Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2013г.
Номер документа: RU64000201300129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ПРОЕКТ

                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

МИНИСТЕРСТВО

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ                                     

от   22.02.2013                                 №  204

 

Об

утверждении административного регламента исполнения министерством

здравоохранения области государственной функции по приему и рассмотрению

предложений, жалоб и заявлений граждан

Утратил силу(RU64000201500234)

В целях приведения

административного регламента исполнения министерством здравоохранения области

государственной функции в соответствии с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ

министерства здравоохранения  области от 04.02.2009 г. № 136 «Об утверждении

административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения

государственных функций» (в редакции приказа МЗ СО от 22.07.2010 г. № 760),

изложив приложение № 1 «Административный регламент государственной функции по

приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан» в новой редакции

согласно приложению к  настоящему приказу.

2.  Консультанту отдела стратегического

планирования, целевых программ, 

мониторинга национального проекта и модернизации здравоохранения  министерства здравоохранения области И.В.

Дубровиной:

2.1. направить утвержденный

регламент на регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской

Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Управления

Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;

2.2. направить утвержденный

регламент в министерство информации и печати области для размещения на сайте

«Новости Саратовской губернии» и опубликования в средствах массовой информации,

являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов

области.

 

3. Начальнику управления

организации работы министерства М.В. Карлову обеспечить внедрение

опубликованного регламента в структурных подразделениях и размещение

утвержденного регламента на информационных стендах и официальном сайте

министерства.

4. Настоящий приказ вступает в

силу через 10 дней после официального опубликования.

5. Контроль исполнения

настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения

области С.А. Прохорова.

Министр                                                   

                                        А.Н. Данилов

                                        

Приложение № 1

к приказу

министерства здравоохранения Саратовской области

от

_____________ № ___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

по приему и рассмотрению предложений, жалоб и

заявлений граждан



I.

Общие положения

Наименование государственной функции

1.

Административный

регламент исполнения государственной функции по приему и рассмотрению

предложений, жалоб и заявлений граждан (далее – Административный регламент)

разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной

власти области, создания комфортных условий для участников отношений,

возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и

последовательность действий (административных процедур) при исполнении

государственной функции.

2.

Наименование

государственной функции - прием и рассмотрение предложений, жалоб и заявлений

граждан.

Наименование

органа, исполняющего государственную функцию

3.

Государственная

функция по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан (далее

– государственная функция) исполняется министерством здравоохранения

Саратовской области (далее – Министерство).

Перечень

нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции

4.

Исполнение

государственной функции осуществляется в соответствии со следующими

нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря

1993 года, № 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства

Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060.);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ

«О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации,

31 июля 2006 года, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа

2003 года № 93-П «Обеспечение доступа к информации

о деятельности Правительства

области и органов исполнительной власти области» («Саратов

столица Поволжья», 21 октября 2003 года, № 210 (896));

постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года

№ 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах

исполнительной власти Саратовской области» («Саратовская областная газета», 16

июня 2006 года, официальное приложение № 15.);

распоряжением Губернатора Саратовской

области от 7 марта 2008 года № 175-р «О внесении изменений в приложение к

распоряжению Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 1115-р

«Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве

Саратовской области» (Сборник законодательства Саратовской области, часть II, 2008 год);

распоряжением Губернатора Саратовской

области от 29 июля 2010 года №638-р об опубликовании закона Саратовской области

«О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы

Саратовской области и органы местного самоуправления».

Результат исполнения государственной функции

5.

Право

на обращение в Министерство имеют:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства.

6.

Конечными

результатами исполнения государственной функции являются:

ответ на обращение гражданина;

отказ в рассмотрении обращения.

7. Обращение может быть:

индивидуальным;

коллективным.

8. Обращение может быть передано:

устно

– на личном приеме или по телефону;

письменно

– через отделения почтовой связи, по факсу, по электронной почте, через

официальный сайт Министерства.

II. Требования к порядку исполнения государственной

функции

Порядок

информирования о правилах исполнения

государственной

функции

9.

Министерство

находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул.

Железнодорожная, 72.

10.

Режим

работы Министерства:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 18.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 14.00

11.

График

приема граждан должностными лицами Министерства утверждается ежемесячно.

12.

График

приема специалистами Министерства:

Понедельник

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Пятница и предпраздничные дни

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

13.

Контактные

телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 50-53-27 Факс: (845-2) 51-63-00

Официальный

cайт Министерства: www.minzdrav.saratov.gov.ru

E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru

14.

Информация

о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

по телефону;

на информационных стендах Министерства;

на официальном сайте Министерства;

на портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru.

15.

На

информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны,

адреса электронной почты и официального сайта Министерства;

режим работы Министерства;

график приема специалистами Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решения,

осуществляемых (принятого) в ходе исполнения государственной функции;

номера кабинетов для обращения граждан;

схема размещения кабинетов и специалистов;

порядок получения консультаций.

16.

На

официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны,

адреса электронной почты Министерства;

режим работы Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями.

Информация об основаниях и порядке взимания платы

(либо отсутствии такой платы)

17.

Исполнение

государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

Устное обращение

18.

Время

ожидания в очереди при личном приеме гражданина не должно превышать 20 минут.

19.

Время

личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.

Письменное обращение

20.

Срок

ответа на обращение гражданина не должен превышать 30 календарных дней со

дня его регистрации.

21. В исключительных случаях руководитель либо

уполномоченное на то должностное лицо министерства вправе продлить срок

рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его

рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Требования к обращению

Устное обращение

22.

В

устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (последнее –

при наличии), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен

быть направлен ответ;

23.

При обращении

гражданин должен излагать свой вопрос не допуская нецензурных либо

оскорбительных выражений, выражений содержащих угрозы жизни, здоровью и

имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Письменное обращение

24.

В

письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо

наименование государственного органа, в который направляет письменное

обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо

должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее

– при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Гражданин вправе приложить к письменному

обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие его доводы.

25.

Обращение,

направленное по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество

(последнее – при наличии)  обращающегося,

почтовый адрес заявителя (если ответ требуется отправить по почте или если

адрес необходим для рассмотрения обращения по существу), электронный адрес

(e-mail), изложение существа обращения.

26.

Письменное

обращение не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы

жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

27.

Текст

письменного обращения, фамилия и адрес гражданина, направившего обращение

должны поддаваться прочтению.

Требования к местам

исполнения государственной функции

28.

На территории,

прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных

средств.

Количество парковочных мест не должно быть

менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

29.

Помещение

Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и

нормам.

30.

Помещение

Министерства оснащается:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной

ситуации;

системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

31.

Вход

в помещение оборудуется освещением.

32.

Вход

оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую

информацию:

наименование Министерства;

адрес места нахождения;

режим работы Министерства;

телефонные номера справочной службы.

33.

Входы

в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных

групп населения.

34.

В

вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также

выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и

предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.

35.

Входы

в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости,

разъясняющими надписями.

36.

Прием

заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей

помещениях (присутственных местах) Министерства.

37.

Присутственные

места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.

38.

Каждое

из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.

39.

Места,

предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами,

оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности

оформления документов.

40.

Информационные

стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками,

которые посетители могут взять с собой.

41.

Информационные

стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в

случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен

быть не менее 18.

42.

В

дополнение к информационным стендам допускается организация мест

распространения буклетов с вложенной информацией.

43.

Места ожидания приема

специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из

фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может

составлять менее 3 мест.

Места ожидания оборудуются столами и стульями для

заполнения документов.

44.

Места

приема специалистами

оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

информации о днях и времени приема специалистами;

времени технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким

образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

45.

Места

приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками

(карандашами).

46.

Места

приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

47.

Рабочее

место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с

возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим

устройством, а также офисным креслом для персонала.

III. Состав,

последовательность и сроки выполнения административных процедур (действия),

требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных

процедур по исполнению государственной функции

48.

Административные

процедуры включают в себя:

прием и регистрацию обращения;

рассмотрение обращения и подготовка

ответа;

направление ответа гражданину.

Последовательность процедур представлена в

блок-схеме (Приложение № 1 к Административному регламенту).

Перечень оснований для отказа

в исполнении

государственной функции

49.

После регистрации

обращения в министерстве гражданину может быть отказано в исполнении государственной функции если:

в обращении не указаны фамилия гражданина,

направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен

ответ;

в письменном обращении обжалуется судебное решение.

Обращение в течение 7 календарных дней возвращается гражданину, направившему

обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные

выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов

его семьи. Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем

вопросов, при этом сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом,

совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его

подготавливающем, совершающем или совершившем. Ответственным исполнителем

обращение в течение 7 календарных дней направляется в государственный орган в

соответствии с его компетенцией.

текст письменного обращения не поддается прочтению.

Ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на

рассмотрение, о чем в течение 7 календарных дней сообщается гражданину,

направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос,

на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с

ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые

доводы или обстоятельства. Руководитель, должностное лицо либо уполномоченное

на то лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного

обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,

что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в

Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. Гражданин,

направивший обращение, в течение 7 календарных дней уведомляется о данном

решении;

ответ по существу поставленного в письменном обращении

вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих

государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

Гражданину, направившему обращение, в течение 7 календарных дней сообщается о

невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с

недопустимостью разглашения указанных сведений;

в обращении содержатся вопросы, решение которых не

входит в компетенцию Министерства. Обращение направляется в соответствующий

государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию

которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением

гражданина, направившего обращение в течение 7 календарных дней;

в обращении, поступившем по

электронной почте или на сайт министерства, отсутствует адрес для ответа.

50.

В ходе личного

приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения,

если:

гражданину ранее был дан ответ по существу

поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые

доводы или обстоятельства;

в обращении содержатся вопросы, решение

которых не входит в компетенцию Министерства. В этом случае специалист

Министерства или должностное лицо Министерства дает гражданину разъяснение,

куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Административная

процедура «Прием и регистрация обращения»

Устное обращение

51.

Основанием

для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в

Министерство.

52.

При

обращении гражданина по телефону специалист Министерства должен назвать свои

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую должность и

наименование структурного подразделения Министерства, в котором он работает.

53.

Прием

и регистрация обращения осуществляется в момент личного обращения гражданина.

54.

Специалист

Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, регистрирует

устное обращение гражданина в «Журнале регистрации устных обращений граждан».

55.

При

записи на личный прием должностного лица Министерства специалист Министерства,

ответственный за работу с обращениями граждан, заносит содержание обращения в

карточку личного приема.

56.

В

случае предоставления письменного ответа на устное обращение специалист

Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, регистрирует

устное обращение в «Журнале регистрации письменных обращений граждан».

Письменное обращение

57.

Основанием

для начала административной процедуры является поступление письменного

обращения гражданина в Министерство.

58.

Специалист

Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, регистрирует

письменное обращение в ПЭВМ с вводом необходимой информации об авторе и

содержании письма.

Максимальный срок процедуры приема и регистрации

обращения не должен превышать 3 календарных дня.

Административная процедура «Рассмотрение

обращения и подготовка ответа»

Устное обращение

59.

 При обращении гражданина по телефону или на личном

приеме, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными

и не требуют дополнительной проверки, специалист Министерства или должностное

лицо Министерства с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по

телефону или в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема

гражданина.

60.

В остальных

случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение

61.

Специалист

Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет письменное

обращение на соответствие требований пунктов 24-27 Административного

регламента.

62.

Если

обращение не соответствует требованиям пунктов 24-27 Административного

регламента, то ответ на обращение не дается.

63.

Если

обращение соответствует требованиям пунктов 24-27 Административного регламента

специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан,

направляет письменное обращение должностному лицу Министерства, на имя которого

направлено обращение.

64.

Должностное

лицо, на имя которого направлено обращение, знакомится с обращением и назначает

ответственного за рассмотрение обращения руководителя структурного

подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные

в обращении гражданина.

65.

Руководитель

структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы,

поставленные в обращении гражданина, знакомится с обращением гражданина и

назначает начальника отдела или специалиста отдела Министерства, в компетенцию

которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение

руководителям органов управлений здравоохранения областных и муниципальных

районов, действия или решения должностных лиц которых обжалуются.

В случае, если письменные обращения содержат вопросы,

решение которых не входит в компетенцию руководителя структурного подразделения

(должностного лица), либо требует дополнительной информации по компетенции

других отделов, руководитель структурного подразделения готовит служебную

записку с обоснованием на имя курирующего заместителя министра и передает её

указанному руководителю в день получения документа.

66.

В

случае необходимости руководитель структурного подразделения Министерства, в

компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина:

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения

документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц

(за исключением судов, органов дознания и органов предварительного

следствия);

обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное

и качественное рассмотрение обращения, при необходимости выезжает на место,

приглашает заявителя для личной беседы.

67.

Специалист

Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении

гражданина, изучает обращение гражданина, проверяет обоснованность доводов,

наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина, готовит

письменный ответ гражданину и передает его вместе с обращением и материалам по

обращению на визу начальнику отдела и руководителю структурного подразделения

Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении

гражданина.

68.

В

случае если обращение направлено на рассмотрение нескольким соисполнителям, то

централизованная подготовка ответа заявителю и в другие органы власти осуществляется

исполнителем, указанным в поручении первым. Соисполнители, не позднее 7

календарных дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить

ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки

ответа.

69.

Руководитель

структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы,

поставленные в обращении гражданина, проверяет представленные материалы и

подготовленный ответ на обращение гражданина, визирует его и направляет весь

пакет документов на подпись должностному лицу, на имя которого направлено

обращение.

70.

Должностное

лицо, на имя которого направлено обращение, проверяет представленные материалы

и подготовленный ответ на обращение гражданина и подписывает его.

Максимальный срок процедуры не должен превышать 23

календарных дней со дня его регистрации.

71.

Если

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции

нескольких государственных органов или должностных лиц, специалист Министерства

в течение пяти рабочих дней направляет копии обращения в соответствующие

государственные органы или соответствующим должностным лицам.

72.

Если

в обращении (которое ранее рассматривалось лично министром) содержится жалоба

на действие (бездействие) или решение министерства или должностного лица, в

компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,

специалист Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, возвращает

обращение гражданину с разъяснениями его прав обжаловать соответствующее

действие (бездействие) или решение в установленном порядке в суд..

Личный прием граждан

73.

Прием граждан в Министерстве проводят министр

здравоохранения Саратовской области, первый заместитель министра

здравоохранения Саратовской области, руководители структурных подразделений

Министерства и сотрудники Министерства.

74.

Запись на прием к руководителям

осуществляется специалистами министерства, ответственными за работу с

обращениями граждан в порядке очередности.

75.

Министр здравоохранения Саратовской

области, первый заместитель министра здравоохранения ведут прием граждан в соответствии с графиком на

текущий месяц, утвержденным министром здравоохранения Саратовской области;

руководители структурных подразделений и сотрудники Министерства - ежедневно с

9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в

предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.

76.

График приема

граждан руководителями Министерства составляется ежемесячно ответственным за

работу с обращениями граждан, утверждается министром здравоохранения

Саратовской области. Перенос даты, времени приема, замена руководителей,

указанных в графике, возможны в случае изменения их графика работы.

77.

График приема

граждан руководителями размещается на информационном стенде Министерства.

78.

Предварительная

запись на прием к руководителям производится сотрудниками Министерства

ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и

праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с

14.00 до 17.00 часов.

79.

Предварительная

запись на прием прекращается за 2 рабочих дня до приема граждан руководителем.

Запись на прием в день приема осуществляется по согласованию с руководителем,

проводящим прием граждан.

80.

Запись на

повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином

ответа на предыдущее обращение.

81.

Перед личным

приемом руководителя специалист, ответственный за работу с обращениями граждан

проводит регистрацию граждан, записавшихся на прием, при предъявлении документа,

удостоверяющего личность, печатает карточки личного приема, которые

предоставляет руководителю, ведущему прием.

82.

Во время личного

приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение

в устной или письменной форме.

В случае, если

изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не

требуют дополнительной проверки, руководитель, с согласия гражданина, может

дать ответ на обращение устно в ходе личного приема, о чем делается запись в

карточке личного приема.

В остальных случаях,

руководитель, ведущий прием, принимает решение о направлении обращения

исполнителю и постановке на контроль исполнения данного поручения.

По окончании приема

руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о

том, кому будет поручено рассмотрение обращения, или разъясняет: где, кем и в

каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема

гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему

ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

83.

После завершения

личного приема руководителем, согласно поручениям, зафиксированным в карточке

личного приема, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан  направляет документы в соответствии с

резолюцией назначенным исполнителям и рассматриваются в установленном порядке.

84.

Результатом

приема граждан является ответ заявителю о решении поставленных вопросов или

обстоятельное разъяснение по их существу, или принятие руководителем решения о

направлении обращения для рассмотрения в иной государственный орган, орган

местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с

уведомлением об этом заявителя.

85.

Максимальный срок

исполнения административной процедуры консультации граждан, записи на прием к

руководителю - 1 рабочий день.

Административная

процедура «Направление ответа гражданину»

86.

Специалист

Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, делает

отметку о закрытии обращения в «Журнале регистрации письменных обращений

граждан» и направляет его гражданину по указанному почтовому адресу.

В случае необходимости ответа на обращение

посредством отправки по электронной почте или размещения ответа на сайте

Министерства специалист Министерства, ответственный за работу

с обращениями граждан, делает отметку о закрытии обращения в «Журнале

регистрации письменных обращений граждан» и направляет ответ в пресс-службу для

отправки  по электронной почте или

опубликования на сайте Министерства.

Максимальный срок процедуры не должен превышать 4

календарных дня со  дня подписания

документа и не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации

в Министерстве.

Порядок продления сроков

рассмотрения обращения

87.

Если

рассмотрение обращения гражданина требует проведения дополнительной или

специальной проверки, истребования дополнительных материалов, либо принятия

других мер руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный

за рассмотрение обращения, пишет на имя министра (первого заместителя министра)

служебную записку, в которой поясняет причины продления срока и указывает

конкретный срок необходимый для рассмотрения обращения и подготовки ответа.

88.

Министр

(первый заместитель министра) знакомится со служебной запиской, определяет

обоснованность доводов для продления сроков и продлевает срок рассмотрения

обращения или оставляет его прежним.

89.

Срок

ответа на обращение гражданина, требующего проведения дополнительной или

специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия

других мер и выяснения, вновь возникших обстоятельств, может быть продлен не

более чем на 30 календарных дней.

Гражданину направляется письменное уведомление о

продлении срока рассмотрения обращения в течение 5 календарных дней после

принятия решения о продлении.

IV. Порядок и формы

контроля за исполнением

государственной

функции

Порядок

осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также принятием решений ответственными лицами

90.

Текущий

контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами

положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется

руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за

организацию работы по исполнению государственной функции.

91.

Перечень

должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми

актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях,

должностными регламентами и должностными инструкциями.

92.

Текущий

контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в

том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

93.

Контроль

над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на

основании правовых актов (приказов) Министерства.

94.

Контроль

над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение

плановых и внеплановых проверок.

95.

Плановые

проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом

работы, утвержденным министром.

96.

Внеплановые

проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его

мотивированным решением.

97.

Целью

проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка

ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия

(бездействие) должностных лиц Министерства.

98. По результатам проведенных проверок в

случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в

соответствии с законодательством.

Ответственность

государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

99.

Персональная

ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной

государственной функции закрепляется в их должностных регламентах:

ответственность за прием и

регистрацию обращений граждан несет специалист Министерства, ответственный за

работу с обращениями граждан;

ответственность за

рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет руководитель

структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы,

поставленные в обращении гражданина;

ответственность за

направление ответа гражданину несет специалист Министерства, ответственный за

работу с обращениями граждан;

ответственность за

методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник

отдела Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан.

Порядок и формы

контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

100.Контроль за полнотой и качеством

исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и

организаций не предусмотрен.

V.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия) должностных

лиц.

Информация

для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения

государственной функции

101.

Гражданин (далее – заявитель) имеет право

обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица Министерства при

исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке в

соответствие с законодательством Российской Федерации.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования и сроки рассмотрения жалобы

102.

Основанием для

начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение

заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме

заявителя, или в электронном виде.

103. Жалоба должна содержать:

а) наименование

Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие)

которых обжалуются;

б) фамилию, имя,

отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -

физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -

юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)

электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть

направлен ответ заявителю;

в) сведения об

обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица

Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен

с решением и действием (бездействием) Министерства,  должностного лица Министерства, либо

государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены

документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

104. В случае,

если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется

документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени

заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление

действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в

соответствии с законодательством Российской

Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в

соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная

печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим

руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения

о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на

должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом

действовать от имени заявителя без доверенности.

105. Прием жалоб

в письменной форме осуществляется Министерством в месте исполнения государственной

функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной

функции, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем

получен результат указанной государственной функции).

Время приема

жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной функции.

Жалоба в

письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи

жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его

личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. В электронном

виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального

сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) электронной

почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты Министерства в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) Единого

портала государственных и муниципальных услуг.

107. При подаче

жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте

104

настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме

электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой

предусмотрен законодательством Российской

Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

108. Жалоба, порядок

предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия)

Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих,

рассматривается Министерством. В случае если обжалуются решения руководителя

Министерства, жалоба подается в вышестоящий орган (Правительство области) и

рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

109.

В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого

не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее

регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение

орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения

жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее

рассмотрение органе.

110. Жалоба

может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При

поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в

уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены

соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее

- соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня

поступления жалобы.

Жалоба на

нарушение порядка исполнения государственной функции многофункциональным

центром рассматривается в соответствии с постановлением Правительства

Саратовской области от 19 ноября 2012 года № 681-П Министерством, заключившим

соглашение о взаимодействии.

При этом срок

рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на

ее рассмотрение органе.

111. Заявитель

может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение

срока регистрации запроса заявителя при исполнении государственной функции;

б) нарушение

срока исполнения государственной функции;

в) требование

представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми

актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;

г) отказ в

приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми

актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;

д) отказ в

исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены

федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;

е) требование

внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами

Российской Федерации;

ж) отказ

Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок

в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

112. В

Министерстве, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные

лица, которые обеспечивают:

а) прием и

рассмотрение жалоб;

б) направление

жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

113. В случае

установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава

административного правонарушения, предусмотренного статьей

5.63

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков

состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,

незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

114.

Министерство обеспечивает:

а) оснащение

мест приема жалоб;

б)

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий

(бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских

служащих Министерства посредством размещения информации на стендах, на

официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

в)

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий

(бездействий) Министерства, его должностных лиц либо государственных

гражданских служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте,

при личном приеме;

г) заключение

соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами

приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Сроки рассмотрения

жалобы

115. Жалоба,

поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего

дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих

дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не

установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.    

В случае

обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у

заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае

обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба

рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

116. По

результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих

решений:

 удовлетворяет жалобу,

 отказывает в удовлетворении жалобы.

117. При

удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению

выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения

государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения,

если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

118. Ответ о

результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего

за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в

электронной форме.

119. В ответе по

результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование

Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при

наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата,

место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или

действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя,

отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для

принятия решения по жалобе;

д) принятое по

жалобе решение;

е) в случае,

если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в

том числе срок исполнения результата государственной функции;

ж) сведения о

порядке обжалования принятого по жалобе решения.

120. Ответ по

результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение

жалобы должностным лицом Министерства.

121. Министерство

отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего

в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и

по тем же основаниям;

б) подача жалобы

лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации;

в) наличие

решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих

Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

122. Министерство

вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в

жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и

имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие

возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество

(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

123. Заявитель

вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые

ими решения в судебном порядке.

                                       

Приложение № 1

к административному

регламенту исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной

функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан

Блок-схема

исполнения министерством здравоохранения Саратовской области

государственной функции

по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений

граждан

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать