Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2010г.
Номер документа: RU92000201001279
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

22 апреля 2010 года                                                                                                                № 55-од

г. Чита

{Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов }

{Утратил силу:

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16.09.2013 года № 89-од НГР: ru92000201301237}

{Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 17.11.2012 года № 114-од НГР: ru92000201202031}

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «О противодействии коррупции», О государственной гражданской службе», законом Забайкальского края «О противодействии коррупции в Забайкальском крае» приказываю:

1. Создать рабочую группу Министерства экономического развития Забайкальского края по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (прилагается).

2. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (прилагается).

3. Определить ответственным за реализацию мероприятий направленных на противодействие коррупции - начальника отдела организационного обеспечения и контроля Бутина В.В.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 17 октября 2008 года № 28-од.

2) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 03 сентября 2009 года № 299-од.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр экономического развития

Забайкальского края

Б.Г. Галсанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минэкономразвития

Забайкальского края

от 22 апреля 2010 года № 55-од

Состав рабочей группы Министерства экономического развития

Забайкальского края по проведению антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Лизунова Ирина Павловна - первый заместитель руководителя министерства (руководитель рабочей группы);

Бутин Вадим Валерьевич - начальник отдела организационного обеспечения и контроля (заместитель руководителя рабочей группы);

Туранова Екатерина Валерьевна - главный специалист-эксперт отдела организационного обеспечения и контроля Министерства экономического развития Забайкальского края;

Тимеркова Светлана Гумеровна - начальник отдела государственной поддержки инвестиционной деятельности.

{состав рабочей группы изменен в редакции Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 17.11.2012 года № 114-од}

УТВЕРЖДЕН

приказом Минэкономразвития

Забайкальского края

от 22 апреля 2010 года № 55-од

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

1. Настоящий Порядок определяет правила, цель, задачи и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство)

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и проектов законов Забайкальского края, разрабатываемых Министерством. По решению министра экономического развития Забайкальского края антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении действующих нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и законов Забайкальского края, действие которых затрагивает установленную сферу деятельности Министерства.

Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актов (проектах нормативных правовых актах) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актов (проектах нормативных правовых актах), разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Порядка понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, с правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 и иными документами, в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции.

7. Нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) представляется в рабочую группу на согласование вместе с прилагающимися материалами, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации либо на подпись министру экономического развития Забайкальского края.

8. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) проводится рабочей группой в течение трех рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в рабочую группу.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта), срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя рабочей группы.

В случае повторного поступления в рабочую группу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного нормативного правового акта(проета нормативного правового акта).

9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы рабочая группа вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

10. Структурные подразделения Министерства обязаны представить запрашиваемые рабочей группой материалы и информацию в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса.

11. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в рабочей группе он подлежит повторному согласованию в рабочей группе.

12. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется руководителем рабочей группы внизу лицевой стороны последней страницы проекта.

Виза руководителя рабочей группы включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись с расшифровкой, дату визирования.

13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов к проекту прикладывается заключение антикоррупционной экспертизы.

14. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение антикоррупционной экспертизы направляется министру экономического развития Забайкальского края. Министр экономического развития Забайкальского края принимает решение о подготовке структурным подразделением министерства проекта нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в действующий нормативный правовой акт с целью устранения коррупциогенных факторов.

15. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается членом рабочей группы, проводившим антикоррупционную экспертизу и руководителем рабочей группы.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, а другой хранится в рабочей группе.

15.1. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

15.2. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта);

15.3. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), степень их влияния на общий уровень коррупциогенности нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), возможность устранения или уменьшения данных факторов.

Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

15.4. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов.

15.5. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при подготовке разработчиками соответствующих изменений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать