Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2012г.
Номер документа: RU40000201200377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ИННОВАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ИННОВАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

22 марта 2012 года № 27-од

Об утверждении административного регламента министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок

{Утратил силу:

Приказ министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 8 мая 2013г. № 39-од;

НГР:ru40000201300363}

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Калужской области от 21.12.2010 № 400 "О министерстве развития информационного общества и инноваций Калужской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Заместитель Губернатора Калужской области М.Л.Шерейкин

Приложение № 1

к приказу

Министерства развития

информационного общества и

инноваций Калужской области

от 27 марта 2012 г. № 27-од

Административный регламент
министерства развития информационного общества и инноваций Калужской
области по предоставлению государственной услуги по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятию решений и направлению
ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами министерства развития информационного общества и инноваций (далее - Министерство) и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятии решений и подготовке ответов.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Круг заявителей

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru.) (далее - Портал), на портале органов власти Калужской области подпортале министерства (www.admoblkaluga.ru/sub/mi№_i№form/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).

5. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами Министерства и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется работником отдела организационно-кадровой работы Министерства по телефону: (4842) 778-112.

6. Личный прием граждан осуществляется заместителем Губернатора Калужской области, осуществляющим руководство Министерством, заместителем министра и начальниками управлений Министерства.

7. Почтовый адрес Министерства: Старый Торг, д. 2, Калуга, 248000.

Телефон для справок: (4842) 591-544, номер телефакса для приема обращений граждан: (4842) 77 84 00;

Адрес электронной почты для приема обращений граждан: mi№i№@adm.kaluga.ru.

График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.15;

пятница - с 9.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении Министерства.

8. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:

лично в Министерство;

по телефону;

в письменном виде почтой в Министерство;

электронной почтой в Министерство (mi№i№@adm.kaluga.ru; www.admoblkaluga.ru/sub/mi№_i№form/).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти Калужской области,
предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством развития информационного общества и инноваций Калужской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги являются:

11.1. Принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

11.2. Предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.

11.3. Направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

11.4. Возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.5. Оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

11.6. Оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.7. Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.8. Оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

11.9. Оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной услуги

12. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации.

13. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом Министерства, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

14. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет Заместителю Губернатора области, осуществляющему руководство Министерством докладную записку с обоснованием необходимости срока продления.

15. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 (семи) дней с даты регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060; 2011, № 37, ст. 5263);

Положением о министерстве развития информационного общества и инноваций Калужской области, утвержденным Постановлением Губернатора области от 21 декабря 2010 года № 400 "О министерстве развития информационного общества и инноваций Калужской области" ("Весть", № 468, 22.12.2010).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем

17. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименования Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

18. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

19. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

20. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в информационной системе по работе с обращениями граждан (далее - ИСО) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

27. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

28. Прием граждан осуществляется в специально отведенных местах, учитывающих необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги, и в соответствии с графиком работы Министерства.

Места предоставления государственной услуги должны предусматривать возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

29. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются письменными и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства в местах ожидания и приема граждан, а также на Портале и Сайте.

31. На информационных стендах или информационном терминале должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:

режим работы;

график личного приема граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц Министерства, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

адрес официального сайта;

номер телефона, факса, адрес электронной почты;

порядок предоставления сведений гражданам в установленной сфере деятельности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Доступность предоставления Министерством государственной услуги гражданам обеспечивается возможностью гражданина:

- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.4 - 11.9 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган либо должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 11.3 Административного регламента);

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

33. Должностные лица Министерства:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

34. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

35. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения;

подготовка и направление в письменном или в электронном виде ответов на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц.

38. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются отделом организационно-кадровой работы Министерства.

39. Работник отдела организационно-кадровой работы Министерства, ответственный за прием письменного обращения:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Министерства) возвращает в отделение почтовой связи;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;

в случае, если в письменном обращении содержатся сведения о фактах коррупции гражданских служащих Министерства, оно направляется в отдел организационно-кадровой работы, а также в комиссию Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия заместителем Губернатора, осуществляющим руководство Министерством, соответствующего решения;

приобщает к обращению предлагающиеся к нему документы;

в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками министерства;

в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов, или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов составляется соответствующий акт;

один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.

40. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке посредством портала органов власти Калужской области или Сайта, принимается работником отдела организационно-кадровой работы Министерства с использованием программно-технических средств.

41. Поступившее в Министерство обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Министерство с использованием ИСО и постановке на контроль.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет отдел организационно-кадровой работы Министерства.

42. Работники отдела организационно-кадровой работы Министерства, ответственные за регистрацию обращений:

в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

создают регистрационную карточку и вносят фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения;

создают электронный образ письменного обращения;

переносят в ИСО обращение, поступившее в электронной форме.

43. Дальнейшая работа с обращением ведется в ИСО в электронной форме.

Оригинал обращения подшивается в дело работником отдела организационно-кадровой работы Министерства в соответствии с номенклатурой дел.

44. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение заместителю Губернатора, осуществляющего руководство Министерством.

Рассмотрение обращения

45. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в ИСО.

46. Заместитель Губернатора, осуществляющий руководство Министерством, в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина, направляет поручение о рассмотрении обращения в соответствующее управление (отдел) Министерства для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги. Резолюция должностного лица должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

47. Исполнитель, указанный первым в поручении по рассматриваемому обращению, является головным исполнителем.

При необходимости изменения головного исполнителя или изменении состава соисполнителей предложение представляется давшему поручение должностному лицу в течение 3 дней от даты оформления поручения.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется и учитывается в ИСО отделом организационно-кадровой работы Министерства.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес головного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

48. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Министерством, в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также проект письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

49. На стадии рассмотрения поступивших обращений сотрудник отдела организационно-кадровой работы Министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в Министерстве, отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов, и готовит проекты письменных уведомлений (разъяснений) гражданам с обоснованием оставления обращения без ответа по существу в случаях, предусмотренных ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Подготовка и направление в письменном или в
электронном виде ответов на обращение

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения обращения.

51. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;

вид запрашиваемой информации.

52. При наличии всей необходимой для всестороннего и полного рассмотрения обращения информации, исполнитель готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

53. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

54. Ответ на обращение подписывается заместителем Губернатора, осуществляющим руководство Министерством, либо уполномоченным им должностным лицом.

55. Исходящий номер на ответ присваивает отдел организационно-кадровой работы Министерства.

56. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

57. Сотрудник отдела организационно-кадровой работы Министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в Министерстве, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в ИСО.

Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом министерства.

Личный прием граждан

58. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство устного, письменного или в электронной форме обращения гражданина о личном приеме.

Личный прием граждан осуществляется заместителем Губернатора, осуществляющим руководство Министерством, заместителем министра и начальниками управления Министерства в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым заместителем Губернатора, осуществляющим руководство Министерством.

59. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют сотрудники организационно-кадрового отдела Министерства.

Организация личного приема граждан и подготовка документов для приема граждан, в случае, если гражданином в обращении указана суть вопроса, осуществляется уполномоченными лицами Министерства.

60. При необходимости по инициативе начальников управлений Министерства, определенных в качестве ответственных исполнителей, к этой работе могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений Министерства, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

61. График приема граждан размещается на официальном сайте Министерства и на информационном стенде.

62. В случае, если во время личного приема гражданин сделал устное заявление по существу поставленных им вопросов, их содержание и поручение, данное должностным лицом, осуществляющим личный прием, в связи с обращением гражданина, заносится в карточку личного приема гражданина работником Министерства, ответственным за личный прием по обращениям граждан.

63. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

65. Работники, ответственные за организацию приема граждан, осуществляют подбор и представляют осуществляющему личный прием должностному лицу необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием, в случае, если гражданином в обращении указана суть вопроса.

Ответственные за организацию приема могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

66. При необходимости работники, ответственные за организацию личного приема граждан, вправе запрашивать от управлений (отделов) Министерства дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.

67. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

68. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

69. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

70. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о необходимости проведения дополнительной проверки по разрешению поставленного вопроса и представления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в установленном настоящим Административном регламенте порядке.

Максимально допустимое время, в течение которого должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязан дать разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принять вышеуказанное решение не должно превышать 20 минут.

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятие ими решений

71. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан работниками осуществляется начальниками управлений Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Калужской области.

72. Отдел организационно-кадровой работы Министерства еженедельно представляет заместителю Губернатора, осуществляющему руководство Министерством, справку о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги

73. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

74. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также поступления иной информации о нарушениях от иных лиц.

Ответственность государственных служащих и иных должностных
лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

75. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие и иные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

76. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерство, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц либо государственных служащих

78. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в установленном настоящим разделом Административного регламента порядке.

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

80. Основаниями для отказа гражданину в рассмотрении жалобы являются случаи, установленные в ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего является поступление в Министерство жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, принятое в ходе предоставления государственной услуги.

82. Заинтересованные лица, в том числе гражданин, который подает жалобу, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

83. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю Губернатора, осуществляющему руководство Министерством, заместителю министра.

Жалоба на действие (бездействие) и решение, принятые заместителем Губернатора, осуществляющим руководство Министерством, может быть подана Губернатору Калужской области.

84. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 Административного регламента.

В случае, если в жалобе, поданной в ходе личного приема, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

85. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Приложение

Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок

Последовательность административных процедур
при рассмотрении письменного обращения

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                        Обращение гражданина                      │

├─────────────────────────────────┬────────────────────────────────┤

│     Письменное обращение        │ Обращение в электронной форме  │

└───────────────┬─────────────────┴────────────────┬───────────────┘

┌───────────────▼──────────────────────────────────▼───────────────┐ Нет

│               Соответствие требованиям к обращению               ├────┐

└─────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘    │

                                  │ Да                                  │

┌─────────────────────────────────▼────────────────────────────────┐    │

│                    Регистрация обращения в ИСО                   │    │

└───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┘    │

┌───────────────▼─────────────────┐                                     │

│    Заместитель Губернатора,     │                                     │

│   осуществляющий руководство    │                                     │

│          Министерства           │                                     │

└───────────────┬─────────────────┘                                     │

┌───────────────▼─────────────────┐                                     │

│      Начальники управлений      │                                     │

└───────────────┬─────────────────┘                                     │

┌───────────────▼──────────────────────────────────────────────────┐    │

│                Рассмотрение обращения в управлениях              │    │

└───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┘    │

┌───────────────▼─────────────────┐                                     │

│  В случаях, указанных в п. 49   │                                     │

│  Административного регламента   │                                     │

│  обращение остается без ответа  │                                     │

│   по существу, с уведомлением   │                                     │

│          гражданина             │                                     │

└───────────────┬─────────────────┘                                     │

┌───────────────▼─────────────┐       ┌────────────────────────────┐    │

│     Вопрос в компетенции    │ Нет   │Переадресация в иные органы,│    │

│         Министерства        ├──────►│    должностным лицам с     │    │

│                             │       │  уведомлением гражданина   │    │

└───────────────┬─────────────┘       └─────────────┬──────────────┘    │

                │ Да                                │                   │

┌───────────────▼─────────────────┐                 │  ┌───────────┐    │

│       Ответ гражданину по       │                 │  │Уведомление│◄───┤

│      существу поставленных      │                 │  │гражданина │    │

│           вопросов              │                 │  └───────────┘    │

└───────────────┬─────────────────┘                 │                   │

┌───────────────▼───────────────────────────────────▼──────────────┐    │

│   Внесение сведений о результатах рассмотрения обращения в ИСО   │◄───┘

└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Последовательность административных процедур при
организации и проведении личного приема граждан

                      ┌─────────────────────┐

                      │      Гражданин      │

                      └─────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Запись на личные приемы                      │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────▼─────────────────────────────────┐

│     Подготовка документов к личному приему должностным лицом     │

│                           Министерства                           │

└───────────────────────┬──────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────▼────────────────────┐

│ Личный прием гражданина должностным лицом  │

│                  Министерства              │

└───────────────────────┬────────────────────┘

┌───────────────────────▼────────────────────┐

│      Регистрация обращения в карточке      │

│                 личного приема             │

└───────────────────────┬────────────────────┘

┌───────────────────────▼────────────────────┐ Нет

│    Согласие гражданина на устный ответ     ├─────────┐

└───────────────────────┬────────────────────┘         │

                        │ Да                           │

┌───────────────────────▼────────────────────┐         │

│    Устный ответ гражданину по существу     │         │

│           поставленных вопросов            │         │

└───────────────────────┬────────────────────┘         │

┌───────────────────────▼────────────────────┐         │

│   Внесение сведений о результатах личного  │         │

│приема гражданина в карточку личного приема │         │

└────────────────────────────────────────────┘         │

                                                       │

┌────────────────────────────────────────────┐         │

│    Предоставление письменного ответа по    │         │

│   существу вопросов, поставленных в ходе   │◄────────┘

│                личного приема              │

└────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 156-158 от 27.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать