублей;

2014 – 80 млн.рублей;

2015 – 80 млн. рублей,

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия – 25,7 млн. руб., из них по годам: 2013 г. -10,0 млн. руб.; 2014 г. -10,0 млн. руб.; 2015 г. -5,7 млн. руб.,

за счет внебюджетных средств – 274,3 млн. руб., в том числе по годам: 2013 г. -130,0 млн. рублей.; 2014 г. -70,0 млн. рублей.; 2015 г. -74,3 млн. рублей.

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено в 2015 году:

–рост объемов производства сахарной свеклы на 25%, доведение его производства до 1253 тыс.тонн;

–увеличение выручки от реализации сахарной свеклы на 467,5 млн. рублей;

–увеличение производства сахара до 133,9 тыс.тонн;

–уменьшение ресурсоемкости производства;

–увеличение объемов производства сахарной свеклы дает возможность для расширения производственных мощностей ООО «Ромодановосахар», что создаст экономические предпосылки и дополнительные стимулы для дальнейшего развития свеклосахарной отрасли

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.

Глава1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно – целевым методом

Ведомственная целевая программа «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Настоящая Программа призвана стать инструментом для дальнейшего устойчивого развития сельхозпредприятий, занимающихся выращиванием сахарной свеклы, свеклосахарной отрасли и экономики республики в целом.

Информация о наличии схем территориального планирования Республики Мордовия и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Республики Мордовия указана в приложении 1

(часть 3 введена приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития свеклосахарного производства в Республике Мордовия

Благодаря принятым в последние годы мерам по государственной поддержке сельского хозяйства (реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.) сельхозпредприятиям Республики Мордовия в 2008 году удалось восстановить посевные площади в объемах 1990 года, а в 2012 году увеличить их в 1,7 раза. В 2012 году производство сахарной свеклы в республике к 2005 году увеличилось в 3,3 раза и составило 1000 тыс. тонн (оценка). Доля республики в российском объеме производства сахарной свеклы с 2005 года увеличилась на 92% и в 2012 году составила 2,7 %. (Приложение 1.1).

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

За этот период значительно улучшилась оснащенность сельхозпредприятий современной свеклоуборочной техникой. Сегодня парк сельхозтехники для производства сахарной свеклы представлен 52 высокопроизводительными комбайнами Франц-Кляйн, Агрифак, Холмер, РОПА и др. В 2006-2012 гг. приобретено 30 единиц новых комбайнов. В производстве сахарной свеклы полностью исключен ручной труд.

Увеличение энергообеспеченности отрасли, применение минеральных удобрений ( на гектар посевов вносится не менее 6 ц минеральных удобрений), высоурожайных гибридных семян зарубежной селекции позволило значительно повысить урожайность сахарной свеклы. К 1990 году она увеличилась в 5 раз, а к 2005 году - в 1,6 раза, или на 172,2 ц/га и составляет 461 центнер.

Таблица 1

Динамика производства сахарной свеклы в Республике Мордовия

Наименование

показателя

1990 г.

1995 г.

2005 г.

2008 г.

2012 г.

Посевные площади, тыс. га

12,6

8,3

10,2

12

21,7

Темпы роста, %

65,8

122,9

117,6

180,8

Валовое производство в хозяйствах всех категорий, тыс.тонн

115,5

137,6

295,5

446

1000

Темпы роста, %

119,0

214,7

151

224,2

Урожайность, ц/га

91,5

165,7

288,8

370,6

461

Темпы роста, %

181

174

128,3

124,4

Несмотря на значительный рост объемов производства сахарной свеклы экономическая эффективность отрасли снижается. За период с 2005 года при росте объемов производства сахарной свеклы в 3,3 раза, рентабельность производства уменьшилась с 26% до 12% в 2011 году. Затраты в расчете на один гектар посевов сахарной свеклы достигли в среднем 40,4 тыс. рублей, увеличившись к 2005 году в 1,8 раза. В структуре себестоимости до 40% составляют минеральные удобрения и средства защиты растений, 15% - содержание основных средств.

В 2012 году сахарная свекла в Республике Мордовия выращивалась в 53 сельскохозяйственных предприятиях. Переработка осуществляется на ООО «Ромодановосахар».

Ромодановский сахарный завод – единственное в республике предприятие, занимающееся переработкой сахарной свеклы.

В настоящее время заводом производится свыше 100 тыс. тонн сахара-песка. Из всей произведенной продукции ООО «Ромодановосахар» 48 % реализуется в Республике Мордовия и 52 % поставляется в соседние области и регионы Российской Федерации.

Крупными потребителями сахара-песка в республике являются ОАО «Ламзурь» – для производства кондитерских изделий, ОАО «Консервный завод «Саранский» – для производства сгущенного молока, а также частные предприниматели.

Продукция ООО «Ромодановосахар» отличается конкурентоспособностью на внутреннем рынке Республики Мордовия от продукции, выпускаемой предприятиями Нижегородской, Пензенской, Ульяновской областей, за счет низких транспортных расходов по доставке сахара-песка потребителям.

За последние 6 лет значительные финансовые вложения в реконструкцию сахарного завода позволили увеличить технологические мощности по суточной переработке свеклы более чем на 5,3 тыс. тонн и довести до 7 тыс. тонн.

Существующие мощности предприятия позволяют перерабатывать в течение сезона до 850-870 тыс. тонн сахарной свеклы в зачетном весе (при продолжительности сезона переработки более 100 суток). Правительством Республики Мордовия ставится задача увеличить мощности сахарного завода до 10 тыс. тонн переработки сахарной свеклы в сутки, что позволит переработать планируемые объемы производства сахарной свеклы в оптимальные сроки.

1.2. Характеристика проблемы

Природные ограничения зоны свеклосеяния дают возможность возделывать эту культуру лишь в 22 регионах России при существенных различиях по урожайности, качеству продукции и уровню затрат.

Основными зонами свеклосеяния являются Центрально-Черноземный и Северо-Кавказский регионы, где сосредоточено 75% посевных площадей, а также Республики Башкортостан и Татарстан, Алтайский край, Орловская , Пензенская области и Республика Мордовия.

Посевы сахарной свеклы за последние годы занимают 1-1,4 % от площади всех сельскохозяйственных культур и составляют 0,8-1,3 млн. га.

Сахарная свекла – единственная сельскохозяйственная культура в России, дающая сырье для производства сахара. Она имеет большое агротехническое значение, повышает продуктивность севооборота в целом, является ценным предшественником для многих сельскохозяйственных культур. Биологические особенности этой культуры определяют её специфические требования к почвенно-климатическим условиям: сумме положительных температур, количеству выпадаемых осадков, к типу почв. Вегетационный период сахарной свеклы длится от 160 до 220 дней, а сумма положительных температур выше 10о С должна составлять от 1600о до 3000о С. Эти параметры определяют ее размещение на территории России.

Сахарная свекла является культурой интенсивного земледелия, требующей для возделывания высокого уровня материально-технических затрат, которые в 3-5 раз выше, чем при выращивании зерновых культур, причем до 1/3 от общего количества ресурсов необходимо расходовать за год до получения урожая и при ежегодном росте цен на ГСМ, минеральные удобрения и химические средства защиты растений увеличивается себестоимость ее производства.

За период с 2000-2012 гг. внутреннее производство сахара-песка из сахарной свеклы выросло более чем в 2 раза, с 1,6 млн. тонн до 5 млн. тонн, что составляет 90% от общего объема потребления сахара в стране. Рост производства сахара произошел, в основном, за счет повышения урожайности и сахаристости сахарной свеклы. Так, в 2012 году ее урожайность в среднем по России составила 380,3 ц/га, или увеличилась к уровню 2000 года на 161,2 ц/га, а сахаристость повысилась с 16,0 %, до 17,1%.

Основная продукция свеклосахарного комплекса – сахар, не только используется в ежедневном рационе питания людей, являясь ценнейшим продуктом питания, но широко используется в кондитерской, хлебопекарной, консервной, молочной и других отраслях промышленности.

Побочная продукция (меласса и жом) применяется в качестве кормовых ресурсов для животноводства, а также служит ценным сырьем для производства химических продуктов: спирта, бетаина, глицерина, ацетона, поташа, дрожжевой промышленности.

Свеклосахарный подкомплекс, являясь высокоиндустриальным и энергоемким производством, занимает важное место в структуре агропромышленного комплекса.

В настоящее время в свеклосахарной отрасли республики имеется ряд нерешенных проблем, которые сдерживают развитие производства и переработки сахарной свеклы. Основные из них:

–существующая структура сырьевых зон в ряде свеклосеющих районов, характеризующаяся низкой концентрацией посевов сахарной свеклы, обуславливает большие радиусы доставки корнеплодов на переработку, что приводит к большим потерям свекломассы, значительным затратам на транспортировку и отражается на доходах свеклосеющих хозяйств;

–масштабные задачи в развитии сырьевой базы могут решаться в короткие сроки с максимальным экономическим эффектом только в условиях интенсификации свекловодства на базе ресурсосберегающих технологий и повышения энергообеспеченности отрасли, применение которых позволит повысить продуктивность каждого гектара посева сахарной свеклы и сократить затраты на ее производство;

–наряду с повышением объемов заготовки свеклы необходимо решать вопросы качества производимого сырья. Сахаристость свеклы нужно довести до 14,5 к 2015 году. За 2012 год уровень сахаристости составит 13,6 %.

За счет оптимизации сырьевой зоны сахарного завода, использования современных сортов и гибридов, устойчивых к длительному хранению, внедрения технологий хранения корнеплодов в поле, крупногабаритных кагатах, применения новых укрывочных материалов, использования консервантов полифункционального действия при длительном хранении на призаводских свеклопунктах будет обеспечено сокращение потерь сахарной свеклы до 3 %.

В сахарной отрасли республики объем производства сахара-песка из сахарной свеклы до 2015 года может возрасти с 111,4 тыс. тонн в 2012 году до 133,9 тыс. тонн. Это будет обеспечено за счет планового (ежегодного) увеличения мощностей завода.

Динамика изменения производственных мощностей сахарного завода отражена в таблице 2.

Таблица 2

Планируемое изменение производственных мощностей сахарного завода по переработке сахарной свеклы в 2013-2015 годах

Наименование показателей

2010 (факт)

2011

(факт)

2012

(оценка)

2013

2014

2015

Суточная мощность ООО «Ромодановосахар», тонн в сутки

5500

6000

7000

8000

8500

9000

Производство сахара, тыс. тонн

51,3

80,9

111,4

122,1

127,4

133,9

Сахаристость,%

13,0

13,07

13,6

14,0

14,2

14,5

Таким образом, проблемы, на решение которых нацелена настоящая Программа, можно сформулировать следующим образом:

–обеспечение продовольственной безопасности на основе интенсивного развития и повышения эффективности свеклосахарного производства;

–формирование и укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, как одной из составляющих роста объемов производства сырья, повышение рентабельности производства сахарной свеклы;

–повышение уровня занятости на селе, доходов населения.

Глава 2. Цели и задачи реализации Программы

Основными целями Программы на 2013-2015 годы являются:

–увеличение импортозамещения сахара;

–обеспечение конкурентоспособности отрасли;

–повышение уровня жизни сельского населения и его занятости .

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

–увеличение производства сахарной свеклы за счет технической модернизации отрасли;

–увеличение производства сахара и улучшение снабжения населения и перерабатывающей промышленности сахаром отечественного производства;

–достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарного завода республики;

–сохранение существующих рабочих мест.

Одновременно достижению поставленных целей будет способствовать решение на региональном уровне следующих задач:

–обеспечение условий для эффективного использования земли и дополнительного вовлечения ее в хозяйственный оборот;

–внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий выращивания и последующей переработки сахарной свеклы;

–создание условий для повышения технического оснащения агропромышленного комплекса республики.

Глава 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы

Программой предусмотрена система мер по интенсификации производства сахарной свеклы в сельскохозяйственных предприятиях республики, увеличение мощности действующего сахарного завода.

В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено к 2015 году:

–производство сахарной свеклы в объеме 1253 тыс. тонн;

–выработка сахара в объеме 133,9 тыс. тонн при заготовке сахарной свеклы 1150 тыс. тонн и средней сахаристости корнеплодов 14,5%.

–уменьшение потерь сахарной свеклы при хранении до 3%.

Целевые индикаторы Программы развития свеклосахарного производства Республики Мордовия и их значения по годам реализации приведены в приложении 2.

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий.

Задачи увеличения валового сбора сахарной свеклы в рамках реализации Программы будут решаться за счет приобретения свеклоуборочных комбайнов и набора сельхозмашин для выращивания сахарной свеклы.

Перечень мероприятий по годам и объемы финансирования приведены в приложении 3.

Глава 5.Срок реализации Программы

Срок реализации программы: 2013-2015 годы без разделения на этапы.

Глава 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы.

Реализация Программы позволит создать благоприятные экономические условия для устойчивого развития свеклосахарного производства, хранения и сбыта сахара и побочной продукции (патоки и жома), повысить эффективность работы предприятий свеклосахарного производства и обеспечение населения и предприятий высококачественной продукцией отечественного производства, укрепить экономическое состояние сельхозпредприятий и сахарного завода, повысить конкурентоспособность продукции.

Социальные последствия реализации Программы связаны с улучшением условий труда на производстве сахарной свеклы и ее переработки, трудовой занятости населения в сельской местности, обеспечением рабочих мест в пищевой и перерабатывающей промышленности.

Успешная реализация Программы будет способствовать:

–реализации планов по наращиванию объемов производства сахара ;

–повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;

–сохранению количества занятых в сельском хозяйстве граждан.

6.1. Оценка рисков реализации Программы

Реализация программных мероприятий сопряжена с определенными рисками.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

–колебания рыночной коньюктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;

–изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин.

б) внутренние риски:

–недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;

–организационные риски, дефицит кадров;

–производственные и технологические риски (выход из строя и простой технологического оборудования).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на минеральные удобрения, энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Природно-климатический фактор также будет присутствовать в оценке рисков. Это связано с тем, что в результате аномальных погодных условий существует вероятность снижения урожайности сахарной свеклы.

При определении суммы рисков учитывалось возможное снижение урожайности сахарной свеклы по отношению к базовой средней урожайности 2012 г. (461 ц/га) на 15%, или на 69,1 ц/га в расчете на всю (существующую и дополнительную) площадь сахарной свеклы по годам; снижение посевных площадей по отношению к базовой посевной площади 2012 г. (21,7 тыс. га ) на 5%, или на 1085 га в расчете на всю запланированную урожайность по годам и средней цены реализации; снижение средней цены реализации по отношению к базовой цене 2012 г. (1870 руб за тонну ) на 10%, или на 187 рублей в расчете на запланированное валовое производство по годам.

Таблица 3

Виды рисков

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общая сумма рисков

млн. руб.

587

618,6

647

том числе:

от невыхода на посевные площади

млн. руб.

100

106

112

от невыхода на плановую урожайность

млн. руб.

281

292

301

от снижения средней цены реализации

млн. руб.

206

220,6

234

Расчеты показали, что риски от невыхода на достигнутые в 2012 году показатели по производству сахарной свеклы и по уровню цен чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить, или свести к минимуму путем соответствующего управления.

Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. В случае невыполнения объемов производства сахарной свеклы, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.

Глава 7. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в ее рамках мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит рост производства сахарной свеклы в республике.

Техническое перевооружение производства сахарной свеклы позволит обеспечить проведение технологических операций по выращиванию и уборке сахарной свеклы в оптимальные сроки и без потерь, что благотворно скажется на общем финансовом состоянии сельхозпредприятий Республики Мордовия и агропромышленного комплекса в целом.

Увеличение объемов производства сахарной свеклы и сахара окажет положительное влияние на продовольственную безопасность и снизит импорт сахара.

Глава 8. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.

Качественный метод:

Оценка производится на основе анализа достижения плановых значений и целевых индикаторов: объемов производства и реализации сахарной свеклы.

Результатом реализации Программы является планируемый прирост объемов производства сахарной свеклы и выручки от реализации, которая будет получена за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета и внебюджетных средств.

Таблица 4

Прогноз производства сахарной свеклы в Республике Мордовия в 2013-2015 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Посевная площадь

тыс.га

22

22,7

23,2

Урожайность

ц/га

500

520

540

Производство сахарной свеклы

тыс.тонн

1100

1180

1253

Прирост производства сахарной свеклы

%

10,0

6,8

5,8

Оценка эффективности расходования финансовых средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Таблица 5

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

Расчет эффективности расходования средств финансирования

по Программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

2013

2014

2015

Всего за 3 года

Прирост выручки от реализации сахарной свеклы

млн. руб.

187

149,6

130,9

467,5

Финансирование мероприятий сельхозпредприятий, всего (привлеченные и бюджетные средства)

всего (Фобщ)

млн. руб.

140

80

80

300

в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

Фб

млн. руб.

5,04

10,0

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

10,0

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

25,7

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

Показатели

эффективности

Эобщ.

%

133

187

163

155

Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 155%. Это означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли в течение полугода (100:155=0,6).

Глава 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости оснащения сельскохозяйственных предприятий сельхозтехникой для выращивания и уборки сахарной свеклы. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на приобретение сельхозтехники для производства сахарной свеклы.

Реализация целевой Программы осуществляется за счет собственных средств сельхозпредприятий, внебюджетных источников и республиканского бюджета Республики Мордовия.

9.1. Финансирование Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2013-2015 гг. составляет 300 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.

Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении 4.

Глава 10. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования – Минсельхозпродом Республики Мордовия.

Система управления реализацией Программы:

–ответственным за реализацию Программы в целом является отдел развития отраслей растениеводства Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел развития отраслей растениеводства и отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;

–финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учёта и отчётности Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–мониторинг реализации Программы осуществляет отдел развития отраслей растениеводства и отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.

Приложение 1 к приказу Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21.12.2012 г. № 310-П

(приложение 1 введено приказом Минсельхозпрода Республики Мордовия от 27. 02. 2014 г. № 44 -П)

Информация о наличии схем территориального планирования Республики Мордовия и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Республики Мордовия

Нормативные акты Республики Мордовия

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных Районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации

Схема территориального планирования Республики Мордовия

Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З « О схеме территориального планирования Республики Мордовия»

Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 « Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия» . Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.

Схемы территориального планирования муниципальных районов

Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41

Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245

Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2

Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30

Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206

Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272

Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295

Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2

Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56

Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193

Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20

Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8

Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293

Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52

Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73

Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 7.04.2011 № 2

Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482

Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3

Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131

Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194

Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153

Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46

Генеральные планы сельских поселений

Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений

Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 8.10.2012 г. № 363

Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием совресенных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.

Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З « О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года»

Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519

Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167

Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80

Государственная программа « Развитие культуры и туризма» на 2014-2018 годы» , утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579

Республиканская целевая программа « Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317

Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма

Республиканская целевая программа « Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487

Приложение 1.1

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 27.02.2014 г. № 44-П)

Сравнительная таблица основных показателей по прозводству сахарной свеклы

по всем категориям хозяйств Республики Мордовия за 1990-2012 гг.

Показатели

Ед. из.

1990 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г

2010г

2011г

2012г

2012г в % к1990г

2012г в % к 2005г

Посевные площади

Росийская Федерация

т.га.

1460

809,04

924,2

850,8

805,3

996,3

1064,4

818,8

818,6

1160,0

1290,0

966,4

66,2

120,0

Республика Мордовия

т.га.

12,6

8,4

8,4

11,1

10,2

12,5

10,6

12,0

13,3

18,2

22,6

21,7

172,2

212,7

Удельный вес РМ к РФ

%

0,9

1,0

0,9

1,3

1,3

1,3

1,0

1,5

1,6

1,6

1,8

2,2

х

х

Производство

Росийская Федерация

т.тонн

35040

15665

19384

21848

21420

30673

28836

28995

24892

22256

46200

36755

104,9

171,6

Республика Мордовия

т.тонн

115,5

151,8

154,9

240,7

295,5

459,3

386,7

446,0

511,2

197,3

856,1

1000,0

865,8

338,4

Удельный вес РМ к РФ

%

0,3

1,0

0,8

1,1

1,4

1,5

1,3

1,5

2,1

0,9

1,9

2,7

х

х

Урожайность

Росийская Федерация

ц/га

240

219,2

227,2

276,5

282,3

325,4

292,0

362,4

323,2

240,7

392,0

380,3

158,5

134,7

Республика Мордовия

ц/га

91,5

180,2

184,7

217,8

288,8

366,4

363,7

370,6

384,5

286,9

379,0

461,0

503,8

159,6

Производство сахара-песка

Росийская Федерация-всего

т.тонн

3758

6167

5841

4828

5600

5833

6112

5873

5023

4755

5000,0

5000,0

х

89,3

в т.ч из сахарной свеклы

т.тонн

2600

1621,0

1901,0

2236,0

2503,0

3188,0

3230,0

3481,0

3289,0

2782,0

4680,0

4700,0

х

187,8

Республика Мордовия-всего

т.тонн

53,8

63,8

32,8

23,8

43,7

50,3

45,4

62,0

51,3

80,9

111,4

х

468,1

в т.ч. из сахарной свеклы

т.тонн

15,9

16,2

18,3

23,8

43,7

50,3

45,4

62,0

51,3

80,9

111,4

х

467,9

Удельный вес РМ к РФ сахара из сахарной свеклы

%

1,0

0,9

0,8

1,0

1,4

1,6

1,3

1,9

1,8

1,7

2,4

х

249,2

Приложение 2

Целевые показатели ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Наименование показателя

Ед. измерения

2012 г

2013 г.

2014 г.

2015 г.

(база)

Производство сахарной свеклы

тыс. тонн

1000

1100

1180

1253

Объем реализации сахарной свеклы

тыс. тонн

900

1000

1080

1150

Выручка от реализации (по цене 1,87 тыс. руб за тонну) всего

млн. руб.

1683

1870

2019,6

2150,5

Целевой индикатор

Прирост выручки

млн. руб.

х

187,0

149,6

130,9

%

х

111,1

108,0

106,5

Приложение 3 к приказу Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21.12.2012 г. № 310-П (в редакции приказа Минсельхозпрода Республики Мордовия от 23. 10. 2013 г. № 273 -П)

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в

Республике Мордовия на период 2013 – 2015 годы «

Наименование мероприятия

Наименование предприятия

Ед.изм.

Потребность в средствах

Всего

в том числе

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Приобретение сельскохозяйственной техники

Свеклоуборочные комбайны

Сельхозтоваропроизводители

млн. руб

220

100

60

60

Свекловичные погрузчики

Сельхозтоваропроизводители

млн. руб

80

40

20

20

Итого

млн. руб

300,0

140,0

80,0

80,0

Приложение 4 к приказу Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21.12.2012 г. № 310-П (в редакции приказа Минсельхозпрода Республики Мордовия от 23. 10. 2013 г. № 273 -П)

Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы» и его источники

Наименование мероприятия

Годы

Общая сумма затрат, млн. руб

в т.ч. источники, млн. руб.

Внебюджетные средства

Республиканский бюджет Республики Мордовия

Приобретение свеклоуборочных комбайнов

2013

100

94,1

5,9

2014

60

55,7

4,3

2015

60

55,7

4,3

итого

220

205,5

14,5

Приобретение свекловичных погрузчиков

2013

40

35,9

4,1

2014

20

18,6

1,4

2015

20

18,6

1,4

итого

80

73,1

6,9

Итого

2013

140

130,0

10,0

2014

80

74,3

5,7

2015

80

74,3

5,7

итого

300

278,6

21,4

Приложение 5 к приказу Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21.12.2012 г. № 310-П

(приложение 5 изложено в редакции приказа Минсельхозпрода Республики Мордовия от 27. 02. 2014 г. № 44 -П)

Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы « Развитие свеклосахарного производства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы» и его источники

Наименование мероприятия

Годы

Общая сумма затрат, млн. руб

в т.ч. источники, млн. руб.

Внебюджетные средства

Республиканский бюджет Республики Мордовия

Приобретение свеклоуборочных комбайнов

2013

100

94,1

5,9

2014

60

50,0

10,0

2015

60

55,7

4,3

итого

220

199,8

20,2

Приобретение свекловичных погрузчиков

2013

40

35,9

4,1

2014

20

20,0

0,0

2015

20

18,6

1,4

итого

80

74,5

5,5

Итого

2013

140

130,0

10,0

2014

80

70,0

10,0

2015

80

74,3

5,7

итого

300

274,3

25,7

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 170-62 от 15.11.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать