Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2019г.
Номер документа: RU66000201900563
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22.04.2019 № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в целях обеспечения единообразного подхода к организации и эксплуатации мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области (прилагаются).

2. Настоящий приказ разместить -на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Е.А. Свалова.

Министр

Н.Б. Смирнов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства

Свердловской области

от 22.04.2019 № 161

«Об утверждении Методических

рекомендаций по организации и

эксплуатации мест (площадок)

накопления твердых коммунальных

отходов (в том числе их раздельного

накопления) на территории

Свердловской области»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области

1. Методические - рекомендации по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление № 1156);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64;

- Областным законом от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления»;

- постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-1111 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области».

2. Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при организации и содержании мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - контейнерные площадки) с целью разъяснения правил установки на контейнерных площадках контейнеров (бункеров), обслуживания контейнерных площадок и контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

3. Понятие «управляющая организация» употребляется в методических рекомендациях в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. Понятие «контейнерная площадка» употребляется в методических рекомендациях в значении, определенном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением № 1156.

4. Контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

К таким случаям относятся отнесение контейнерной площадки к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, создание контейнерной площадки юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем на собственном земельном участке.

5. Лица, на которых лежит обязанность по созданию контейнерных площадок:

1) органы местного самоуправления;

2) управляющая организация (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке,- являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);

3) юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (контейнерная площадка принадлежит на праве собственности, создается на собственном земельном участке).

6. Органы местного самоуправления, управляющие организации, собственники земельных участков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) создают контейнерные площадки путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

7. Сведения о контейнерной площадке подлежат включению в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет орган местного самоуправления. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на управляющей организации, собственнике земельного участка, создание места (площадки) накопления ТКО согласовывается с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

8. Складирование ТКО осуществляется следующими способами:

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор).

9. Контейнеры, бункеры должны быть водонепроницаемыми, находиться в исправном состоянии, исключающем возможность самопроизвольного попадания отходов из контейнера, бункера на контейнерную площадку и прилегающую к контейнерной площадке территорию.

10. Площадки для установки контейнеров размещаются от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м, от медицинских учреждений - не менее 25 м. Размещение контейнерных площадок согласовывается с территориальным подразделением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

11. В районах сложившейся застройки, на которой нет возможности соблюдения установленных разрывов от контейнерных площадок, расстояния могут быть сокращены. Контейнерные площадки на территории застройки многоквартирными домами устанавливаются по согласованию с органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор).

Для этого органом местного самоуправления создается комиссия, в работу которой привлекаются представители территориального органа Роспотребнадзора, а также заинтересованных управляющих организаций.

12. На территории частных домовладений места расположения контейнерных площадок определяются с участием домовладельцев, разрыв до жилого дома может быть сокращен по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора.

Для этого органом местного самоуправления создается комиссия, в работу которой привлекаются представители территориального органа Роспотребнадзора. В конфликтных ситуациях вопрос сокращения разрыва от жилого дома до контейнерной площадки рассматривается административными комиссиями местных администраций.

13. Периодичность вывоза ТКО из труднодоступных населенных пунктов устанавливается с - учетом региональных, экономико-географических и климатических особенностей и созданной инфраструктуры по обращению с ТКО.

14. Контейнерные площадки должны быть оборудованы местами для накопления крупногабаритных отходов (далее - КГО).

15. Размер контейнерных площадок рассчитывается с учетом необходимого числа контейнеров, планируемого к размещению на контейнерной площадке с учетом места для складирования КГО. Для определения необходимого числа устанавливаемых мусоросборников для ТКО (контейнеров, бункеров) и мест для накопления КГО, в том числе при раздельном накоплении отходов, следует исходить из численности обслуживаемого населения, характера осуществляемого вида деятельности, производительности предприятия, пользующегося контейнерными площадками, и нормативов накопления ТКО, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

16. Контейнерные площадки в населенном пункте необходимо обустраивать в едином стиле, рекомендуемый цвет ограждения контейнерной площадки - зеленый.

17. Основание контейнерной площадки выполняется в виде твердого покрытия (асфальт, бетон, плитка), площадка ограничивается бордюром и (или) ограждением, должна иметь подъездной путь.

18. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) осуществляют:

1) органы местного самоуправления;

2) управляющие организации (при обустройстве контейнерных площадок, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном Доме);

3) собственники земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки, в том числе юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица;

4) региональные операторы (при условии учета затрат на приобретение и содержание контейнеров (бункеров) в составе единого тарифа на услугу регионального оператора).

19. Собственники контейнерных площадок осуществляют:

1) своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, в том числе путем проведения лабораторных исследований в соответствии с программой, согласованной с территориальным органом Роспотребнадзора;

2) организацию вывоза ТКО и отсортированных полезных фракций отходов, в том числе путем информирования регионального оператора сведениями о контейнерной площадке и включением указанных сведений в договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;

3) контроль за выполнением графика вывоза отходов;

4) свободный подъезд к контейнерной площадке и ее освещение;

5) содержание в исправном состоянии контейнеров и бункеров для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения территории контейнерной площадки и прилегающей к контейнерной площадке территории;

6) мойку и дезинфекцию контейнеров;

7) проведение среди населения разъяснительной работы по организации уборки территории.

20. Контейнеры в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе - не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» - после опорожнения).

21. Срок складирования ТКО в емкостях, указанных в пункте 7 методических рекомендаций, в холодное время года (при температуре -5°С и ниже) должен быть не более 3 суток, в теплое время (при плюсовой температуре выше +5°С) не более 1 суток-(ежедневный вывоз).

22. Учет ТКО исходя из емкости и количества контейнеров, установленных на контейнерной площадке для несортированных отходов, то есть из факта образования ТКО осуществляется:

1) для потребителей, относящихся к категориям: «многоквартирные дома», «индивидуальные жилые дома», а также являющимися собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме - при условии раздельного накопления ТКО;

2) для остальных категорий потребителей - при складировании ТКО в контейнер на контейнерной площадке.

23. Раздельное накопление ТКО осуществляется в контейнеры для отдельных видов отходов, - обозначенных цветовой индикацией или символическим изображением вида отхода.

24. Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов, в том числе отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, принимается по согласованию с региональным оператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

25. В случае раздельного накопления отходов, в том числе отходов от использования потребительских товаров и (или) упаковки, утративших потребительские свойства, на контейнерной площадке, лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки, направляется уведомление о принятом решении о раздельном накоплении отходов на контейнерной, площадке региональному оператору. При этом необходимо заключить договор на утилизацию собранных отходов от использования потребительских товаров и (или) упаковки, утративших потребительские свойства.

26. В отношении отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, письменное согласие регионального оператора требуется в случае, если отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, накапливаются на контейнерной площадке для накопления ТКО. Если отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, накапливаются в стационарных и мобильных пунктах приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов, письменное согласие регионального оператора не требуется.

27. Периодичность вывоза ТКО, собираемых раздельно, устанавливается с учетом региональных, экономико-географических особенностей и созданной инфраструктуры раздельного накопления и утилизации ТКО.

28. Для осуществления учета ТКО исходя из емкости и количества контейнеров необходимо:

1) оборудовать контейнерную площадку, контейнерами для раздельного накопления ТКО;

2) сведения о контейнерной площадке включить в реестр мест (площадок) накопления ТКО с учетом раздельного накопления ТКО путем направления заявления в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

3) заключить договор на утилизацию отсортированных из ТКО полезных фракций отходов;

4) согласовать решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов с региональным оператором;

5) привести в соответствие по способу учета ТКО условия договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в части осуществления учета объема ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

29. Для организации учета ТКО исходя из фактического количества ТКО, образованных потребителями, являющимися собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, необходимо оборудовать контейнерную площадку многоквартирного дома контейнерами для юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в многоквартирном доме.

Для учета количества ТКО, образуемых собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, необходимо ограничить возможность складирования ТКО потребителями, проживающими в жилых помещениях многоквартирного дома, то есть установить закрытый контейнер.

30. При учете ТКО исходя из факта образования расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется:

1) для категорий «многоквартирные дома», «индивидуальные жилые дома» (при раздельном - накоплении ТКО) - с учетом количества потребителей, пользующихся контейнерной площадкой (проживающих в многоквартирном или индивидуальном жилом доме, закрепленных за контейнерной площадкой в реестре мест (площадок) накопления ТКО), количества потребителей, проживающих в квартире, индивидуальном жилом доме, объема контейнеров, вывезенных с контейнерной площадки в расчетный период, а также установленного единого тарифа на услугу регионального оператора;

2) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме (при раздельном накоплении ТКО) - с учетом объема контейнеров, вывезенных с контейнерной площадки в расчетный период, установленного единого тарифа на услугу регионального оператора. В случае если одними и теми же контейнерами пользуется несколько юридических лиц, индивидуальных предпринимателей расчет за коммунальную услугу осуществляется с учетом количества расчетных единиц, в отношении которых установлен норматив накопления ТКО, относящихся к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, использующего контейнерную площадку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать