Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2016г.
Номер документа: RU71000201600851
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство образования Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2016 года № 1901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов министерства образования Тульской области от 12.01.2017 № 35; от 16.01.2018 № 39)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Положения о министерстве образования Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 29.01.2016 № 16, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - Порядок) (приложение № 1).

2. Отделу развития профессионального образования департамента образования министерства образования Тульской области (Нугаева Л.В.):

- обеспечить проведение конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в соответствии с утвержденным Порядком;

- разместить (опубликовать) настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: www.npatula.ru и на «Официальном интернет-портале правовой информации»: www.pravo.gov.ru.

3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Тульской области от 30.09.2014 № 917 «Об утверждении Порядка установления контрольных цифр приема государственным профессиональным образовательным организациям Тульской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования».

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - директора департамента образования министерства образования Тульской области А.А. Шевелеву.

5. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр образования Тульской области

О.А. Осташко

Приложение № 1

к приказу министерства образования

Тульской области

от 21 декабря 2016 года № 1901

(в редакции приказа министерства образования Тульской области от 16.01.2018 № 39)

Порядок

проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области

1. Настоящий Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - Порядок) определяет правила и сроки проведения конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Тульской области, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее соответственно - конкурс, образовательные организации, образовательные программы, контрольные цифры приема).

2. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурса; дополнительного тура конкурса (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка), проводимых ежегодно министерством образования Тульской области.

3. Контрольные цифры приема распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

4. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям.

5. Общие объемы контрольных цифр приема, распределяемые в рамках конкурса, определяются в соответствии с заказом на подготовку кадров, утвержденным в установленном порядке координационным советом по профессиональному образованию, прогнозированию и координации подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в Тульской области.

6. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной приказом министерства образования Тульской области конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсные заявки).

7. Министерство образования Тульской области в срок не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о конкурсе, в котором указываются:

а) предмет конкурса;

б) общие объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;

в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;

г) требования к участникам конкурса;

д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;

е) дата и место начала подачи конкурсных заявок;

ж) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

з) процедура рассмотрения конкурсных заявок;

и) дата и способ объявления результатов конкурса.

8.От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного пунктами 30 - 37 настоящего Порядка.

9. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:

а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;

б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;

в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;

г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по образовательным программам среднего профессионального образования;

(в редакции приказа министерства образования Тульской области от 12.01.2017 №35)

д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее, чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);

(в редакции приказа министерства образования Тульской области от 12.01.2017 №35)

е) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора;

ж) заявки работодателей с заказом на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностей и (или) укрупненным группам профессий и специальностей;

з) формы федерального статистического наблюдения за 2 года (СПО-1);

и) инфраструктурные листы;

к) мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2 года;

л) заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы государственной власти Тульской области).

10. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей, - при наличии образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей.

11. В случае, если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:

- государственными органами, выполняющими функции их учредителей, - для государственных образовательных организаций;

- министерством образования Тульской области, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

12. В состав конкурсной заявки могут также входить пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями.

13. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.

14. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:

а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;

б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;

в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

г) отсутствия обязательства, указанного в подпункте «д» пункта 9 настоящего Порядка, в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам;

д) нарушения образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.

15. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется министерством образования Тульской области на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» в течение 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.

16. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.

17. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (приложение к настоящему Порядку), на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «д», «е», «ж», «л», «м», «н» и «о»):

а) продолжительность реализации в образовательной организации основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе), одной или нескольких основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы (количество лет);

б) доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);

в) доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в Базовом центре «Академия Ворлдскиллс», в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);

г) доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период не более одного года после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы (проценты);

д) количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (количество человек);

е) количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в открытых, корпоративных чемпионатах, Полуфинале, Отборочных соревнованиях, Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (количество человек);

ж) количество единиц учебной и учебно-методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося), не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам;

з) возможность образовательной организации обеспечить обучающихся жилыми помещениями в общежитии;

и) оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ;

к) соответствие перечня оборудования, имеющегося в наличии у образовательной организации, инфраструктурному листу WorldSkills (для заявленных профессий, специальностей и укрупненных групп, соответствующих компетенциям WorldSkills);

л) соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Тульской области на выполнение государственного задания (проценты);

м) доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты);

н) наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;

о) наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций (количество единиц);

п) наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, планируемых к зачислению на обучение на 1 курс (с приложением заявок).

18. В случае, если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.

19. В случае, если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.

20. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:

а) вскрытия конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте министерства образования Тульской области;

б) рассмотрения конкурсных заявок не позднее чем через 6 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

в) оценки и сопоставления конкурсных заявок не позднее чем через 15 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.

21. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:

а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;

б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 20 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru;

в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru в течение 5 рабочих дней после даты подписания.

22. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

23. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел. В том числе делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки: по подпунктам «а», «б», «в», «ж», «з»,«и» и «о» пункта 17 - в образовательные организации, по подпункту «б» пункта 17 - в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификация и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», по подпунктам «д», «е» и «к» пункта 17 – в Региональный координационный центр движения «Ворлдскиллс Россия» на территории Тульской области, по подпункту «г» пункта 17 - в Региональный центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций, по подпункту «к» пункта 17 - в Специализированные центры компетенций движения «Ворлдскиллс Россия» на территории Тульской области, по подпунктам «л» и «м» пункта 17 - в государственное казенное учреждение Тульской области «Централизованная бухгалтерия министерства образования Тульской области», по подпункту «н» пункта 17 - в объединение работодателей, выдавшее аккредитационное свидетельство о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, по подпункту «п» пункта 17 - работодателям, от которых поступила заявка на подготовку кадров.

24. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменной виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса до организаций, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством почтой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а организации, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, должны обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате .pdf).

Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.

В случае, если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.

25. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются приказом министерства образования Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

26. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в министерство образования Тульской области не позднее чем через 5 календарных дней со дня утверждения приказа о распределении контрольных цифр приема.

27. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения такого отказа проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.

28. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности, и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (приложение к настоящему Порядку) до полного удовлетворения их заявок.

В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса, предусмотренный пунктами 30-37 настоящего Порядка.

29. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства образования Тульской области в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола об отказе от установленных контрольных цифр приема.

30 Министерство образования Тульской области проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случае:

а) реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;

б) если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;

в) если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;

г) возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих и (или) служащих и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением органа исполнительной власти Тульской области и (или) объединения работодателей Тульской области и (или) одного из ключевых работодателей Тульской области;

д) невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка.

Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, в случае, если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.

31.При проведении дополнительного тура конкурса министерство образования Тульской области в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:

а) предмет конкурса;

б) объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;

в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;

г) требования к участникам дополнительного тура конкурса;

д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;

е) дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;

ж) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса;

з) процедура рассмотрения конкурсных заявок на дополнительный тур конкурса;

и) дата объявления результатов дополнительного тура конкурса.

32. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:

а) вскрытия конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 5 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте министерства образования Тульской области;

б) рассмотрения конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

в) оценки и сопоставления конкурсных заявок не позднее чем через 8 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.

33.По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы дополнительного тура конкурса:

а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;

б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 5 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru;

в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте министерства образования Тульской области education.tularegion.ru в течение 3 рабочих дней после даты подписания.

34.Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурса принимает решение согласно пункту 22 настоящего Порядка.

35. В ходе проведения дополнительного тура конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных о фактическом состоянии дел и делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки согласно пункту 23 настоящего Порядка.

36. Оформление запросов о разъяснении содержания конкурсной заявки, а также процедура рассмотрения ответов на них производятся согласно пункту 24 настоящего Порядка.

37. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом министерства образования Тульской области не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Приложение

к Порядку проведения конкурса по

распределению контрольных цифр приема по

профессиям, специальностям и (или)

укрупненным группам профессий,

специальностей для обучения по

образовательным программам среднего

профессионального образования за счет

бюджетных ассигнований бюджета Тульской области

Методика

проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области

1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Тульской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).

2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).

3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:

PPV = SUM (n; i =1) Ipi, где

PPV - показатель потенциала образовательной организации;

Ipi - значение i-ro показателя деятельности образовательной организации pi(i=1... n);

n - количество показателей деятельности образовательной организации;

pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i=1....n):

p1 - продолжительность реализации в образовательной организации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, одной или нескольких основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы (в единицах, количество лет на 1 сентября года, в котором проводится основной тур конкурса, или на дату формирования заявки на участие в дополнительном туре конкурса);

р2 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);

pз - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в Базовом центре «Академия Ворлдскиллс», в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);

p4 - доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период не более одного года после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы (в процентах, на дату проведения основного тура конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, в котором проводится основной тур конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной тур конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности, но не ранее 2 лет, предшествующих учебному году, в котором проводится основной тур конкурса);

р5 - количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс и за предшествующий конкурсу учебный год);

р6 - количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в открытых, корпоративных чемпионатах, Полуфинале, Отборочных соревнованиях, Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс и за предшествующий конкурсу учебный год);

р7 - количество единиц учебной и учебно-методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося), не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (ед./чел.* 100%, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). Показатель р7 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;

р8 - возможность образовательной организации обеспечить обучающихся жилыми помещениями в общежитии;

р9 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);

Р10 - соответствие перечня оборудования, имеющегося в наличии у образовательной организации, инфраструктурному листу WorldSkills (для заявленных профессий, специальностей и укрупненных групп, соответствующих компетенциям WorldSkills) (с приложением инфраструктурного листа на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);

Р11 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Тульской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);

р12 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);

р13 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);

р14 - наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций;

P15 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, принятых для обучения на 1 курс (с приложением заявок). Показатель р15 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю.

Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1



Наименование показателя

Критерии

оценки

показателя

Количество

баллов

1.

Продолжительность реализации в образовательной организации основной профессиональной образовательной программы по специальности, одной или нескольких основных образовательных программ заявленной укрупненной группы количество лет на 1 сентября года, в котором проводится основной тур конкурса, или на дату формирования заявки на участие в дополнительном туре

5 и более лет

от 2 до 4 лет

менее 2 лет

5

3

0

2.

Доля штатных педагогических работников (преподавателей. мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе

85% и более

75-85%

менее 75%

10

5

0

3.

Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в Базовом центре «Академия Ворлдскиллс», в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии

70 и более

% 50-70 %

менее 50%

10

5

0

4.

Доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период не более одного года после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям (в процентах, на дату проведения основного тура конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, . в котором проводится основной тур конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной тур конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности, но не ранее 2 лет, предшествующих учебному году, в котором проводится основной тур конкурса).

75% и более

60-75%

менее 60%

10

5

0

5.

Количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс и за предшествующий конкурсу учебный год)

2 и более

1

0

10

5

0

6.

Количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в открытых, корпоративных чемпионатах. Полуфинале, Отборочных соревнованиях, Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль «За профессионализм» (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс и за предшествующий конкурсу учебный год).

2 и более

1

0

10

5

0

7.

Количество единиц учебной и учебно­методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося), не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (ед./чел.* 100%, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). Показатель р7 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю.

Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных)

от 0 до 5

8.

Возможность образовательной организации обеспечить обучающихся жилыми помещениями в общежитии

да

нет

5

0

9.

Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса).

да

нет

5

0

10.

Соответствие перечня оборудования, имеющегося в наличии у образовательной организации, инфраструктурному листу WorldSkills (для заявленных профессий, специальностей и укрупненных групп, соответствующих компетенциям WorldSkills) (с приложением инфраструктурного листа на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса).

80% и более

60-80%

менее 60%

10

5

0

11.

Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Тульской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс).

15% и более

10-15%

менее 10%

10

5

0

12.

Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально­технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс).

20% и более

менее 20%

5

0

13.

Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса).



нет

5

0

14.

Наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций.

2 и более центра

один центр

нет

10

5

0

15.

Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, принятых для обучения на 1 курс (с приложением заявок). Показатель р 15 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю.

Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных)

от 0 до 10

4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке увеличения значений показателей потенциала образовательных организаций.

5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.

6. В случае, если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.

Приложение № 2

к приказу министерства

образования Тульской области

от 21 декабря 2016 года № 1901

приложение исключено - Приказ министерства образования Тульской области от 16.01.2018 № 39

Состав конкурсной комиссии по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать