Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2011г.
Номер документа: RU22000201100342
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИКАЗ

22.04.2011 № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТ­РАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в редакции приказов управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры по от 22.06.2011 № 54, от 18.10.2012 № 126, от 26.08.2016 № 90, от 07.12.2016 № 160, от 11.07.2017 № 78, от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государст­венных услуг)» и в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализа­ции лома цветных, черных металлов на территории Алтайского края, приказы­ваю:

              1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализа­ции лома цветных, черных металлов на территории Алтайского края.

2.Начальнику отдела анализа торговой деятельности, госзаказа и государ­ственного регулирования видов деятельности Болдаревой И.В. обеспечить пре­дставление вышеуказанного регламента в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законода­тельства Алтайского края.

              3.Начальнику отдела по работе с общественными объединениями предпринимателей и органами местного самоуправления Федосимову А.Н. размес­тить вышеуказанный административный регламент на официальном сайге управления.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Е.В. Дешевых

Утвержден

Приказом

управления Алтайского края

по развитию предпринимательства

и рыночной инфраструктуры

от 22 апреля 2011 г. № 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛО­ВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙ­СКОГО КРАЯ

(Наименование изложено в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функ­ции по проведению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработ­ке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ал­тайского края (далее - Регламент) разработан в целях сокращения админи­стративных барьеров при осуществлении субъектами бизнеса предпринима­тельской деятельности, повышения качества и эффективности проверок за де­ятельностью лицензиатов, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.).

Регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов.

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственная функция исполняется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - Управление).

3. Правовые основания исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется Управлением в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1);

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства РФ, N 26, 29 июня 1998, ст. 3009); (абзац 6 пункта 3 исключен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, часть 1, ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Фе­дерации, 9 мая 2011 года, № 19, ст. 2716) (абзац 9 введен приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22.06.2011 № 54.);

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. N 616 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 апреля 2000 г., N 14, ст. 1467);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21 мая 2001, N 21, ст. 2083);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21 мая 2001, N 21, ст. 2084);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012   № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (Собрание законодательства РФ, 17 декабря 2012 года, № 51, ст. 7222) (изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90.);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17 декабря 2012 года, N 51, ст. 7222); (абзац изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160)

Постановлением Администрации Алтайского края от 6 октября 2005 г. N 618 "Об упорядочении обращения лома цветных и черных металлов на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, октябрь 2005 г., N 114, стр. 111).

(Абзац шестнадцатый исключен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; абзац шестнадцатый исключен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов (далее - лицензиаты), лицензионных требований и условий.

5. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; (изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160);

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160);

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160);

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Сведения об Управлении:

местонахождение: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, 5-й этаж административного здания;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

(абзацв редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

электронный адрес для направления обращений: dep@altsmb.ru;

график работы Управления:

    Понедельник -                     с 9.00 до 18.00

    Вторник -                         с 9.00 до 18.00

    Среда -                           с 9.00 до 18.00

    Четверг -                         с 9.00 до 18.00

    Пятница -                         с 9.00 до 17.00

    Суббота -                           выходной день

    Воскресенье -                       выходной день

    Обеденный перерыв -              с 13.00 до 13.48

Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела анализа торговой деятельности, госзаказа и государственного регулирования видов деятельности Управления (далее - "отдел").

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:

непосредственно в Управлении;

по письменным обращениям заявителей;

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Информация о правилах исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

Информация размещается на информационных стендах в Управлении, в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления (www.altsmb.ru) (далее - Интернет-сайт Управления), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

8. Исполнение государственной функции является бесплатным.

9. Требования к местам исполнения государственной функции в Управлении.

При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов. Места ожидания оборудуются столами, стульями.

На двери кабинета размещаются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.

10. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отно­шении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях* нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению лицен­зиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шесть­десят рабочих дней (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.).

11. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов.

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

составление акта по установленной форме в двух экземплярах;

выдача предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

в случае, предусмотренном законодательством, приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов (далее - лицензия);

направление в суд заявления об аннулировании лицензии;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

Административные процедуры

12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение плановых проверок;

организация и проведение внеплановых проверок;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

принятие решения о возобновлении действия лицензии;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

Организация и проведение плановых проверок

13. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в докумен­тах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, со­оружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиа­том меры по соблюдению лицензионных требований.

Специалисты отдела осуществляют плановые проверки на основании утвержденного начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок.

Плановые проверки лицензиатов проводятся:

(абзац в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

(абзац в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки, если иное не установлено пунктами 3 и 4 части 9 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

(абзац в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте Управления.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Плановая проверка проводится на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Управление, или иным доступным способом.

(Абзац изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

Заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Управления вручается под роспись специалистами отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата специалисты отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

Специалисты отдела осуществляют проверку, в ходе которой:

запрашивают и получают от руководителя и работников лицензиата в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения от представителей лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проверки; (абзац 14 пункта 13 исключен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.);

пользуются собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи).

Представляемые или изготовленные в присутствии представителей лицензиата копии документов должны быть заверены подписями руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации либо лиц, их замещающих (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

14. По результатам плановой проверки специалистами отдела составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160)

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. О проведенной проверке специалистами отдела осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется лицензиатами, по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160)

17. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 10 настоящего Регламента.

18. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в Управлении.

Организация и проведение внеплановых проверок

19. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и нали­чие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности ра­ботников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензи­онным требованиям.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания (дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160). (Пункт 19 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.)

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(Абзац дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

20. Внеплановая выездная проверка проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

2) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении (переоформлении) лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

5) наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;

6) приказ начальника Управления (заместителя начальника Управления), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

7) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии.

(Пункт 20 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

21. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

22. Внеплановая выездная проверка лицензиатов может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 20 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 20 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 20 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 20 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 20 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(Пункт 22 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

22-1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий Управление объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и Предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

(в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

(Пункт 22-1 дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(Пункт 23 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3 и 4 пункта 20 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.

(Пункт 24 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

25. Управление вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпунктах 3 – 4 пункта 20 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату. (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22.06.2011 № 54, приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78)

26. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Заверенные печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Управления вручается под роспись специалистами отдела руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

27. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата специалисты отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

28. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящего Регламента.

29. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 10 настоящего Регламента.

30. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

31. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в Управлении.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверок

32. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, специалисты отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) осуществляют выдачу предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 1 к настоящему Регламенту);

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

33. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность лицензиата представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

34. В случае выявления административного правонарушения в результате проведения проверки составляется протокол об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку представителю лицензиата.

35. Протокол вместе с заявлением направляется в Арбитражный суд Алтайского края в течение 3 суток с момента составления протокола. Заявление подписывается начальником Управления.

36. Результатом указанных административных действий является:

выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

составление и направление протокола вместе с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

37. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой).

37-1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(Пункт 37-1 дополнен на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 11.07.2017 № 78.)

Принятие решения о приостановлении действия лицензии

38. Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением в случае привлечения лицензиата за грубое нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

39. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за грубое нарушение лицензионных требований и условий Управление в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

40. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Управления.

Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, направляет копию приказа Управления, в том числе в электронной форме в территориальные органы Федеральной налоговой службы России по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.

41. Результатом указанных административных действий является приостановление действия лицензии.

Принятие решения о возобновлении действия лицензии

42. Лицензиат обязан уведомить Управление в письменной форме об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности. Такое уведомление лицензиат может направить в форме электронного документа.

43. Действие лицензии возобновляется Управлением со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом Управления.

Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии направляет копию приказа Управления, в том числе в электронной форме, в территориальные органы Федеральной налоговой службы России по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.

44. Результатом указанных административных действий является возобновление действия лицензии.

Направление в суд заявления об аннулировании лицензии

45. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Управление обязано обратиться в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об аннулировании лицензии.

Заявление об аннулировании лицензии подается в Арбитражный суд Алтайского края в письменной форме по общим правилам искового производства, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

46. Результатом указанных административных действий является направление заявления об аннулировании лицензии в суд.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

47. Текущий контроль за соблюдением сроков исполнения решений и предписаний осуществляют специалисты отдела, ответственные за исполнение лицензионного контроля.

48. Контроль за исполнением ответственными специалистами отдела положений настоящего Регламента, а также за принятием решений специалистами отдела осуществляет начальник отдела (заместитель начальника отдела).

49. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления и его заместителями.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения начальником Управления анализа ежеквартальных отчетов о проведении проверок (плановых и внеплановых).

Указанная проверка проводится начальником Управления, в том числе в случае поступления в Управление жалоб и обращений.

50. Специалисты отдела несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Управления и его должностных

лиц при исполнении государственной функции

51. Лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Управление информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заявители), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Управления и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции начальнику Управления.

Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего Регламента.

Заявитель может обратиться к начальнику Управления с жалобой на решение или действие (бездействие) устно, в письменной форме либо в форме электронного документа.

52. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

53. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости заявитель прилагает к письменной жалобе документы, подтверждающие изложенные обстоятельства либо их копии.

Заявитель в жалобе, направленной в форме электронного документа в обязательном порядке указывает:

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(пункт 53 в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

54. Начальник Управления:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных пунктах 58 - 60 настоящего Регламента;

уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

55. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления или его заместителем.

56. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление или должностному лицу в письменной форме.

Кроме того, на поступившее в Управление или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 56 в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

57. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

58. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160)

59. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(абзац введен приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 56 Административного регламента на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(абзац введен приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13.01.2020 № 43/Пр/1)

60. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что названная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же уполномоченному должностному лицу Управления (в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 26.08.2016 № 90; изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 07.12.2016 № 160).

О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

61. Результатом досудебного обжалования является ответ по существу указанных в жалобе доводов.

62. В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Управления нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в суд.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по проведению контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

при осуществлении деятельности

по заготовке, переработке и

реализации лома цветных,

черных металлов на территории

Алтайского края

(Приложение 1 изложено в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18.10.2012 № 126.)

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

№             

«              »              20              г.

В результате проверки                           

(наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя)

акт от «              »               20              г. №               ,

установлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществле­нии деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (подчеркнуть нужное), а именно:

На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании от­дельных видов деятельности» и в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници­пального контроля» Вам необходимо до «              »              20              г. принять соответ­ствующие меры по устранению выявленных нарушений.

Информацию об устранении нарушений представить в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры до « »              20 г.

Должностное лицо:                           

(должность, подпись, ФИО)

Предписание получил:             

(должность, подпись, ФИО)

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по проведению контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

при осуществлении деятельности

по заготовке, переработке и

реализации лома цветных,

черных металлов на территории

Алтайского края

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

      ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

      │          Принятие решения о проведении проверки          │

      └─────────┬──────────┬───────────────┬───────────┬─────────┘

                │ Плановая │               │Внеплановая│

                │ проверка │               │ проверка  │

                └─────┬────┘               └─────┬─────┘

                      v                          v

      ┌───────────────┴──────────────────────────┴───────────────┐

      │Издание приказа о проведении проверки. В случае проведения│

      │   внеплановой проверки лицензиатов, при необходимости,   │

      │        получение согласования органов прокуратуры        │

      └─────────┬──────────┬───────────────┬────────────┬────────┘

                │ Выездная │               │Документар- │

                │ проверка │               │ная проверка│

                └─────┬────┘               └────┬───────┘

                      v                         v

      ┌───────────────┴─────────┐     ┌─────────┴───────────────┐

┌─────┤Составление акта проверки├──┬──┤Составление акта проверки├─────────┐

│     └───────────────┬─────────┘  │  └─────────────────────────┘         │

│                     v            │  ┌──────────────────────────────┐    │

│ ┌───────────────────┴─────────┐  │  │В случае несогласия с фактами,│    │

│ │Внесение записи о проведенной│  │  │   выводами, предложениями,   │    │

│ │ выездной проверке в журнал  │  ├─>┤  направление лицензиатом в   ├<─┐ │

│ │ учета проверок юридического │  │  │адрес Управления возражений в │  │ │

│ │    лица, индивидуального    │  │  │   отношении акта проверки    │  │ │

│ │       предпринимателя       │  │  │и (или) выданного предписания │  │ │

│ └─────────────────────────────┘  │  └──────────────────────────────┘  │ │

│                                  v                                    │ │

│   ┌──────────────────────────────┴──────────────────────────────┐     │ │

│   │      В случае выявления нарушений, составление и выдача     ├─────┘ │

│   │  предписания об устранении нарушений с указанием сроков их  │       │

│   │                           устранения                        │       │

│   └─────────────────────────────────────────────────────────────┘       │

│                  ┌──────────────────────────────────────────────────────┘

│                  v

│  ┌───────────────┴────────────────┐  ┌────────────────────────────┐

│  │       В случае выявления       │  │ В случае вынесения судьей  │

│  │       административного        │  │решения об административном │

│  │         правонарушения,        │  │приостановлении деятельности│

│  │     составление протокола.     │  │лицензиата, принятие решения│

└─>┤    Направление заявления и     ├─>┤ о приостановлении действия ├────┐

   │   протокола для рассмотрения   │  │          лицензии          │    │

   │        в Арбитражный суд       │  └────────────────────────────┘    │

   │         Алтайского края        │                                    │

   └────────────────────────────────┘                                    │

                                                                         │

   ┌────────────────────────────────┐                                    │

   │    Направление лицензиатом     │  ┌────────────────────────────┐    │

   │   уведомления об устранении    │  │     Принятие решения о     │    │

   │      нарушений, повлекших      ├─>┤   возобновлении действия   ├<───┤

   │административное приостановление│  │          лицензии          │    │

   │         деятельности           │  └────────────────────────────┘    │

   └────────────────────────────────┘                                    │

                                                                         │

   ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐    │

   │В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил│    │

   │     нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие     │    │

   │  административное приостановление деятельности, направление в  ├<───┘

   │   Арбитражный суд Алтайского края заявления об аннулировании   │

   │                            лицензии                            │

   └────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 180 ч.3 от 30.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать