Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2016г. |
Номер документа: | RU58000201600390 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНЗДРАВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 22.03.2016 № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250; от 26.07.2018 № 213)
В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства здравоохранения Пензенской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Пензенской области в бюджете Пензенской области на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы экономики и финансов.
Министр
В.В. СТРЮЧКОВ
Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 22.03.2016 № 86
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250; от 26.07.2018 № 213)
I. Общие положения
Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления в Министерстве здравоохранения Пензенской области с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями);
- Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП (с последующими изменениями).
Положение определяет правила осуществления Министерством здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита:
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- в структурном подразделении Министерства, организующем и выполняющем процедуры внутреннего финансового аудита (секторе контрольно-ревизионной работы управления экономики);
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 26.07.2018 № 213)
- в учреждениях, подведомственных Министерству.
II. Понятие внутреннего финансового контроля
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Внутренний финансовый контроль - процесс, осуществляемый руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(абзац 1 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
(абзац 2 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур, санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, сверка данных, сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250)
Контрольные действия являются формой осуществления внутреннего финансового контроля и подразделяются на:
- визуальные,
- автоматические,
- смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.1. Организация внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами Министерства и Положениями об указанных подразделениях.
Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений Министерства в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Министерство финансов Пензенской области (далее – Минфин области), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление в Минфин области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
- составление и направление документов в Минфин области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; - составление, утверждение и ведение бюджетных смет, и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним;
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Пензенской области;
- процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
(абзац исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Способы проведения контрольных действий:
- сплошной – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
- выборочный - контрольные действия осуществляются в отношении отдельно проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.
2.2. Планирование внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля. Утверждение плана внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению, осуществляется Министром (заместителем Министра).
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий;
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Этапы формирования плана внутреннего финансового контроля:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- анализ предмета внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в его отношении контрольных действий, основанный на информации о возможных событиях, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
(абзац 6 исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
План утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
Изменения в план внутреннего финансового контроля вносятся в течение 10 рабочих дней в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения и требующих изменения внутренних бюджетных процедур, а также со дня мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, в форме служебной записки на имя Министра.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2.3. Проведение внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в подразделениях Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения Министерства сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля путем санкционирования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом Министерством в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Министерству получателями бюджетных средств. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(абзац в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250)
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения Министерства (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2.4. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению, подлежит учету и хранению в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся не менее 3 лет.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
На основании информации журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры, министру ежеквартально до 15 числа месяца, следующим за отчетным. Указанная информация предоставляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Министр принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля, или направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
III. Понятие внутреннего финансового аудита
(абзац 1 исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно Министру.
Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, подведомственные ему получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
(абзац 8 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
3.1. Планирование внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается объекты аудита, тема аудиторской проверки, срок ее проведения и ответственные исполнители.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
(в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
(абзацы 3,4,5 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
План аудиторских проверок (далее – План аудита) формируется субъектом внутреннего финансового аудита (сектором контрольно-ревизионной работы управления экономики) до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Положению и утверждается Министром.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 26.07.2018 № 213)
Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
3.2. Проведение аудиторских проверок
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Министром до начала её проведения.
Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее – аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Аудиторская проверка не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более, чем на 10 рабочих дней.
Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указывается объект аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
Аудиторская проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредоставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также предоставление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
Руководитель аудиторской группы направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требования в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, установленные соответствующим приказом Министерства.
Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
(абзац 22 с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
(абзац 23 введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются руководителем аудиторской группы с учетом сроков установленных настоящим Положением ..
В ходе аудиторской проверки собираются достаточные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
3.3. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
По результатам проверки должностным лицом внутреннего финансового аудита составляется и подписывается акт в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Положению, второй экземпляр которого вручается под расписку руководителю объекта аудита или лицу, уполномоченному на получение акта. Получение второго экземпляра акта оформляется путем проставления на первом экземпляре акта проверки записи о получении второго экземпляра акта, дате его получения, наименования должности руководителя объекта аудита, его подписи и расшифровки подписи (фамилия, инициалы) или лица, уполномоченного на получение акта. Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 дней.
Объект аудита вправе представить письменное возражение по акту аудиторской проверки.
В случае отсутствия руководителя объекта аудита или лица, уполномоченного на получение акта, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки (в том числе в виде надписи на втором экземпляре акта), второй экземпляр акта направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
На основании акта составляется отчет по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Положению, о результатах аудиторской проверки, содержащей информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Отчет с приложением акта направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее – отчетность) по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПЛАН
внутреннего финансового контроля на 20___год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры (составляющей ее операций)
Периодичность
выполнения бюджетной процедуры
(составляющей ее операции)
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутрен-
него финан-
сового контроля
Способ внутрен-
него финан-
сового контроля
Периодич-ность контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля за 20___год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операций)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (наруше-ние или недоста-ток)
Дата обнаруже-ния нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреж-дению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито____листов
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «01»____________20___года
№
п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных
нарушений или недостатков
Количество предложенных
мер по
устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению
мер
Количество материалов,
направленных в правоохранительные и
(или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
« ____» _____________20___
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на 20____год
№
П№
пп/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Начальник контрольно-ревизионного
отдела __________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
АКТ
аудиторской проверки № ____
г. Пенза "__" ____________ 20 __ года
На основании _______________________________________________________________
(реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе ______________________________________________________
(ФИО руководителя, должность)
_________________________________________________________________________________
(участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена ________________________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении ______________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: 1.________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _____________________________________________________________
Срок проведения: с __________________ по __________________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:___________________________________________
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
- полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН__________________________________
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности___________
- лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде_______________________________________________ _________________________________________________________________________________
- лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в
объекте аудита в проверяемом периоде_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе___________________________________________________
- иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки
результатов аудиторской проверки__________________________________________________
________________________________________________________________________________
Перечень проверенных документов:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
и т.д. ___________________________________________________________________________
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросу № 2___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________И т.д. ___________________________________________________________________________
(результаты проверочных действий на объекте аудита
по каждому вопросу аудиторской проверки)
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель аудиторской группы
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Участники аудиторской группы:
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
Один экземпляр акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
«Ознакомлен (а)»
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр акта получен:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
От подписи настоящего акта (получения экземпляра акта)
_______________________________________________________________________отказался.
(должность руководителя объекта аудита или иного уполномоченного лица)
Руководитель аудиторской группы
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах проверки
________________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________________________
________________________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________________
3. Проверяемый период: ___________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________
5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. ____________________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________________
7.3. ____________________________________________________________________________
..........
..........
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,
изложенные по результатам проверки:
______________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)
10. Выводы:
10.1. _________________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита
бюджетной отчетности)
10.2. _________________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации
(финансовым органом)
11. Предложения и рекомендации:
_______________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_______________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ______________ _____________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение № 7
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на 01___________20___ года
№
п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1.
Количество проведенных проверок, всего:
- по плану внутреннего финансового аудита
- внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
-
-
-
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
- по плану внутреннего финансового аудита
- внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
- финансовых нарушений
- нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (руб.):
- в ходе плановых проверок (руб.)
- в ходе внеплановых проверок (руб.)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (руб.)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНЗДРАВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 22.03.2016 № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250; от 26.07.2018 № 213)
В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства здравоохранения Пензенской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Пензенской области в бюджете Пензенской области на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы экономики и финансов.
Министр
В.В. СТРЮЧКОВ
Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 22.03.2016 № 86
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250; от 26.07.2018 № 213)
I. Общие положения
Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления в Министерстве здравоохранения Пензенской области с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями);
- Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП (с последующими изменениями).
Положение определяет правила осуществления Министерством здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита:
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- в структурном подразделении Министерства, организующем и выполняющем процедуры внутреннего финансового аудита (секторе контрольно-ревизионной работы управления экономики);
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 26.07.2018 № 213)
- в учреждениях, подведомственных Министерству.
II. Понятие внутреннего финансового контроля
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Внутренний финансовый контроль - процесс, осуществляемый руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(абзац 1 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
(абзац 2 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур, санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, сверка данных, сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250)
Контрольные действия являются формой осуществления внутреннего финансового контроля и подразделяются на:
- визуальные,
- автоматические,
- смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.1. Организация внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами Министерства и Положениями об указанных подразделениях.
Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений Министерства в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Министерство финансов Пензенской области (далее – Минфин области), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление в Минфин области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
- составление и направление документов в Минфин области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; - составление, утверждение и ведение бюджетных смет, и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним;
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Пензенской области;
- процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
(абзац исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Способы проведения контрольных действий:
- сплошной – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
- выборочный - контрольные действия осуществляются в отношении отдельно проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.
2.2. Планирование внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля. Утверждение плана внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению, осуществляется Министром (заместителем Министра).
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий;
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Этапы формирования плана внутреннего финансового контроля:
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- анализ предмета внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в его отношении контрольных действий, основанный на информации о возможных событиях, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
(абзац 6 исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
План утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
Изменения в план внутреннего финансового контроля вносятся в течение 10 рабочих дней в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения и требующих изменения внутренних бюджетных процедур, а также со дня мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, в форме служебной записки на имя Министра.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2.3. Проведение внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в подразделениях Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения Министерства сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля путем санкционирования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом Министерством в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Министерству получателями бюджетных средств. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
(абзац в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138; от 12.07.2016 № 250)
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения Министерства (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
2.4. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению, подлежит учету и хранению в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся не менее 3 лет.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
На основании информации журнала внутреннего финансового контроля формируется отчетность о результатах финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры, министру ежеквартально до 15 числа месяца, следующим за отчетным. Указанная информация предоставляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Министр принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля, или направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
III. Понятие внутреннего финансового аудита
(абзац 1 исключен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
(абзац в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно Министру.
Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, подведомственные ему получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
(абзац 8 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
3.1. Планирование внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается объекты аудита, тема аудиторской проверки, срок ее проведения и ответственные исполнители.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
(в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
(абзацы 3,4,5 в редакции приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
План аудиторских проверок (далее – План аудита) формируется субъектом внутреннего финансового аудита (сектором контрольно-ревизионной работы управления экономики) до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Положению и утверждается Министром.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 26.07.2018 № 213)
Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
3.2. Проведение аудиторских проверок
(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 15.04.2016 № 138)
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Министром до начала её проведения.
Программа аудиторской проверки содержит:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее – аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит, прежде всего, от масштаба объекта аудита и сложности учета. Аудиторская проверка не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более, чем на 10 рабочих дней.
Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указывается объект аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
Аудиторская проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредоставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также предоставление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
Руководитель аудиторской группы направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требования в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, установленные соответствующим приказом Министерства.
Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
(абзац 22 с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
(абзац 23 введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются руководителем аудиторской группы с учетом сроков установленных настоящим Положением ..
В ходе аудиторской проверки собираются достаточные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(абзац введен приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 12.07.2016 № 250)
3.3. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
По результатам проверки должностным лицом внутреннего финансового аудита составляется и подписывается акт в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Положению, второй экземпляр которого вручается под расписку руководителю объекта аудита или лицу, уполномоченному на получение акта. Получение второго экземпляра акта оформляется путем проставления на первом экземпляре акта проверки записи о получении второго экземпляра акта, дате его получения, наименования должности руководителя объекта аудита, его подписи и расшифровки подписи (фамилия, инициалы) или лица, уполномоченного на получение акта. Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 дней.
Объект аудита вправе представить письменное возражение по акту аудиторской проверки.
В случае отсутствия руководителя объекта аудита или лица, уполномоченного на получение акта, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки (в том числе в виде надписи на втором экземпляре акта), второй экземпляр акта направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
На основании акта составляется отчет по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Положению, о результатах аудиторской проверки, содержащей информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Отчет с приложением акта направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее – отчетность) по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПЛАН
внутреннего финансового контроля на 20___год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры (составляющей ее операций)
Периодичность
выполнения бюджетной процедуры
(составляющей ее операции)
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод внутрен-
него финан-
сового контроля
Способ внутрен-
него финан-
сового контроля
Периодич-ность контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля за 20___год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операций)
Характеристика контрольного действия
Результат контрольного действия (наруше-ние или недоста-ток)
Дата обнаруже-ния нарушения или недостатка
Причина возникновения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреж-дению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито____листов
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «01»____________20___года
№
п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных
нарушений или недостатков
Количество предложенных
мер по
устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению
мер
Количество материалов,
направленных в правоохранительные и
(или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
Заместитель Министра (координирующий и контролирующий вопросы экономики и финансов) _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
« ____» _____________20___
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на 20____год
№
П№
пп/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Начальник контрольно-ревизионного
отдела __________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
АКТ
аудиторской проверки № ____
г. Пенза "__" ____________ 20 __ года
На основании _______________________________________________________________
(реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе ______________________________________________________
(ФИО руководителя, должность)
_________________________________________________________________________________
(участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена ________________________________________________________________________
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении ______________________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: 1.________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _____________________________________________________________
Срок проведения: с __________________ по __________________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:___________________________________________
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
- полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН__________________________________
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности___________
- лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде_______________________________________________ _________________________________________________________________________________
- лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в
объекте аудита в проверяемом периоде_______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе___________________________________________________
- иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки
результатов аудиторской проверки__________________________________________________
________________________________________________________________________________
Перечень проверенных документов:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
и т.д. ___________________________________________________________________________
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросу № 2___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________И т.д. ___________________________________________________________________________
(результаты проверочных действий на объекте аудита
по каждому вопросу аудиторской проверки)
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель аудиторской группы
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Участники аудиторской группы:
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
Один экземпляр акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
«Ознакомлен (а)»
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр акта получен:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)__________________
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
От подписи настоящего акта (получения экземпляра акта)
_______________________________________________________________________отказался.
(должность руководителя объекта аудита или иного уполномоченного лица)
Руководитель аудиторской группы
____________________________________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________________ 20 ____года
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах проверки
________________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________________________
________________________________________________________________________________
(вид, реквизиты правового акта Министерства о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________________
3. Проверяемый период: ___________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________
5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. ____________________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________________
7.3. ____________________________________________________________________________
..........
..........
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,
изложенные по результатам проверки:
______________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)
10. Выводы:
10.1. _________________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита
бюджетной отчетности)
10.2. _________________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации
(финансовым органом)
11. Предложения и рекомендации:
_______________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_______________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ______________ _____________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение № 7
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
и внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на 01___________20___ года
№
п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1.
Количество проведенных проверок, всего:
- по плану внутреннего финансового аудита
- внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
-
-
-
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
- по плану внутреннего финансового аудита
- внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
- финансовых нарушений
- нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (руб.):
- в ходе плановых проверок (руб.)
- в ходе внеплановых проверок (руб.)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (руб.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: