Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2018г.
Номер документа: RU38000201804053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2018 г. № 2-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года № 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в Административный регламент службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденный приказом службы от 31 мая 2013 года № 5 пр-сл:

1.1. Подпункт «в» пункта 9 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«9. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, безопасности государства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений».

1.2. Пункт 10 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«10. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, рассматривать их заявления об исключении проверки в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);

в) проводить проверку на основании распоряжения службы;

г) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, включая положение о том, что, если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 названного Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам службы при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт;

д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения службы и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

и) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

м) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя».

1.3. В подпункте «б» пункта 11 названного Административного регламента слова «настоящим Федеральным законом» заметить словами «Федеральным законом № 294-ФЗ».

1.4. Пункт 22 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«22. Письменные обращения и обращения, поступившие в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, оформляются в произвольной форме с обязательным указанием либо наименования службы, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица службы, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты в случае поступления обращения в форме электронного документа, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, и содержат изложение сути обращения. В конце обращений ставятся личная подпись обратившегося лица и дата.

К обращению, поступившему в форме электронного документа, могут прилагаться необходимые документы и материалы в электронной форме».

1.5. Пункт 23 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«23. Письменные обращения и обращения, поступившие в службу в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. Регистрация обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления должностным лицом службы».

1.6. Пункт 26 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«26. По письменным обращениям ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес заявителя не позднее чем в течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме».

1.7. Пункт 36 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование надзорной деятельности;

б) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;

в) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;

г) осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой службой программой профилактики нарушений;

е) оформление результатов исполнения государственной функции;

ж) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции».

1.8. Дополнить названный Административный регламент пунктом 40.1 следующего содержания:

«40.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного надзора:

для категории высокого риска проводятся один раз в два года;

для категории значительного риска проводятся один раз в три года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в четыре года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в пять лет;

для категории низкого риска не проводятся».

1.9. Пункт 41 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение срока, предусмотренного пунктом 40.1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска, со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления».

1.10. Подпункт «а» пункта 42 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;».

1.11. Пункт 48 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«48. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:

а) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды;

б) поступление в службу заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление должностного лица службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

д) распоряжение руководителя службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

1.12. Пункт 48.4 названного Административного регламента после слов «в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» дополнить словами «нарушений обязательных требований».

1.13. В подпункте «е» пункта 50 названного Административного регламента исключить слова «и требования, установленные муниципальными правовыми актами».

1.14. Дополнить названный Административный регламент пунктами 50.1 - 50.3 следующего содержания:

«50.1. Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, состоит из:

Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

Перечня документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

50.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведен в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.

50.3. Перечень документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, приведен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту».

1.15. Пункт 57 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«57. Заверенная печатью копия распоряжения за три рабочих дня до начала проведения проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом».

1.16. В пункте 89 названного Административного регламента после слов «Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается» исключить слова «в день его оформления».

1.17. Пункт 169 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«169. С целью обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:

а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю службы по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 35В;

б) посредством обращения по электронной почте: eco№adzor@govirk.ru».

1.18. Приложение 1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Административные процедуры                      │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Планирование проверок                        │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Принятие решения о проведении проверки (издание распоряжения о    │

│  проведении плановой или внеплановой проверки (документарной и (или)  │

│                             выездной))                                │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Извещение о проведении проверки юридического лица или индивидуального│

│    предпринимателя (с направлением копии распоряжения о проведении    │

│                        проверки)                                      │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Проведение проверки в соответствии с распоряжением о ее проведении  │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Оформление результатов проверки (акт проверки)            │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Выдача предписания об устранении выявленных нарушений        │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Возбуждение дела об административном правонарушении          │

│       (составление протокола об административном правонарушении)      │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Рассмотрение дела об административном правонарушении         │

│   (вынесение постановления о назначении административного наказания)  │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘».

1.19. Во втором абзаце пункта 7 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) после слов «соблюдение обязательных требований» исключить слова «и (или) требований».

1.20. В пункте 10 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) исключить слова «и (или) требования».

2. Внести следующие изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору», утвержденный приказом службы от 31 мая 2013 года № 7 пр-сл:

2.1. Подпункт «в» пункта 9 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«9. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, безопасности государства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений».

2.2. Пункт 10 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«10. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, рассматривать их заявления об исключении проверки в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);

в) проводить проверку на основании распоряжения службы;

г) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, включая положение о том, что, если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 названного Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам службы при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт;

д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения службы и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

и) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

м) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя».

2.3. В подпункте «б» пункта 11 названного Административного регламента слова «настоящим Федеральным законом» заметить словами «Федеральным законом № 294-ФЗ».

2.4. Пункт 22 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«22. Письменные обращения и обращения, поступившие в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, оформляются в произвольной форме с обязательным указанием либо наименования службы, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица службы, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты в случае поступления обращения в форме электронного документа, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, и содержат изложение сути обращения. В конце обращений ставятся личная подпись обратившегося лица и дата.

К обращению, поступившему в форме электронного документа, могут прилагаться необходимые документы и материалы в электронной форме».

2.5. Пункт 23 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«23. Письменные обращения и обращения, поступившие в службу в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. Регистрация обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления должностным лицом службы».

2.6. Пункт 26 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«26. По письменным обращениям ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес заявителя не позднее чем в течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме».

2.7. Пункт 36 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование надзорной деятельности;

б) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;

в) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;

г) осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой службой программой профилактики нарушений;

е) оформление результатов исполнения государственной функции;

ж) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции».

2.8. Дополнить названный Административный регламент пунктом 40.1 следующего содержания:

«40.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного надзора:

для категории высокого риска проводятся один раз в два года;

для категории значительного риска проводятся один раз в три года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в четыре года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в пять лет;

для категории низкого риска не проводятся».

2.9. Пункт 41 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение срока, предусмотренного пунктом 40.1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска, со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления».

2.10. Подпункт «а» пункта 42 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;».

2.11. Пункт 48 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«48. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:

а) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды;

б) поступление в службу заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление должностного лица службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

д) распоряжение руководителя службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

2.12. Пункт 48.4 названного Административного регламента после слов «в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» дополнить словами «нарушений обязательных требований».

2.13. В подпункте «е» пункта 50 названного Административного регламента исключить слова «и требования, установленные муниципальными правовыми актами».

2.14. Дополнить названный Административный регламент пунктами 50.1 - 50.3 следующего содержания:

«50.1. Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, состоит из:

Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

Перечня документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

50.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведен в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.

50.3. Перечень документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, приведен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту».

2.15. Пункт 57 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«57. Заверенная печатью копия распоряжения за три рабочих дня до начала проведения проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом».

2.16. В пункте 89 названного Административного регламента после слов «Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается» исключить слова «в день его оформления».

2.17. Пункт 169 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«169. С целью обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:

а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю службы по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, 35В;

б) посредством обращения по электронной почте: eco№adzor@govirk.ru».

2.18. Приложение 1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:

«БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Административные процедуры                      │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Планирование проверок                        │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Принятие решения о проведении проверки (издание распоряжения о    │

│  проведении плановой или внеплановой проверки (документарной и (или)  │

│                               выездной))                              │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Извещение о проведении проверки юридического лица или индивидуального│

│    предпринимателя (с направлением копии распоряжения о проведении    │

│                                  проверки)                            │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Проведение проверки в соответствии с распоряжением о ее проведении  │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Оформление результатов проверки (акт проверки)            │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Выдача предписания об устранении выявленных нарушений        │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Возбуждение дела об административном правонарушении (составление   │

│              протокола об административном правонарушении)            │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение   │

│         постановления о назначении административного наказания)       │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Внесение соответствующей информации в Единый реестр проверок     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘».

2.19. Во втором абзаце пункта 7 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) после слов «соблюдение обязательных требований» исключить слова «и (или) требований».

2.20. В пункте 10 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) исключить слова «и (или) требования».

Временно замещающая должность руководителя

службы по охране природы и озера Байкал

Иркутской области

Л.Н. Петчеева

Приложение 1

к приказу службы по охране природы

и озера Байкал Иркутской области

от 22 февраля 2018 г. № 2-спр

Приложение 7

к Административному регламенту,

утвержденному приказом службы

от 31 мая 2013 г. № 5 пр-сл

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ

В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАСПОРЯЖЕНИИ КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИЯ

1. Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых.

2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

4. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ.

5. Договор водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов.

6. Документы, подтверждающие наличие на государственном балансе запасов подземных вод (протоколы ГКЗ (или ТКЗ) утвержденных запасов подземных вод).

7. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ.

8. Запасы месторождения по категории A, B, C1 и C2, протоколы (НТС, ТКЗ, ЦКЗ, ГКЗ) по лицензии.

9. Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

10. Информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

11. Кадастровая выписка об объекте недвижимости.

12. Кадастровый паспорт объекта недвижимости.

13. Кадастровый план территории.

14. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

15. Копия заключения государственной экологической экспертизы.

16. Копия документа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух, копии документа об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных загрязняющих веществ.

17. Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

18. Копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования.

19. Лицензии на проведение буровзрывных работ.

20. Лицензии на право пользования недрами.

21. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) за 2 года, предшествующие году проведения проверки, и текущий период.

22. Решение на предоставление водного объекта в пользование.

23. Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре.

24. Сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами.

25. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

26. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

27. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.

28. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

29. Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанным с ним общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКО ГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики.

30. Сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания.

31. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

32. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

33. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.

34. Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию.

35. Сведения из разрешения на строительство.

Приложение 2

к приказу службы по охране природы

и озера Байкал Иркутской области

от 22 февраля 2018 г. № 2-спр

Приложение 8

к Административному регламенту,

утвержденному приказом службы

от 31 мая 2013 г. № 5 пр-сл

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРЯЕМЫМ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

1. Общие сведения:

1.1. Номера телефонов и факсов, адрес электронной почты организации.

1.2. Копия Устава предприятия (организации).

1.3. Сведения о руководителе организации: фамилия, имя, отчество; полное наименование должности, номер служебного телефона; копия приказа (иного документа) о назначении руководителя на должность, копия доверенности руководителя (если он осуществляет руководство на основании доверенности).

1.4. Сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя, отчество; номера телефонов и факсов, адрес электронной почты.

1.5. Сведения о лице, ответственном за организацию работы по охране окружающей среды: фамилия, имя, отчество; полное наименование должности, номер служебного телефона лица, ответственного за организацию работы по охране окружающей среды; копия приказа (иного документа) о назначении ответственным за организацию работы по охране окружающей среды, копия должностной инструкции ответственного за организацию работы по охране окружающей среды.

1.6. Сведения о видах деятельности, производственной структуре, в т.ч. о вспомогательных объектах производственной и непроизводственной сферы, перечень обособленных площадок с указанием их границ.

2. Сведения в области обращения с отходами производства и потребления:

2.1. Бухгалтерские документы (выписка из склада по счету 10) о количестве выданных на производство ртутьсодержащих ламп, шин, покрышек, индустриальных, моторных, дизельных, гидравлических, компрессорных и др. масел, масляных и топливных фильтров, аккумуляторов по маркам, обтирочного материала и т.д. за последние два года.

2.2. Копии документов по учету образования, использования, обезвреживания и передачи отходов.

2.3. Сведения об объемах накопления отходов на промплощадке (хозплощадке) на момент проверки.

2.4. Копия приказа о назначении ответственных за эксплуатацию мест временного хранения отходов.

2.5. Копии документов о допуске лиц к обращению с отходами I - IV класса опасности, о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) о профессиональной подготовке лиц на право работы с опасными отходами).

2.6. Проектная документация и документы по экологическому согласованию объектов длительного хранения и захоронения отходов.

2.7. Сведения о мониторинге состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия (в т.ч. копии анализов).

2.8. Копии договоров за последние два года с организациями на транспортирование, обезвреживание, переработку и размещение отходов и копии лицензий на осуществляемую ими деятельность, в т.ч. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.

2.9. Копии документов, подтверждающих факты передачи отходов за последние 2 года, предшествующие году проведения проверки.

2.10. Копия плана-графика контроля за обращением с отходами на последние два года, отчет о его выполнении, документы по организации наблюдения за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов.

2.11. Копия плана мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на окружающую среду, сведения о его выполнении за последние 2 года, предшествующие году проведения проверки.

2.12. Справка о наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.

2.13. Перечень арендаторов и копии договоров аренды.

2.14. Схема размещения мест временного хранения отходов на территории предприятия (организации).

2.15. Сведения о ежегодной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.16. Копия ежегодной федеральной государственной формы статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

2.17. Копии ежегодных технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

3. Сведения в области охраны атмосферного воздуха:

3.1. Сведения об учете: стационарных источников загрязнения атмосферы и их характеристик по каждому цеху (участку) предприятия (организации); выполнения мероприятий, разработанных для обеспечения осуществления производственной и иной деятельности и других мероприятий по сокращению количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу; работы газоочистных и пылеулавливающих установок.

3.2. Копия плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ (отчет о выполнении).

3.3. Копия приказа(ов) о назначении ответственных за эксплуатацию ГОУ, актов проверки эффективности работы и актов оценки технического состояния ГОУ.

3.4. Копия плана работ по проверке эффективности газоочистного оборудования.

3.5. Копия приказа о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов.

3.6. Копия плана-графика планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

3.7. Копии инструкций по эксплуатации и обслуживанию и паспорта на ГОУ.

3.8. Информация о наличии точек отбора проб, наличии на корпусах аппаратов, установок очистки газа регистрационных номеров.

3.9. Копии договора с аттестованной (аккредитованной) лабораторией, согласованного плана-графика и результатов контроля.

3.10. Сведения о котельной (используемое топливо, наличие сертификатов на мазут, уголь и соответствие их требованиям охраны атмосферного воздуха, расход топлива за последние два года, с разбивкой по кварталам, наименование и количество котлов, наличие и дата разработки режимной карты).

3.11. Копии результатов инструментальных измерений концентрации загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны и в жилой зоне.

3.12. Документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ): копия приказа руководителя предприятия (организации) о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов; журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии; рабочие журналы и рапорты с фиксацией исполнения мероприятий о переходе на заданные режимы работы технологического оборудования в периоды НМУ.

3.13. Копия ежегодной федеральной государственной формы статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

3.14. Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.15. Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух.

4. Сведения в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр:

4.1. Документация на право пользования землей в пределах земельного и (или) горного отвода по лицензии (свидетельство о праве собственности земельными участками, договоры аренды и субаренды, кадастровые планы земельных участков, общий план-схема земельного участка с указанием арендаторов, субарендаторов, перевод земель в земли промышленности).

4.2. Копия лицензии на право производства маркшейдерских работ либо договор со сторонней организацией на маркшейдерское обеспечение горных работ.

4.3. Проектная документация на геологоразведочные работы с согласованиями, экспертизой, отчеты с подсчетом запасов по лицензии.

4.4. Акт горного отвода, проект горного отвода по лицензии.

4.5. Документ, удостоверяющий ввод карьера (карьеров) в эксплуатацию, свидетельство о регистрации опасных (опасного) производственных объектов.

4.6. Договор с лицензируемой организацией на проведение буровзрывных работ.

4.7. Копия утвержденного проекта на отработку месторождения по лицензии (с согласованиями, госэкспертизой, заключения экспертизы промышленной безопасности).

4.8. Копия отчета по форме 5-гр с пояснительной запиской, 2-ЛС по лицензии за 3 прошедших года.

4.9. Книга учета состояния и движения запасов по участку недр по лицензии.

4.10. Документы по рекультивации, консервации по лицензии.

4.11. Копии планов развития горных работ по лицензии.

4.12. Ежегодные протоколы технического совещания по согласованию и утверждению потерь и разубоживания полезного ископаемого по лицензии.

4.13. Ежегодные распоряжения руководителя организации об утверждении потерь и разубоживания полезного ископаемого по лицензии.

4.14. Сведения о лицах, имеющих право ведения горных работ на предприятии, приказ руководителя о принятии этих лиц на работу.

4.15. Сведения об объемах добытого полезного ископаемого за 3 прошедших года по лицензии.

4.16. Расчет НДПИ и налоговые декларации на добычу полезного ископаемого, справка по уплате НДПИ и документы (платежные поручения), подтверждающие уплату НДПИ по лицензии за 3 последних года, предшествующих году проведения проверки.

4.17. Справка о выполнении условий лицензионного соглашения (в виде пояснительной записки).

4.18. Проект водозабора.

4.19. Паспорт эксплуатационной скважины.

4.20. Акт обследования технического состояния скважины года, предшествующего году проведения проверки.

4.21. Журнал эксплуатации скважины, учета водоотбора и замеров положения уровня воды, наличие приборов учета воды (свидетельство о поверке приборов, паспорт водосчетчика).

4.22. Копии приказов о назначении лиц, ответственных за техническое состояние скважины при осуществлении добычи подземных вод.

4.23. Протоколы лабораторных исследований подземных вод, в соответствии с установленными нормативными документами за три последних года, предшествующих году проведения проверки.

4.24. Сведения об использовании подземных вод, отчет по форме 2-тп (водхоз), квартальная отчетность по мониторингу подземных вод, годовая отчетность по выполнению условий пользования недрами к лицензии по форме 4-лс за 3 последних года, предшествующих году проведения проверки.

4.25. Бухгалтерская справка юридического лица «о начислении и уплате регулярных платежей за пользование недрами» за предыдущие 3 года, предшествующие году проведения проверки, и текущий период (копии платежных поручений).

5. Сведения в области использования и охраны водных объектов:

5.1. Договор на водопотребление и водоотведение; приказ о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений; должностные инструкции персонала, обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения; паспорта водного хозяйства и очистных сооружений; технологический регламент работы очистных сооружений; инструкции по эксплуатации очистных сооружений; вахтенный журнал; журналы осмотров и ремонта канализационной сети; эксплуатации насосного оборудования; график планово-предупредительного (текущего) ремонта водопроводно-канализационных сетей и очистных сооружений; схема размещения мест отбора проб на водном объекте, согласованная в установленном порядке.

5.2. Журналы учета: водопотребления средствами измерений, водоотведения средствами измерений, учета водопотребления другими методами, качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод; поквартальные сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, а также в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод, представленные в ТОВР по Иркутской области; журнал регистрации очищенных сточных вод; документы, подтверждающие тип установленных приборов учета, их поверку и срок действия поверки; схема размещения мест забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод (с их нумерацией), а также узлов приема (передачи) таких вод потребителям, согласованная с ТОВР по Иркутской области.

5.3. Договор на вывоз жидких бытовых отходов.

5.4. Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих вредных веществ в поверхностный водный объект, согласованный в установленном законом порядке.

5.5. Форма 2-ТП (водхоз) за 2 года, предшествующие году проведения проверки.

5.6. План водоохранных мероприятий.

6. Сведения в области осуществления производственного экологического контроля:

6.1. Документ о проведении производственного экологического контроля.

6.2. Сведения о лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.

6.3. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Приложение 3

к приказу службы по охране природы

и озера Байкал Иркутской области

от 22 февраля 2018 г. № 2-спр

Приложение 7

к Административному регламенту,

утвержденному приказом службы

от 31 мая 2013 г. № 7 пр-сл

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ

В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАСПОРЯЖЕНИИ КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИЯ

1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.

4. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания.

6. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

7. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

8. Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию.

9. Сведения из разрешения на строительство.

10. Кадастровая выписка об объекте недвижимости.

11. Кадастровый паспорт объекта недвижимости.

12. Кадастровый план территории.

13. Сведения о прохождении государственной экологической экспертизы:

13.1. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается *** на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускается законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

13.2. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

13.3. Копия положительного заключения на объект государственной экологической экспертизы, указанный в статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

13.4. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.

13.5. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении проектов целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

13.6. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.

13.7. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

13.8. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении объекта государственной экологической экспертизы, указанного в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и ранее получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Приложение 4

к приказу службы по охране природы

и озера Байкал Иркутской области

от 22 февраля 2018 г. № 2-спр

Приложение 8

к Административному регламенту,

утвержденному приказом службы

от 31 мая 2013 г. № 7 пр-сл

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРЯЕМЫМ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

1. Общие сведения:

1.1. Номера телефонов и факсов, адрес электронной почты организации.

1.2. Копия Устава предприятия (организации).

1.3. Сведения о руководителе организации: фамилия, имя, отчество; полное наименование должности, номер служебного телефона; копия приказа (иного документа) о назначении руководителя на должность, копия доверенности руководителя (если он осуществляет руководство на основании доверенности).

1.4. Сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя, отчество; номера телефонов и факсов, адрес электронной почты.

1.5. Сведения о лице, ответственном за организацию работы по охране окружающей среды: фамилия, имя, отчество; полное наименование должности, номер служебного телефона лица, ответственного за организацию работы по охране окружающей среды; копия приказа (иного документа) о назначении ответственным за организацию работы по охране окружающей среды, копия должностной инструкции ответственного за организацию работы по охране окружающей среды.

1.6. Сведения о видах деятельности, производственной структуре, в т.ч. о вспомогательных объектах производственной и непроизводственной сферы, перечень обособленных площадок с указанием их границ.

2. Сведения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза, 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать