Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2012г.
Номер документа: RU54000201200724
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

22.03.2012 № 474

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Изменения и дополнения:

приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 15.10.2015 № 2987

(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 16.10.2015 № 3007)

приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710

В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», законами Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы», постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» и в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы», установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.10.2015 № 2987)

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе научно-технических и инновационных проектов (далее - Положение).

2. Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Новосибирской областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (Ивлев Б.И.) обеспечить проведение экспертизы научно-технических и инновационных проектов в соответствии с Положением.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства

Новосибирской области

В.А. Никонов

Утверждено

Приказом министерства

образования, науки и

инновационной политики

Новосибирской области

от «22»03 2012г. № 474

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(далее – Положение)

1. Общие положения

1. Положение определяет основные цели, задачи, принципы, порядок организации и проведения экспертизы научно-технических и инновационных проектов (далее – НТИ-проекты), представленных субъектами инновационной деятельности в процессе прохождения ими процедуры конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы», установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы» (далее – Порядок предоставления субсидий)., а также инновационных инвестиционных проектов, представленных в рабочую группу по разработке Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области (далее – ИИ- проекты, Рабочая группа Программы, Программа,) и прошедших предварительный отбор в порядке, определенном приказом министерства.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

2. Организатором экспертизы НТИ-проектов и ИИ-проектов (далее – проекты, экспертиза проектов) является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – министерство).

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

3. Экспертиза НТИ-проектов предусматривает проведение специализированной оценочно-аналитической деятельности, направленной на выдачу экспертных заключений на проекты, которые носят рекомендательный характер для конкурсной комиссии.

Экспертиза ИИ-проектов предусматривает выдачу экспертных заключений на проекты, которые содержат предложения и рекомендации Рабочей группе Программы по формированию перечня проектов Программы.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

4. Основными целями проведения экспертизы проектов являются:

снижение риска при принятии решений, связанных с финансированием отобранных проектов;

оценка качественных и количественных характеристик проектов.

5. Организация и проведение экспертизы проектов основываются на следующих принципах:

системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения;

независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;

научно-технической и экономической компетентности экспертов их ориентации на мировой уровень развития науки и техники, норм и правил техногенной и экологической безопасности, требований стандартов и международных соглашений;

объективности и обоснованности принимаемых заключений по результатам экспертизы проектов;

гласности результатов экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация работы экспертов и экспертиза проектов проводится подведомственным министерству учреждением в соответствии с его уставными целями и установленным государственным заданием (далее – подведомственное учреждение).

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.10.2015 № 2987)

7. Отбор экспертов для проведения экспертизы проектов осуществляется министерством по научно-техническим (инновационным) направлениям в соответствии с перечнем приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в интересах Новосибирской области, установленным Концепцией развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 № 254-р «Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области» (далее – приоритетные направления) в порядке, утвержденном приказом министерства.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

8. Организация и проведение экспертизы проектов предусматривают:

1 этап – подбор экспертов из списка экспертов научно-технических и инновационных проектов Новосибирской области (далее – список экспертов), утвержденного приказом министерства, соответствующих научно-технической (инновационной) направленности проектов, подлежащих экспертизе, и проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах в срок не более трёх рабочих дней.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

При этом, в экспертизе не может участвовать эксперт, имеющий личную заинтересованность в ее результатах;

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.10.2015 № 2987)

2 этап – научно-техническую экспертизу проекта, предназначенную для оценки научной обоснованности и технической осуществимости проекта в срок не более пяти рабочих дней;

3 этап – инвестиционную экспертизу проекта (включает юридическую и финансово-экономическую экспертизу правовых, финансово-экономических аспектов проекта, производственно-технологическую экспертизу, патентную экспертизу, оценку затрат, рисков, выгод и приобретений Новосибирской области), направленную на получение объективной оценки финансовой и социально-экономической эффективности проекта, его практической направленности и масштабности длительностью не более шести рабочих дней.

9. К объектам экспертизы НТИ-проектов относятся документы, указанные в пункте 9 Порядка предоставления субсидий. К объектам экспертизы ИИ-проектов относятся паспорта ИИ-проектов.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

10. Экспертиза проектов проводится с учетом критериев, установленных пунктом 10 Порядка предоставления субсидий.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.10.2015 № 2987)

11. Результаты научно-технической и инвестиционной экспертиз проектов оформляются в виде экспертных заключений, подготавливаемых экспертами.

12. Сотрудники подведомственного учреждения и члены конкурсной комиссии несут ответственность за сохранение конфиденциальности информации, ставшей доступной им в процессе организации и проведения экспертизы проектов. К таковой относятся:

сведения о содержании документов, поступивших на экспертизу проектов;

сведения об экспертах;

сведения обо всех этапах прохождения экспертизы проектов, рекомендациях, полученных на этих этапах, объемах и источниках финансирования проектов.

2. Порядок организации экспертизы проектов

13. Министерство объявляет конкурс НТИ-проектов в соответствии с Порядком предоставления субсидий, поручает подведомственному учреждению  организацию работы экспертов и проведение экспертизы проектов, создает конкурсную комиссию, которая предоставляет в подведомственное учреждение документы, указанные в пункте 9 Порядка предоставления субсидий для проведения экспертизы проектов и подготовки экспертных заключений.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

13.1. Министерство организует предварительный отбор ИИ-проектов, представленных в Рабочую группу Программы и направление в подведомственное учреждение паспортов отобранных ИИ-проектов для проведения экспертизы проектов и подготовки экспертных заключений в порядке, утвержденном приказом министерства.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

14. Подведомственное учреждение осуществляет подбор экспертов из списка экспертов и заключает договора с ними, предоставляет в распоряжение экспертов документы, указанные в пункте 9 Порядка предоставления субсидий или паспорта ИИ-проектов и бланки экспертных заключений, оказывает комплексную (информационную, техническую, нормативно-правовую) поддержку работе экспертов на всех её этапах, подготавливает и представляет конкурсной комиссии официальное экспертное заключение.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

15. Эксперт (экспертная группа) изучает проект по представленным ему документам, формирует свою оценку данного проекта, подготавливает и передает подведомственному учреждению обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в экспертных заключениях, согласно приложениям № 1 и № 2 к Положению.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

16. Затраты, связанные с проведением экспертизы проектов, возмещаются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предназначенных на эти цели в государственном задании подведомственному учреждению.

3. Порядок проведения экспертизы проектов

17. Экспертиза проектов проводится в течение не более 14 рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 9 Порядка предоставления субсидий или паспортов ИИ-проектов, в подведомственное учреждение.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

18. В ходе первого этапа экспертизы, проводимого специалистами подведомственного учреждения, осуществляется:

1) подбор экспертов из списка экспертов, в зависимости от научно-технической (инновационной) направленности проектов, подлежащих экспертизе (лица, имеющие личную заинтересованность в реализации проекта, к его экспертизе не допускаются);

2) проверка НТИ-проектов на:

достоверность сведений, указанных в объектах экспертизы;

соответствие приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности в интересах Новосибирской области, установленным Концепцией развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 N 254-р;

наличие ранее профинансированных работ по той же тематике.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

19. Документы, прошедшие проверку, допускаются до следующих этапов экспертизы проектов.

В случае установления в ходе проведения первого этапа экспертизы фактов несоответствия представленных на экспертизу документов установленным требованиям или фактов недостоверности содержащихся в них сведений, представленные на экспертизу документы к последующим этапам её проведения не допускаются и не позже следующего рабочего дня за днем установления таких фактов возвращаются в конкурсную комиссию с приложением письменного обоснования причин возврата.

20. Исполнителями научно-технической и инновационных экспертиз проектов назначаются эксперты или рабочие группы из экспертов (далее - экспертная группа).

21. В зависимости от сложности проекта экспертная группа может состоять из экспертов одной или нескольких специальностей. Число экспертов в группе должно быть нечетным.

22. В ходе научно-технической экспертизы проектов эксперты (экспертные группы) оценивают содержание научно-прикладной разработки или инновационного проекта по следующим основным критериям:

1) научно-техническая актуальность;

2) законченность НИОКР: стадия опытного образца, технологии или готового продукта;

3) научно-технический уровень проекта и его результатов;

4) ресурсное обеспечение НИОКТР, в том числе:

- научный задел;

- наличие оборудования:

- опыт работы персонала;

5) риски по НИОКТР (оценка возможности реализации проекта и достижимости получения заявляемых научно-технических результатов).

23. В ходе инвестиционной экспертизы проекта экспертизы эксперты оценивают содержание научно-технического или инновационного проекта по следующим основным критериям:

1) масштабность решаемой научно-технической проблемы;

2) экономическая эффективность и (или) социальная значимость результатов реализации проекта;

3) наличие патентов, авторских свидетельств, «ноу-хау»;

Блок экономических критериев:

4) уровень конкурентоспособности продукции;

5) ресурсное обеспечение организации производства, в том числе:

- производственная база для организации нового производства;

- кадровое обеспечение нового производства;

- уровень управления проектом;

- организация продвижения продукции на рынки;

6) маркетинговая проработка проекта, в том числе:

- достаточность объемов рынка;

- уровень конкуренции и планируемая доля на рынке;

- планируемый объем производства (продаж);

7) риски по организации производства, в том числе:

- неправильная оценка масштабов рынка;

- соответствие заявленных объемам производства новой продукции привлекаемым ресурсам.

Финансовый блок:

8) надежность источников и (или) гарантий предоставления внебюджетных средств;

9) достаточность привлекаемых внебюджетных средств для обеспечения достижения целей проекта;

10) соответствие направлений расходования внебюджетных средств целям мероприятия;

11) риски непривлечения внебюджетных средств в требуемых объемах и невозврата внебюджетных средств при выявлении их нецелевого расходования;

12) обоснованность запрашиваемых бюджетных средств.

24. Эксперты (экспертные группы) должны дать заключение по каждому критерию научно-технической экспертизы проектов, согласно приложению № 1 к Положению и инвестиционной экспертизы проекта, согласно приложению № 2 к Положению.

4. Порядок оформления и выдачи экспертного заключения

25. Экспертное заключение представляет собой мотивированное, обоснованное, объективное, достоверное и независимое решение эксперта или экспертной группы, оформляемое по форме, согласно приложений № 1, № 2 и носит рекомендательный характер.

26. В заключении обязательно указывается следующая информация:

- дата поступления проекта на экспертизу проекта;

- время и место проведения экспертизы проекта;

- основание для назначения экспертизы проекта;

- сведения об эксперте или экспертной группе (код/коды);

- объекты исследований;

- регистрационный номер проекта;

- содержание исследований;

- заключение эксперта или экспертной группы о целесообразности финансовой поддержки проекта.

27. Экспертное заключение не может содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по вопросам их ведения.

28. Эксперт или экспертная группа не позднее следующего рабочего дня за днем получения объекта экспертизы может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему (ей) разработчиком проекта материалы являются недостаточными или, если он (она) не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

29. Экспертное заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

30. День подписания экспертного заключения всеми экспертами считается днем окончания проведения экспертизы проекта.

31. Заключения научно-технической и инвестиционной экспертиз НТИ-проекта не позднее следующего рабочего дня за днем ее окончания представляются в конкурсную комиссию.

Заключения научно-технической и инвестиционной экспертиз ИИ-проекта не позднее следующего рабочего дня за днем ее окончания представляются в Рабочую группу Программы.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

32. На официальном сайте министерства в сети Интернет www.minobr.nso.ru размещается информация о результатах проведения экспертизы.

Приложение № 1 к Положению

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

Дата поступления проекта на экспертизу ________________________________________

Время проведения экспертизы_________________________________________________

Место проведения экспертизы_________________________________________________

Основание для назначения экспертизы__________________________________________

Эксперт или экспертная группа (код/коды)________________________________________

Объекты исследований _______________________________________________________

Регистрационный номер проекта______________

Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу («конфликт интересов»):

Присутствуют                                □                        Отсутствуют                                    □

Содержание исследований

1.Характеристика проекта.

1.1. Научно-техническая актуальность:

научную значимость трудно переоценить…………………….………….…………….□

научная значимость высокая…………………………………………….….……………□

научная значимость средняя………………………………………….…….……………□

научная значимость низкая……………………………………………...………………..□

научная значимость отсутствует (не определена)……………..……………………..□

1.2. Стадия разработки:

1.2.1. Закончены НИОКР:

стадия готового продукта………………………………………………………….……….□

стадия разработанной технологии

стадия опытного образца…………………………………………………………………..□

1.2.2. Закончены НИР (имеется  макетный образец)………………….……………….□

1.2.3. Требуется проведение НИР…………………………………….…………………..□

1.3. Научно-технический уровень проекта и его результатов:

1.3.1. Уровень решаемой научно-технической проблемы:

достигается существенно новый научно-технический результат

(использование новых н.-т. принципов)………………………………………………..…□

в проекте осуществляется новое применение известных принципов………….……□

в проекте осуществляется развитие известных принципов в традиционных областях применения……………………………………………………………………………………..□

1.3.2. Уровень разработки:

выше мирового……………………………………………………….………………………..□

на уровне мирового……………………………………………………………………………□

ниже мирового, выше российского……………………………………………..…..……...□

на уровне российского……………………………………………………………..…………□

ниже российского…………………………………………………………………...…………□

1.3.3. Новизна решаемой проблемы:

оригинальная разработка……………………………………………….…………………□

имеются аналоги:…………………………………………….…………………………..…□

только за рубежом…………………………………………………………………...….….□

в стране…………………………………………………………………………………….…□

новизна отсутствует………………………………………………………………………...□

1.4. ресурсное обеспечение НИОКТР, в том числе:

научный задел; ……………………………………………………………………………...□

наличие оборудования…………………………………………………………....………..□

опыт работы персонала………………………………………………………..…………..□

1.5. Риски по НИОКТР (оценка достижимости получения заявляемых научно-технических результатов):

достижимость высокая…………………………..………………………..………..……….□

достижимость средняя …………………………………………………….……………….□

достижимость низкая………………………………………………………………………..□

2. Выводы о наличии или об отсутствии инновационности и практической значимости проекта:

проект инновационный………………………………………………..……………………..□

инновационность проекта отсутствует…………………………………………..………..□

3. Заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта:

проект заслуживает безусловной поддержки……………………………………………□

целесообразно поддержать……………………………………………..………………….□

поддержка возможна при  ______________________________________________

                                              (рекомендация эксперта: корректировка финансирования;

_____________________________________________________________________ □

доработка проекта; проработка рынка и др.)

проект не заслуживает поддержки………………………………………………..………….□

4. Рецензия эксперта: ___________________________________________

Приложение № 2 к Положению

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.12.2015 № 3710)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

Дата поступления проекта на экспертизу _________________________________________________________________________

Время проведения экспертизы_______________________________________________

Место проведения экспертизы_______________________________________________

Основание для назначения экспертизы________________________________________

Эксперт или экспертная группа (код/коды)______________________________________

Объекты исследований _____________________________________________________

Регистрационный номер проекта______________

Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу («конфликт интересов»):

Присутствуют          □                                                                                     Отсутствуют               □

Содержание исследований

1.Характеристика проекта по экономическим критериям

1.1. Объект коммерциализации

идентифицирован…..….…….…………………..………………………………..………………….□

не идентифицирован……………………………..……………………………..……………………□

1.2. Экономическая эффективность реализации проекта:

улучшение характеристик выпускаемой продукции …………………………………………...□

ресурсосбережение …………………………………………………………………….……..…….□

импортозамещение …………………………………………………………………….………..….□

увеличение экспортного потенциала области ……………………………………….…..…….□

1.3. Практическая ценность:

Высокая ……………………………………………………………………………………….………□

Невысокая………………………………………………………………………………….………….□

Неопределимая (в наст.  время)…………………………………………………………………..□

Отсутствует………………………………………………………………………………….……..…□

1.4. Реализуемость поставленной задачи:

задача решается предложенными методами…………………………………………..……....□

степень риска высока……………………………………………………………………….………□

решение задачи невозможно……………………………………………………………..…….…□

1.5. Уровень конкурентоспособности продукции

не имеет аналогов на рынке (новый продукт на мировом рынке) ………………………….□

основные показатели продукции выше показателей аналогов или замещающей продукции……………………………………………………………………………………………□

показатели продукции на уровне показателей аналогов………….…………..…………….□

показатели продукции ниже показателей аналогов   ……….……………………………….□

1.6. Ресурсное обеспечение организации производства, в том числе:

1.6.1. Потенциал исполнителей проекта:

обладают достаточным опытом в решении таких задач………………………………..……□

не решали таких задач, но готовы  к их решению…………………………………..…………□

не готовы к решению поставленной задачи……………………………..………….………….□

1.6.2. Наличие производственной базы:

имеется собственное производство………………………………..…………………..………..□

имеется договоренность с товаропроизводителем………………………………...………….□

база отсутствует……..…………………………………………….………………………………..□

1.6.3. Финансовая устойчивость:

обладают достаточной устойчивостью…………………………………………………….…….□

всецело зависят от финансирования за счет привлеченных средств……………….…….□

1.7. Анализ рынка сбыта

1.7.1. Наличие потребительского спроса:

имеются заявки на продукцию………………………………………………………….………...□

возможен выход за рубеж……………………………………………………………….………...□

имеется перечень потребителей……………………………………………………..…………..□

только общие соображения                                                                      …                        □

1.7.2.Информированность о рынке сбыта:

рынок оценивается реально………………………………………………………..……………..□

сбыт проработан слабо…………………………………………………………………………….□

оценка сбыта ошибочна……………………………………………………………………………□

1.7.3. Достаточность рынка для обеспечения бюджетной окупаемости проекта

Да……….□                                         нет…………………□

1.7.4. Достаточность рынка для обеспечения коммерческой окупаемости проекта

Да……….□                                         нет…………………□

1.8. Уровень конкуренции на мировом, российском рынке

1.8.1. Уровень конкуренции на мировом рынке:

конкуренты отсутствуют…………………………………………………………………………….□

на рынке 1-2 конкурента……………………………………………………….……….………….□

на рынке 3-5 конкурента………………………………………………………….….…………….□

на рынке 6-10 конкурентов…………………………………………….……………….………….□

на рынке более 10 конкурентов………………………………….……………….……………….□

данные отсутствуют…………………………………………………………………..…………….□

1.8.2. Уровень конкуренции на российском рынке:

конкуренты отсутствуют…………………………………………………………………………….□

на рынке 1-2 конкурента……………………………………………………………..….………….□

на рынке 3-5 конкурента………………………………………………….…………..…………….□

на рынке 6-10 конкурентов…………………………………………….…………….…………….□

на рынке более 10 конкурентов………………………………….………………….…………….□

данные отсутствуют……………………………………………………………………..………….□

1.8.3. Предполагаемая доля российского рынка:

Менее 1%…………………………..………………..…………………………………………….….□

1-2%…………………………..………………………………..……..……………………………….□

3-5%…………………………..…………………………………………………………….………….□

До 10%…………………………..………………………………………………….□

До 50%…………………………..………………………………………………….□

Более 50%…………………………..…………………………………….………...□

1.8.4. Предполагаемая доля рынка Новосибирской области:

Менее 1%…………………………..………………..……………………..……….□

1-2%…………………………..…………………………………………….……….□

3-5%…………………………..…………………………………………….……….□

До 10%…………………………..………………………………………….……….□

До 50%…………………………..…………………………………………….…….□

Более 50%…………………………..…………………………………………………...□

1.9. Наличие «узких мест» (недостающее дописать):

технология:

технологический процесс……………………………………………………………….□

оборудование ……………………………………………………………………………□

сырье, материалы………………………………………………………………………..□

экономика:

ресурсоемкость…………………………………………………………………………..□

ценообразование…………………………………………………………………………□

механизм возврата средств…………………………………………………………….□

1.10. Численность исполнителей:

обоснована………………………………………………………………………………□

занижена………………………………………………………………………………….□

завышена                                                                                                                           □

1.11. Сроки выполнения проекта

обоснованы………………………………………………………………………………□

занижены…………………………………………………………………………………□

завышены                                                                                                                          □

1.12. Правовая защищенность проекта:

имеются: авторские свидетельства, патенты, «ноу-хау» (подчеркнуть)…….………□

вопросы правовой защиты проработаны недостаточно………………………………□

несанкционированно используется чужая разработка………………………………..□

1.13. Возможности интеграции разработки:

имеются на отраслевом уровне…………………………………………………………□

имеются в смежных отраслях…………………………………………………………..□

данных недостаточно…………………………………………………………………….□

2. Характеристика проекта по финансово-экономическим критериям

2.1. Цены на продукцию:

оптимальны………………………………………………………………………………□

занижены………………………………………………………………………………….□

завышены…………………………………………………………………………………□

оценка затруднительна…………………………………………………………………..□

2.2. Заявка на финансирование

обоснована………………………………………………………………………………..□

занижена…………………………………………………………………………………..□

завышена…………………………………………………………………………………..□

Оценка затруднительна……………………………………………………………………□

2.3. Предполагаемые источники финансирования проекта:

привлекаются значительные собственные средства……………………………………□

привлекаются средства других инвесторов…………………………………………….□

финансирование только за счет областного бюджета………………………………….□

2.4. Гарантии возврата средств:

надежны……□                       ненадежны……..□                          отсутствуют…………□

3. Заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта:

проект заслуживает безусловной поддержки                                                                    □

целесообразно поддержать                                                                                                  □

поддержка возможна при  __________________________________________________

                                              (рекомендация эксперта: корректировка финансирования;

_____________________________________________________________________.....□

доработка проекта; проработка рынка и др.)

Проект не заслуживает поддержки                                                                                  □

4. Рецензия эксперта: ___________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.020.010 Общие положения, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать