Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2019г.
Номер документа: RU49000201900236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Министерство дорожного хозяйства транспорта и связи Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 22.03.2019 г. № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА,  ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 91

На основании постановления Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. № 570-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 27 апреля 2016 года № 91 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области государственной услуги «Дача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области и согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области» (далее – Приказ) следующие изменения:

1.1. Административный регламент предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального  значения   Магаданской   области   и    согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению правовой работы, планирования и госзакупок (Скобелевой Н.С.) обеспечить опубликование настоящих изменений в Административный регламент в установленном законом порядке. В 7-дневный срок после дня официального опубликования настоящего приказа направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных актов.

3. Отделу дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта (Я.А. Тимошевскому),  текст изменений и актуальную версию регламента разместить на официальном сайте министерства в сети Интернет, на информационных стендах министерства, в федеральной государственных информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области».

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр 

  А.А. Шуганцев

Приложение

к приказу

министерства дорожного хозяйства

и транспорта Магаданской области

№ 54 от  22.03.2019 года

«О внесении изменений в приказ

министерства дорожного хозяйства, 

транспорта и связи Магаданской области

от 27 апреля 2016 года № 91» 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области и согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие при предоставлении министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее – министерство) государственной услуги по  даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области и согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее – Государственная услуга).

Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в процессе предоставления государственной услуги.

1.2. Под инженерными коммуникациями в данном Административном регламенте понимаются - трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), подземные и воздушные линии связи и электропередачи.

Под придорожными полосами автомобильной дороги понимаются - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Под полосой отвода автомобильной дороги понимаются - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Круг заявителей

1.3. Заявителями по вопросу предоставления государственной услуги являются юридические или физические лица, планирующие осуществить выполнение работ или проектирование по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, а также их эксплуатацию в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, обратившиеся в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).

От имени заявителей для получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей для получения государственной  услуги (далее - представители заявителей).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в виде:

- индивидуального информирования непосредственно специалистами министерства в помещениях министерства при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;

- публичного информирования посредством использования сведений, размещенных в региональной информационной системе «Открытый регион», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на информационном стенде министерства.

1.5. Индивидуальное устное информирование заявителя осуществляется специалистами министерства при обращении за информацией лично или по телефону.

Специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов министерства.

Специалисты министерства, осуществляющие информирование при личном или телефонном обращении, должны вести себя корректно, внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией. В конце информирования специалист министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.

1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Министр или уполномоченное им должностное лицо министерства в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение заявителя представляется в простой, понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

1.7. Публичное устное информирование может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.8. Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в течение всего срока исполнения государственной услуги до получения результата государственной услуги.

Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом указания на способ получения заявителем, направившим запрос, интересующих его сведений.

1.9. Справочная информация (место нахождения и график работы Министерства, структурных подразделений, справочные телефоны министерства, его подразделений, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и обратной связи министерства) размещается на стендах на сайте министерства в региональной информационной системе «Открытый регион», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На официальном сайте министерства в региональной информационной системе «Открытый регион» (https://mintrans.49gov.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на информационном стенде министерства размещается следующая обязательная информация:

- о месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений, номера справочных телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта министерства в региональной информационной системе «Открытый регион»;

- о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;

- информация об органах государственной власти и уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

На официальном сайте министерства в региональной информационной системе «Открытый регион»  и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Дача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области;

2.2. Согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области.

Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу

2.3. Государственную услугу представляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

В процессе предоставления государственной услуги министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу).

От заявителя не требуется осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются направление (выдача) заявителю:

- согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций (приложение № 1 к настоящему Административному  регламенту);

- согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Магаданской области (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуги  и прилагаемых к нему документов, определенных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий один рабочий дней со дня подготовки документа.

2.6. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области не предусмотрено.

Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источник официального опубликования 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе «Открытый регион» (https://mintrans.49gov.ru/) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

- схема земельного участка в масштабе 1:500-1:2000, с обязательным обозначением места планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций или места прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации инженерных коммуникаций по отношению к автомобильной дороге;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный в границах придорожной полосы автомобильной дороги, на котором Заявителем планируется осуществить прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций (далее - земельный участок), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» к заявлению представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2)  учредительные документы юридического лица;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя на осуществление действий от имени Заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя).

2.9. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образец заявления можно получить в министерстве, а также в региональной информационной системе «Открытый регион» на официальном сайте министерства и в федеральной государственных информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.10. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем (его уполномоченным представителем) в адрес министерства лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.11. Заявитель по собственной инициативе вправе представить копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

В случае не представления Заявителем по собственной инициативе копий правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, Министерство направляет межведомственный запрос о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок.

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7  Федерального закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2.12. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных  частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не имеется.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

              - обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении государственной услуги;

              - несоответствие комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечню документов, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;

- представленные Заявителем документы содержат недостоверные сведения;

-  отсутствие автомобильной дороги в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области;

- несоответствие планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральным законам, техническим регламентам, стандартам, сводам правил;

- прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация влечет за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги, снижение безопасности дорожного движения и создает условия для нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2.16. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется письменным уведомлением заявителю и содержит причины отказа.

2.17. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.19. Государственная услуга предоставляется Министерством без взимания государственной пошлины или иной платы.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и  (или) должностного лица министерства, плата с заявителя не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют и плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут; при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в день обращения заявителя или поступления документов.

Заявление с приложенным комплектом документов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется министру и в течение одного рабочего дня передается в отдел дорожного хозяйства для организации исполнения.

В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.23. Центральный вход в здание оборудуется удобной лестницей с пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.

Министерством создаются условия для доступности государственной услуги инвалидам. Для указанных лиц обеспечивается:

- возможность сопровождения, оказания помощи по передвижению в помещениях;

- оказания помощи в преодолении различных барьеров, препятствующих получению государственной услуги наравне с другими заявителями;

- возможности приема документов, необходимых  для оказания услуги, на первом этаже здания ответственным специалистом;

- доступность информации о государственной услуге, размещаемой в региональной информационной системе «Открытый регион» на сайте Министерства и в федеральной государственных информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», для слабовидящих граждан.

В помещения, при необходимости, обеспечивается допуск собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Для ожидания заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов, а также стендами с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, наименования должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.

В указанных помещениях размещаются информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также в региональной информационной системе «Открытый регион» на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайтах, адресах электронной почты, а также о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях, сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в региональной информационной системе «Открытый регион» на сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

2.24. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

- снижение количества необоснованного взаимодействия с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей и заинтересованных лиц по результатам предоставления государственной услуги;

- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.

При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Продолжительность времени взаимодействия заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, составляет не более 15 минут.

Заявители  вправе  получить  информацию  о  ходе  предоставления государственной услуги посредством устного либо письменного обращения в Министерство,  в  том  числе  с  использование  электронной  почты.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре получения государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), а также  по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по  экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

              2.25. Получение государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) и в электронном виде  не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов;

3) формирование межведомственного запроса;

4) обследование земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация;

5) принятие решения об оформлении и выдаче:

- согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций;

- согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Магаданской области;

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

6) Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Порядок предоставления государственной услуги или осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

3.2. Получение государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Сведения о государственной услуги и доступ к другой необходимой заявителем информации, в том числе заявления, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.3. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления о даче согласия или предоставления согласования и документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, в Министерство.

3.4. При приеме заявления и документов должностное лицо совершает следующие действия: определяет предмет обращения, проводит проверку полномочий лица, подающего документы и регистрирует заявление. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя документов.

3.5. Заявление должно содержать следующую информацию:

- наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) заявителя;

- адрес, место нахождения (регистрации) заявителя;

- контактный телефон;

- наименование автомобильной дороги;

- адрес (пикет) места планируемого размещения инженерных коммуникаций.

К заявлению прилагаются:

- схема земельного участка в масштабе 1:500-1:2000, с обязательным обозначением места планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций или места прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации инженерных коммуникаций по отношению к автомобильной дороге;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный в границах придорожной полосы автомобильной дороги, на котором Заявителем планируется осуществить прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций (далее- земельный участок), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Все представленные документы должны быть читаемы, не иметь исправлений. 

3.6. Принятые документы должностное лицо регистрирует в течении одного рабочего дня.

Далее формирует в дело для рассмотрения документов, оформления, дачи согласия или согласования и передает их Министру. Министр в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет уполномоченное должностное лицо путем наложения резолюции на заявление.

После подписания резолюции Министром документ направляется уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Критерием принятия решения является предоставление заявителем комплекта документов необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения данной административной процедуры является передача специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, зарегистрированного заявления с приложенными документами специалисту отдела дорожного хозяйства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством проставления на заявке регистрационного штампа, а также внесение специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, соответствующей записи в регистрационной карточке документа в системе электронного документооборота.

Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и принятия решения

3.7. Основанием для начала проведения административной процедуры является передача документов уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поручения Министра определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – специалист).

3.8. Специалист в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления с прилагаемыми документами:

1) проводит проверку наличия документов в соответствии с пунктом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента;

2) если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.11 подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления» раздела II настоящего Административного регламента, специалист получает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;

3) осуществляет сбор данных и анализ технических характеристик автомобильной дороги в планируемом месте  прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

4) изучает проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильной дороги, технический паспорт и дислокацию дорожных знаков на автомобильной дороге в месте прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

5) проводит проверку соответствия планируемого размещения инженерных коммуникаций или размещения (эксплуатации) инженерных коммуникаций в границах полос отвода, придорожных полос автомобильной дороги требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техническим регламентам, стандартам, сводам правил, рассматривает необходимость выезда для обследования земельного участка.

3.9. Результатом рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются выводы специалиста:

1) о соответствии планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил;

2) о необходимости обследования земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация;

3) о несоответствии планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил;

4) о том, что прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация не повлечет (повлечет) за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги, снижение безопасности дорожного движения и не создаст (либо создаст) условия для нарушения прав и законных интересов граждан.

3.10. В случае соответствия планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил,  а также установления, что данные действия не повлекут за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги, снижение безопасности дорожного движения и не создадут условия для нарушения прав и законных интересов граждан специалист приступает к подготовке проекта согласия или согласования.

3.11. В случае несоответствия планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил специалист принимает решение о необходимости обследования земельного участка, выбранного заявителем, для подтверждения своих доводов при подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

Критерием принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и принятии решения о возможности его исполнения является положительный результат проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является принятие специалистом решения:

- о возможности предоставления государственной услуги;

- о необходимости обследования земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация.

Формирование и направление межведомственного запроса

3.13.  Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае не представления Заявителем по собственной инициативе копий правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, специалист ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление в электронной форме или в форме документа на бумажном носителе межведомственного запроса в  Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в целях получения правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы.

Направление запроса министерством осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Максимальный срок исполнения административного действия составляет один рабочий день.

В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в министерство передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальная продолжительность административной процедуры – 5 рабочих дней.

3.14. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.

Результатом исполнения административной процедуры является поступление из Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу документов, запрошенных в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Результат административной процедуры фиксируется путем переноса на бумажный носитель сведений, полученных в электронной форме путем межведомственного взаимодействия и приобщение к комплекту документов, представленных заявителем.

Обследование земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация.

3.15. Основанием для начала процедуры обследования земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация (далее - обследование земельного участка), специалистом является наличие противоречивых сведений в документах заявителя, установленных в ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.16. Специалист в течение 1 дня извещает по телефону заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.

3.17. Обследование земельного участка проводится с выездом на планируемое место прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации. По результатам проведения обследования земельного участка специалистом составляется акт обследования земельного участка в произвольной форме.

Акт обследования земельного участка составляется на месте обследования в двух экземплярах и подписывается специалистом, а также заявителем, присутствовавшим при проведении обследования. Один экземпляр акта обследования направляется специалистом на хранение в отдел дорожного хозяйства Управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства, другой экземпляр выдается заявителю на месте обследования земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация.

Максимальный срок административной процедуры составляет 2 дня.

3.18. Критерием принятия решения об обследовании земельного участка является соответствие либо несоответствие земельного участка соответствующим требованиям.

Результатом административного действия является отправка почтой или выдача на руки заявителю подписанного специалистом министерства акта об обследовании земельного участка, а также принятие специалистом на основании обследования земельного участка решения о подготовке проекта согласований либо о подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта обследования земельного участка.

Принятие решения об оформлении и выдаче согласия либо согласования

3.19. Основанием для подготовки проекта согласия либо согласования являются выводы специалиста о (об):

1) обращении надлежащего лица с заявлением о предоставлении государственной услуги;

2) соответствии комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечню документов, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;

3) наличии автомобильной дороги в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области;

4) соответствии планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил.

5)  прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация не влечет за собой ухудшения качественных характеристик элементов автомобильной дороги, снижения безопасности дорожного движения и не создает условий для нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.20. Специалист в течение 3 дней разрабатывает проект согласия либо согласования.

Разработанные специалистом проекты в порядке делопроизводства в течение 1 рабочего дня согласовываются: с начальником отдела дорожного хозяйства и передаются на подпись Министру.

3.21. После подписания Министром согласия либо согласования, документы регистрируются в порядке делопроизводства. Первый экземпляр согласия либо согласования, а также оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдает заявителю или направляет в его адрес по почте заказным письмом по адресу указанному в заявлении. Второй экземпляр согласия либо согласования, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оставляет на хранение в отделе дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства.

Максимальный срок административной процедуры по подготовке проекта согласия либо согласования - 15 дней.

3.22. Критерием принятия решения о подготовке проекта согласия либо согласования является соответствие заявления всем требованиям действующего законодательства, нормативно-техническим документам и принятие решения о возможности его выполнения.

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю:

- согласия на прокладку, перенос или переустройство  инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций (приложение № 1 к настоящему Административному  регламенту);

              - согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Магаданской области (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

3.23. Результат административной процедуры фиксируется посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации.

Принятие решения об отказе в предоставлении

государственной услуги

3.24. Основаниями для принятия решения по подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении государственной услуги;

2) несоответствие комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечню документов, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;

3) представленные Заявителем документы содержат недостоверные сведения;

4) отсутствие автомобильной дороги в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области;

5) несоответствие планируемого места прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам, стандартам, сводам правил, выявленного в ходе обследования земельного участка;

6) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация влечет за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги, снижение безопасности дорожного движения и создает условия для нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.25. Разработанный специалистом проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект уведомления) в порядке делопроизводства согласовывается с начальником отдела дорожного хозяйства и передается на подпись Министру.

3.26. После подписания  и регистрации уведомления, один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, а также оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдаются заявителю или направляются в его адрес по почте заказным письмом. Второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, а также копии документов заявителя остаются на хранение в отделе дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства.

Максимальный срок административной процедуры - 10 дней.

Критерием принятия решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги является проведение обследования земельного участка, на котором планируется прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация и обнаружение несоответствия земельного участка соответствующим требованиям.

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат административной процедуры фиксируется регистрацией  уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в реестре исходящей корреспонденции.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.27. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок оформляется в свободной форме.

При обращении с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель представляет:

документы, содержащие правильные данные;

выданный министерством документ, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.

Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, регистрирует заявление по правилам делопроизводства.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

3.28. Рассмотрение поступивших документов, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и документы.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и представленные заявителем документы и вносит необходимые исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.

Должностное лицо министерства, регистрирует исправленный документ.

Результатом административной процедуры является исправление министерством допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – не позднее 5 дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.

3.29. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем подготовки документов, указанных в пунктах 3.22. настоящего Административного регламента, с внесенными в них исправлениями.

Документы выдаются заявителю в порядке, установленном пунктом 3.21 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами министерства осуществляется министром или заместителем министра.

4.2. Государственные гражданские служащие, работники министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за осуществление каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих и работников министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.

Внеплановые проверки проводятся в связи с обращением заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных гражданских служащих и работников министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля при наличии нарушений министром принимается решение по устранению допущенных нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей министром принимается решение по устранению допущенных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет начальник отдела дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта министерства, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими и работниками министерства законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области, положений административного регламента. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений при их наличии, а также контролирует их исполнение.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица министерства, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут  ответственность  за  действие  (бездействие)  и  принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  их должностными регламентами и должностными инструкциями.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого (осуществляемого) им решения при предоставлении государственной услуги.

4.8. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) независимость;

2) профессиональная компетентность;

3) объективность и всесторонность;

4) регулярность проверок;

5) результативность.

4.9. Требование о независимости лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля такие лица не подчинены в вопросах осуществления контроля проверяемому должностному лицу.

Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги самостоятельно.

4.10. Требование о профессиональной компетентности лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги такие лица должны обладать соответствующими профессиональными знаниями и навыками.

4.11. Требование о регулярности проверок заключается в соблюдении установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.12. Объективность и всесторонность заключаются в соблюдении требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области и в рассмотрении необходимого количества вопросов при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги.

4.13. По результатам контроля за предоставлением государственной услуги должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги, а также рассмотрен вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, к ответственности.

4.14. Выполнение требований к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:

1) открытостью деятельности Министерства, его структурных подразделений при предоставлении государственной услуги;

2) возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, результатах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

3) возможностью досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в процессе ее предоставления;

4) возможностью направлять в Министерства замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги, запрашивать информацию о результатах проверок предоставления государственной услуги;

5) возможностью для граждан, их объединений или организаций обращаться в Министерство с предложением о проведении проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей.

4.15. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.              Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – обращение с жалобой).

Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, государственных гражданских служащих и работников министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему, и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.              Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства либо государственного служащего –министру дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

5.3.              Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые министром, подаются в Правительство Магаданской области заместителю председателя Правительства Магаданской области, курирующему указанное направление деятельности.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.4. Порядок регулирования досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства  а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги установлен главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предмет жалобы

5.5.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего министерства,  принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;

7) отказ министерства, должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.6.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, Правительство Магаданской области, жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.7.              Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, министра, должностного лица Министерства либо государственного служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба непосредственно заместителю председателя Правительства Магаданской области может быть подана по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также с использованием региональной информационной системы «Открытый регион» (www.49gov.ru) либо по электронной почте: government@49gov.ru.

Жалоба непосредственно министру подается по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14 каб. 332, а также на странице министерства в региональной информационной системе «Открытый регион» (https://mintrans.49gov.ru/feedback/desk/) либо по адресам электронной почты: mintrans@49gov.ru.

5.8.              Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) государственного гражданского служащего или работника министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по который должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного гражданского служащего или работника министерства, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, либо государственного гражданского служащего или работника министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.  Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9.              Жалоба, поступившая в министерство либо вышестоящий орган  подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства,  должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

5.10.              По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

              - жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;

              - в удовлетворении жалобы отказывается.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.11.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

По выбору заявителей информация в форме электронных документов может быть предоставлена посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг  (функций)».

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу,  в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам. Решение по жалобе, принятое министром, обжалуется заместителю председателя Правительства Магаданской области, решение по жалобе, принятое заместителем председателя Правительства Магаданской области, обжалуется губернатору Магаданской области по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также с использованием региональной информационной системы «Открытый регион» (www.49gov.ru) либо по электронной почте: government@49gov.ru.

Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14.              Заявитель вправе получить в органе, осуществляющем предоставление государственной услуги, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в региональной информационной системе «Открытый регион», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационных стендах, расположенных в помещениях министерства, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта  Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, согласований планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области

                                         Руководителю предприятия

                                          Ф.И.О.

                                          Адрес, почтовый индекс

Согласие на прокладку, перенос или переустройство

инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос

автомобильной дороги общего пользования регионального

или межмуниципального значения Магаданской области

     Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской  области согласовывает _______________________________________________________________

(указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство,

эксплуатация)

инженерных коммуникаций ____________________________________________________

(наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в  границах  придорожных  полос  автомобильной дороги общего  пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской  области ___________________________________________________ км ____ + ____ м в месте пересечения   (наименование автомобильной дороги)

с дорогой и (или) на участке _________________ м с __________ по _________________

                              (протяженность участка)                               (км + м)                         (км+м)

при параллельном следовании ________________________________________________

                                            (размещение относительно дороги: слева, справа)

от автомобильной дороги в муниципальном образовании ___________________________

                                                                                                     (наименование городского округа)

Магаданской  области  при  выполнении  технических  требований   и условий,  подлежащих  обязательному  исполнению   владельцем   инженерных коммуникаций при __________________________________________________________________________

                  (указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство, эксплуатация)

инженерных коммуникаций.

     Приложение: на ____ л. в 1 экз.

     Министр                                          подпись                                                           Ф.И.О.

         Дата

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта  Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, согласований планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области

Руководителю предприятия  Ф.И.О.

                                          Адрес, почтовый индекс

Согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций

при проектировании прокладки, переноса или переустройства

инженерных коммуникаций в границах полосы отвода

автомобильной дороги общего пользования регионального

или межмуниципального значения Магаданской области

                      Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской  области согласовывает  планируемое   размещение   инженерных   коммуникаций   при проектировании _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство)

инженерных коммуникаций _____________________________________________________

(наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в  границах  полосы  отвода  автомобильной   дороги  общего   пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области ____________________________

______________________________________________________ км _____ + _____ м

         (наименование автомобильной дороги)

в муниципальном образовании ___________________________ Магаданской области.

                                                                (наименование городского округа)

Министр                                                             подпись                                               Ф.И.О.

дата

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, согласований планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области

                                         Руководителю предприятия

                                          Ф.И.О.

                                          Адрес, почтовый индекс

Уведомление

об отказе в предоставлении государственной услуги

           Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области отказывает в предоставлении государственной услуги по выдаче  согласования  планируемого   размещения    инженерных коммуникаций при проектировании ____________________________________________________________________________

(указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство)

инженерных коммуникаций ____________________________________________________

(наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в  границах  полосы  отвода  автомобильной   дороги   общего  пользования

регионального или межмуниципального значения Магаданской области ______________

_____________________________________________________ км ________ + ________ м,

     (наименование автомобильной дороги)

или согласия на __________________________________________________________

(указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство, эксплуатация)

Инженерных коммуникаций __________________________________________________

                                  (наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в  границах  придорожных  полос  автомобильной  дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области _________________________________________________ км ____ + ____ м в месте пересечения с дорогой ________________________________________________________

(наименование автомобильной дороги)

и (или) на участке ___________________ м с ___________________ по ________________

(протяженность участка)      (км + м)          (км + м)

при параллельном следовании__________________________________________________

                                  (размещение относительно дороги: слева, справа)

от автомобильной дороги в  муниципальном образовании

________________________ Магаданской области

(наименование городского округа)

, так как ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

(указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги

со ссылкой на нормативные правовые акты)

Министр                                              подпись                                        ФИО

Дата

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления министерством дорожного хозяйства и транспорта  Магаданской области государственной услуги по даче согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области, согласований планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области

Министру

дорожного хозяйства и транспорта

Магаданской области                                   

                                    от: __________________________________

                                     (полное наименование юридического лица

                                                 Или Ф.И.О. физического лица)

                                    _____________________________________

                                       (ИНН; юридический и почтовый адреса/

                                    _____________________________________

                                             /для физ. лица - Ф.И.О., место

                                              жительства, данные документа,

                                                  удостоверяющего личность)

                                    _____________________________________

                                             (Ф.И.О. руководителя; телефон)

                                    _____________________________________

адрес: _______________________________,

                                    телефон:____________, факс: ___________,

                                   эл. почта: ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу    выдать   согласование   планируемого   размещения   инженерных коммуникаций при проектировании ____________________________________________

                                                                 (указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство)

инженерных коммуникаций____________________________________________________

(наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в  границах  полосы   отвода   автомобильной  дороги  общего  пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области _______________________________________________________________________________________км ____ + ____ м

(наименование автомобильной дороги)

или дать согласие на __________________________________________________________

(указывается вид деятельности: прокладка, перенос, переустройство, эксплуатация)

инженерных коммуникаций ____________________________________________________

(наименование инженерных коммуникаций, их техническая характеристика)

в границах придорожных  полос  автомобильной  дороги  общего  пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области ________________________________________ км ____ + ____ м в месте пересечения

(наименование автомобильной дороги)

с дорогой и (или) на участке ____________________________________ м

(протяженность участка)

с ___________________________________ по ____________________________________

(км + м)                             (км + м)

при параллельном следовании _________________________ от автомобильной дороги (размещение относительно дороги: слева, справа)

в муниципальном образовании ______________________________ Магаданской области.

(наименование городского округа)

Обязуюсь  выполнять  технические  требования  и  условия,   выданные

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

             

              Приложение:

              - схема земельного участка в масштабе 1:500-1:2000, с обязательным обозначением места планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций или места прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации инженерных коммуникаций по отношению к автомобильной дороге.

             

           _____________________________         __________                           _____________    

           Юридическое (физическое) лицо                     Подпись                                          Ф.И.О.

                                                                                                             Дата написания

(При   обращении  юридического  лица  указать:  исходящий  номер  и  дату регистрации  документа,  фамилию,  имя,   отчество   исполнителя,   номер телефона).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать