Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2016г.
Номер документа: RU83000201600025
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент здравоохранения,

труда и социальной защиты населения

Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 22 января 2016 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА»

(В редакции приказов Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 25.04.2016 №39, от 24.06.2016 №66, от 30.09.2016 №101, от 19.12.2019 №68, от 23.12.2020 №73)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда», согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 08.05.2013 № 56 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа –

руководитель Департамента здравоохранения,

труда и социальной защиты населения

Ненецкого автономного округа

Н.А. Семяшкина

Приложение

к приказу Департамента здравоохранения,

труда и социальной защиты населения

Ненецкого автономного округа

от 22.01.2016 № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги  «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Административный регламент предоставления

государственной услуги «Осуществление государственной

экспертизы условий труда»

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее соответственно – государственная услуга, административный регламент), в целях оценки:

качества проведения специальной оценки условий труда;

правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);

фактических условий труда работников.

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее – заявитель).

3. Информация об органах исполнительной власти и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1) Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее – Департамент).

Место нахождения и почтовый адрес: ул. Смидовича, д. 25, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000

Телефон для справок: (81853) 4-27-40

График работы Департамента

Ежедневно с 8.30 до 17.30

Перерыв на обед с 12.30 до 13.30

Суббота и воскресенье – выходные дни.

Адрес электронной почты (e-mail): medsoc@ogvnao.ru

Официальный сайт: http:medsoc.adm-nao.ru.

2) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Место нахождения и почтовый адрес: ул. Ильинка, д. 21, ГСП – 4 , г. Москва, 127994;

Телефон для справок: (495) 606-06-60;

График работы:

Понедельник – четверг с 9.30 до 17.00

Пятница с 9.30 до 16.00

Перерыв на обед 12.00 – 13.00

Официальный сайт: rosmintrud.ru.

3) Федеральная служба по аккредитации.

Место нахождения и почтовый адрес: ул. Вавилова, д. 7 , г. Москва, 117997;

Телефон для справок: (495) 539-26-70;

График работы:

Понедельник – четверг с 9.00 до 17.00

Пятница с 9.00 до 15.45

Перерыв на обед 13.00 – 14.00

Адрес электронной почты: info@fsa.gov.ru

Официальный сайт: http:fsa.gov.ru.

4. Иные государственные органы, органы местного самоуправления организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется:

1) при личном обращении;

2) по телефону;

3) по письменным обращениям;

4) по электронной почте;

5) в средствах массовой информации и иных официальных источниках;

6) путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента (medsoc.adm-nao.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.adm-nao.ru) (далее – Региональный портал государственных и муниципальных услуг, ИС «ПГМУ НАО»).

6. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленного графика приема заявителей;

2) информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Департамента месте их размещения и часах приема гражданскими служащими Департамент;

3) текст настоящего административного регламента с приложениями;

4) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;

5) образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;

6) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

10) ответы на часто задаваемые вопросы;

11) иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в Департамент осуществляется гражданским служащим Департамента, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.

8. Основными требованиями к предоставлению информации являются:

1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;

2) своевременность;

3) четкость в изложении материала;

4) наглядность форм подачи материала;

5) удобство и доступность.

9. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

11. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

12. Обращение регистрируется в день поступления в Департамент.

Сотрудники Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

13. В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Раздел II

Стандарт предоставления государственной услуги

14. Наименование государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда».

15. Государственную услугу предоставляет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

16. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся                         в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации                        и муниципальными правовыми актами;

3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации                  и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

4) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации                 и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе                      в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа                в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных                  в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых                       для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия),                                   при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых                            для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя многофункционального центра                                    при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых                            для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель,                      а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа приказов Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

17. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда, согласно Приложению 6 настоящего административного регламента:

о качестве проведения специальной оценки условий труда;

об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

18. Срок предоставления государственной услуги:

Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется начальником Управления труда и занятости Департамента - руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении государственной услуги.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений (при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников) или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 60 рабочих дней с уведомлением о продлении срока заявителя.

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "Российская газета", № 234, 02.12.1995.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». «Российская газета», № 168, 30.07.2010;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Российская газета, 30.12.2013, № 295;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда». Российская газета, 14.11.2014, № 260;

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе». «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», № 36, 20.09.2013.

20. Для получения государственной услуги заявители предоставляют заявление, в котором указывается:

1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

2) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

3) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

4) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

5) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

6) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии).

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

21. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - отчет);

предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);

2) для проведения государственной экспертизы труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

22. Заявление и документы, указанные в пунктах 20, 21 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

23. Для предоставления государственной услуги Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются сведения:

о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, которые находятся в распоряжении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации, которые находятся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.

24. Заявитель вправе представить указанные в пункте 23 настоящего административного регламента сведения по собственной инициативе.

Непредставление заявителем сведений, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

25. Если документы для предоставления государственной услуги не были представлены заявителем, не являющимся работодателем, Департамент самостоятельно запрашивает указанные документы в организациях, в отношении условий труда на рабочих местах которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.

26. Департамент не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента;

2) непредставление заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента;

3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

29. Государственная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.

30. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счет средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12. 2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

1) Размер платы за предоставление государственной услуги определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 № 682н (далее - Методические рекомендации).

2) Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

3) Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых на платной основе за счет средств заявителя.

Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Департаментом на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

31. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:

1) здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;

2) на территории, прилегающей к зданию Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

3) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;

4) в Департамент должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;

5) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:

наименование;

место нахождения;

график работы.

6) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;

7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;

8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

9) рабочие места сотрудников Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;

11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;

12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно – бытовые помещения;

13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

31.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;

2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;

6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

33. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги;

3) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

4) определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

5) проведение государственной экспертизы условий труда, оформление результатов и направление (выдача) их заявителю;

6) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

34. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно Приложению 3 к административному регламенту.

35. Административная процедура 1 «Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги» осуществляется с момента поступления в Департамент заявления и других документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего административного регламента.

Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Департамент заявление и необходимые документы, предусмотренные пунктами 20, 21 административного регламента.

Документы, регистрируются сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте.

Сотрудник Департамента ответственный за прием и регистрацию заявлений, при получении документов проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктами 20, 21 административного регламента, а также соответствие их требованиям, предусмотренным административным регламентом.

36. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, составляет не более 1 рабочего дня с даты их поступления.

37. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.

38. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.

39. Основанием для начала административной процедуры 2 «Рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги» является поступление на рассмотрение руководителю Департамента, зарегистрированного в установленном порядке заявления о предоставлении государственной услуги.

40. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня, с даты регистрации поступивших в Департамент заявления и документов назначает ответственного исполнителя - руководителя экспертизы по рассмотрению документов.

Руководитель экспертизы:

формирует план работы по предоставлению государственной услуги;

проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента;

регистрирует заявление заявителя с комплектом документов в журнале регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда;

при представлении заявителем, а также органами и организациями, указанными в пункте 25 настоящего административного регламента, документов, не соответствующих требованиям пункта 21 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливает запрос заявителю (в случае если документы представлены им самостоятельно) и (или) в органы и организации, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента (если документация и материалы запрашиваются Департаментом самостоятельно), в котором уведомляет о недостатках в представленных документах, не соответствующих установленным требованиям, и предлагает устранить указанные недостатки (далее - запрос);

передает в установленном порядке запрос на подпись руководителю Департамента.

Запрос направляется по почте (факсом, электронной почтой) или представляется лично заявителю (его законному представителю) не позднее 3 рабочих дней с момента подписания.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка запроса заявителю.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и направление его заявителю.

Максимальный срок составляет 5 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

41. Основанием для начала административной процедуры 3 «Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций» является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.

Руководитель экспертизы в течение 1 дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, направляет запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по аккредитации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача заявления и полного пакета документов руководителю экспертизы.

42. Основанием для начала административной процедуры 4 «Определение нормативных затрат на проведение экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда» является поступление заявления и документов на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда  руководителю экспертизы.

Руководитель экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления определяет размер платы за проведение экспертизы на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями, готовит смету расходов по проведению экспертизы согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, согласовывает ее с руководителем экспертизы и передает в организационно-правовое управление Департамента.

уведомление о размере оплаты за проведение экспертизы направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты подписания сметы расходов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления в виде электронного документа.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления заключает с Департаментом договор на проведение экспертизы.

Заявитель в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора представляет в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.

После поступления оплаты за проведение экспертизы на лицевой счет Департамента руководитель экспертизы проводит государственную экспертизу условий труда.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о размере оплаты за проведение экспертизы.

Результатом выполнения административной процедуры является поступление на лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.

Максимальный срок составляет 22 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

43. Основанием для начала административной процедуры 5 «Проведение государственной экспертизы условий труда, оформление результатов и направление (выдача) их заявителю» является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1) В случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, руководитель экспертизы принимает решение об отказе предоставления государственной услуги, с указанием правовых оснований отказа.

Решение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда направляется заявителю посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

2) в случае отсутствия оснований для отказа руководитель экспертизы:

в течение 25 рабочих дней проводит экспертизу представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

в течение 3 рабочих дней подготавливает проект экспертного заключения по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - проект экспертного заключения) в двух экземплярах и сопроводительное письмо;

подписывает оба экземпляра проекта экспертного заключения;

передает проект экспертного заключения в двух экземплярах на утверждение руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу;

ставит печать на каждом экземпляре экспертного заключения;

вносит в журнал регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда номер экспертного заключения и дату;

заключение государственной экспертизы условий труда и сопроводительное письмо к нему вручаются лично заявителю (его законному представителю) или направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.

Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений на проведение государственной экспертизы условий труда номера экспертного заключения и даты.

Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительным письмом заключения государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок составляет 28 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

44. Основанием для начала административной процедуры 6 «Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)» является обращение заявителя, в котором указано несогласие с результатами проведенных аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами) исследований.

Исследования проводятся на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Решение о проведении исследований принимается руководителем экспертизы в течение 10 рабочих дней и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения (далее - расчет объема исследований) согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

В случае принятия решения о проведении исследований руководитель экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае направления заявления в виде электронного документа.

При необходимости проведения исследований заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований.

Для проведения исследований Департамент заключает в течение 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Департамента с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром) договор на проведение исследований.

Исследования проводятся в течение 10 рабочих дней с момента подписания Департаментом и испытательной лабораторией (центром) договора на проведение исследований.

После проведения исследований:

составляется акт приема-передачи выполненных работ;

специалист (эксперт) проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения оплаты заявителем исследований руководитель экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда в течение 3 рабочих дней направляется в государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о размере оплаты средств в качестве оплаты проведения исследований.

Результатом выполнения административной процедуры является поступление на лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты за проведение экспертизы.

Максимальный срок составляет 30 рабочих дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

45. В случае выявления заявителем в полученных документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и (или) ошибок. Заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

46. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

47. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену.

48. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

49. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

50. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.

Раздел IV

Формы контроля за исполнением

административного регламента

51. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента в следующих формах:

1) текущее наблюдение за выполнением государственными служащими Департамента административных действий при предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

52. Персональная ответственность должностных лиц Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

53. Исполнитель, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

54. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Региональный портал.

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Департамента, а также

его должностных лиц, государственных служащих решений и действий (бездействия) многофункционального центра, сотрудников многофункционального центра

(наименование раздела в редакции приказа Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

55. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Департамента, должностных лиц                          и государственных гражданских служащих Департамента, многофункционального центра, сотрудников многофункционального центра ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых                      не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа                            (в том числе настоящим Административным регламентом)                                    для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа                            (в том числе настоящим Административным регламентом)                                    для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа                                не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии                     с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа                            (в том числе настоящим Административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);

7) отказ должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок                         в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами                   и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо                              в предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

58. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:

1) начальнику Управления труда и занятости Департамента на решения и действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

2) заместителю руководителя Департамента на решения и действия (бездействие) начальника Управления труда и занятости Департамента;

3) руководителю Департамента на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента;

4) губернатору Ненецкого автономного округа на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента.

Жалоба на действие (бездействие) при предоставлении государственной услуги МФЦ направляется в адрес его учредителя                          (в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа), на сотрудника МФЦ - руководителю МФЦ

(абзац введен приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

61. В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта и электронной почты Департамента, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента;

официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);

электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа (priem@adm-nao.ru);

Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

62. Жалоба должна содержать:

1) наименование МФЦ, сотрудников МФЦ, должностных лиц                          и государственных гражданских служащих Департамента осуществляющих предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения                  о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)                   и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента МФЦ, сотрудников МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, МФЦ, сотрудников МФЦ.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(в редакции приказа  Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

63. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

64. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо копия решения о назначении, об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

65. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

67. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

68. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 62 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

69. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.

70. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб  в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

71. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку.

72. В случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также нарушение Департаментом срока исправления допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

74. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

75. При удовлетворении жалобы должностное лицо не позднее 5 рабочих дней принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.

76. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

77. Должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.

Заявитель также предупреждается о недопустимости злоупотребления правом;

2) текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

3) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

78. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и направляется заявителю:

1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным административным регламентом, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

3) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;

4) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 61 административного регламента;

5) любым из способов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.

79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес                   или адрес электронной почты заявителя;

2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа, предоставляющего государственные услуги, его должностных                                лиц и государственных гражданских служащих, МФЦ, работника МФЦ;

3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;

7) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе                по результатам рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу либо МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений                     при оказании государственной услуги, сроках устранения выявленных нарушений, сроке предоставления государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения.

(в редакции приказа  Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 №68)

80. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в настоящим административным регламентом.

81. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-оз «Об административных правонарушениях» должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов, подтверждающих наличие состава административного правонарушения в Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 23.12.2020 №73)

В случаях, указанных в настоящем пункте, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.

82. Департамент обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;

2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента,  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;

3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

83. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктом 70 административного регламента.

84. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

85. Департамент обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Форма

Руководителю Департамента

здравоохранения, труда и социальной

защиты населения Ненецкого

автономного округа

_________________________________

                                                                                              (Ф.И.О.)

от __________________________,

______________________________

                                                                                         адрес

______________________________

                                                                                          телефон

______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении государственной услуги по осуществлению

государственной экспертизы условий труда

              Прошу провести государственную экспертизу условий труда (далее -

экспертиза) в целях оценки ________________________________________________

_______________________________________________________________________

                          (вид экспертизы, объект экспертизы, цели ее проведения)

              При проведении экспертизы необходимо решить следующие вопросы:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

              Перечень представленных на экспертизу документов:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

«____» ________________ 20___ г.

Руководитель организации

(при обращении юридического лица)           ________________  _____________

                                                                                    (Ф.И.О.)                 (телефон)

Исполнитель:

(при обращении юридического лица)           ________________  _____________

                                                                                       (Ф.И.О.)             (телефон)

(при обращении физического лица) _________  ________________  _____________

                                                              (подпись)       (Ф.И.О.)                        (дата)

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о несоответствии представленных материалов

установленным требованиям

              В ходе предварительной проверки документов, представленных Вами на

государственную экспертизу условий труда далее - экспертиза) в целях

оценки ___________________________________________________________________,

                                           (указывается вид экспертизы)

выявлены следующие недостатки и несоответствия установленным требованиям:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

              Для проведения экспертизы необходимо представить в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа дополнительную информацию, а именно: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________,

а  также (при необходимости) провести измерения и оценки следующих факторов

производственной среды:__________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

              Указанные документы следует представить в срок до __________________.

              Срок проведения экспертизы приостанавливается до предоставления дополнительной информации.

              В случае устранения выявленных недостатков в течение указанного периода  исчисление срока проведения экспертизы  продолжается с момента регистрации дополнительно представленной документации.

              В случае неустранения выявленных недостатков в указанный срок Вам будет направлено письменное извещение об отказе в проведении экспертизы и будут возвращены представленные документы.

  "____" ______________ 20___ г.

Руководитель Департамента

здравоохранения, труда и социальной

защиты населения Ненецкого автономного округа ___________ ________________

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Блок – схема

административных процедур

наличие оснований для отказа п.27                                             

1

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

СМЕТА РАСХОДОВ

на проведение государственной экспертизы условий труда в

целях оценки качества проведения специальной оценки условий

труда

для __________________________________________________

(наименование заявителя)

к счету № ________ от _______________ 20____ г.

Наименование показателя

Нормативные затраты на проведение

Т (трудоемкость проведения экспертизы)

ФОТ (руб.)

ФРВ (дней)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Расходы на оплату труда специалистов (экспертов) - всего, в том числе

Руководитель экспертизы

Специалист (эксперт)

2.

Начисления на фонд оплаты труда специалистов (экспертов) - всего

3.

Итого основные расходы

(п. 1 + п. 2)

4.

Компенсация затрат, связанных с выездом специалистов (экспертов) на место объекта экспертизы

5.

Прочие накладные расходы

(50% от п. 3)

6.

Итого накладные расходы

(п. 4 + п. 5)

7.

Итого (п. 3 + п. 6)

Составил: Ф.И.О., должность специалиста (эксперта)

Подпись: __________________________

1

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

РАСЧЕТ

объема необходимых к проведению исследований вредных и (или)

опасных факторов производственной среды и трудового процесса

за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их

проведения

№ п/п

Наименование вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса

Индивидуальный номер рабочего места

Наличие аналогичного рабочего места (рабочих мест)

Количество проводимых измерений

Стоимость за одно измерение

Общая стоимость измерений

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итого

1

Приложение 6

к Административному регламенту

предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

здравоохранения, труда и социальной

защиты населения Ненецкого автономного округа

_________  ____________

(подпись)    (Ф.И.О.)

«___» _________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

государственной экспертизы условий труда о фактических

условиях труда работников

_____________________________________________________________________________

                  (наименование предприятия (организации), структурного подразделения

_____________________________________________________________________________

             предприятия (организации), наименование профессии (должности) работника,

_____________________________________________________________________________

                                                                 Ф.И.О. работника)

1. Заказчик государственной экспертизы: __________________________________________

_____________________________________________________________________________

          (сведения о заявителе: наименование организации, юридический адрес, телефон,

___________________________________________________________________________

                      при обращении физического лица - Ф.И.О., домашний адрес)

2. Перечень материалов, представленных на экспертизу: _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Перечень вопросов, решаемых в ходе экспертизы: ________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Анализ представленных материалов: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

    (характеристика, описание работ по профессии (должности) работника в соответствии

_____________________________________________________________________________

с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих или

_____________________________________________________________________________

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов,

_____________________________________________________________________________

               служащих; характеристика работ, фактически выполнявшихся работником, в

___________________________________________________________________________

том числе в период, предшествовавший несчастному случаю на производстве; перечень

___________________________________________________________________________

    применявшегося оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и материалов и

___________________________________________________________________________

      их характеристики; условия труда работника (наличие и оценка опасных и вредных

___________________________________________________________________________

          производственных факторов, формирующих условия труда при выполнении

___________________________________________________________________________

соответствующего вида работы на данном рабочем месте); соответствие (несоответствие)

___________________________________________________________________________

условий труда на рабочем месте государственным нормативным требованиям охраны

___________________________________________________________________________

      труда; иные положения, необходимые для достижения целей экспертизы)

5. Выводы: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (выводы о фактических условиях труда, в том числе предшествовавших

                                несчастному

___________________________________________________________________________

   случаю на производстве, соответствии (несоответствии) условий труда на рабочем месте

___________________________________________________________________________

государственным нормативным требованиям охраны труда, о возможных ограничениях

___________________________________________________________________________

                    при выполнении работ по данной профессии или должности)

Исполнитель экспертизы:

__________________________________   _____________________________

           Должность                                          (подпись)          (Ф.И.О.)

Тел.: ______________

Внештатный специалист (эксперт):

______________________________________   ___________   ___________________

(наименование должности и организации)            (подпись)              (Ф.И.О.)

Тел.: ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать