Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2013г.
Номер документа: RU04000201300273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 22 МАРТА 2013 ГОДА № 45§1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032013129

от 28 марта 2013 года

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 г. № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Признать утратившими силу следующие приказы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия:

- от 25.12.2008 г. № 120 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 31.12.2008 г. № 032008304);

- от 01.03.2010 г. № 17§1 «О внесении изменений в приказ Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 25.12.2008 г. № 120 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 03.03.2010 г. № 032010070);

- от 17.08.2010 г. № 165§1 «О внесении изменений в приказ Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 25.12.2008 г. № 120 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 19.08.2010 г. № 032010213);

Внести изменение в приказ Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 15.02.2012 г. № 20§2 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия», признав пункты 1., 1,1., 1.2., 1.3., утратившим силу.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Бурятия -

Руководитель Администрации

Главы Республики Бурятия и Правительства

Республики Бурятия

П.Л. Носков

Приложение

к Приказу Администрации

Главы Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия

от 22.033 2013 №45§1

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 г. № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Администрации (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Администрации, (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае если, по мнению структурного подразделения Администрации, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Администрации в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Государственно - правовой комитет Администрации на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое Председателем Государственно - правового комитета Администрации (в его отсутствие - заместителем Председателя, лицом исполняющего его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению Государственно - правового комитета Администрации, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Государственно - правовым комитетом Администрации подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Администрации разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Государственно - правовым комитетом Администрации.

14. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта в Государственно - правовой комитет Администрации с визой руководителя данного структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Государственно - правовой комитет Администрации.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое Председателем Государственно - правового комитета Администрации.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.

В случае если, по мнению Государственно - правового комитета Администрации, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта нормативного правового акта.

18. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдел антикоррупционной экспертизы , договорной и судебной работы Государственно - правового комитета Администрации (по согласованию со структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта) размещает его на официальном сайте Администрации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой экспертизы, должен составлять не менее пяти дней.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

19. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной Государственно - правовым комитетом Администрации, независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки структурным подразделением Администрации - разработчиком проекта.

20. В случае несогласия структурного подразделения Администрации - разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение Руководителя Администрации с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 39 от 09.04.2013 стр. 16-17, официальный вестник №36
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать