Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2018г.
Номер документа: RU52000201800222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство промышленности,

торговли и предпринимательства

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 22.01.2018  № 8

О внесении изменений в приказ

министерства поддержки и развития малого

предпринимательства, потребительского

рынка и услуг Нижегородской области

от 30 марта 2012 года № 45

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в приказ министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 30 марта 2012 года № 45 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" следующие изменения:

1.1. В наименовании и далее по тексту приказа слова "лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" в соответствующем падеже заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" в соответствующем падеже.

1.2. В административном регламенте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденным приказом:

1) в наименовании, пункте 3.1 административного регламента слова "лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" в соответствующем падеже;

2) абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов государственной функции и оптимизации процесса контроля соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, представившими в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (далее - соискатели лицензии), и юридическими лицами, имеющими такую лицензию (далее - лицензиаты), а также предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции.";

3) абзац шестой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"- отдел правовой работы и судебной защиты управления развития предпринимательства, финансовой и правовой работы (далее - правовой отдел)";

4) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) ("Российская газета", 19 января 1999 года, № 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, № 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 декабря 2005 года, № 52 (3 ч.), ст. 5748, "Российская газета", 28 декабря 2005 года, № 293);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 декабря 2005 года, № 52 (3 ч.), ст. 5749, "Российская газета", 28 декабря 2005 года, № 293);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета", 16 января 2006 года, № 5П, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 января 2006 года, № 3, ст. 299);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" ("Российская газета", 20 января 2006 года, № 10, "Собрание законодательства Российской Федерации", 23 января 2006 года, № 4, ст. 381);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 "Об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, № 27, ст. 3758, "Российская газета", 17 августа 2012 года, № 189);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 мая 2015 года, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - постановление Правительства РФ № 1459) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 января 2016 года, № 2 (часть I) ст. 335);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 февраля 2017 года);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 мая 2016 года, № 18, ст. 2647);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23 мая 2016 года N 21, ст. 3075);

приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19 января 2007 года № 49 "Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции" ("Российская газета", 2 февраля 2007 года, № 22, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 12 февраля 2007 года, № 7);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141) ("Российская газета", 14 мая 2009 года, № 85);

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года № 582-ст "Об утверждении национального стандарта";

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года № 771-ст ГОСТ Р 51773-2009 "Классификация предприятий торговли" (М., Стандартинформ, 2010 год);

постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 119 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 15 марта 2013 года, № 46 (5139) ("Правовая среда", 15 марта 2013 года № 27(1583));

распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2017 года № 1807-р "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".";

5) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный контроль (надзор)) включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением технических регламентов (далее - государственный контроль);

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (осуществляется в соответствии с Административным регламентом министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденным приказом министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 16 марта 2015 года №16).

Предметом регионального контроля (надзора) является:

1) по направлению лицензионного контроля - соблюдение соискателями лицензий, лицензиатами лицензионных требований, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензионных требований);

2) по направлению государственного контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязательных требований, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).

Государственная функция исполняется в отношении:

- соискателей лицензий;

- лицензиатов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

6) в пункте 1.5:

а) слова "лицензионный контроль" в соответствующем падеже заменить словами "региональный контроль (надзор)" в соответствующем падеже;

б) в подпункте 1.5.1:

- в подпунктах 1 и 2 слова "юридических лиц" в соответствующем падеже дополнить словами ", индивидуальных предпринимателей" в соответствующем падеже;

- в подпункте 3 слово "организациям" заменить словами "юридическим лицам";

- в подпунктах 3 и 4 после слова "лицензионных" дополнить словами "или обязательных";

- дополнить подпунктом 5 и 6 следующего содержания:

"5) проводить мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.";

в) в подпункте 1.5.2:

- подпункт 1 после слов "алкогольной продукции" дополнить словами ", в том числе при оказании услуг общественного питания, розничной продажи спиртосодержащей продукции";

- в подпунктах 2, 8, 9 после слов "юридических лиц" в соответствующем падеже дополнить словами ", индивидуальных предпринимателей" в соответствующем падеже;

- в подпункте 5 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю";

- в подпунктах 7, 7, 12 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя";

- в подпункте 6 после слов "юридического лица," дополнить словами "индивидуальному предпринимателю,";

- в подпунктах 11, 11, 11, 13 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя";

7) в подпункте 1.6.1 пункта 1.6:

а) абзац первый после слов "юридического лица", дополнить словами ", индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель";

б) в подпункте 3 слова "Управления лицензирования" заменить словом "Министерства";

в) в подпункте 4 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя";

8) подпункт 1.6.2 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6.2. При проведении проверки лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за соблюдение лицензионных требований.

При проведении проверки юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за соблюдение обязательных требований.

При проведении проверки индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции должны присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение обязательных требований.";

9) подпункт 1.6.3 пункта 1.6 после слов "юридических лиц" дополнить словами "индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители,", слова "лицензионных требований" исключить;

10) пункт 1.7 после слов "нарушений лицензионных" дополнить словами "или обязательных";

11) в подпункте 2.1.1 пункта 2.1:

а) в абзацах третьем и четвертом цифры "437-35-98, 430-15-32" заменить цифрами "435-11-08, 435-17-19";

б) в абзаце пятом цифры "433-73-15" заменить цифрами "435-16-18", цифры "434-45-47" заменить цифрами "435-17-12";

12) в абзаце первом пункта 2.2 слово "лицензиатов" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей", после слова "лицензионным" дополнить словами "или обязательным";

13) в пункте 3.1:

а) в абзаце четвертом после слова "лицензионных" дополнить словами "или обязательных";

б) в абзаце пятом после слов "юридическими лицами" дополнить словами ", индивидуальными предпринимателями";

14) в пункте 3.1:

а) в подпункте 2 и 3 слова "юридических лиц" в соответствующем падеже заменить словами "лицензиатов" в соответствующем падеже;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся должностными лицами Министерства в соответствии с порядком проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, установленным настоящим пунктом.";

15) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:

"3.1.. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных или обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий  по  контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо  содержащихся  в  поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  ранее  не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости  нарушения лицензионных (в отношении лицензиатов) или обязательных (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции) требований и предлагает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению  соблюдения лицензионных или обязательных требований  и уведомить об   этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.";

16) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1.. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных или обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.";

17) в пункте 3.1. слово "лицензионных" заменить словом "обязательных", после слов "юридическим лицом" дополнить словами ", индивидуальным предпринимателем";

18) в пункте 3.1.слова "Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами" заменить словами "Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями", после слова "лицензионных" дополнить словами "или обязательных";

19) в пункте 3.1. после слов "с юридическими лицами" дополнить словами ", индивидуальными предпринимателями";

20) в пунктах 3.1., 3.1. после слов "с юридическими лицами" дополнить словами ", индивидуальными предпринимателями", после слов "нарушений лицензионных" дополнить словами "или обязательных";

21) в пункте 3.1. после слов "юридическому лицу" дополнить словами ", индивидуальному предпринимателю";

22) в подпункте 3.2.1 пункта 3.2:

а) слова "лицензиата" заменить словами "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации";

23) подпункт 3.2.3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.3. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется при наличии следующих оснований:

1) основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

2) основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.";

24) пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.3 следующего содержания:

"3.2.3. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышения результативности своей деятельности Министерство при организации регионального контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  применяет риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется Министерством с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  требований законодательства, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований.

Критерии отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.";

25) абзац второй подпункта 3.2.4 пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";

26) подпункт 3.2.8 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.8. Утвержденный приказом Министерства и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области (http://www.minprom.government-nnov.ru) либо иным доступным способом.

Министерство вносит изменения в ежегодный план только в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции;

в связи с принятием Министерством, осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются Министерством в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области ("http://www.minprom.government-nnov.ru"), в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.";

27) в подпункте 3.2.9 пункта 3.2 после слов "юридическое лицо" в соответствующем падеже дополнить словами ", индивидуальный предприниматель" в соответствующем падеже, после слов "в едином государственном реестре юридических лиц" дополнить словами ", едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей";

28) подпункт 3.2.12 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.12. Основания для проведения внеплановой проверки:

1) основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ;

г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме оборота алкогольной продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля;

д) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

е) представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

2) основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) приказ Министерства, изданный  в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

29) в подпункте 3.2.12 пункта 3.2:

а) в абзаце первом слова "подпункте 2 пункта 3.2.12" в соответствующем падеже заменить словами "пункте "б" подпункта 1, пункте "б" подпункта 2 пункта 3.2.12" в соответствующем падеже;

б) в абзаце втором слово "лицензиатов" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) в абзацах третьем, четвертом слово "лицензиата" заменить словами "юридического лица, индивидуального предпринимателя", слова "лицензионных требований" заменить словами "лицензионных или обязательных требований";

г) в абзаце четвертом слово "обязательных" заменить словом "соответствующих";

30) подпункт 3.2.13 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.13 Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится Министерством по основанию, указанному в пункте "б" подпункта 1 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте "г" подпункта 1 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции, проводится Министерством по основанию, указанному пункте "б" подпункта 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта "б" подпункта 2 пункта 3.2.12. может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".

31) в подпункте 3.2.14 пункта 3.2 слово "лицензиату" заменить словами "юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю", после слов "в едином государственном реестре юридических лиц," дополнить словами "едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей,";

32) в подпункте 3.2.15 пункта 3.2 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя";

33) подпункт 3.2.16 пункта 3.2 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"- предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции, являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований;

- предметом выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничная продажа спиртосодержащей продукции.";

34) подпункт 3.2.18 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции обязательных требований Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";

35) в подпункте 3.2.19 пункта 3.2 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя";

36) в подпункте 3.2.20 пункта 3.2 после слов "уполномоченного представителя" в соответствующем падеже дополнить словами ", индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя" в соответствующем падеже;

37) в подпункте 3.2.21 пункта 3.2:

а)  в абзаце четвертом слова "лицензиата" заменить словами "юридического лица, индивидуального предпринимателя";

б) абзац седьмой после слов "начальником отдела лицензирования" дополнить словами ", начальником отдела контроля";

38) абзац первый подпункта 3.2.22 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.22. В случае если проведение проверки невозможно в связи с отсутствием на месте проверки руководителя или иного должностного лица юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности на заявленном объекте, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.";

39) абзац второй подпункта 3.2.23 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицензиатами лицензионных требований, юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.";

40) подпункт 3.2.24 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.24. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений лицензиатами лицензионных требований или юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (нелицензиатами), розничную продажу спиртосодержащей продукции обязательных требований и выполнения предписаний Министерства.";

41) абзац седьмой подпункта 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;";

42) в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя", слова "лицензионных требований" заменить словами "лицензионных или обязательных требований".

43) подпункт 3.3.3 пункта 3.3 после слов "представителю юридического лица" дополнить словами ", индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю", слова "оставшемуся в лицензионном деле Министерства" заменить словами "хранящемуся в деле Министерства", слова "хранящемуся в лицензионном деле Министерства" заменить словами "хранящемуся в деле Министерства";

44) в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 слово "Лицензиаты" заменить словами "Юридические лица и индивидуальные предприниматели";

45) в подпункте 3.3.6 пункта 3.3  слова "лицензионных требований" заменить словами "лицензионных или обязательных требований", после слов "представителю юридического лица" дополнить словами ", индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю";

46) в подпункте 3.3.7 пункта 3.3 слово "юридических" исключить;

47) абзац второй подпункта 3.3.8 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии";

48) подпункт 3.3.10 пункта 3.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.";

49) пункта 3.3 дополнить подпунктом 3.3.10 следующего содержания:

"3.3.10. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции, иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем Министерства, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ.";

50) пункт 3.3.11 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3.11. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В случае выявления нарушений при проведении проверки в рамках осуществления лицензионного контроля результатом исполнения административной процедуры являются:

вынесение предписания об устранении нарушений лицензионных требований;

приостановление действия лицензии;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии;

направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти заявление об аннулировании лицензии;

составление протокола об административном правонарушении при выявлении признаков административного правонарушения (в пределах полномочий Министерства).";

В случае выявления нарушений при проведении проверки в рамках осуществления государственного контроля результатом исполнения административной процедуры являются:

вынесение предписания об устранении нарушений обязательных требований;

составление протокола об административном правонарушении при выявлении признаков административного правонарушения (в пределах полномочий Министерства).";

51) дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:

"4.7. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденном приказом Министерства и размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).

Министерство обеспечивает формирование информационной базы необходимой для расчета показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по учету случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям в курируемой сфере деятельности.

Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной версии Перечня показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), ежегодной информации о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).";

52) абзац третий пункта 5.3 изложить в следующей редакции:

"Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.";

53) абзац третий пункта 5.8 изложить в следующей редакции:

"Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение (жалоба), содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

54) дополнить пунктом 5.12следующего содержания:

"5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу).";

55) дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:

"5.13. В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";

56) Блок-схему исполнения государственной функции изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения возникшие с 31 июля 2017 года за исключением подпункта "б" пункта 22 настоящего приказа.

Подпункт "б" пункта 22 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С.Соловьёву.

И.о.министра                                                                 М.В.Черкасов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства промышленности, торговли

и предпринимательства Нижегородской области

от 22.01.2018 № 8

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту министерства

промышленности, торговли и предпринимательства

Нижегородской области по исполнению государственной

функции "Осуществление регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции"

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать