Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2020г.
Номер документа: RU70000202000328
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 15.01.2021 № 4

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22.01.2020 № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов» (далее - ВЦП 1) согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области» (далее - ВЦП 2).

3. Областному государственному бюджетному учреждению «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (Ю.В. Лунева):

1) внести сведения о ВЦП 1 и ВЦП 2 в автоматизированную систему «БИС-СБОР».

4. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 29.01.2019 № 18.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

М.А. Кривов

Приложение № 1 к приказу

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Томской области

от 22.01.2020 № 12

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее Департамент)

Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Регулирование качества окружающей среды на территории Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) 

Единица  измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Показатель конечного результата 1:

Доля выполненных работ по отбору, проведению инструментальных измерений и испытаний проб аналитических объектов при осуществлении государственного экологического надзора, экологического мониторинга в общем количестве запланированных работ

%

100,0

100,0

100,0

Показатель конечного результата 2:

Доля устраненных нарушений природоохранного законодательства, выявленных в результате учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду от общего объёма выявленных нарушений по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

%

92,0

92,0

92,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Объем расходов областного бюджета  на реализацию ВЦП        

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2020 год

0603

15  1 600000

610

31 189,8

15  1 600000

240

7 250,0

всего

x

х

x

38 439,8

2021 год

0603

15  1 600000

610

31 189,8

15  1 600000

240

9 098,3

всего

х

х

x

40 288,1

2022 год

0603

15  1 600000

610

31 189,8

15  1 600000

240

2 450,0

всего

х

х

х

33 639,8

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Данная ВЦП разработана для решения задач по обеспечению снижения негативного воздействия на окружающую среду Томской области.

Составной частью экологической политики Томской области является региональный государственный экологический надзор. Надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. В результате проведения в 2018 году контрольно-надзорных мероприятий (770 плановых, внеплановых, рейдовых проверок, проверок по требованиям прокуратуры) взыскано штрафов на общую сумму 6520,2 тыс. руб. за нарушение природоохранного законодательства. Выявлено экологических правонарушений - 163 из них 136 устранено.

С целью оценки состояния окружающей среды и существующей экологической ситуации в Томской области действует региональная сеть наблюдений, включающая в себя 105 постов. Ежегодно проводится мониторинг снежного покрова на 31 посту в г. Томске. С целью выявления водоемов, утративших способность к самоочищению, ведется мониторинг водных объектов на 38 постах рек и озер Томской области. Кроме того в рамках проведения плановых и внеплановых проверок регионального государственного экологического надзора, для целей фиксирования нарушений установленных нормативных требований ежегодно проводится до 2700 определений в пробах воды, воздуха, почвы, отходов.

Экологическая ситуация на территории Томской области характеризуется следующими показателями:

Атмосферный воздух.

В 2018 году суммарный объем выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ от  стационарных источников в Томской области составил 236,196 тыс. тонн. На территории Томской области антропогенная нагрузка на атмосферный воздух распределена неравномерно, наибольшее загрязнение отмечается в местах размещения предприятий нефтегазодобывающей отрасли: в Каргасокском 34,8 % (82,408 тыс. т), Парабельском 30,9 % (73,029 тыс. т) и в Александровском 8,5 % (20,118 тыс. т) районах. В населенных пунктах области загрязнение воздушной среды обусловлено функционированием промышленных предприятий, жилищно-коммунальных комплексов и автотранспорта. Наибольший  вклад в валовый объем выбросов приходится на предприятия по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, т.к. в процессе добычи и перегонки нефти появляется сопутствующий продукт – попутный нефтяной газ (ПНГ) – смесь газов и парообразных углеводородистых и не углеводородных компонентов природного происхождения.  При сжигании ПНГ  в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ. Основными направлениями повышения эффективности использования попутного нефтяного газа являются: создание электроустановок для переработки газа в электроэнергию; конструирование и ввод в эксплуатацию установок, перерабатывающих газ; закачка газа в пласты для увеличения нефтеотдачи. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Томске характеризуется как низкий. Ранее уровень загрязнения атмосферы г. Томска характеризовался как повышенный уровень загрязнения.

Отходы

Основной целью комплекса мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является улучшение экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. Для оперативного информирования населения Томской области по возникающим вопросам внедрения новой системы по обращению с ТКО в Томской области с начала 2019 года организована "горячая линия". За 11 месяцев 2019 годав поступило 1449 обращений. Ведется работа по осуществлению мониторинга деятельности региональных операторов по транспортировке ТКО. К началу 2020 года будет введена система автоматического мониторинга деятельности региональных операторов, которая позволит отслеживать направления вывоза отходов в части соблюдения утвержденных маршрутов и графиков их вывоза. Также система позволит осуществлять мониторинг операционной деятельности операторов в режиме онлайн (заключаемые договоры с потребителями, уровень сбора платы, состояние автопарка). Проводится работа с населением по повышению социальной ответственности граждан в области безопасного обращения с отходами в связи с тем, что нередки случаи нарушения населением экологических и санитарных норм - захламление территорий, в том числе водоохранных зон и лесов отходами, загрязнение окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения.

Поверхностные водные объекты.

В 2018 году в поверхностные водные объекты 67 водопользователями было сброшено всего 286,06 млн. м3 сточных вод, что на 8,07 млн. м3 больше, чем в 2017 году. В структуре сточных вод преобладают нормативно-чистые и нормативно-очищенные воды.

Объем нормативно-чистых (без очистки) сточных вод в 2018 году увеличился на 10,64 млн. м3 и составил 213,45 млн. м3, что составило 105,2 % от объема прошлого года.

Объем нормативно-очищенных сточных вод по сравнению с 2017 годом уменьшился на 3,95 млн. м3 и составил в 2018 году 48,46 млн. м3.

Объем сточных вод, требующих очистки, уменьшился по сравнению с 2017 годом на 2,57 млн. м3 и составил в отчетном году 72,61 млн. м3, при этом объем сброшенных загрязненных (без очистки) сточных вод в 2018 году увеличился на 1,06 млн. м3 и составил 7,49 млн. м3. Увеличение объема сбросов загрязненных (без очистки) сточных вод в 2018 году связано с увеличением объема ливневых вод с территории г. Томск (Департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Томска), а также увеличением объема сброса сточных вод АО «Северский водоканал» после промывки фильтров.

В соответствии с данными федерального статистического наблюдения № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» в 2018 году предприятиями Томской области в целом водохозяйственные и водоохранные работы, направленные на снижение негативного воздействия на водные ресурсы, выполнены на сумму 2 766,154 млн. рублей.

Предприятиями Томской области (АО «Северский водоканал», ООО «Санаторий Синий Утес») и крупными предприятиями города Томска (ООО «Городские очистные сооружения», АО «Томская генерация», ООО «Томскнефтепереработка», ООО «Томлесдрев») в 2018 году проведены мероприятия по реконструкции очистных сооружений (капитальный ремонт оборудования, замена сетей, ремонт отстойников и т.д.). В том числе 3 предприятия-водопользователя в течение 2018 года продолжили работы по строительству очистных сооружений (ООО «КП «Ключи», ООО «ГК «Карьероуправление», ООО «Компания СтройИнвест»).

Общая сумма выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту очистных сооружений и канализационных сетей в Томской области в 2018 году составила 228,97 млн. рублей.

Также, в 2018 году предприятиями-водопользователями Томской области были проведены иные виды работ (эксплуатация очистных сооружений в технологическом режиме без нарушений правил эксплуатации, приобретение материалов для проведения строительно-монтажных работ и реконструкции очистных сооружений, возмещение размера вреда, причиненного водному объекту и его биоресурсам, текущий ремонт, мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций и др.), оказывающие частичное влияние на сокращение сброса загрязняющих веществ (ООО «Томлесдрев», АО «Томская генерация», ООО «Томскводоканал», АО «Сибирский химический комбинат», ООО «Энергонефть Томск», АО «Транснефть – Центральная Сибирь», АО «Томская судоходная компания», ООО «Томскнефтехим», ООО «Томская нефть» и др.) – на общую сумму 118,68 млн. руб.

Для достижения целей ВЦП по обеспечению снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами проводится работа по следующим направлениям:

Организация и обеспечение выполнения областных мероприятий (проектов) в области охраны окружающей среды:

- государственный мониторинг водных объектов;

- мероприятия по снижению загрязняющих веществ в сточных водах;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений областной и муниципальной собственности, предназначенных для защиты от негативного воздействия вод: проведение обследований (в том числе регулярных) состояния гидротехнических сооружений областной собственности,  разработка обязательной документации, необходимой для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений областной собственности;

- мероприятия по определению границ зон затопления, подтопления территорий населенных пунктов.

- мероприятия по подготовке, согласованию землеустроительной документации и постановке на государственный кадастровый учет зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, подготовка и передача документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий (зон санитарной охраны водозаборов)).

Организация и обеспечение государственного мониторинга окружающей среды, химико-аналитическое и техническое обеспечение регионального государственного экологического надзора.

Проведение экологического мониторинга:

- отбор и анализ проб объектов окружающей среды для целей экологического мониторинга;

- подготовка экспертных заключений.

Осуществление регионального государственного экологического надзора:

- отбор и анализ проб объектов окружающей среды;

Выполнение научно-исследовательских и технологических работ в области охраны окружающей среды.

Разработка проектов нормативов в сфере охраны окружающей среды для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений, находящихся на территории Томской области:

- разработка проектов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух;

- разработка паспортов отходов;

- проведение семинаров по теме «Профессиональная подготовка на право обращения с опасными отходами I-IV классов опасности» (по окончании обучения выдается удостоверение о профессиональной подготовке на право обращения с отходами I-IV классов опасности).

- разработка инвентаризации источников загрязняющих веществ выбросов в атмосферный воздух;

- подготовка заявок о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую  среду.

Выполнение плана по доходам областного бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду, штрафам, искам:

- подготовка информации для привлечения к административной ответственности за сокрытие или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды;

- проведение работ в рамках выполнения полномочий  администратора  доходов бюджета, в том числе в части прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов и муниципальных районов.

Сбор и анализ информации, ведение электронных геоинформационных систем – приложений (далее – ГИС-приложения) о состоянии природных ресурсов и окружающей среды:

- подготовка обобщенных информационно-аналитических материалов (аналитических записок, заключений, прогнозов, докладов) в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

- администрирование и техническая поддержка электронных банков данных, информационных систем и ГИС-приложений о состоянии природных ресурсов и окружающей среды.

Организация и обеспечение комплекса мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами:

- прием и обработка звонков от населения по вопросам  реформы ТКО;

- осуществление мониторинга деятельности региональных операторов по транспортировке ТКО.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица   измерения  показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество проведенных мероприятий

Единица

Рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Кривов Максим Александрович - заместитель начальника Департамента - председатель комитета эколого-экономической экспертизы

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 29 06 2016 г. № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области» и постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. № 153 «Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области».

Ответственный за мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Тарасова Вера Григорьевна –  заместитель директора ОГБУ «Облкомприрода»

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Изменение законодательства Российской Федерации по перечню полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Невыполнение запланированных мероприятий

Возможные косвенные последствия реализации  ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Снижение прибыли предприятий в результате приостановки деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства

2. Ускорение банкротства малоприбыльных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность с постоянными нарушениями природоохранного законодательства

3. Незначительные снижения прибыли организаций за счет затрат на оформление разрешительных документов, реализацию природоохранных мероприятий

Раздел 5. Мероприятия ВЦП



п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на  мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата 

(показатели реализации мероприятия)    

с (месяц/ год)

по (месяц/ год)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Наименование   показателя  

Единица измерения показателя  

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1.

Организация и обеспечение выполнения областных мероприятий (проектов) в области охраны окружающей среды

1. Государственный мониторинг водных объектов.

2. Мероприятия по снижению загрязняющих веществ в сточных водах.3. Проведение наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений: проведение наблюдений за состоянием дна и берегов. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений областной собственности.

4. Мероприятия по определению границ зон затопления, подтопления территорий населенных пунктов.

5. Мероприятия по подготовке, согласованию землеустроительной документации и постановке на государственный кадастровый учет зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

01/

2020

12/

2022

Департамент

0603

151600000

240

7250,0

9098,3

2450,0

Показатель объема:

Количество проведенных мероприятий

Единица

146

146

107

2

Выполнение государственных работ в сфере обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов областным государственным бюджетным учреждением «Облкомприрода», подведомственным Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Государственным заданием

Выполнение государственных работ, указанных в приложении к ВЦП

01/

2020

12/

2022

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

151600000

610

31189,8

31189,8

31189,8

Показатель объема:

количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

4

4

4

Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

1

1

1

ИТОГО

38 439,8

40 288,1

33 639,8

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Обеспечение снижения негативного воздействия на

окружающую среду хозяйствующих субъектов»

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

«ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЕМ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

(НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)



п/п

Наименование государственной работы

Содержание государственной работы

Условия выполнения государственной работы

Областные государственные учреждения, выполняющие государственную работу

Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)

Значения показателя объема государственной (работы)

Объем бюджетных ассигнований  (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2020 год

2021 год

2022 год

2

Государственные работы

2.1

Организация и обеспечение государственного мониторинга окружающей среды, химико-аналитическое и техническое обеспечение регионального государственного экологического надзора

Выполнение работ (определений) по отбору, проведению инструментальных измерений и испытаний проб аналитических объектов.

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество определений (единиц)

9020

9020

9020

18 942,0

18 942,0

18 942,0

Техническое обеспечение регионального государственного экологического надзора

автотранспортными средствами, в том числе обеспечение надлежащей технической эксплуатации данных автотранспортных средств.

Количество автомобилей (единиц)

5

5

5

2.2

Выполнение научно-исследовательских и технологических работ в области охраны окружающей среды

Разработка проектов нормативов в сфере охраны окружающей среды для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений, находящихся на территории Томской области

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество проектов нормативов (единиц)

61

61

61

2 952,4

2 952,4

2 952,4

2.3

Сбор и анализ информации, ведение электронных геоинформационных систем – приложений (далее – ГИС-приложения)

о состоянии природных ресурсов и окружающей среды

Подготовка обобщенных информационно-аналитических материалов (аналитических записок, заключений, прогнозов, докладов) в сфере охраны окружающей среды и природопользования

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество обобщенных информационно-аналитических материалов (единиц)

169

169

169

6 084,0

6 084,0

6 084,0

Администрирование и техническая поддержка электронных банков данных, информационных систем и ГИС-приложений о состоянии природных ресурсов и окружающей среды

Количество информационных систем и ГИС-приложений о состоянии природных ресурсов и окружающей среды (единиц)

23

23

23

2.4

Организация и обеспечение комплекса мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)

Осуществление мониторинга деятельности региональных операторов по транспортировке ТКО

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество аналитических отчетов, (единиц)

12

12

12

2 154,3

2 154,3

2 154,3

Прием и обработка звонков от населения по вопросам  реформы ТКО

Количество работающих «Горячих линий», (единиц)

1

1

1

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений

1 057,1

1 057,1

1 057,1

ИТОГО:

31 189,8

31 189,8

31 189,8

Приложение № 2 к приказу

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Томской области

от 22.01.2020 № 12

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

О КАЧЕСТВЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее Департамент)

Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Регулирование качества окружающей среды на территории Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Повышение экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) 

Единица  измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Показатель конечного результата 1:

Доля функционирующих постов контроля в автоматизированной системе контроля радиационной обстановки (АСКРО) в общем количестве постов контроля

%

100,0

100,0

100,0

Показатель конечного результата 2:

Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения

%

3,4

3,4

3,4

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Коды классификации  расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Объем расходов областного бюджета  на реализацию ВЦП

раздел,  подраздел

целевая статья

вид расходов

2020 год

0603

15 1 6100000

610

14308,3

всего

x

х

Х

14308,3

2021 год

0603

15 1 6100000

610

14308,3

всего

х

х

Х

14308,3

2022 год

0603

15 1 6100000

610

14308,3

всего

х

х

х

14308,3

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Данная ВЦП разработана для решения задачи Департамента по повышению уровня экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области и характеризуется следующими показателями:

Мониторинг радиационной обстановки на территории Томской области

В целях реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности населения Томской области, проживающего в непосредственной близости от Сибирского химического комбината в Томской области действует автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО ТО), включающая в себя 25 постов автоматического измерения мощности амбиентного эквивалента дозы (МАЭД) гамма-излучения. Показания постов АСКРО ТО отображаются в интерактивном режиме на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и сайте ОГБУ «Облкомприрода. Подключено табло «Бегущая строка». В 2014-2019 году проводилась модернизация постов по измерению МАЭД гамма-излучения. Для дальнейшего развития системы АСКРО ТО требуется установка в подветренней зоне СХК не менее двух постов обеспечивающих возможность проведения спектрометрического анализа для определения радионуклидного состава и количества радионуклидов в воздухе и один пост определения радионуклидного состава и количества радионуклидов в сточных водах комбината. Учитывая планы создания в пределах санитарно-защитной зоны АО «СХК» опытного производства по отработке технологии испытания плотного нитридного топлива в новой конструкции реактора на быстрых нейтронах, производства по гексафториду урана, размещение пункта захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) для среднеактивных и низкоактивных радиоактивных отходов (РАО) планируемые работы необходимо закончить в ближайшие (2020 – 2022) годы.

Ежегодно в рамках радиационного контроля отбираются пробы объектов окружающей среды (почва, вода из поверхностных водоемов, стройматериалы, донные отложения, дикорастущие растения и пр.), готовится радиационно-гигиенический паспорт территории Томской области.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

ОГБУ «Облкомприрода» обеспечивает функционирование 92 особо охраняемых природных территорий областного значения: 77 памятников природы, Сибирского ботанического сада, 3 территорий рекреационного назначения, 4 государственных ландшафтных заказников, 7 ландшафтных парков.

Большинство объектов природы объявлены памятниками природы в период с 1975 по 1994 года без утверждения границ и режима охраны. В течение 2015 – 2018 годов утверждены нормативные документы по установлению границ и режима охраны для 12 ООПТ. В целях соблюдения режима особой охраны в течение 2018 года проведено 175 осмотров ООПТ, установлены 17 предупреждающих знаков на границах ООПТ. В рамках работ по развитию сети ООПТ созданы новые ООПТ: охраняемый ландшафт (ландшафтный парк) «Болотная система «Улух-Чаях», памятник природы областного значения «Коларовские болотные угодья». С целью обеспечения условий для проведения мероприятий по экологическому образованию и воспитанию за указанный период обустроены следующие ООПТ: Каспаранский Яр (место отдыха), Коларовские водно-болотные угодья (пункт наблюдения за птицами), заказник «Ларинский» (экологическая тропа). К концу 2018 года сведения о 63 ООПТ внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В целях обеспечения функционирования ООПТ ведутся следующие работы:

1.Подготовка материалов для создания новых ООПТ;

-организация комплексного экологического обследования природных объектов для определения соответствия статусу особо охраняемой природной территории областного значения, установления границ;

-подготовка проектов решений о создании ООПТ или о внесении изменений в нормативно-правовые акты по ООПТ и согласование с органами исполнительной власти разного уровня.

2. Организация работы по проведению землеустроительных работ и внесению сведений об ООПТ в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Подготовка кадастровых дел по ООПТ Томской области.

4. Проведение работ по обозначению границ ООПТ на местности и обустройству территорий ООПТ (изготовление и установка информационных знаков, лесопарковой мебели, экологических троп).

5. Проведение осмотров ООПТ для предотвращения нарушений законодательства;

6. Издание информационных буклетов по ООПТ Томской области, видам, занесенным в Красную книгу Томской области;

7. Проведение мероприятий, акций, посвященных ООПТ;

8. Для информирования местного населения об ООПТ действует и регулярно пополняется  ГИС-база «ООПТ».

Реализация мероприятий по ведению Красной книги Томской области.

Одним из направлений сохранения биологического разнообразия является ведение и издание Красной книги, которая имеет статус юридического и справочного документа. Красная книга Томской области является официальным изданием, в котором содержатся сведения о статусе, особенностях биологии и экологии, распространении, численности, мерах охраны 198 редких и исчезающих представителей животного, растительного мира и грибов нашего края.

В целях обеспечения ведения Красной книги Томской области ежегодно осуществляется сбор и анализ информации о редких и исчезающих видах. В 2017 году обследованы 10 ООПТ на предмет наличия и состояния популяций редких видов растений, занесенныхв Красную книгу Томской области.  В 2018 году проведен сбор информации о состоянии популяций 7 животных и 3 растений, занесенных в Красную книгу Томской области.

Для информирования местного населения о состоянии, мерах охраны и использования редких и исчезающих видов Томской области действует общедоступная геоинформационная база «Красная книга Томской области», а также издается и распространяется печатная продукция.

Ежегодные исследования состояния популяций редких видов, мест их распространения позволяют принимать решения о необходимости мер по их охране и тем самым способствуют сохранению разнообразия природы Томской области.

Для информирования местного населения о состоянии, мерах охраны и использования редких и исчезающих видов Томской области действует общедоступная геоинформационная база «Красная книга Томской области», а также издается и распространяется печатная продукция.

Ежегодные исследования состояния популяций редких видов, мест их распространения позволяют принимать решения о необходимости мер по их охране и тем самым способствуют сохранению разнообразия природы Томской области.

Организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Томской области.

Низкий уровень знаний и экологической культуры породили потребительское отношение к природе. Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно кардинальное изменение сознания людей в отношении природы, сложившихся стереотипов мышления и поведения,  механизмов экономики и социального развития.

С 2011 года в Томской области реализуется «Стратегия развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011-2021 гг.», действует Межведомственный Координационный совет по непрерывному экологическому образованию с участием 5 областных департаментов: природных ресурсов и охраны окружающей среды, общего образования, профессионального образования, культуры, лесного хозяйства. Координационным советом утверждена программа «Непрерывное экологическое образование и просвещение населения Томской области на 2016-2020 гг», ежегодно разрабатывается Межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Томской области. В целях повышения экологической культуры населения, уровня личной ответственности за экологическое состояние среды обитания на территории Томской области действует трехуровневая система центров экологического образования и воспитания на базе учреждений образования и культуры, государственных учреждений и общественных организаций. Количество базовых Центров экологического образования ежегодно увеличивается – от 94 в 2012 году до 113 в 2019 году. Деятельность центров осуществляется при финансовой поддержке областного бюджета. В проектной, практико-ориентированной, социально-экологической деятельности центров ежегодно участвует более 60 тысяч человек детей и молодежи. В результате экологических акций ежегодно очищается от мусора более 20 км мест массового отдыха населения у водоемов, ликвидируются около 250 несанкционированных свалок в припоселковых лесах, на территориях ООПТ и населенных пунктах, осуществляются посадки более 30 тыс. саженцев.

Для достижения целей ВЦП по повышению уровня экологической культуры проводится работа по следующим направлениям:

- развитие сети центров экологического образования, исследовательской и проектной деятельности школьников, организация работы общественной экологической библиотеки, проведение обучающих семинаров для специалистов предприятий, ответственных за охрану окружающей среды;

- обеспечение участия широких слоев населения в практических природоохранных мероприятиях;

- организация и проведение мероприятий по развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры, участие в обеспечении деятельности библиотек, информационно-методических кабинетов в целях информирования, консультирования организаций, образовательных учреждений, общественных организаций, граждан по вопросам экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры, в том числе подготовка литературы в сфере экологического образования и формирования экологической культуры к изданию

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области

Целенаправленная работа по информированию жителей региона о деятельности и решениях в сфере экологической и природоохранной деятельности, достоверному информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории Томской области, ведется путем взаимодействия со СМИ, в том числе, в интернет-пространстве, а также теле- и радиокомпаниями и печатными изданиями.

Тесное сотрудничество, организованное в этой области, позволяет эффективно вести пропаганду экологического образа жизни среди населения, природоохранные идеи и совместно реализовывать экологические проекты.

Региональная система государственного экологического мониторинга и АСКРО, созданные в Томской области, обеспечивают оперативное информирование жителей о благополучии и качестве окружающей среды. Ежегодно издается государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Томской области». В качестве одной из основных эффективных форм взаимодействия со СМИ на первый план в настоящее наряду с трансляциями в эфире телеканалов выходят  социальные сети. Население имеет возможность задать интересующий вопрос в сфере экологии в режиме онлайн, находясь в своем аккаунте любой из соцсетей, и получить исчерпывающий ответ компетентного специалиста. Кроме того, проводятся пресс-конференции и «прямые линии» на ТВ и радио, размещается более полутора тысяч информационных сообщений, в которых освещаются наиболее значимые мероприятия, проводимые в городе Томске и в районах области.

Информационный вакуум на всех уровнях принятия решений в сфере охраны природы и экологии в целом может спровоцировать дезинформацию в обществе и распространение провокационных сообщений, дискредитирующих органы управления, снижению уровня доверия и отказу от участия населения в решении природоохранных вопросов.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица   измерения  показателя

Положительная  динамика     (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнения государственного задания

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Кривов Максим Александрович – заместитель начальника Департамента - председатель комитета эколого-экономической экспертизы

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 г. № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области» и постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. № 153 «Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области».

Ответственный за мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Тарасова Вера Григорьевна –  заместитель директора ОГБУ «Облкомприрода»

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Изменение законодательства Российской Федерации по перечню полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Невыполнение запланированных мероприятий

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Снижение прибыли предприятий в результате приостановки деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства

2. Ускорение банкротства малоприбыльных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность с постоянными нарушениями природоохранного законодательства

3. Незначительные снижения прибыли организаций за счет затрат на оформление разрешительных документов, реализацию природоохранных мероприятий

Раздел 5. Мероприятия ВЦП



п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на  мероприятие (тыс.  руб.)   

Показатели непосредственного результата 

(показатели реализации мероприятия)    

с (месяц/ год)

по (месяц/ год)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Наименование   показателя  

Единица измерения показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Выполнение государственных работ в сфере повышения экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области областным государственным бюджетным учреждением «Облкомприрода», подведомственным Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Государственным заданием

Выполнение государственных работ, указанных в приложении к ВЦП

01/

2020

12/

2022

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

1516100000

610

14 308,3

14 308,3

14 308,3

Показатель объема:

количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

5

5

5

Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

1

1

1

ИТОГО

14 308,3

14 308,3

14 308,3

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Повышение экологической культуры

и информированности населения о качестве

окружающей среды на территории Томской области»

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

«ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЕМ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)



п/п

Наименование государственной работы

Содержание государственной работы

Условия выполнения государственной работы

Областные государственные учреждения, выполняющие работу

Наименование и единица измерения показателей объема государственной работы

Значения показателя объема государственной работы

Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2020 год

2021 год

2022 год

2

Государственные работы

2.1

Мониторинг радиационной обстановки на территории Томской области

Отбор и анализ проб, осуществление наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования уровней содержания радионуклидов в объектах окружающей среды Томской области 

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество обследованных объектов окружающей среды (единиц)

71

71

71

2 130,0

2 130,0

2 130,0

2.2

Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения

(за исключением государственных зоологических заказников областного значения)

Осуществление функции администрации особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – ООПТ); обеспечение их охраны и функционирования; подготовка материалов для создания или ликвидации ООПТ; подготовка документов для ведения кадастра ООПТ областного и местного значения

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество природных территорий, имеющих статус или планируемые для придания статуса ООПТ, на которых выполняются работы (единиц)

30

30

30

4 200,0

4 200,0

4 200,0

2.3

Организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Томской области

Организация и проведение мероприятий по развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры, участие в обеспечении деятельности библиотек, информационно-методических кабинетов в целях информирования, консультирования организаций, образовательных учреждений, общественных организаций, граждан по вопросам экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры, в том числе подготовка литературы в сфере экологического образования и формирования экологической культуры к изданию

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество эколого- просветительских мероприятий (единиц)

602

602

602

5 779,2

5 779,2

5 779,2

2.4

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области

Информирование населения в т.ч. через средства массовой информации о состоянии окружающей среды, подготовка радио- и тележурналов, статей и других информационных материалов (сообщений) о состоянии окружающей среды, выполнении природоохранных мероприятий.

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество информационных материалов (единиц)

1612

1612

1612

1 047,8

1 047,8

1 047,8

2.5

Реализация мероприятий по ведению Красной книги Томской области

Сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Томской области; занесение в установленном порядке в Красную книгу Томской области (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; подготовка к изданию, издание и распространение Красной книги Томской области

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество обследованных видов  редких и исчезающих животных и растений (единиц)

10

10

10

623,3

623,3

623,3

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений

528,0

528,0

528,0

ИТОГО:

14 308,3

14 308,3

14 308,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать