Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2018г. |
Номер документа: | RU93000201800350 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Служба капитального строительства Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление
1
РЕСПУБЛІКА КРИМ
СЛУЖБА
КАПIТАЛЬНОГО БУДIВНИЦТВА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СЛУЖБА
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КАПИТАЛЬ КЪУРУДЖЫЛЫХНЫНЪ
ХЫЗМЕТИ
улица Ленина, 17 телефон (0652) 27-40-03
г. Симферополь, 295001 телефакс 27-37-92 sks@sks.rk.gov.ru
ПРИКАЗ
22.03.2018 г. Симферополь № 118
Об утверждении Регламента проведения
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении
подведомственного Службе капитального строительства
Республики Крым заказчика
Во исполнение Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года № 663 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Крым», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственных Службе капитального строительства Республики Крым заказчиков.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Службы капитального строительства Республики Крым Головушкина М.Ю.
Начальник Службы
С. МОРАВСКАЯ
Начальник управления
правовой и договорной работы Т.О. Денисова
С приказом ознакомлен: М.Ю. Головушкин
Приложение
к приказу Службы капитального
строительства Республики Крым
от «____» ________ 2018 г. № ____
Регламент проведения
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственных Службе капитального строительства Республики Крым заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственного Службе капитального строительства Республики Крым заказчика (далее - заказчик).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиком, в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
4.6.1. В планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок.
4.6.2. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках.
4.6.3. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30 Закона 44-ФЗ).
4.9. Соблюдения требования по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
4.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.12. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
4.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.14. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Выездные или документарные проверки проводятся по поручению, приказу руководителя органа ведомственного контроля или его заместителей в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
8. Проведение указанных проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, иных лиц (далее - комиссия). При необходимости обеспечивается создание более одной комиссии.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, об утверждении и изменении сроков осуществления ведомственного контроля и других сопряженных вопросов, утверждаются приказом органа ведомственного контроля.
10. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом органа ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
11.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков.
11.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
12.1. Наименование заказчика (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
12.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
12.3. Вид проверки (выездная или документарная).
12.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки. План проверок может содержать иную информацию
13. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в государственной информационной системе «Портал Республики Крым» в информационно - коммуникационной сети "Интернет". Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения ведомственного контроля, в отношении которого такие изменения вносятся.
Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю заказчика или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее -уведомление).
14. Перед проведением проверки комиссия должна подготовить следующие документы:
14.1. Приказ о проведении проверки
14.2. Уведомление о проведении проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
15.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии.
15.3. Предмет проверки.
15.4. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
15.5. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
15.6. Проверяемый период.
15.7. Наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки
15.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов путем тематической (по отдельным предметам закупки) или комплексной (по всем предметам закупки).
15.9. Способ проверки устанавливается сплошной (все документы по закупкам) и выборочный (рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки).
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
16.1. Наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление.
16.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
16.3. Вид проверки (выездная или документарная).
16.4. Дата начала и дату окончания проведения проверки.
16.5. Состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии.
16.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
16.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен (в случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер) только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
18. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
19. Комиссия при проведении проверки имеет право:
19.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
21. По результатам проверки оформляется акт (далее - акт проверки), который подписывается лицом, возглавляющим комиссию, а также членами комиссии, в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не более десяти дней с момента окончания проверки. Член комиссии, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член комиссии, не согласный с выводами и решениями комиссии, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21.1 Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
22.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
22.1.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
22.1.2. Номер, дату и место составления акта.
22.1.3. Дату и номер приказа о проведении проверки.
22.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
22.1.5. Период проведения проверки.
22.1.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку.
22.1.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки
22.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
22.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
22.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
22.4.1. Выводы комиссии о направлении результатов проверки в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы
22.4.2 Сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием сроков их устранения (далее - план устранения нарушений).
23. План устранения нарушений разрабатывается и утверждается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Крым о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, способы и сроки устранения указанных нарушений.
24. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или его заместителя.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случаях выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы в течении семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
26. Представители заказчика в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля вправе давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также знакомится с материалами проверки.
27. В сроки, установленные актом проверки, заказчик направляет в орган ведомственного контроля отчет об устранении нарушений.
28. Заказчик вправе направить в орган ведомственного контроля, проводившего проверку, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается органом ведомственного контроля, проводившего проверку, в течении пяти рабочих дней.
29. Материалы проверки (отчетность, доклады) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
30. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
30.1. не исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушения.
30.2. обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействия) заказчика в адрес органа ведомственного контроля.
30.3. Поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым.
31. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, руководителю органа ведомственного контроля направляется служебная записка с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для проведения проверки. Руководитель органа ведомственного контроля или лицо замещающее его, дает поручение о проведении проверки.
32. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
32. При проведении внеплановой проверки, уведомление вручается руководителю заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к должностным лицам комиссии
33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
34. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
34.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
V. Заключительные положения
36. Решения, действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля или его заместителю. Жалоба на решения, действия (бездействия) комиссии может быть подана заинтересованным лицом в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемого действия (бездействия). Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления в орган ведомственного контроля.
О внесении изменений в постановление
1
РЕСПУБЛІКА КРИМ
СЛУЖБА
КАПIТАЛЬНОГО БУДIВНИЦТВА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СЛУЖБА
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КАПИТАЛЬ КЪУРУДЖЫЛЫХНЫНЪ
ХЫЗМЕТИ
улица Ленина, 17 телефон (0652) 27-40-03
г. Симферополь, 295001 телефакс 27-37-92 sks@sks.rk.gov.ru
ПРИКАЗ
22.03.2018 г. Симферополь № 118
Об утверждении Регламента проведения
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении
подведомственного Службе капитального строительства
Республики Крым заказчика
Во исполнение Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года № 663 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Крым», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственных Службе капитального строительства Республики Крым заказчиков.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Службы капитального строительства Республики Крым Головушкина М.Ю.
Начальник Службы
С. МОРАВСКАЯ
Начальник управления
правовой и договорной работы Т.О. Денисова
С приказом ознакомлен: М.Ю. Головушкин
Приложение
к приказу Службы капитального
строительства Республики Крым
от «____» ________ 2018 г. № ____
Регламент проведения
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственных Службе капитального строительства Республики Крым заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым в отношении подведомственного Службе капитального строительства Республики Крым заказчика (далее - заказчик).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиком, в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
4.6.1. В планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок.
4.6.2. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках.
4.6.3. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30 Закона 44-ФЗ).
4.9. Соблюдения требования по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
4.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.12. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
4.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.14. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Выездные или документарные проверки проводятся по поручению, приказу руководителя органа ведомственного контроля или его заместителей в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
8. Проведение указанных проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, иных лиц (далее - комиссия). При необходимости обеспечивается создание более одной комиссии.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, об утверждении и изменении сроков осуществления ведомственного контроля и других сопряженных вопросов, утверждаются приказом органа ведомственного контроля.
10. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом органа ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
11.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков.
11.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
12.1. Наименование заказчика (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
12.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
12.3. Вид проверки (выездная или документарная).
12.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки. План проверок может содержать иную информацию
13. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в государственной информационной системе «Портал Республики Крым» в информационно - коммуникационной сети "Интернет". Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения ведомственного контроля, в отношении которого такие изменения вносятся.
Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю заказчика или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее -уведомление).
14. Перед проведением проверки комиссия должна подготовить следующие документы:
14.1. Приказ о проведении проверки
14.2. Уведомление о проведении проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
15.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии.
15.3. Предмет проверки.
15.4. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
15.5. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
15.6. Проверяемый период.
15.7. Наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки
15.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов путем тематической (по отдельным предметам закупки) или комплексной (по всем предметам закупки).
15.9. Способ проверки устанавливается сплошной (все документы по закупкам) и выборочный (рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки).
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
16.1. Наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление.
16.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
16.3. Вид проверки (выездная или документарная).
16.4. Дата начала и дату окончания проведения проверки.
16.5. Состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии.
16.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
16.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен (в случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер) только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
18. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
19. Комиссия при проведении проверки имеет право:
19.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
21. По результатам проверки оформляется акт (далее - акт проверки), который подписывается лицом, возглавляющим комиссию, а также членами комиссии, в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не более десяти дней с момента окончания проверки. Член комиссии, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член комиссии, не согласный с выводами и решениями комиссии, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21.1 Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
22.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
22.1.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
22.1.2. Номер, дату и место составления акта.
22.1.3. Дату и номер приказа о проведении проверки.
22.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
22.1.5. Период проведения проверки.
22.1.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку.
22.1.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки
22.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
22.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
22.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
22.4.1. Выводы комиссии о направлении результатов проверки в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы
22.4.2 Сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием сроков их устранения (далее - план устранения нарушений).
23. План устранения нарушений разрабатывается и утверждается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Крым о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, способы и сроки устранения указанных нарушений.
24. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или его заместителя.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случаях выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы в течении семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
26. Представители заказчика в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля вправе давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также знакомится с материалами проверки.
27. В сроки, установленные актом проверки, заказчик направляет в орган ведомственного контроля отчет об устранении нарушений.
28. Заказчик вправе направить в орган ведомственного контроля, проводившего проверку, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается органом ведомственного контроля, проводившего проверку, в течении пяти рабочих дней.
29. Материалы проверки (отчетность, доклады) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
30. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
30.1. не исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушения.
30.2. обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействия) заказчика в адрес органа ведомственного контроля.
30.3. Поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым.
31. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, руководителю органа ведомственного контроля направляется служебная записка с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для проведения проверки. Руководитель органа ведомственного контроля или лицо замещающее его, дает поручение о проведении проверки.
32. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
32. При проведении внеплановой проверки, уведомление вручается руководителю заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к должностным лицам комиссии
33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
34. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
34.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
V. Заключительные положения
36. Решения, действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля или его заместителю. Жалоба на решения, действия (бездействия) комиссии может быть подана заинтересованным лицом в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемого действия (бездействия). Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления в орган ведомственного контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: