Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2011г.
Номер документа: RU36000201100491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2011 г. № 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОФОРМЛЕНИЕ

НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2014 ГОДАХ"

В целях повышения эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения путем реализации комплекса правовых и организационно-экономических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Отделу оборота земель сельскохозяйственного назначения (Скрынникова):

- обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы;

- обеспечить направление настоящего приказа в департамент экономического развития Воронежской области.

4. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                    М.И.УВАЙДОВ

Приложение

к приказу

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от 22.04.2011 № 597

"Об утверждении ведомственной целевой программы

"Оформление невостребованных земельных долей

на территории Воронежской области

в 2012 - 2014 годах"

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ОФОРМЛЕНИЕ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012 - 2014 ГОДАХ"

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование субъекта      
бюджетного планирования -  
исполнительного органа     
государственной власти     
области                    

Департамент   имущественных    и    земельных
отношений Воронежской области               

Наименование программы     

Ведомственная целевая  программа  "Оформление
невостребованных    земельных    долей     на
территории Воронежской области в 2012 -  2014
годах" (далее - Программа)                  

Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -  
исполнительного органа     
государственной власти     
области о разработке       
Программы                  

Приказ департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области  от  25.02.2011
№ 235                                       

Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -  
исполнительного органа     
государственной власти     
области об утверждении     
Программы                  

Приказ департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области  от  22.04.2011
№ 597                                       

Цели и задачи Программы    

Цель Программы:                             
- повышение эффективности управления  землями
сельскохозяйственного назначения путем      
реализации     комплекса      правовых      и
организационно-экономических      мер      по
оформлению невостребованных земельных долей и
земельных участков в  собственность  сельских
(городских) поселений и Воронежской области.
Задачи Программы:                           
- создание нормативной и методической базы  и
рациональное       использование       земель
сельскохозяйственного      назначения      на
территории  Воронежской  области  в  условиях
реформирования    федерального     земельного
законодательства;                           
-  создание  земельного  фонда  областного  и
муниципального уровня путем  оформления  прав
собственности    на     земельные     участки
сельскохозяйственного             назначения,
образованные из земельных долей             

Целевые индикаторы и       
показатели                 

1. Процент  сельских  (городских)  поселений,
вступивших в Программу, от общего  количества
сельских (городских) поселений, на территории
которых  имеются  невостребованные  земельные
доли.                                       
2. Процент  земельных  долей,  оформленных  в
собственность сельских (городских)  поселений
из    невостребованных,    находящихся     на
территории  сельских  (городских)  поселений,
вступивших в Программу.                     
3. Процент площади земельных  долей,  в  счет
которых   оформлены   земельные   участки   в
собственность сельских (городских) поселений,
от общей площади земельных долей, на которые
признано право собственности сельских       
(городских)    поселений,    вступивших     в
Программу.                                  
4.  Процент   площади   земельных   участков,
переданных   в   собственность    Воронежской
области, от общей площади земельных участков,
оформленных    в    собственность    сельских
(городских) поселений из земельных долей    

Наименование программных   
мероприятий                

1.       Совершенствование       нормативной,
методической    базы    и    организационного
обеспечения развития  земельных  отношений  в
условиях     реформирования      федерального
земельного законодательства.                
2.  Предоставление  методической   помощи   и
юридических   услуг   сельским    (городским)
поселениям  при  оформлении  невостребованных
земельных  долей  в  собственность   сельских
(городских) поселений Воронежской  области  и
распоряжении оформленными земельными долями.
3.  Методическое  и  юридическое  обеспечение
разработки проектов  межевания  и  оформления
земельных   участков,   выделенных   в   счет
земельных  долей,  в  собственность  сельских
(городских) поселений и Воронежской области.
4.  Обеспечение  эффективного   использования
земельных     участков,     оформленных     в
собственность сельских (городских)  поселений
и   Воронежской   области,   и    привлечение
инвестиций   с   использованием    полученных
земельных ресурсов                          

Сроки реализации           
Программы                  

2012 - 2014 годы                            

Объемы и источники         
финансирования Программы   

Общий    объем    финансирования    Программы
составляет 180 млн. рублей, в том числе:    
2012 год - 60 млн. рублей,                  
2013 год - 60 млн. рублей,                  
2014 год - 60 млн. рублей.                  
Источником финансирования Программы  является
областной бюджет                            

Ожидаемые конечные         
результаты реализации      
Программы и                
показатели                 
социально-экономической    
эффективности              

1.  Вступление  в   Программу   порядка   148
сельских (городских) поселений.             
2.  Оформление   в   собственность   сельских
(городских) поселений около 16 тыс. земельных
долей, признанных невостребованными.        
3.  Оформление   в   собственность   сельских
поселений  (городских)   земельных   участков
общей площадью около 30 тыс. га.            
4.  Оформление  в  собственность  Воронежской
области  земельных  участков  общей  площадью
около 70 тыс. га.                           
5. Получение дополнительных доходов в бюджеты
различного уровня от использования  земельных
долей и  земельных  участков,  оформленных  в
собственность сельских поселений  (городских)
и Воронежской области, порядка 50 млн. рублей
в год.                                      
6.   Уменьшение   трансфертов   из    бюджета
Воронежской  области  за   счет   поступления
средств от использования земельных  участков,
оформленных    в    собственность    сельских
(городских) поселений.                      
7. Возвращение в хозяйственный  оборот  около
40 тыс. га не возделываемых в настоящее время
сельскохозяйственных угодий.                
8. Привлечение  дополнительных  инвестиций  в
сельскохозяйственный сектор экономики       
Воронежской  области,  что  повысит   уровень
занятости сельского населения трудоспособного
возраста.                                   
9. Повышение инвестиционной привлекательности
Воронежской   области   за   счет    создания
земельного фонда областного и  муниципального
уровня                                      

1. Характеристика проблемы и необходимость

ее решения программным методом

В 1992 - 1994 годах при реорганизации колхозов и совхозов около 12 млн. граждан получили в собственность земельные доли общей площадью 115 млн. га сельхозугодий.

По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, на начало 2011 года из всех приватизированных в России земель (133 млн. га) 59% (79 млн. га) приходится на земельные доли, находящиеся в собственности граждан, в том числе 18% (24 млн. га) - невостребованные земельные доли. На земли крестьянских (фермерских) хозяйств, личные подсобные хозяйства, земли под индивидуальное жилищное строительство, садоводство, дачное строительство и т.д. приходится в общей сложности 14% приватизированной земли (почти 19 млн. га).

В настоящее время производителями сельхозпродукции используются земельные участки общей площадью 107,9 млн. га, находящиеся в общей долевой собственности. В Единый государственный реестр прав внесены права собственников земельных долей на общую площадь 18 млн. га. Официально зарегистрированы договоры аренды участков в общей долевой собственности площадью 14,3 млн. га. Все остальные собственники земельных долей общей площадью не менее 75,6 млн. га формально ими не распорядились и могут быть признаны невостребованными, так как с момента получения земли в собственность прошло более 3 лет.

На территории Воронежской области существует ситуация, аналогичная общероссийским тенденциям. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, на начало 2010 года земли сельскохозяйственного назначения составляют 4237,2 тыс. га (81,1%) от общей площади области. Большую часть земель сельскохозяйственного назначения составляют сельскохозяйственные угодья на площади - 3812,7 тыс. га (90,0% от общей площади земель этой категории), в том числе: пашня - 2916 тыс. га (68,8%) кормовые угодья - 829,6 тыс. га (19,6%), залежь - 31,8 тыс. га (0,8%) и многолетние насаждения - 35,3 тыс. га (0,8%), лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, - 158,4 тыс. га.

В собственности граждан находится 2763,3 тыс. га (65,2%), в собственности юридических лиц - 118,5 тыс. га (2,8%), в государственной и муниципальной собственности - 1355,4 тыс. га (32%), в том числе собственности Российской Федерации - 0,3 тыс. га.

По состоянию на 01.01.2010 организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, используют 3192,5 тыс. га. Из них земельные доли граждан составляют 1459,5 тыс. га. Земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предоставленные субъектам, использующим землю на праве пользования на площади - 332,4 тыс. га и на праве аренды - 525,7 тыс. га.

По состоянию на 01.01.2011 площадь невостребованных земельных долей на территории области составляет около 8% (323 тыс. га) от общей площади сельскохозяйственных угодий. В среднем по области востребовано порядка 34% земельных долей.

С 2006 года по декабрь 2009 года оформлением невостребованных земель занимались муниципальные районы. В некоторых районах уже есть неплохие результаты. Право муниципальной собственности на указанные земли зарегистрировано в Богучарском, Калачеевском, Каменском и Лискинском муниципальных районах. На завершающем этапе находится Верхнемамонский муниципальный район, в котором практически все невостребованные земли оформлены в муниципальную собственность. Право муниципальной собственности уже зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на более 6 тыс. га.

Вместе с тем в некоторых районах области оформление невостребованных земель проводилось недостаточно активно. Например, в Нижнедевицком, Бутурлиновском, Хохольском, Семилукском районах, которые находятся на подготовительном этапе.

В этой связи было принято решение продлить до конца 2010 года полномочия по оформлению невостребованных земельных долей 18 наиболее успешным районам. Указанные районы ежеквартально представляют в департамент отчеты о проделанной работе. В оставшихся 14 районах невостребованные доли оформляются в собственность Воронежской области. Начиная с августа 2010 года, реализуются мероприятия по оформлению в собственность Воронежской области невостребованных земель площадью 100 тыс. га.

Принятие Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не позволит подавать исковые заявления об оформлении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, в собственность Воронежской области после 01.07.2011. В связи с этим в соответствии с действующим законодательством в 2011 году планируется зарегистрировать в собственность Воронежской области около 40 тыс. га земель.

Указанный закон лишил субъекты Российской Федерации и муниципальные районы прав по оформлению невостребованных земель в свою собственность. С 01.07.2011 такое право будет предоставлено сельским (городским) поселениям.

В то же время сельские поселения (в каждом муниципальном районе Воронежской области - от 12 до 22 сельских поселений) в подавляющем большинстве не имеют достаточных кадровых и финансовых ресурсов для проведения работ с невостребованными долями. В некоторых сельских поселениях эти работы могут выполнить своими силами и за свой счет агрохолдинги и крупные сельскохозяйственные организации, работающие на территории этих сельских поселений. Однако далеко не во всех хозяйствах (или сельских поселениях - в Воронежской области сельские поселения включают одно, реже два "старых" хозяйства) имеются действующие сельскохозяйственные организации и фермеры, готовые взять на себя финансирование и организацию выполнения этих работ.

Кроме того, передача оформления невостребованных долей под контроль коммерческих структур сопряжена с рисками коррупции руководства сельских поселений и нарушения прав собственников земельных долей.

Предварительный анализ показал, что большая часть администраций сельских поселений не сможет осуществить требуемые законом работы с невостребованными земельными долями. В связи с этим 60 - 70% невостребованных долей Воронежской области в обозримой перспективе останутся неоформленными и не будут обрабатываться или будут обрабатываться незаконно. В целях вовлечения в законный оборот невостребованных долей разработана Программа.

В 2011 году для глав администраций сельских (городских) поселений планируется организовать и провести совещания-семинары с целью разъяснения условий вступления сельских (городских) поселений в Программу и положительного эффекта от участия в Программе.

Необходимость решения данной проблемы на основе Программы обосновывается следующими факторами:

1. Подавляющее большинство сельских администраций не имеют достаточных финансовых и трудовых ресурсов для выполнения работ по оформлению невостребованных долей.

2. Сельскохозяйственные организации и фермеры, использующие часть земельного участка, находящегося в долевой собственности на законных основаниях, и желающие приобрести его в собственность или в аренду, имеются далеко не во всех сельских поселениях. По предварительным оценкам, 65 - 75% сельских поселений не смогут привлечь к оформлению невостребованных долей сельскохозяйственные организации и фермеров, использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности.

3. Программа позволит правительству Воронежской области контролировать ситуацию с землей в большинстве сельских поселений и концентрировать под своим контролем значительные площади земель сельскохозяйственного назначения, которые можно будет использовать как важный ресурс для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития региона.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения путем реализации комплекса правовых и организационно-экономических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области.

Задачами Программы являются:

- создание нормативной и методической базы и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области в условиях реформирования федерального земельного законодательства;

- создание земельного фонда областного и муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из земельных долей.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы,

целевые индикаторы методики их расчета

3.1. Перечень основных результатов Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- вступление в Программу порядка 148 сельских (городских) поселений;

- оформление в собственность сельских (городских) поселений около 16 тыс. земельных долей, признанных невостребованными;

- оформление в собственность сельских (городских) поселений земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью около 30 тыс. га;

- оформление в собственность Воронежской области земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью около 70 тыс. га;

- получение дополнительных доходов в бюджеты различного уровня от использования земельных долей и земельных участков, оформленных в собственность сельских поселений (городских) и Воронежской области порядка 50 млн. рублей в год;

- уменьшение трансфертов из бюджета Воронежской области за счет поступления средств от использования земельных участков, оформленных в собственность сельских (городских) поселений;

- возвращение в хозяйственный оборот около 40 тыс. га не возделываемых в настоящее время сельскохозяйственных угодий;

- привлечение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики Воронежской области, что повысит уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста;

- повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области за счет создания земельного фонда областного и муниципального уровня.

3.2. Целевые индикаторы и методики их расчета

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период Программы.

Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование индикаторов        

Фактическое
значение на
момент  
разработки
Программы
(базисное
значение)

Изменение значений по 
годам реализации   

Плановое 
значение на
день   
окончания 
действия 
Программы 

2012 

2013 

2014 

Процент  сельских  (городских)  поселений,
вступивших   в   Программу,   от    общего
количества сельских (городских) поселений,
на     территории     которых      имеются
невостребованные земельные доли (И1), %  

0    

70  

-  

-  

70    

Процент  земельных  долей,  оформленных  в
собственность     сельских     (городских)
поселений из невостребованных, находящихся
на   территории    сельских    (городских)
поселений, вступивших в Программу (И2), %

0    

30  

70  

-  

70    

Процент площади земельных  долей,  в  счет
которых  оформлены  земельные  участки   в
собственность     сельских     (городских)
поселений,  от  общей  площади   земельных
долей,   на   которые    признано    право
собственности     сельских     (городских)
поселений, вступивших в Программу (И3), %

0    

0   

45  

80  

80    

Процент   площади   земельных    участков,
переданных  в  собственность   Воронежской
области,  от   общей   площади   земельных
участков,  оформленных   в   собственность
сельских    (городских)    поселений    из
земельных долей (И4), %                  

0    

0   

35  

70  

70    

Методика

расчета индикатора "Процент сельских (городских) поселений,

вступивших в Программу, от общего количества сельских

(городских) поселений, на территории которых имеются

невостребованные земельные доли"

1

Наименование индикатора     

Процент сельских (городских) поселений,         
вступивших в Программу, от общего количества    
сельских (городских) поселений, на территории   
которых имеются невостребованные земельные доли 

2

Обозначение                 

И1                                              

3

Единица измерения индикатора

%                                               

4

Алгоритм расчета индикатора 

И1 = СП1 / СП2 x 100%                           

5

Наименование, определение и 
значение базовых показателей
для расчета индикатора      

СП1 - количество сельских (городских) поселений,
вступивших в Программу и подписавших соглашение 
с департаментом имущественных и земельных       
отношений Воронежской области, шт.;             
СП2 - количество сельских (городских) поселений,
на территории которых имеются невостребованные  
земельные доли, шт.                             

6

Источники данных для расчета
индикатора                  

Соглашение между департаментом имущественных и  
земельных отношений Воронежской области и       
администрацией сельского (городского) поселения.
Итоги проведения семинаров с органами местного  
самоуправления поселений                        

7

Сроки и порядок сбора данных
для расчета индикатора      

Непосредственно после подписания соответствующих
соглашений                                      

8

Орган (подразделение        
органа), ответственный за   
сбор данных для оценки      
индикатора                  

Отдел оборота земель сельскохозяйственного      
назначения департамента имущественных и         
земельных отношений Воронежской области         

Методика

расчета индикатора "Процент земельных долей, оформленных

в собственность сельских (городских) поселений из

невостребованных, находящихся на территории сельских

(городских) поселений, вступивших в Программу"

1

Наименование индикатора     

Процент земельных долей, оформленных в          
собственность сельских (городских) поселений из 
невостребованных, находящихся на территории     
сельских (городских) поселений, вступивших в    
Программу                                       

2

Обозначение                 

И2                                              

3

Единица измерения индикатора

%                                               

4

Алгоритм расчета индикатора 

И2 = Д1 / Д2 x 100%                             

5

Наименование, определение и 
значение базовых показателей
для расчета индикатора      

Д1 - количество земельных долей, оформленных в  
собственность сельских (городских), тыс. шт.;   
Д2 - количество невостребованных земельных долей,
находящихся на территории сельских (городских)  
поселений, вступивших в Программу, тыс. шт.     

6

Источники данных для расчета
индикатора                  

Список собственников невостребованных земельных 
долей, утвержденный общим собранием участников  
долевой собственности или органом местного      
самоуправления поселения.                       
Решения суда о признании права собственности    
сельского (городского) поселения на земельную   
долю                                            

7

Сроки и порядок сбора данных
для расчета индикатора      

Непосредственно после получения решений суда о  
признании права собственности сельского         
(городского) поселения на земельную долю        

8

Орган (подразделение        
органа), ответственный за   
сбор данных для оценки      
индикатора                  

Отдел оборота земель сельскохозяйственного      
назначения департамента имущественных и         
земельных отношений Воронежской области, органы 
местного самоуправления поселений, вступивших в 
Программу                                       

Методика

расчета индикатора "Процент площади земельных долей, в счет

которых оформлены земельные участки в собственность сельских

(городских) поселений, от общей площади земельных долей, на

которые признано право собственности сельских (городских)

поселений, вступивших в Программу"

1

Наименование индикатора     

Процент площади земельных долей, в счет которых 
оформлены земельные участки в собственность     
сельских (городских) поселений, от общей площади
земельных долей, на которые признано право      
собственности сельских (городских) поселений,   
вступивших в Программу                          

2

Обозначение                 

И3                                              

3

Единица измерения индикатора

%                                               

4

Алгоритм расчета индикатора 

И3 = Sсзу / Sпзд x 100%                         

5

Наименование, определение и 
значение базовых показателей
для расчета индикатора      

Sсзу - площадь земельных долей, в счет которых  
оформлены земельные участки в собственность     
сельских (городских) поселений в ходе реализации
Программы, га;                                  
Sпзд - общая площадь земельных долей, на которые
признано право собственности сельских (городских)
поселений, вступивших в Программу, га           

6

Источники данных для расчета
индикатора                  

Решения суда о признании права собственности    
сельского (городского) поселения на земельную   
долю.                                           
Свидетельства о государственной регистрации     
права собственности сельских (городских)        
поселений на земельные участки                  

7

Сроки и порядок сбора данных
для расчета индикатора      

Непосредственно после получения свидетельств о  
государственной регистрации права собственности 
сельских (городских) поселений на земельные     
участки, образованные из земельных долей        

8

Орган (подразделение        
органа), ответственный за   
сбор данных для оценки      
индикатора                  

Отдел оборота земель сельскохозяйственного      
назначения департамента имущественных и         
земельных отношений Воронежской области.        
Органы местного самоуправления поселений,       
вступивших в Программу                          

Методика

расчета индикатора "Процент площади земельных участков,

переданных в собственность Воронежской области, от общей

площади земельных участков, оформленных в собственность

сельских (городских) поселений из земельных долей"

1

Наименование индикатора     

Процент площади земельных участков, переданных в
собственность Воронежской области, от общей     
площади земельных участков, оформленных в       
собственность сельских (городских) поселений из 
земельных долей                                 

2

Обозначение                 

И4                                              

3

Единица измерения индикатора

%                                               

4

Алгоритм расчета индикатора 

И4 = Sво / Sсп x 100%                           

5

Наименование, определение и 
значение базовых показателей
для расчета индикатора      

Sво - общая площадь земельных участков,         
оформленных в собственность Воронежской области,
га;                                             
Sсп - общая площадь земельных участков,         
оформленных в собственность сельских (городских)
поселений, вступивших в Программу, га           

6

Источники данных для расчета
индикатора                  

Свидетельства о государственной регистрации права
собственности сельских (городских) поселений на 
земельные участки.                              
Свидетельства о государственной регистрации права
собственности Воронежской области на земельные  
участки                                         

7

Сроки и порядок сбора данных
для расчета индикатора      

Непосредственно после получения свидетельств о  
государственной регистрации права собственности 
Воронежской области на земельные участки        

8

Орган (подразделение        
органа), ответственный за   
сбор данных для оценки      
индикатора                  

Отдел оборота земель сельскохозяйственного      
назначения департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области.                  
Органы местного самоуправления поселений,       
вступивших в Программу                          

4. Перечень и описание программных мероприятий

Программа состоит из четырех мероприятий.

Первое мероприятие направлено на развитие нормативно-правового, методического и организационного обеспечения развития земельных отношений. Три последующих мероприятия направлены на обеспечение оформления земельных долей и земельных участков, выделенных в счет таких долей, в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области, а также на привлечение инвестиций путем распоряжения полученными земельными ресурсами.

Реализация программных мероприятий осуществляется в один этап. Сроки реализации мероприятий - 2012 - 2014 годы.

4.1. Совершенствование нормативной, методической базы и

организационного обеспечения развития земельных отношений в

условиях реформирования федерального земельного

законодательства

В связи с существенным изменением федерального законодательства в рамках настоящей Программы планируется внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты Воронежской области, а также разработка:

- методических рекомендаций по оформлению земельных долей и земельных участков, выделенных в счет таких долей, в собственность сельских (городских) поселений;

- типового соглашения между сельскими (городскими) поселениями и Воронежской областью по осуществлению совместных действий в рамках Программы.

Для организационного обеспечения Программы и эффективного распоряжения земельными долями и земельными участками, оформленными в собственность сельских (городских) поселений, предполагается создать рабочую группу, в которую войдут уполномоченные представители департамента имущественных и земельных отношений области, департамента аграрной политики области и департамента по развитию муниципальных образований области.

К полномочиям рабочей группы относится:

- анализ документов, представленных организациями и фермерскими хозяйствами, использующими невостребованные доли и участки, оформленные в муниципальную собственность, для юридического обоснования их надлежащего использования;

- разработка рекомендаций по распоряжению земельными долями и земельными участками, оформленными в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области.

Финансирование указанного мероприятия будет производиться за счет средств на содержание департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Основополагающим критерием выполнения данного мероприятия будет являться количество сельских (городских) поселений, вступивших в Программу.

4.2. Предоставление методической помощи и юридических услуг

сельским (городским) поселениям при оформлении

невостребованных земельных долей в собственность сельских

(городских) поселений Воронежской области и распоряжении

оформленными земельными долями

В рамках данного мероприятия планируется:

- провести инвентаризацию использования земель сельскохозяйственного назначения на территории сельских (городских) поселений, вошедших в Программу;

- провести инвентаризацию земельных долей, собственники которых распорядились ими в соответствии с действующим законодательством;

- составить и опубликовать в средствах массовой информации, определенных областным законодательством, и на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования, списки собственников земельных долей, доли которых могут быть признаны невостребованными в соответствии с действующим законодательством;

- организовать и провести собрания участников долевой собственности с целью утверждения списков собственников невостребованных земельных долей;

- провести работы по приему и анализу поступивших возражений от лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей;

- сформировать утвержденный список собственников невостребованных земельных долей;

- провести работы по подготовке и подаче в суды исковых заявлений о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными;

- представлять интересы сельских (городских) поселений в судебных процессах по признанию прав собственности сельских (городских) поселений на невостребованные земельные доли;

- организовать работы по опубликованию в средствах массовой информации, определенных законом Воронежской области, и информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования, сообщения о возможности приобретения земельной доли, находящейся в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством;

- с привлечением рабочей группы оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городских) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных долей организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета в размере 90 млн. рублей.

Основным критерием выполнения данного мероприятия является количество земельных долей, оформленных в собственность сельских (городских) поселений.

Исполнитель по данному мероприятию определяется по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4.3. Методическое и юридическое обеспечение разработки

проектов межевания и оформления земельных участков,

выделенных в счет земельных долей, в собственность сельских

(городских) поселений и Воронежской области

В рамках данного мероприятия планируется:

- на основе анализа протоколов собраний собственников земельных долей, карт перераспределения земельных угодий, карт севооборотов, выписок из данных кадастрового учета, выписок из ЕГРП и т.д. выявить земельные массивы, из которых могут быть образованы земельные участки, оформляемые в собственность сельских администраций;

- обеспечить подготовку проектов межевания земельных участков;

- организовать собрания участников долевой собственности для утверждения проектов межевания;

- в случае отсутствия решения общего собрания провести работы по согласованию проектов межевания путем публикации в средствах массовой информации, определенных законом субъекта РФ;

- в случае наличия возражений участвовать в судебных процессах по разрешению споров о размере и местоположении границ образуемых земельных участков;

- организовать в отношении образуемых земельных участков выполнение кадастровых работ, постановку участков на кадастровый учет и регистрацию права собственности сельских (городских) поселений на них в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- организовать работы по опубликованию в средствах массовой информации, определенных законом Воронежской области, и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования, сообщения о возможности приобретения земельного участка, находящегося в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством;

- с привлечением рабочей группы оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городских) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим этот земельный участок;

- организовать и провести работы по передаче части образованных земельных участков из муниципальной собственности в областную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", с соглашениями, заключенными между сельскими (городскими) поселениями и Воронежской областью по осуществлению совместных действий в рамках Программы. В указанных соглашениях основным обязательством является передача части земельных участков, оформленных в собственность сельских (городских) поселений из земельных долей в собственность Воронежской области.

Финансирования данного мероприятия будет осуществляться за счет средств областного бюджета в размере 90 млн. рублей.

Основными критериями выполнения данного мероприятия являются:

- площадь земельных участков, оформленных в собственность сельских поселений при методической и юридической поддержке, осуществленной в рамках мероприятий Программы;

- площадь земельных участков, оформленных в собственность Воронежской области.

Исполнитель по данному мероприятию определяется по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4.4. Обеспечение эффективного использования земельных

участков, оформленных в собственность сельских (городских)

поселений и Воронежской области, и привлечение инвестиций с

использованием полученных земельных ресурсов

В рамках данного мероприятия с привлечением рабочей группы планируется:

- провести анализ перспективных направлений использования земельных участков в зависимости от их местоположения и других особенностей и предложений по распоряжению земельными участками, оформленными из земельных долей в собственность публичного образования;

- оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городских) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим этот земельный участок.

Финансирование указанного мероприятия будет осуществляться за счет средств на содержание департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Критерием выполнения данного мероприятия будет являться объем дополнительных доходов, полученных от использования земельных долей и земельных участков, оформленных в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области, в бюджеты сельских (городских) поселений и Воронежской области.

Информация о распределении бюджетных средств по годам реализации мероприятий приведена в таблице.

Таблица 2

Наименование мероприятия       

Объем финансирования по годам, 
млн. рублей          

Источник финансирования

2012 

2013 

2014 

Всего 

1. Совершенствование нормативной,     
методической базы и организационного  
обеспечения развития земельных        
отношений в условиях реформирования   
федерального земельного               
законодательства                      

0  

0  

0  

0   

За счет средств на    
содержание департамента
имущественных и       
земельных отношений   
Воронежской области   

2. Предоставление методической помощи и
юридических услуг сельским (городским)
поселениям при оформлении             
невостребованных земельных долей в    
собственность сельских (городских)    
поселений Воронежской области и       
распоряжении оформленными земельными  
долями                                

30  

30  

30  

90   

Областной бюджет      

3. Методическое и юридическое         
обеспечение разработки проектов       
межевания и оформления земельных      
участков, выделенных в счет земельных 
долей, в собственность сельских       
(городских) поселений и Воронежской   
области                               

30  

30  

30  

90   

Областной бюджет      

4. Обеспечение эффективного           
использования земельных участков,     
оформленных в собственность сельских  
(городских) поселений и Воронежской   
области, и привлечение инвестиций с   
использованием полученных земельных   
ресурсов                              

0  

0  

0  

0   

За счет средств на    
содержание департамента
имущественных и       
земельных отношений   
Воронежской области   

Итого                                 

60  

60  

60  

180  

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

и методика оценки эффективности Программы

В основу разработки Программы были положены стратегии развития экономики Воронежской области на долгосрочную перспективу.

Достижение социально-экономической эффективности Программы осуществляется за счет оформления в собственность области и сельского (городского) поселения земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных из земельных долей общей площадью порядка 100 тыс. га. Реализация Программы позволит обеспечить рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения как важнейших составляющих богатства Воронежской области и создания условий для регулярного роста налоговой базы и повышения доходов от сдачи в аренду таких земель, находящихся в областной и муниципальной собственности.

В результате реализации Программы в оборот будет вовлечено около 40 тыс. га ранее необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит увеличить выручку сельхозтоваропроизводителей. Дополнительный эффект от реализации Программы составит 66 млн. рублей в год. Также это позволит повысить уровень занятости сельского населения путем создания более 700 рабочих мест. Социальный эффект от реализации Программы составит 112 млн. рублей в год.

В результате создания земельного фонда областного и муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из земельных долей, общий бюджетный эффект составит 64,5 млн. рублей в год, в том числе за счет арендных платежей и сбора налогов доходы областного бюджета повысятся примерно на 39 млн. рублей в год, а доходы бюджетов сельских администраций на 13,5 млн. рублей в год. Налоговые отчисления в федеральный бюджет повысятся за счет налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость примерно на 12 млн. рублей в год.

Общий экономический эффект от реализации Программы составит порядка 242 млн. рублей в год.

После реализации Программы площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, увеличится примерно на 70 тыс. га, что позволит получать дополнительный доход в областной бюджет.

При общем объеме финансирования Программы 180 млн. рублей срок окупаемости составит 5 лет.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками.

6. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы разработана на основании следующих нормативно-правовых и методических документов:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- Земельного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

- Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция, исправленная и дополненная), утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477;

- постановления администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".

6.1. Расчет экономического эффекта от реализации Программы (Эпр.):

Эпр. = Эсоц. + Эбдж. + Эдоп.,

где:

Эсоц. - социальный эффект, млн. рублей;

Эбдж. - бюджетный эффект, млн. рублей;

Эдоп. - дополнительный эффект, млн. рублей.

6.2. Расчет социального эффекта от реализации Программы (Эсоц.):

Эсоц. = ФОТ x №,

где:

ФОТ - среднегодовой фонд оплаты труда рабочего, занятого в сельскохозяйственном производстве (160 тыс. рублей);

№ - количество вновь созданных рабочих мест (700 шт.).

При расчете среднегодового фонда оплаты труда рабочего, занятого в сельскохозяйственном производстве, и количества созданных рабочих мест использовались статистические данные, представленные различными сельскохозяйственными организациями Воронежской области.

6.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации Программы (Эбдж):

Эбдж = Пбдж.фд. + Пбюдж.обл. + Пбюдж.сп.,

где:

Пбдж.фд. - годовые дополнительные платежи в федеральный бюджет, тыс. рублей;

Пбюдж.обл. - годовые дополнительные платежи в областной бюджет, тыс. рублей;

Пбюдж.сп. - годовые дополнительные платежи в местные бюджеты, тыс. рублей.

6.3.1. Дополнительные платежи в федеральный бюджет рассчитываются по формуле:

Пбдж.фд. = Pi x НПфб + Вi x НДС,

где:

Pi - дополнительная прибыль организаций, занятых сельскохозяйственным производством (13 млн. рублей);

НПфб - норматив отчисления налога на прибыль в федеральный бюджет, % (НПфб = 2% при общей ставке налога на прибыль 20%);

Вi - дополнительная среднегодовая выручка организаций, занятых сельскохозяйственным производством (66 млн. рублей);

НДС - норматив отчислений по налогу на добавленную стоимость, % (НДС = 18%).

6.3.2. Дополнительные платежи в областной бюджет рассчитываются по формуле:

Пбюдж.обл. = ФОТсозд.рм x Ндох.фл. + Pi x НПоб + ДАозу,

где:

ФОТсозд.рм - среднегодовой фонд оплаты труда вновь созданных рабочих мест (112 млн. рублей);

Ндох.фл. - норматив отчислений на доход физических лиц (8%);

Pi - дополнительная прибыль организаций, занятых сельскохозяйственным производством (13 млн. рублей);

Ноб - норматив отчисления налога на прибыль в областной бюджет, % (НПоб = 18%);

ДАозу - доход от арендных платежей за использование земельных участков, оформленных в собственность Воронежской области (28 млн. рублей).

6.3.3. Дополнительные платежи в бюджеты сельских (городских) поселений рассчитываются по формуле:

Пбюдж.сп. = ФОТсозд.рм x Ндох.фл. + ДАмзу,

где:

ФОТсозд.рм - среднегодовой фонд оплаты труда вновь созданных рабочих мест (112 млн. рублей);

Ндох.фл. - норматив отчислений на доход физических лиц (1,5%);

ДАмзу - доход от арендных платежей за использование земельных участков оформленных в собственность сельских (городских) поселений (12 млн. рублей).

При расчете дополнительной выручки и прибыли от сельскохозяйственного производства, использовались статистические данные, представленные различными сельскохозяйственными организациями Воронежской области.

6.4. Расчет дополнительного эффекта от реализации Программы (Эдоп.):

Эдоп. = Sвд.об. x Ивл. / Ср.окуп.,

где:

Sвд.об. - площадь земельных участков, вовлеченных в оборот, после реализации Программы (40 тыс. га);

Ивл. - сумма, инвестированная в 1 га сельскохозяйственных угодий (10 тыс. рублей);

Ср.окуп. - срок окупаемости инвестиций, затраченных на сельскохозяйственное производство (6 лет).

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Сумма расходов на реализацию Программы в 2012 - 2014 годах из областного бюджета прогнозно составляет 180 млн. рублей, в том числе:

2012 год - 60 млн. рублей;

2013 год - 60 млн. рублей;

2014 год - 60 млн. рублей;

ИТОГО - 180 млн. рублей.

При формировании расходов основным моментом выступает расчет трудозатрат необходимых работ юристов и менеджеров (человеко-дни). Для расчета принята информация различных организаций в Воронежской области о необходимых трудозатратах исполнителей данного вида услуг. Смета расходов по мероприятиям Программы представлена в таблице.

Таблица 3

№ 
п/п

Наименование мероприятий (трудозатраты и прочие расходы   
оцениваются по среднему хозяйству)             

Человеко-дни

1. 

Предоставление методической помощи и юридических услуг при   
оформлении невостребованных земельных долей в собственность  
сельских (городских) поселений Воронежской области и         
распоряжении оформленными земельными долями, в том числе:    

395    

1.1.

Выявление невостребованных земельных долей. Сбор информации и
правоустанавливающих документов. Изучение публикаций СМИ на  
предмет выборки объявлений о выделе земельных участков в     
хозяйствах Воронежской области                               

160    

1.2.

Организация публикаций списков собственников земельных долей,
доли которых могут быть признаны невостребованными           

40    

1.3.

Организация работ по утверждению списков собственников       
невостребованных земельных долей (проведение собраний        
участников долевой собственности, прием и анализ поступивших 
возражений)                                                  

50    

1.4.

Представление интересов сельских (городских) поселений в     
судебных процессах по признанию прав собственности сельских  
(городских) поселений на невостребованные земельные доли     

100    

1.5.

Оказание правовой поддержки администрациям сельских          
(городских) поселений при принятии решения о продаже         
оформленных в муниципальную собственность земельных долей    
организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству,       
использующим земельный участок                               

45    

2. 

Методическое и юридическое обеспечение разработки проектов   
межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет 
земельных долей, в собственность сельских (городских)        
поселений и Воронежской области                              

419    

2.1.

Организация работ по подготовке и утверждению проектов       
межевания земельных участков, образуемых в счет земельных    
долей, находящихся в собственности сельских (городских)      
поселений                                                    

113    

2.2.

Организация работ по государственному кадастровому учету     
земельных участков, образуемых в счет земельных долей,       
находящихся в собственности сельских (городских) поселений   

95    

2.3.

Оказание правовой поддержки администрациям сельских          
(городских) поселений при принятии решения о продаже         
оформленных в муниципальную собственность земельных участков 
из земельных долей, организации или крестьянскому            
(фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок      

45    

2.4.

Оказание услуг, связанных с государственной регистрацией прав
собственности сельских (городских) поселений на земельные    
участки, выделенные в счет земельных долей                   

60    

2.5.

Организация работ по передаче части земельных участков,      
оформленных в собственность сельских (городских) поселений, из
земельных долей в собственность Воронежской области          

106    

ИТОГО                                                              

814    

Цена человеко-дня с учетом социального налога и премии по окончании
работы, тыс. рублей                                                

1,30   

Итого затраты на оплату человеко-дней, тыс. рублей                 

1058,20  

3. 

Прочие расходы                                               

тыс. рублей

3.1.

Затраты на публикации информационных сообщений в газете      
"Молодой коммунар"                                           

18,00   

3.2.

Работы по образованию земельных участков, включая транспортные
и другие расходы                                             

80,00   

3.3.

Затраты на получение сведений, внесенных в государственный   
кадастр недвижимости, и сведений, содержащихся в Едином      
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним                                                        

13,00   

Итого прочих затрат по одному хозяйству, тыс. рублей               

111,00  

ВСЕГО затрат на оформления земельных участков в одном хозяйстве,   
тыс. рублей                                                        

1169,20  

В среднем площадь невостребованных земельных долей в хозяйстве составляет 650 га. С учетом округления стоимость выполненных мероприятий составляет 1800 рублей/га.

В рамках Программы планируется оформление в собственность Воронежской области и собственность сельских (городских) поселений порядка 100 тыс. га земельных участков. Соответственно на финансирование Программы потребуется 180 млн. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

8. Организация управления Программой

и механизмы ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах" осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на ближайший период и долгосрочную перспективу.

Ответственность за реализацию Программы и представление ежеквартальной и ежегодной отчетности возлагается на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 № 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области". Порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области совместно с управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области представляет отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежеквартально, а также по итогам года в департамент экономического развития области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляются отделом оборота земель сельскохозяйственного назначения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и управлением экспертной и контрольной работы правительства области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012, постановлений правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273, от 02.02.2011 № 73).

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 51 от 17.05.2011
Рубрики правового классификатора: 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать