Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2019г.
Номер документа: RU68000201900427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления образования и науки Тамбовской области от 01.06.2020 № 1193 (RU68000202000590)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2019 г. N 1142

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СОГЛАСИЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О РАЗРЕШЕНИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЯ) ИЛИ ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ, ЛИБО ПРИ НАЛИЧИИ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ НИМИ И ЖЕЛАЮЩИМИ ВСТУПИТЬ В БРАК", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.12.2012 N 3318

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "выдача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак", утвержденный приказом управления образования и науки области от 07.12.2012 N 3318 (в редакции от 23.10.2017), следующие изменения:

1.1. раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "выдача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, (далее - уполномоченные органы) с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями для получения государственной услуги могут быть и проживающие на территории Тамбовской области, желающие вступить несовершеннолетние, достигшие 14 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации в брак до достижения возраста 16 лет при отсутствии согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (далее - заявители), а также при наличии следующих оснований для вступления в брак:

- беременность, рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;

- непосредственная угроза жизни одной из сторон.

Государственная услуга предоставляется в том случае, когда отсутствует заявление родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо существуют разногласия между ними и желающими вступить в брак.

В таких случаях вопрос о разрешении на вступление в брак рассматривается главой администрации Тамбовской области с согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (далее - Региональный портал), а также официальном сайте уполномоченного органа и на информационных стендах.

На Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте, информационных стендах уполномоченного органа размещается следующая информация:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, их местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;

2) круг заявителей;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

4) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления;

6) срок предоставления государственной услуги;

7) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;

10) бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, и требования к их заполнению и оформлению;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

12) текст административного регламента;

13) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту).

Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) заявителя или предоставление им персональных данных.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, уполномоченных органов приводится в приложении N 3 к административному регламенту.

1.4. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов уполномоченным органом должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления государственной услуги.";

1.2. в разделе 2:

пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется муниципальными служащими уполномоченных органов (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.";

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является постановление органа местного самоуправления Тамбовской области о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.";

в абзаце третьем пункта 2.4 и далее по тексту слова "орган местного самоуправления" заменить словами "уполномоченный орган" в соответствующем падеже;

абзац десятый пункта 2.5 исключить;

подпункт 2.6.5 пункта 2.6 исключить;

дополнить раздел 2 после пункта 2.6 пунктами 2.7, 2.8 и 2.9 следующего содержания:

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.7, 2.8 и 2.9" имеется в виду "пунктами 2.7 и 2.8"

"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, отсутствуют.

2.8. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";

пункт 2.7 в действующей редакции считать пунктом 2.9;

пункт 2.8 в действующей редакции считать пунктом 2.10 и изложить в следующей редакции:

"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.";

пункт 2.9 в действующей редакции считать пунктом 2.11;

пункт 2.10 в действующей редакции считать пунктом 2.12 и изложить в следующей редакции:

"2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется заявителю на безмозмездной основе.";

после пункта 2.10 в действующей редакции дополнить пунктом 2.13 следующего содержания:

"2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.";

пункты 2.11 и 2.12 в действующей редакции считать пунктами 2.14 и 2.15 соответственно;

пункты 2.13, 2.14 и 2.15 в действующей редакции исключить;

дополнить раздел 2 пунктами 2.16, 2.17 и 2.18 в следующей редакции:

"2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга

2.16.1. Требования к присутственным местам.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга (далее - помещение), для удобства заявителей размещается на первом этаже здания уполномоченного органа. В нем предусматриваются места ожидания, информирования и приема заявителей, а также оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.

2.16.2. Требования к местам для информирования.

Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.

В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.

Размещение информации осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме на официальном сайте уполномоченного органа и на Едином и Региональных порталах.

2.16.3. Требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.

2.16.4. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы

информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера и названия кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста,

осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

2.16.5. При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

содействие при входе в помещение, где предоставляется государственная услуга, и выходе из него с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, ответственного за работу с инвалидами;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;

доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, ответственного за работу с инвалидами;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.17.1. Показатели доступности:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

наличие различных каналов получения информации об услуге.

2.17.2. Показатели качества:

соблюдение сроков и стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителя на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявителям обеспечивается возможность:

- копировать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;

- подать жалобу с использованием средств Единого портала, Регионального портала и Портала Досудебного обжалования.

Копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги осуществляется на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином и Региональном порталах без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Возможность получения государственной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.";

1.3. в разделе 3:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

рассмотрение заявления и документов и принятие решения о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;

подготовка постановления о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;

выдача заявителю постановления о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

наименование пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.";

подпункт 3.3.3 пункта 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Административная процедура осуществляется в течение 1 рабочего дня.";

подпункты 3.3.4 и 3.3.5 пункта 3.3 исключить;

пункт 3.4 исключить;

пункты 3.5 и 3.6 считать пунктами 3.4 и 3.5 соответственно;

наименование пункта 3.5 в действующей редакции изложить в следующей редакции:

"3.4. Подготовка постановления о выдаче согласия на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.";

в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 в действующей редакции и далее по тексту слова "постановления о согласии на вступление в брак лиц," заменить словами "постановления о выдаче согласия на вступление в брак лиц," в соответствующем падеже;

в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 в действующей редакции слова "главе администрации муниципального образования" заменить словами "главе городского округа или муниципального образования";

дополнить раздел 3 пунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В заявлении указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и реквизиты выданного документа.

3.6.2. Специалист уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист уполномоченного органа осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.";

1.4. раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:проведение плановых и внеплановых проверок;

1) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании распорядительного акта (приказа) уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся на основании распорядительного акта (приказа) уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.";

1.5. раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом жалобы являются в том числе следующие решения о действии (бездействии):

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

отказ уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба подается руководителю уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, подается начальнику управления образования и науки Тамбовской области, уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением переданных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (ул. Советская, д. 108, г. Тамбов).

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления услуг, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единый портал, Региональный портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа.

Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа.

5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

При отсутствии в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области.

5.10. Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".

2. Разместить настоящий приказ в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" и на официальном сайте управления образования и науки области.

3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Начальник управления

Т.П. Котельникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.020.000 Заключение и прекращение брака, 040.020.010 Порядок и условия заключения брака, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать