Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU13000201200764
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2012 года № 311-П

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 11.10.2013 г. № 261-П признан утратившим силу)

Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы».

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхозпрода Республики Мордовия от 30 мая 2012 г. № 109-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013 – 2015 годы».

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Голова Ю.И.

Заместитель Председателя Правительства-

Министр сельского хозяйства и продовольствия

Республики Мордовия

В.Н. Сидоров

Приложение

к приказу Заместителя

Председателя Правительства –

Министра сельского хозяйства и

продовольствия Республики Мордовия

от «21» декабря 2012 г. № 311-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Г. САРАНСК

2012 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт

3

Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно – целевым методом.

6

1.1.Анализ ситуации и потенциал развития садоводства.

6

1.2. Характеристика проблемы.

7

Глава 2. Цели и задачи реализации Программы.

9

Глава 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы.

9

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий Программы.

10

Глава 5. Сроки реализации Программы.

10

Глава 6.Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы.

11

6.1. Оценка рисков реализации Программы.

11

Глава 7. Оценка эффективности Программы.

12

Глава 8.Методика оценки эффективности Программы.

13

Глава 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

14

9.1 Финансирование Программы

14

Глава 10. Система управления реализацией Программы.

15

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Наименование

Программы

«Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Основание для принятия решения о разработке Программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

Исполнители Программы

Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия (за исключением личных подсобных хозяйств)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

– сохранение и развитие отрасли питомниководства, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия;

–повышение конкурентоспособности плодовоягодной продукции.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

–восстановление прежних объемов производства посадочного материала в питомниках;

–повышение качества продукции питомниководства

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

1. Прирост выручки от реализации плодов, ягод и продукции питомниководства за годы реализации проекта –34,4 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 9,4,0 млн. рублей;

2014 год – 13,0 млн. рублей;

2015 год– 12,0 млн. рублей.

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 годы

Характеристика программных мероприятий

Для решения задач предусмотренных Программой, необходимо реализовать комплекс мероприятий:

–приобретение посадочного материала в центрах питомниководства;

–приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства;

–реконструкция рассадника по выращиванию посадочного материала, ягодных и цветочно-декоративных культур;

–строительство цеха зимней прививки

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования –28,2 млн. рублей:

2013 год – 13,9 млн. рублей;

2014 год – 5,9 млн. рублей;

2015 год – 8,4 млн. рублей,

в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия – 3,4 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1,7 млн. рублей;

2014 год – 0,7 млн. рублей;

2015 год – 1,0 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников – 24,8 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 12,2 млн. рублей;

2014 год –5,2 млн. рублей;

2015 год – 7,4 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы будет обеспечено в 2015 году:

–доведение производства саженцев плодовых, ягодных и цветочно-декоративных культур до 447 тыс. шт.;

–увеличение выручки от реализации продукции – до 44,6 млн. рублей;

- увеличение объемов производства плодов, ягод, саженцев создаст экономические предпосылки и дополнительные стимулы для дальнейшего развития отрасли питомниководства;

- сохранение рабочих мест

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.

Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно – целевым методом

Ведомственная целевая программа «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства плодов, ягод и посадочного материала, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства Республики Мордовия, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития

Садоводство - важная отрасль аграрного сектора Мордовии, без продукции которой невозможна организация полноценного питания населения. Основной задачей отрасли является производство плодов, ягод, продукции их переработки и обеспечение ими населения республики.

Промышленное садоводство в 90-ые годы было представлено в республике десятью специализированными хозяйствами, в трех из которых было развито питомниководство. В настоящее время в республике осуществляют производственную деятельность три специализированных питомниководческих хозяйства: ООО «Агросоюз-Красное сельцо», ООО «Совхоз «Мордовский» и ГУП Республики Мордовия «Плодовоягодный питомник». Основные объемы плодовоягодной продукции производятся в хозяйствах населения и их доля в 2011 году составила 97 %.

Таблица 1.

Производство плодов и ягод в Республике Мордовия.

тыс. тонн

2001

2005

2007

2008

2009

2011

Всего

31,6

12,0

18,7

21,9

21,4

20,2

в т.ч.

общественный сектор

4,0

2,6

2,9

2,0

1,7

0,5

хозяйства населения

27,6

9,4

15,8

19,9

19,7

19,7

Мордовия отнесена к регионам, не вывозящим плоды за свои пределы, так как существующий уровень производства фруктов не обеспечивает потребности своего населения.

Ускоренное развитие отрасли питомниководства необходимо рассматривать как задачу государственного значения в обеспечении продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на плодово-ягодную продукцию отечественного производства.

1.2 Характеристика проблемы

Природные условия Мордовии достаточно благоприятны для возделывания многих плодовых и ягодных культур, хотя республика и относится к зоне рискованного садоводства. В 1995 году в объединении «Мордовплодопром» под садами и ягодниками было занято свыше 3 тысяч гектаров земли. Несмотря на ухудшение положения дел в садоводстве при питомниках продолжали производство посадочного материала. Так, в 2005 году было выращено 58 тысяч плодовых и 64 тысячи штук ягодных саженцев, свыше 150 тысяч штук рассады земляники.

В 2000 году были заложены маточники плодовых и ягодных культур посадочным материалом категории «Элита», приобретенным из Центра оздоровления садовых растений для базового питомника республики. Выращенного посадочного материала было вполне достаточно для закладки садов, ягодных плантаций, продажи населению.

В первой половине 90-х годов в специализированных садоводческих предприятиях и в частном секторе Европейской части России (более 20 областей) в садах сложилась стрессовая ситуация, в результате которой плодовые растения потеряли листовой аппарат в середине лета, что повлекло за собой потерю урожайности на несколько лет. Ситуация была использована для захвата рынка сбыта России импортной продукцией. Как и в других регионах страны, садовые хозяйства республики не справились с конкуренцией с импортной продукцией. Большинство предприятий перестало ухаживать за имеющимися насаждениями, сократило закладку новых садов. Значительная часть насаждений в республике была заложена в 80-ые годы прошлого столетия и списана по мере окончания срока эксплуатации. Возрождение промышленного садоводства во всех специализированных предприятиях практически невозможно.

Оставшиеся в эксплуатации насаждения физически и морально устарели. Земельные угодья большинства садоводческих предприятий находятся вблизи столицы республики, производство зерна в них пока более рентабельно и не требует вложения инвестиций на несколько лет вперед без получения прибыли, как это предусмотрено в садоводстве, пока насаждения не вступят в пору плодоношения.

Республика может потерять целую отрасль сельскохозяйственного производства. Программа по питомниководству может исправить сложившуюся ситуацию.

В настоящее время реальную конкуренцию импортной продукции оказывают садоводы - любители, продавая свою продукцию с дачных участков, что в определенной мере сдерживает рост цен реализации на плоды и ягоды.

Ситуация в садоводстве республики осложнена влиянием негативных климатических стресс-факторов 2009-2011 гг., что ухудшило положение с производством садовой продукции.

Осень 2009 года в республике характеризовалась отсутствием осадков, морозы в декабре в условиях отсутствия снега достигали 30-35°С. Глубокое промерзание уплотненной почвы в садах до 130-150 мм вызвала гибель части мелких корней у ряда сортов плодовых и ягодных культур. В обычные годы восстановление корневой системы происходит в течение следующего года, не вызывая гибель плодовых растений.

Аномально длительная жара на уровне +30-38°С летом 2010 года приостановила процессы восстановления корневой системы, вызывая сильнейшее обезвоживание древесины. В таких условиях даже обильные осенние дожди осенью 2010 года помогли мало. Гибель плодовых деревьев, ягодных кустарников происходила как в 2010, так и 2011 году. Завязавшиеся плоды урожая 2011 года у большинства сортов плодовых растений опали, оставшиеся плоды были деформированы, развивались плохо. Урожай плодов и ягод в республике был минимальным.

Изменения в промышленном садоводстве оказали негативное влияние на развитие питомниководства. С прекращением закладки многолетних насаждений в промышленном садоводстве, снижением спроса со стороны садоводов-любителей питомники потеряли основных потребителей своей продукции. Положение усугубилось появлением на рынках ложного посадочного материала из Узбекистана, Ростовской области, Краснодарского края.

В последние годы продажа указанных саженцев проводится от имени питомников соседних областей, иногда даже от имени мордовских питомников. Именно эти плодовые деревья в своем большинстве погибли в частном секторе, так как ни подвои, ни районированные на юге страны сорта не выдерживают местных климатических условий.

Снизилась также конкурентоспособность продукции местных питомников, что связано с отсутствием новых маточных насаждений. Острая необходимость улучшения сортового состава вновь закладываемых насаждений, повышение конкурентоспособности садовой продукции местного производства требует срочной замены старых маточников, расширения испытания новых сортов в условиях республики.

Центры оздоровления садовых растений находятся в городах Мичуринск, Орск, Новосибирск, Москва, в которых цены реализации обычного материала значительно дороже, чем в Мордовии, саженцы высоких категорий «Элита», «Суперэлита», которые по стандартам необходимы для закладки.

В создавшейся ситуации возникла необходимость программно-целевого подхода, который призван стать инструментом для возрождения в республике промышленного питомниководства. Появится возможность для садоводов-любителей восстановить на дачных участках и приусадебных садах свои насаждения за счет выращенных в местных условиях новых сортов плодовых и ягодных культур вместо погибших, в будущем поднять урожай в частном секторе.

Увеличить производство плодов и ягод и посадочного материала позволит в конкуренции с импортной сдерживать рост цен реализации садовой продукции в республике. Выполнение указанных задач является частью достижения целей, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

Глава 2. Цели и задачи реализации Программы

Основными целями Программы на 2013-2015 годы являются:

–сохранение и развитие отрасли питомниководства, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия;

–повышение конкурентоспособности плодовоягодной продукции, произведенной сельхозпредприятиями Республики Мордовия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

– восстановление прежних объемов производства посадочного материала в питомниках;

–повышение качества продукции питомниководства.

Глава 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы

Достижение намеченной программной цели и реализация программных мероприятий направлена на:

– увеличение объемов производства плодов к 2015 году до 3770 тонн, ягод –до 206 тонн, саженцев плодовых культур – до 50 тыс. шт., саженцев ягодных кустарников – до 89 тыс. шт., саженцев цветочно-декоративных культур – до 8 тыс. шт., усов земляники – до 300 тыс. шт.;

– обеспечение конкурентоспособности отрасли;

–увеличение выручки от реализации плодов и ягод и продукции питомниководства за 2013-2015 годы на 34,4 млн. рублей;

– повышение уровня жизни сельского населения.

Реализация Программы позволит в Республике Мордовия обеспечить рост производства продукции питомниководства за 2013-2015 годы в объемах, приведенных в приложении 1.

Целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении 2.

Глава 4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы

Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами реализации Программы все мероприятия, включенные в нее, являются техническими.

Для расширения производств необходимо:

–в ОАО «Совхоз «Мордовский» осуществить приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, реконструкцию рассадника по выращиванию посадочного материала, ягодных культур и цветочно - декоративных культур способом зеленого черенкования, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства;

–в ООО «Агросоюз «Красное Сельцо» - приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, посадочного материала в центрах питомниководства;

–в ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»- приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, строительство цеха зимней прививки, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3.

Глава 5. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.

Глава 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит создать благоприятные экономические условия для устойчивого развития производства плодов и ягод, их переработки, хранения и сбыта, повысить эффективность работы сельхозпредприятий и обеспечить население высококачественной продукцией садоводства отечественного производства, повысить конкурентоспособность продукции.

Успешная реализация Программы будет способствовать:

–реализации планов по наращиванию объемов производства плодов и ягод и продукции их переработки;

–повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;

–увеличению количества занятых в сельском хозяйстве граждан.

6.1. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

–колебания рыночной коньюктуры, которые могут привести к изменению цен на материально – технические ресурсы, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию.

б) внутренние риски:

–недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;

–организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

–производственные и технологические риски (выход из строя и простой технологического оборудования).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на сырье и энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принято выполнение только на 90% плана производства и снижение на 5% цены.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Виды рисков

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

От невыхода на плановый объем производства

млн. руб.

0,4

0,6

0,6

От снижения цены

млн. руб.

0,2

0,3

0,4

Общая оценка рисков

млн. руб.

0,6

0,9

1,0

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по производству продукции питомниководства чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем соответствующего управления.

Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение производства к ранее достигнутым объемам. В случае невыполнения объемов производства, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.

Глава 7. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в ее рамках мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит рост производства продукции садоводства в республике.

Повышение технической оснащенности питомниководства положительно скажется на общем финансовом состоянии садоводства Республики Мордовия и сельскохозяйственной отрасли в целом.

Увеличение объемов производства отечественной продукции садоводства окажет положительное влияние на продовольственную безопасность и снизит импорт плодово–ягодной продукции.

Таблица 3

Прогнозные показатели развития питомников

Наименование показателя

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Производство посадочного материала

тыс. шт.

106,5

132

147

Производство усов земляники

тыс. шт.

240

300

300

Производство плодов

тонн

2100

3000

3770

Производство ягод

тонн

147

165

206

Глава 8. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.

Качественный метод:

Оценка производится на основе анализа достижения плановых значений и целевых индикаторов: объемы производства и реализации продукции садоводства и питомниководства.

Результатом реализации Программы является планируемый прирост объемов производства продукции садоводства и питомниководства и выручки от реализации, которая будет получена за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета и внебюджетных средств.

Расчет эффективности расходования средств финансирования

по Программе

Таблица 4

Показатели

Ед. изм.

2013г.

2014г

2015 г

Всего за 3 года

Прирост выручки от реализации

млн. руб.

9,4

13

12

34,4

Финансирование Программы

Всего

млн. руб.

13,9

5,9

8,4

28,2

в т.ч. из республиканского бюджета

млн. руб.

1,7

0,7

1,0

3,4

Показатели эффективности

Э общ.

%

67,6

220

143

122

Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 122%. Это означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств господдержки должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Глава 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, реконструкцию рассадника по выращиванию посадочного материала и цветов, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства.

Реализация целевой Программы осуществляется за счет республиканского бюджета и внебюджетного финансирования.

9.1. Финансирование Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2013-2015 гг. составляет 28,2 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.

Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении 4.

Глава 10. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования – Минсельхозпродом Республики Мордовия.

Система управления реализацией Программы:

–ответственным за реализацию Программы в целом является отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;

–финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учёта и отчётности Минсельхозпрода Республики Мордовия;

–мониторинг реализации Программы осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.

Приложение 1

Производственная программа питомниководческих хозяйств Республики Мордовия на 2013-2015 годы

ед.изм.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Производство плодов

Площадь садов

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

га

322,85

322,85

332,85

342,85

ОАО «Совхоз «Мордовский»

га

108,4

118,4

143,5

173,5

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

га

ИТОГО

га

431,25

441,3

476,4

516,4

Валовой сбор плодов

в т.ч. ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

тонн

829

1600

2500

3000

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тонн

304

500

500

770

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

тонн

ИТОГО

тонн

1133

2100

3000

3770

Производство ягод

Площадь ягодников

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

га

27,7

30,7

30

30

ОАО «Совхоз «Мордовский»

га

37,3

42,3

42,3

47,3

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

га

7

9

10

12

ИТОГО

га

72

82

82,3

89,3

Валовый сбор ягод

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

тонн

34,4

37

50

55

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тонн

11,8

85

85

111

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

тонн

21

25

30

40

ИТОГО

тонн

67,2

147

165

206

Производство посадочного материала

Саженцы плодовые

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

тыс.шт

3

3

5

5

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тыс.шт

7,6

22,5

35

35

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

тыс.шт

7

8

9

10

ИТОГО

тыс.шт

17,6

33,5

49

50

Саженцы ягодных кустарников

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тыс.шт

44,3

48

56

68

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

тыс.шт

15

16

17

18

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

тыс.шт

2

2

3

3

ИТОГО

тыс.шт

61,3

66

76

89

Саженцы цветочно-декоративных культур

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тыс.шт

1,2

3

2

2

ГУП РМ «Плодовоягодный питомник»

тыс.шт

3

4

5

6

ИТОГО

тыс.шт

4,2

7

7

8

Усы Земляники

ООО «Агросоюз-Красное сельцо»

тыс.шт.

120

240

300

300

ОАО «Совхоз «Мордовский»

тыс.шт.

-

-

-

-

ИТОГО

тыс.шт

120

240

300

300

Производство и реализация плодов и ягод

Производство плодов

тонн

1133

2100

3000

3770

Реализация плодов

тонн

281

650

950

1300

Выручка от реализации плодов

т.руб.

3425

12250

20000

29800

Производство ягод

тонн

67,2

147

165

206

Реализация ягод

тонн

36,8

55

73

87

Выручка от реализации ягод

т.руб.

3106

4732

6604

7435

Производство и реализация посадочного материала

Производство саженцев плодовых

тыс.шт

17,6

33,5

49

50

Реализация саженцев плодовых

т.шт

10,1

13

23

29

Выручка от реализации посадочного материала

т.руб.

1691

1710

3350

4350

Производство саженцев ягодных культур

т.шт

61,3

66

76

89

Выручка от реализации

т.руб

1772

576

2040

2198

Саженцы цветочно – декоративных культур - Производство

т.шт

4,2

7

7

8

Реализация цветочно – декоративных культур

т. шт

3,2

5

5

6

Выручка от реализации

т.руб

141

200

235

282

Производство усов земляники

т.шт

10

30

50

Выручка от реализации усов земляники

т.руб.

100

300

500

Всего выручка от реализации продукции питомниководства

тыс. руб

3604

2586

5925

7330

Выручка от реализации всего

тыс. руб

10135

19568

32529

44565

Прирост выручки

тыс. руб

9433

12961

12036

Рост выручки от реализации

%

193

166

137

Приложение 2.

Целевые показатели ведомственной целевой программы «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Наименование показателя

Ед.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

(база)

Выручка от реализации, всего

млн. руб.

10,1

19,5

32,5

44,5

%

193

167

137

Прирост выручки, всего

млн. руб.

9,4

13,0

12,0

Приложение 3

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие питомниководства

в Республике Мордовия на 2013-2015 годы»

Наименование мероприятия

Потребность в средствах,тыс руб.

Всего

в том числе

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Приобретение посадочного материала в центрах питомниководства

8706,3

1988,3

3938,1

2779,9

Приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства

11524

8944

1940

640

Реконструкция рассадника

3000

3000

Строительство цеха зимней прививки с административным зданием

5000

5000

ВСЕГО

28230,3

13932,3

5878,1

8419,9

Приложение 4

Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2013-2015 годы» и его источники

Перечень программных мероприятий

Годы

Общая сумма затрат, млн. руб.

в т.ч. источники, млн. рублей

внебюджетные источники

республиканский бюджет Республики Мордовия

Приобретение посадочного материала в центрах питомниководства

2013

2,0

1,7

0,2

2014

3,9

3,5

0,5

2015

2,8

2,4

0,3

итого

8,7

7,7

1,0

Приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства

2013

8,9

7,9

1,1

2014

1,9

1,7

0,2

2015

0,6

0,6

0,1

итого

11,5

10,1

1,4

Реконструкция рассадника

2013

3,0

2,6

0,4

2014

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

итого

3,0

2,6

0,4

Строительство цеха зимней прививки с административным зданием

2013

0,0

0,0

0,0

2014

0,0

0,0

0,0

2015

5,0

4,4

0,6

итого

5,0

4,4

0,6

ВСЕГО

2013

13,9

12,3

1,7

2014

5,9

5,2

0,7

2015

8,4

7,4

1,0

Всего

28,2

24,8

3,4

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать