Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU38000201000800
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2010 года № 202-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СПРАВКИ О СРЕДНЕДУШЕВОМ ДОХОДЕ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.05.2012г. № 91-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги (функции) по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе в Иркутской области (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 25 марта 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от 22 марта 2010 года № 202-мпр

Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

I. Общие положения.

1. Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет условия и порядок предоставления отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе.

2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

1) среднедушевой доход – одна треть суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи либо одна треть суммы дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период

2) малоимущая семья – круг лиц, связанных родством или свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

3) малоимущий одиноко проживающий гражданин – одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

4) прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы

3. Предоставление отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и  расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

- Федеральным законом РФ от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

- Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 года № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам»

- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

- Постановлением администрации Иркутской области от 27.10.2005 года № 160-па «О порядке предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)»

4. Право на предоставление справки о среднедушевом доходе имеют граждане, претендующие на получение бесплатной юридической помощи, имеющие доход ниже прожиточного минимума (далее - граждане)

5. В соответствии с настоящим административным регламентом справки о среднедушевом доходе предоставляются отдельным категориям граждан с периодичностью раз в три месяца.

6. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам справок о среднедушевом доходе, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице территориальных подразделений (управлений) министерства по месту жительства либо пребывания гражданина (далее – уполномоченный орган).

7. При предоставлении отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе в целях получения документов, необходимых для предоставления справки, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:

- территориальными подразделениями Пенсионного фонда;

- органами занятости населения;

- органами местного самоуправления;

- предприятиями и организациями по месту работы (учебы) заявителей.

8. Предоставление отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

Описание заявителей

9. Заявителями являются граждане, указанные в п. 4 настоящего административного регламента.

10. От имени физических лиц заявления о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе могут подавать:

- опекуны недееспособных граждан;

-  попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

- другие законные представители гражданина.

Перечень документов, необходимых для получения отдельными категориями граждан справки о среднедушевом доходе

11. Для получения справки о среднедушевом доходе гражданин подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме.

12. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;

- справка установленного образца о составе семьи гражданина;

- документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца перед обращением за выдачей справки о среднедушевом доходе, в том числе:

а) справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);

б) справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов;

в) справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице – для безработных граждан;

- при подаче заявления через представителя – документы, подтверждающие его полномочия.

Результат предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

Сроки предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

14. Справка о среднедушевом доходе выдается не позднее трех дней со дня обращения за выдачей такой справки.

15. Днем обращения за выдачей справки  о среднедушевом доходе считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган.

Перечень оснований для отказа в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

16. Решение об отказе в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе принимается уполномоченным органом в случае, когда:

-  к заявлению приложены не все необходимые документы;

- к заявлению приложены неверно оформленные документы.

17. Уполномоченный орган возвращает заявление с представленными документами с разъяснением о том, какие документы необходимо представить.

18. Отказ в предоставлении справки отдельным категориям граждан о среднедушевом доходе может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

Порядок информирования о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

19. Информация о выдаче справок о среднедушевом доходе предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования  и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании предоставления государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

20. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе размещаются на Интернет – ресурсах уполномоченных органов.

21. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе, размещаются при входе в помещение уполномоченных органов.

22. Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе сообщается при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов и в раздаточных материалах (например, в брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе предоставляется бесплатно.

23. Информирование заявителей о порядке предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе производится работниками уполномоченного органа (при личном обращении, по телефону, письменно).

Время ожидания в очереди для получения от работника уполномоченного органа информации о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе при личном обращении не должно превышать 15 минут.

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работником ответить на вопрос заявителя, работник обязан переадресовать звонок уполномоченному работнику. Производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

25. Раздаточные информационные материалы (например: брошюры, буклеты и т.п.) должны находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей.

26. На информационных стендах уполномоченного органа должна содержаться следующая информация:

- месторасположение, режим (график) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе;

- реестр государственных функций (услуг), оказываемых уполномоченным органом;

- процедура предоставления государственных функций (услуг) (в текстовом виде и в виде блок-схем);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;

- перечень получателей государственных функций (услуг) по каждому виду функций (услуг);

- перечень документов, необходимых для каждого вида государственных функций (услуг);

- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственных функций (услуг);

- основания отказа в предоставлении государственных функций (услуг);

- основания для прекращения предоставления государственных функций (услуг).

График (режим) работы уполномоченного органа

27. Часы приема заявителей работниками уполномоченного органа:

ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье – выходной.

При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченного органа продолжительность часов приема может быть увеличена.

Требования к организации и ведению приема заявителей

28. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы, установленные п. 25 настоящего административного регламента.

29. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе не должно превышать 30 минут.

30. Работники уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственных функций (услуг)

31. При проектировании здания (строения) места предоставления государственных функций (услуг) должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.

Оформление входа в здание

32. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

33. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

34. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- наименование уполномоченного органа;

- место нахождения и юридический адрес;

- режим работы.

35. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

36. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течении рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.

Требования к парковочным местам

37. Новые здания (строения) уполномоченного органа оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей государственных функций (услуг). Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

38. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных функций (услуг), обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

39. Доступ получателей государственных функций (услуг) к парковочным местам является бесплатным.

Требования к помещениям для ожидания и приема граждан – получателей государственных функций (услуг)

40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной функции (услуги) оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной функции (услуги) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.

41. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в уполномоченный орган.

42. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.

43. В местах предоставления государственной функции (услуги) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

44. помещение должно быть оборудовано:

- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

III. Административные процедуры

45. Предоставление отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием документов для предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе и регистрация заявления;

- рассмотрение документов для установления права на предоставление справки о среднедушевом доходе;

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении справки о среднедушевом доходе;

- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе;

- оформление справки о среднедушевом доходе.

Прием документов для предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе и регистрация заявления

46. Основанием для начала предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением со всеми необходимыми документами.

47. Работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательствам требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием  их мест нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имею серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа.

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении справки о среднедушевом доходе, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;

- определяет основания получения заявителем справки о среднедушевом доходе. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной функции (услуги), кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной функции (услуги), о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка.

- регистрирует в установленном порядке заявление.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.

48. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений уполномоченный орган, учреждение уведомляет заявителя о проведении такой проверки.

49. По результатам административной процедуры по приему документов работником, ответственным за прием документов, формируется дело заявителя.

Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.

Рассмотрение документов для установления права на предоставление справки о среднедушевом доходе

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления справки о среднедушевом доходе.

51. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления справки о среднедушевом доходе, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

полноты и достоверности сведений;

расчет среднедушевого дохода семьи, соотношение его с установленной величиной прожиточного минимума;

52. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления справки о среднедушевом доходе, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную функцию (услугу) и готовит проект справки о среднедушевом доходе либо проект решения об отказе в ее предоставлении.

Общий максимальный срок рассмотрения документов (с учетом времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 60 календарных дней.

Проведение проверок представленных заявителем сведений

53. Основанием для начала административной процедуры является:

первичное обращение заявителя за предоставлением справки о среднедушевом доходе;

изменение места жительства, доходов, состава семьи заявителя при очередном обращении за предоставлением справки о среднедушевом доходе;

плановая проверка сведений о заявителе (его семье), постоянно обращающемся (обращающейся) за предоставлением справки о среднедушевом доходе;

ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.).

54. Проверка сведений, представленных заявителем, проводится путем направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган на предприятие (организацию), предоставившее сведения о заявителе.

55. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган на предприятие (организацию), предоставившее сведения о заявителе, работник, ответственный за предоставление справки о среднедушевом доходе, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:

наименования органа (организации), в который направляется запрос;

наименования органа, осуществляющего запрос;

цели запроса;

данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

перечня запрашиваемых документов либо сведений;

даты запроса;

срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;

должностного лица, осуществляющего запрос.

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.

56. В случаях, когда межведомственными соглашениями (регламентами межведомственного взаимодействия) предусмотрен обмен данными между органами в электронном виде, работник осуществляет проверку сведений о заявителе в установленном соглашениями (регламентами межведомственного взаимодействия) порядке.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги)

57. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю уполномоченного органа заявления о предоставлении справки о среднедушевом доходе с приложением документов, которые были поданы вместе с заявлением.

58. Руководитель уполномоченного органа рассматривает представленные документы.

59. В решении об отказе в предоставлении справки о среднедушевом доходе в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа. Основаниями отказа могут быть:

предоставление заявителем неполных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;

предоставление заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;

превышение среднедушевого дохода семьи установленной величины прожиточного минимума (при изменении состава семьи, поступлении на работу, появлении других доходов).

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги)

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной функции (услуги), подписанного руководителем решения о предоставлении государственной функции (услуги) либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги).

61. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления справки о среднедушевом доходе уведомляет заявителя письменно.

62. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении справки о среднедушевом доходе должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 30 календарных дней после обращения в уполномоченный орган и представления всех необходимых документов.

При необходимости проведения проверки представленных заявителем либо его законным представителем сведений уполномоченный орган должен дать предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Оформление справки о среднедушевом доходе

63. По результатам рассмотрения документов работник, ответственный за предоставление справки о среднедушевом доходе, готовит справку о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

Общий максимальный срок оформления справки 5 минут.

64. Справка подписывается начальником отдела, уполномоченным на предоставление отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе и заверяется печатью уполномоченного органа.

Порядок и формы контроля за предоставлением отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе осуществляется начальником отдела, уполномоченного на предоставление справки о среднедушевом доходе, руководителем уполномоченного органа.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченных органов либо положениями о структурных подразделениях уполномоченных органов, должностными регламентами и должностными инструкциями работников уполномоченных органов.

66. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции (услуги), проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной функции (услуги).

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.

67. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе  управлениями министерства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции (услуги) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции (услуги), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной функции (услуги), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченных органов.

По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Проверки полноты и качества предоставления государственной функции (услуги) осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной функции (услуги) отдельным категориям получателей государственной функции (услуги)) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной функции (услуги)).

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной функции (услуги)

69. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной функции (услуги), действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) работников управлений министерства могут быть обжалованы в министерство.

Решения, действия (бездействие) работников министерства могут быть обжалованы в Правительство Иркутской области.

70. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

71. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной функции (услуги), проводят личный прием граждан.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.

Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

72. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

74. Разрешение споров граждан с работниками уполномоченных органов, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

75. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

76. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной функции (услуги), и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов министерства, а также на Интернет-сайте и по электронной почте министерства.

Приложение № 1

Руководителю территориального

подразделения (управления)

министерства социальногразвития,

опеки и попечительства Иркутской области

по

(город, район)

от

г. рождения

проживающего(ей)         по              адресу:

паспорт серии



выдан

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать мне

(Ф.И.О. гражданина)

справку о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

(нужное подчеркнуть)

1. Состав семьи:

супруга (супруг)

г. рождения,

(Ф.И.О.)

проживают по  адресу

дети:

г. рождения,

(Ф.И.О.)

проживает по адресу

Кроме того, со мной проживают:

г. рождения,

(Ф.И.О.)

г.  рождения

(Ф.И.О.)

2. Доходы семьи (одиноко проживающего гражданина) за три предыдущих месяца:

Настоящее заявление подано с приложением следующих подтверждающих документов:

Полноту и достоверность указанных в настоящем заявлении сведений подтверждаю:

Дата

Подпись

/

/

Приложение № 2

СПРАВКА

о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)

Выдана

(Ф.И.О. гражданина)

паспорт серии



выдан

,

проживающего(ей) по адресу:

,

о том, что среднедушевой доход (семьи)

(Ф.И.О. гражданина)

составляет

рублей.

Справка выдана на основании представленных документов.

Подпись руководителя

территориального подразделения

(управления) министерства

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

М.П.

Дата

Приложение № 3

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ О ВЫДАЧЕ СПРАВКИ О СРЕДНЕДУШЕВОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА)



п/п

Регистрационный

номер

заявления

Дата

приема

заявления

Сведения о заявителе

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

рождения

Адрес места жительства

(фактического проживания)

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 127 от 01.11.2010 стр.24
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать