Основная информация
Дата опубликования: | 22 января 2008г. |
Номер документа: | RU36000200800006 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Главное управление здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22.01.2008 №32
Об утверждении ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ» и в целях своевременного обеспечения стационарных больных медикаментами в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области и улучшения качества медикаментозного обеспечения приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы».
Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В.
обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы».
2.2. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о реализации программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ».
3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы» в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете «Воронежскийкурьер».
4.2. Организовать размещение в газете «Молодой Коммунар» и размещение всети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайтеГлавного финансового управления текста ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы» и годовых отчетов о ее реализации.
4.3. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральномуокругу в Воронежской области в порядке, установленном распоряжением администрации Воронежской области от 27.04.2007г №379 «Об обеспечении направления
копий нормативных правовых актов».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления Е.В.Мезенцев
УТВЕРЖДЕНА
приказом
главного управления здравоохранения
Воронежской области
№32 от 22.01.2008
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Медикаментозное обеспечение государственных
учреждений здравоохранения Воронежской области
на 2008-2010 годы»
Воронеж 2007
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта │департамент здравоохранения Воронежской│
│бюджетного планирования - │области │
│исполнительного органа │ │
│государственной власти │ │
│области │ │
│(в ред. приказа здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827) │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │"Медикаментозное обеспечение │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы" │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа Главного│от 05.12.2007 N 711 "О разработке │
│управления здравоохранения │ведомственной целевой программы │
│Воронежской области о │"Медикаментозное обеспечение │
│разработке программы │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы" │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа Главного│ │
│управления здравоохранения │ │
│Воронежской области об │ │
│утверждении программы │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Номер и дата учета программы│ │
│в Главном управлении │ │
│экономического развития │ │
│Воронежской области │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Цель - повышение качества │
│ │медикаментозного обеспечения │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области. │
│ │Программа предполагает решение │
│ │следующих задач: │
│ │1. Обеспечение потребностей │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения в медикаментах в │
│ │соответствии с действующей программой │
│ │государственных гарантий оказания │
│ │гражданам Российской Федерации │
│ │бесплатной медицинской помощи на │
│ │территории Воронежской области. │
│ │2. Повышение качества медикаментозного │
│ │обеспечения государственных учреждений │
│ │здравоохранения. │
│ │3. Обеспечение использования в │
│ │здравоохранении лекарственных средств с│
│ │доказанной эффективностью с учетом │
│ │принципов фармакоэкономики │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и │1. Уменьшение сроков пребывания больных│
│показатели │в стационаре на 5%. │
│ │2. Снижение затрат на лечение больных │
│ │на 5% │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Наименование программных │Медикаментозное обеспечение │
│мероприятий │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2008 - 2010 годы │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Объем финансирования программы: │
│финансирования программы │Всего – 587564,5 тыс. рублей, в том │
│ │числе: │
│ │в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; │
│ │в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; │
│ │в 2010 году – 234109,6тыс. рублей │
│ │(средства областного бюджета) │
│(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323│ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Реализация программы позволит: │
│результаты реализации │- повысить доступность лекарственной │
│программы и показатели │помощи населению в соответствии с │
│социально-экономической │программой государственных гарантий │
│эффективности │оказания гражданам Российской Федерации│
│ │бесплатной медицинской помощи на │
│ │территории Воронежской области; │
│ │- перейти к использованию лекарственных│
│ │средств с доказанной эффективностью с │
│ │учетом принципов фармакоэкономики; │
│ │- уменьшить срок пребывания больных в │
│ │стационаре; │
│ │- снизить затраты на лечение больных │
I. Содержание проблемы
Ведомственная целевая программа "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и на основании приказа Главного управления здравоохранения Воронежской области от 05.12.2007 N 711 "О разработке ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы".
В Воронежской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжают сохраняться негативные демографические тенденции: стабильно низкие показатели - рождаемости (2003 год - 8,3%, 2004 - 8,6%, 2005 - 8,4%, 2006 - 8,4%, 9 мес. 2007 - 6,6%), высокие показатели смертности (2003 год - 19,0%, 2004 - 18,6%, 2005 - 18,8%, 2006 - 18,1%, 9 мес. 2007-го - 13,0%), рост заболеваемости населения региона (общая заболеваемость на 100 тыс. населения в 2003, 2004, 2005 и 2006 годах: 111877,8, 118005,7, 119248,5 и 121864,0 соответственно), высокий уровень первичного выхода на инвалидность (2003, 2004, 2005 и 2006 годы: соответственно 97,2; 138,6; 199,9 и 175,4 на 10 тысяч населения). Анализ показателей здоровья населения свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих безотлагательного решения.
В последние годы отмечается рост тяжести патологии пациентов, находящихся на лечении в стационарах, увеличивается удельный вес различного рода лечебных и диагностических процедур, в том числе и с использованием новых медицинских технологий, в связи с чем возрастает значимость выполнения стандартов лекарственного обеспечения и финансирование лекарственной составляющей в полном объеме.
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения в целях достижения главной стратегической цели - повышения доступности, качества и эффективности медицинской помощи - является решение проблем лекарственного обеспечения.
Одной из основных составляющих данной проблемы на сегодняшний момент является обеспечение лекарственными средствами стационарных учреждений здравоохранения Воронежской области на конкурсной основе.
Затраты области на приобретение лекарственных средств государственными учреждениями здравоохранения области за период с 2003 года по 2006 год снизились на 2,3%, а в разрезе бюджетной составляющей возросли на 15% (2003 год - 230208,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 144332,00 тыс. рублей); 2004 год - 266812,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 170098,00 тыс. рублей); 2005 год - 272883,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 138526,00 тыс. рублей), 2006 год - 224993,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 169859,00 тыс. рублей), за 9 месяцев 2007 года 127978,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 82538,00 тыс. рублей). Бюджетная составляющая по медикаментам на 2007 год утверждена в сумме 144531,00 тыс. рублей, в том числе по целевым программам 71603,00 тыс. рублей.
Закупка медикаментов в области проводится на конкурсной основе. В 2003, 2004, 2005 и 2006 годах проведено соответственно 36, 61, 77 и 67 конкурсов на общие суммы 116,7, 100,4, 126,5 и 247 млн. рублей соответственно. Экономическая эффективность (в % от утвержденного бюджета) составила в 2003 году 21%, в 2004, 2005 и 2006 годах - по 25%.
Стоимость 1 койко-дня по медикаментам в государственных учреждениях здравоохранения за анализируемый период выросла на 24,5% (87,0 рублей в 2003 году, 92,32 рубля в 2004 году, 93,5 рубля в 2005 году, 108,30 рубля в 2006 году).
Несмотря на то, что Воронежская область имеет достаточные ресурсы здравоохранения, способствующие реализации гарантий государства по обеспечению граждан бесплатной медицинской (в том числе и лекарственной) помощью, лекарственное обеспечение стационарных учреждений здравоохранения области до сих пор остается в условиях финансовых ограничений.
Включение медикаментозного обеспечения стационаров государственных учреждений здравоохранения области в ведомственную целевую программу представляется наиболее актуальным в связи с расширением потребности населения в медицинской (в том числе и лекарственной) помощи, ростом использования новых эффективных медицинских технологий и лекарственных средств, их растущей стоимостью.
Потребность в необходимых медикаментах определена исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения области в них с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук" в части осуществления рекомендаций о дальнейшем лечении и ведении больного, пролеченного с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства.
Формирование программы позволит обеспечить оказание лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в полном объеме.
Целесообразность решения проблемы медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения области заключается в обеспечении современного уровня лечебно-диагностического процесса, в применении высокоэффективных и наименее затратных лекарственных средств и, как следствие, повышении качества жизни населения области.
II. Основные цели и задачи программы
Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области.
2. Повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения.
3. Обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики.
III. Ожидаемые результаты реализации
программы - целевые индикаторы
Реализация программы позволит:
- повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики;
- уменьшить срок пребывания больных в стационаре на 5%;
- снизить затраты на лечение больных на 5%.
IV. Система программных мероприятий
Программа предполагает приобретение в установленном порядке (на конкурсной основе, а в случае безотлагательной необходимости - без проведения конкурса) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также расходных материалов, рентгеновской и флюорографической пленки, рентгеноконтрастных веществ, дезинфицирующих средств, мелкого медицинского инструментария, наборов, реактивов, сред для лабораторных исследований и изделий медицинского назначения для обеспечения работы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает одно мероприятие: "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы". Для его реализации предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 587564,5 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; в 2010 году – 234109,6 тыс. рублей.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
Срок реализации данного мероприятия: 2008 - 2010 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания медицинской помощи населению на основании использования лекарственных средств с научно доказанной эффективностью, обеспечить больных современными, в том числе и дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи, гарантированным набором лекарственных средств и расходных материалов при ее оказании в соответствии с нозологией.
В конечном счете это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание медицинской помощи, тем самым не только повысить ее качество, но и доступность для населения, а кроме того, снизить длительность пребывания больных в стационаре, что, в свою очередь, уменьшит затраты на оплату листков нетрудоспособности.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой лекарственного обеспечения на территории области.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации программы подразумевается неизменной.
Этапов реализации программы не предусмотрено.
VI. Методика оценки эффективности программы
Для оценки уменьшения сроков пребывания в стационаре сопоставляются статистические показатели "Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре (отношение числа проведенных больными койко-дней к числу пролеченных (выписанных и умерших) больных" за анализируемые периоды времени:
К/д
СД = ------, где:
ЧБ
СД - средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре;
К/д - число проведенных больными койко-дней;
ЧБ - число пролеченных (выписанных и умерших) больных.
Для оценки снижения затрат на лечение сопоставляются финансовые показатели стоимости одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии за анализируемые периоды времени:
С = Р/К, где:
С - стоимость одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
Р - фактические расходы по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
К - количество койко-дней, проведенных больными в разрезе нозологии.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы - средства областного бюджета, всего на сумму 587564,5 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; в 2010 году – 234109,6тыс. рублей.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
Расчет произведен исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения в указанных медикаментах с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19.
VIII. Система управления реализацией программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик, который ежегодно уточняет показатели, стандарты программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей).
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий согласно разделу IV настоящей программы.
Ежегодно до 1 февраля исполнители программы информируют департамент здравоохранения Воронежской области о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Оперативное управление реализацией программы осуществляет отдел организации лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Воронежской области.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Ход и результаты реализации программы должны освещаться в средствах массовой информации.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22.01.2008 №32
Об утверждении ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ» и в целях своевременного обеспечения стационарных больных медикаментами в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области и улучшения качества медикаментозного обеспечения приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы».
Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В.
обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы».
2.2. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о реализации программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ».
3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы» в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете «Воронежскийкурьер».
4.2. Организовать размещение в газете «Молодой Коммунар» и размещение всети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайтеГлавного финансового управления текста ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы» и годовых отчетов о ее реализации.
4.3. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральномуокругу в Воронежской области в порядке, установленном распоряжением администрации Воронежской области от 27.04.2007г №379 «Об обеспечении направления
копий нормативных правовых актов».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления Е.В.Мезенцев
УТВЕРЖДЕНА
приказом
главного управления здравоохранения
Воронежской области
№32 от 22.01.2008
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Медикаментозное обеспечение государственных
учреждений здравоохранения Воронежской области
на 2008-2010 годы»
Воронеж 2007
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта │департамент здравоохранения Воронежской│
│бюджетного планирования - │области │
│исполнительного органа │ │
│государственной власти │ │
│области │ │
│(в ред. приказа здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827) │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │"Медикаментозное обеспечение │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы" │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа Главного│от 05.12.2007 N 711 "О разработке │
│управления здравоохранения │ведомственной целевой программы │
│Воронежской области о │"Медикаментозное обеспечение │
│разработке программы │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы" │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа Главного│ │
│управления здравоохранения │ │
│Воронежской области об │ │
│утверждении программы │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Номер и дата учета программы│ │
│в Главном управлении │ │
│экономического развития │ │
│Воронежской области │ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Цель - повышение качества │
│ │медикаментозного обеспечения │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области. │
│ │Программа предполагает решение │
│ │следующих задач: │
│ │1. Обеспечение потребностей │
│ │государственных учреждений │
│ │здравоохранения в медикаментах в │
│ │соответствии с действующей программой │
│ │государственных гарантий оказания │
│ │гражданам Российской Федерации │
│ │бесплатной медицинской помощи на │
│ │территории Воронежской области. │
│ │2. Повышение качества медикаментозного │
│ │обеспечения государственных учреждений │
│ │здравоохранения. │
│ │3. Обеспечение использования в │
│ │здравоохранении лекарственных средств с│
│ │доказанной эффективностью с учетом │
│ │принципов фармакоэкономики │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и │1. Уменьшение сроков пребывания больных│
│показатели │в стационаре на 5%. │
│ │2. Снижение затрат на лечение больных │
│ │на 5% │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Наименование программных │Медикаментозное обеспечение │
│мероприятий │государственных учреждений │
│ │здравоохранения Воронежской области на │
│ │2008 - 2010 годы │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2008 - 2010 годы │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Объем финансирования программы: │
│финансирования программы │Всего – 587564,5 тыс. рублей, в том │
│ │числе: │
│ │в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; │
│ │в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; │
│ │в 2010 году – 234109,6тыс. рублей │
│ │(средства областного бюджета) │
│(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323│ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Реализация программы позволит: │
│результаты реализации │- повысить доступность лекарственной │
│программы и показатели │помощи населению в соответствии с │
│социально-экономической │программой государственных гарантий │
│эффективности │оказания гражданам Российской Федерации│
│ │бесплатной медицинской помощи на │
│ │территории Воронежской области; │
│ │- перейти к использованию лекарственных│
│ │средств с доказанной эффективностью с │
│ │учетом принципов фармакоэкономики; │
│ │- уменьшить срок пребывания больных в │
│ │стационаре; │
│ │- снизить затраты на лечение больных │
I. Содержание проблемы
Ведомственная целевая программа "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и на основании приказа Главного управления здравоохранения Воронежской области от 05.12.2007 N 711 "О разработке ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы".
В Воронежской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжают сохраняться негативные демографические тенденции: стабильно низкие показатели - рождаемости (2003 год - 8,3%, 2004 - 8,6%, 2005 - 8,4%, 2006 - 8,4%, 9 мес. 2007 - 6,6%), высокие показатели смертности (2003 год - 19,0%, 2004 - 18,6%, 2005 - 18,8%, 2006 - 18,1%, 9 мес. 2007-го - 13,0%), рост заболеваемости населения региона (общая заболеваемость на 100 тыс. населения в 2003, 2004, 2005 и 2006 годах: 111877,8, 118005,7, 119248,5 и 121864,0 соответственно), высокий уровень первичного выхода на инвалидность (2003, 2004, 2005 и 2006 годы: соответственно 97,2; 138,6; 199,9 и 175,4 на 10 тысяч населения). Анализ показателей здоровья населения свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих безотлагательного решения.
В последние годы отмечается рост тяжести патологии пациентов, находящихся на лечении в стационарах, увеличивается удельный вес различного рода лечебных и диагностических процедур, в том числе и с использованием новых медицинских технологий, в связи с чем возрастает значимость выполнения стандартов лекарственного обеспечения и финансирование лекарственной составляющей в полном объеме.
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения в целях достижения главной стратегической цели - повышения доступности, качества и эффективности медицинской помощи - является решение проблем лекарственного обеспечения.
Одной из основных составляющих данной проблемы на сегодняшний момент является обеспечение лекарственными средствами стационарных учреждений здравоохранения Воронежской области на конкурсной основе.
Затраты области на приобретение лекарственных средств государственными учреждениями здравоохранения области за период с 2003 года по 2006 год снизились на 2,3%, а в разрезе бюджетной составляющей возросли на 15% (2003 год - 230208,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 144332,00 тыс. рублей); 2004 год - 266812,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 170098,00 тыс. рублей); 2005 год - 272883,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 138526,00 тыс. рублей), 2006 год - 224993,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 169859,00 тыс. рублей), за 9 месяцев 2007 года 127978,00 тыс. рублей (в том числе по бюджету - 82538,00 тыс. рублей). Бюджетная составляющая по медикаментам на 2007 год утверждена в сумме 144531,00 тыс. рублей, в том числе по целевым программам 71603,00 тыс. рублей.
Закупка медикаментов в области проводится на конкурсной основе. В 2003, 2004, 2005 и 2006 годах проведено соответственно 36, 61, 77 и 67 конкурсов на общие суммы 116,7, 100,4, 126,5 и 247 млн. рублей соответственно. Экономическая эффективность (в % от утвержденного бюджета) составила в 2003 году 21%, в 2004, 2005 и 2006 годах - по 25%.
Стоимость 1 койко-дня по медикаментам в государственных учреждениях здравоохранения за анализируемый период выросла на 24,5% (87,0 рублей в 2003 году, 92,32 рубля в 2004 году, 93,5 рубля в 2005 году, 108,30 рубля в 2006 году).
Несмотря на то, что Воронежская область имеет достаточные ресурсы здравоохранения, способствующие реализации гарантий государства по обеспечению граждан бесплатной медицинской (в том числе и лекарственной) помощью, лекарственное обеспечение стационарных учреждений здравоохранения области до сих пор остается в условиях финансовых ограничений.
Включение медикаментозного обеспечения стационаров государственных учреждений здравоохранения области в ведомственную целевую программу представляется наиболее актуальным в связи с расширением потребности населения в медицинской (в том числе и лекарственной) помощи, ростом использования новых эффективных медицинских технологий и лекарственных средств, их растущей стоимостью.
Потребность в необходимых медикаментах определена исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения области в них с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук" в части осуществления рекомендаций о дальнейшем лечении и ведении больного, пролеченного с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства.
Формирование программы позволит обеспечить оказание лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в полном объеме.
Целесообразность решения проблемы медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения области заключается в обеспечении современного уровня лечебно-диагностического процесса, в применении высокоэффективных и наименее затратных лекарственных средств и, как следствие, повышении качества жизни населения области.
II. Основные цели и задачи программы
Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области.
2. Повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения.
3. Обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики.
III. Ожидаемые результаты реализации
программы - целевые индикаторы
Реализация программы позволит:
- повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики;
- уменьшить срок пребывания больных в стационаре на 5%;
- снизить затраты на лечение больных на 5%.
IV. Система программных мероприятий
Программа предполагает приобретение в установленном порядке (на конкурсной основе, а в случае безотлагательной необходимости - без проведения конкурса) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также расходных материалов, рентгеновской и флюорографической пленки, рентгеноконтрастных веществ, дезинфицирующих средств, мелкого медицинского инструментария, наборов, реактивов, сред для лабораторных исследований и изделий медицинского назначения для обеспечения работы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает одно мероприятие: "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы". Для его реализации предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 587564,5 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; в 2010 году – 234109,6 тыс. рублей.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
Срок реализации данного мероприятия: 2008 - 2010 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания медицинской помощи населению на основании использования лекарственных средств с научно доказанной эффективностью, обеспечить больных современными, в том числе и дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи, гарантированным набором лекарственных средств и расходных материалов при ее оказании в соответствии с нозологией.
В конечном счете это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание медицинской помощи, тем самым не только повысить ее качество, но и доступность для населения, а кроме того, снизить длительность пребывания больных в стационаре, что, в свою очередь, уменьшит затраты на оплату листков нетрудоспособности.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой лекарственного обеспечения на территории области.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации программы подразумевается неизменной.
Этапов реализации программы не предусмотрено.
VI. Методика оценки эффективности программы
Для оценки уменьшения сроков пребывания в стационаре сопоставляются статистические показатели "Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре (отношение числа проведенных больными койко-дней к числу пролеченных (выписанных и умерших) больных" за анализируемые периоды времени:
К/д
СД = ------, где:
ЧБ
СД - средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре;
К/д - число проведенных больными койко-дней;
ЧБ - число пролеченных (выписанных и умерших) больных.
Для оценки снижения затрат на лечение сопоставляются финансовые показатели стоимости одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии за анализируемые периоды времени:
С = Р/К, где:
С - стоимость одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
Р - фактические расходы по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
К - количество койко-дней, проведенных больными в разрезе нозологии.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы - средства областного бюджета, всего на сумму 587564,5 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. рублей; в 2009 году - 190987,0 тыс. рублей; в 2010 году – 234109,6тыс. рублей.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
( в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 № 213 НГР ru 36000201100323
Расчет произведен исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения в указанных медикаментах с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19.
VIII. Система управления реализацией программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик, который ежегодно уточняет показатели, стандарты программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей).
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий согласно разделу IV настоящей программы.
Ежегодно до 1 февраля исполнители программы информируют департамент здравоохранения Воронежской области о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Оперативное управление реализацией программы осуществляет отдел организации лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Воронежской области.
(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 № 255 НГР ru 36000200900827)
Ход и результаты реализации программы должны освещаться в средствах массовой информации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 27 от 27.03.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 101 от 17.09.2009, Газета "Воронежский курьер" № 11 от 02.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: