Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2008г.
Номер документа: RU02000200800606
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

22 мая 2008 года N 464

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

{Утратил силу:

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 28.09.2016 № 1487; НГР:ru02000201600703}

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 22.02.2011., N 261 НГР:ru02000201100062;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

В целях эффективной реализации Концепции системы оценки качества образования в рамках реализации комплексного  проекта

модернизации образования в Республики Алтай в 2008-2009 годах

п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить  Регламент  функционирования  системы качества

образования Республики Алтай (Приложение1).

2.Утвердить  Положение об оценке  учебных и внеучебных  достижений

обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай (Приложение 2).

3.Рекомендовать муниципальным органам управления   образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений Регламент функционирования системы оценки качества образования Республики Алтай, Положение об оценке учебных и внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай в рамках реализации мероприятий комплексного проекта модернизации образования.

4.Контроль за исполнением приказа  возложить на заместителя министра О.М. Бондаренко.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

Министр                                                                                        Н.В. Гусельникова

Приложение № 1

к приказу Министерства образования,

науки и молодёжной политики

Республики Алтай

от «22» мая 2008 г. № 464

Регламент функционирования

системы оценки качества образования  Республики  Алтай

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 22.02.2011., N 261 НГР:ru02000201100062;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

Регламент функционирования  системы оценки качества образования  Республики Алтай (далее - Регламент) определяет  разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования в республике. Регламент, а также  дополнения и изменения к нему утверждаются Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

1.Общие положения

1.1.Регламент функционирования региональной системы оценки качества образования представляет собой совокупность правил и норм, определяющих разделение полномочий организационных структур, порядок и технологию проведения оценочных процедур в сфере образования.

1.2.Система оценки качества образования Республики Алтай  (далее – СОКО РА) включает региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

1.3. Процедуры проведения оценки качества образования в Республике Алтай осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года №• 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

Конституцией Республики Алтай;

Законом Республики Алтай от 15 ноября 2013 года № 59 - РЗ «Об образовании в Республике Алтай»;

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 22.02.2011., N 261 НГР:ru02000201100062;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

1.4.Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:

инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования;

вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования региона, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения.

1.5.СОКО РА состоит из функционально взаимосвязанных между собой процедур оценки качества образования, измерительных средств и инструментариев, организационных структур, осуществляющих оценку качества образования.

2. Процедуры оценки качества образования

2.1.Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

2.2.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений.

2.3.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме.

2.4.Внешний и внутренний образовательный аудит.

2.5.Процедуры профессиональной аттестации педагогов и руководителей  учебных заведений всех уровней.

2.6.Процедуры лицензирования и государственной аккредитации учреждений образования.

2.7.Федеральные, региональные, муниципальные  мониторинги качества образования.

2.8. Международные исследования качества образования: PISA, TIMSS.

2.9. Информирование внешних пользователей информацией о состоянии     и развитии образования в республике и муниципальных образованиях.

2.10.Социологические  опросы  участников образовательного процесса.

3. Измерительные средства и инструменты

3.1.Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

Используемая для оценки качества образования система показателей и индикаторов сопоставима с международными аналогами – стандартами качества ИСО 9000 (International Organization for Standardization) и всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management), а также с федеральными аналогами.

3.2.Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

3.3.Конкретный набор системы показателей (индикаторов) определяется приоритетами государственной и региональной образовательной политики, запросами других заказчиков и потребителей образовательных услуг в регионе.

3.4.Требования к системе показателей и индикаторов:

полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;

необходимость и достаточность;

оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений);

экономическая целесообразность (процесс измерения и расчета должен быть относительно дешевым по трудозатратам);

универсальность (система показателей должна быть инвариантной относительно социально-экономических и других особенностей региона в целях технологического обеспечения сравнительного анализа мониторинговой информации на федеральном уровне);

однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую обеспечивают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);

открытость системы показателей мониторинга для пользователей как условие инвестиционной привлекательности региональной системы образования и эффективного использования ее ресурсов.

3.5.При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

3.6.Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

3.7.Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе  федеральных государственных  требований  и не может выходить за их пределы.

3.8.Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа  и принятия управленческих решений.

3.9.Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4. Разделение полномочий организационных структур СОКО РА

4.1.Функционирование СОКО РА предполагает разделение полномочий организационных структур, выполняющих специальные задачи в сфере оценки качества образования.

              4.1.1.Министерство образования, науки и молодежной   политики                Республики Алтай:

формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;

обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;

определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;

принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;

осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования расположенными на территории Республики Алтай образовательными учреждениями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории республики, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции Российской Федерации;

осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль качества образования обучающихся, в том числе качества подготовки выпускников в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Алтай, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых отнесен законодательством к компетенции Российской Федерации;

осуществляет инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования региональной системы образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе.

4.1.2.Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай»: 

осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в регионе;

                   разрабатывает методики оценки качества образования;

                  проводит подготовку специалистов органов управления образованием в Республике Алтай и работников образовательных учреждений Республики Алтай по вопросам использования оценки качества образования;

                   участвует в разработке системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Республике Алтай;

                   осуществляет экспертизу образовательных программ и измерительных материалов по оценке качества образования.

4.1.3.Государственное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования»:

                 разрабатывает методические рекомендации по оценке качества образования в Республике Алтай;

                   разрабатывает систему критериев, характеризующих состояние и динамику развития образования в Республике Алтай;

                   организует мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

                   обеспечивает методическое, организационно-технологическое сопровождение мероприятий по оценке качества образования;

                  разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и обработки статистической информации о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Алтай;

                   осуществляет хранение и представление статистической информации для пользователей о состоянии и динамике развития системы образования в Республике Алтай;

                   анализирует мероприятия по оценке качества образования;

                  организует и проводит мероприятия, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования;

                   участвует в разработке и своевременном обновлении нормативно-правовой базы  Республики Алтай по вопросу обеспечения качества образования;

                    изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования в муниципальных образованиях Республики Алтай;

                   организует экспертизы качества знаний обучающихся и эффективности деятельности образовательных учреждений Республики Алтай;

                   осуществляет информационное обеспечение мероприятий по оценке качества образования в Республике Алтай;

                   организует проведение социальных опросов по оценке качества образования в Республике Алтай.

4.1.4.Муниципальные органы управления образованием:

проводят оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных в Положении о муниципальном органе управления образованием;

обеспечивают проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрения моделей систем качества для образовательных учреждений;

          запрашивают информацию по оценке качества образования у подведомственных образовательных учреждений для СОКО муниципального уровня;

          предоставляют по запросу образовательных учреждений, находящихся в их ведении, информацию, необходимую для принятия управленческих решений;

          по запросу Министерства образования, науки и молодежной  политики     Республики Алтай    предоставляют информацию для  СОКО регионального уровня.

  4.1.5.Образовательные  учреждения:

                 проводят оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных Уставом образовательного учреждения и инструкциями вышестоящих организационных единиц;

обеспечивают учёт и дальнейшее использование результатов оценочных процедур;

предоставляют  статистические данные и другую  информацию в рамках  СОКО РА;

ежегодно готовят публичные отчеты о финансово – хозяйственной и образовательной деятельности;

                  на основании типовой  СОКО уровня образовательного учреждения проектируют и впоследствии обслуживают  СОКО уровня образовательного учреждения для автоматизации обработки информации и принятия управленческих решений на уровне образовательного учреждения;

запрашивают у муниципального органа управления образования, в ведении которого они находятся, информацию по оценке качества образования, необходимую для принятия управленческих решений;

                     по запросу муниципального органа управления образованием, в ведении которого они находятся, предоставляют информацию для  СОКО  муниципального уровня;

по запросу  Министерства образования, науки и молодежной  политики     Республики Алтай    предоставляют информацию для СОКО регионального уровня.

                            4.1.6.Образовательные учреждения регионального  подчинения:

              проводят оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных Уставом образовательного учреждения и инструкциями вышестоящих организационных единиц;

на основании типовой СОКО уровня образовательного учреждения  проектируют и впоследствии обслуживают  СОКО уровня образовательного учреждения для автоматизации обработки информации и принятия управленческих решений на уровне образовательного учреждения;

запрашивают информацию по оценке качества образования у Министерства образования, науки и молодежной  политики     Республики Алтай    для принятия управленческих решений;

по запросу  Министерства образования, науки и молодежной  политики     Республики Алтай  предоставляют информацию для  СОКО регионального уровня.

4.2.Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами СОКО РА, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых актов.

5. Порядок взаимодействия организационных структур СОКО РА

5.1.Оценка качества образования в республике осуществляется в соответствии с республиканскими целевыми программами развития образования, по заказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу.

5.2.Лицензирование  образовательной деятельности и государственная аккредитация  образовательных учреждений осуществляется на основании  утвержденных регламентов.

5.3.Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве  образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках    республиканской системы оценки качества  образования устанавливаются Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

5.4.Основной формой  взаимодействия  организационных структур  СОКО РА  является соглашение.

5.5.Исполнители работ, форма представления информации в рамках СОКО РА  устанавливаются  государственным контрактом, договором  на  основании заказа (государственного, муниципального, внешнего).

5.6.К оценочным процедурам в рамках СОКО РА  привлекаются  представители  профессиональных объединений и общественности.

6. Порядок доступа к СОКО РА

6.1.Для достижения целей СОКО РА  согласно Положению о системе оценки качества образования Республики Алтай ГУ РА «Республиканский центр оценки качество образования» организует предоставление информации по оценке качества образования для широкого круга заинтересованных лиц посредством использования  СОКО РА.

6.2.Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай определяет порядок и регламент доступа заинтересованных лиц к  СОКО РА через интернет-сайт  и иные каналы информации.

6.3.Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай разрабатывает типовой порядок доступа заинтересованных лиц к  СОКО муниципального уровня через интернет-сайт муниципальных органов управления образованием и иные каналы информации.

              6.4.Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай разрабатывает типовой порядок доступа заинтересованных лиц к  СОКО уровня образовательного учреждения через интернет-сайт образовательного учреждения и иные каналы информации.

              6.5.Муниципальные органы управления образованием на основании типового порядка доступа заинтересованных лиц к СОКО муниципального уровня разрабатывают и утверждают порядок доступа заинтересованных лиц к  СОКО муниципального уровня.

              6.6.Образовательные учреждения на основании типового порядка доступа заинтересованных лиц к СОКО уровня образовательного учреждения разрабатывают и утверждают порядок доступа заинтересованных лиц к СОКО муниципального уровня.

6.7.При организации доступа СОКО различных уровней Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай,  муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения руководствуются соответствующими регламентами и порядками.

7. Использование результатов оценки качества образования

7.1.Результаты оценки качества образования являются основой вырабатываемых и реализуемых управленческих воздействий на образовательный процесс, служат механизмом оценки влияния социума на систему образования.

Приложение № 2

к приказу Министерства образования,

науки и молодёжной политики

Республики Алтай

от «22» мая 2008 № 464

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке учебных  и внеучебных  достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай

1. Общие положения

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 22.02.2011., N 261 НГР:ru02000201100062;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

1.1. Положение об оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай (далее – Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 22.02.2011., N 261 НГР:ru02000201100062;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.01.2014., N 32 НГР:ru02000201400010}

1.2.  Положение определяет порядок оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся.

1.3.  В положении используются следующие понятия:

учебные и внеучебные достижения обучающегося  - достижения, позволяющие обучающемуся успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности;

результативность труда учителя (далее - РТУ) - это качество труда педагога, установ­ленное на основе учебных и внеучебных достижений обучающегося, в формирование которых педагогом внесен личный вклад;

портфолио обучающегося - это документ, в котором фиксируются и накапливаются  учебные и внеучебные достижения обучающегося за определенный период его обучения;

портфолио педагога - это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные об РТУ за определенный период деятельности педагога.

1.4.  Основными принципами оценки качества  учебных и внеучебных достижений обучающегося являются:

единые процедура и технология;

достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе информации.

2.  Показатели качества учебных и внеучебных достижений обучающегося и критерии их оценки

2.1.  Оценку качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  устанавливают при сравнении фактических и норматив­ных значений показателей качества учебных и внеучебных достижений обучающегося.

2.2.  Перечень и нормативные значения показателей качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  устанавливают действующие федеральные и региональные документы.

2.3. Фактические значения показателей качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  устанавливают на основе ре­зультатов проведения экзаменационных, контрольных и диагностических работ, а также анализа документов, отражающих учебные и внеучебные достижения обучающегося.

2.4.  При оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  выявляют соответствие установленным требованиям следующих показателей:

предметные достижения;

общие компетентности;

социально-личностные достижения.

2.5.  Показатель качества учебных и внеучебных достижений включает в себя показатели ка­чества учебных умений и навыков, ключевых компетентностей, сформированных у обучающегося в ходе освоения обязательных учебных программ традиционного и повышенного уровня, а также при ос­воении дополнительных учебных программ, реализации различного рода проектов.

Фактические показатели качества устанавливаются на основе результатов выпол­нения экзаменационных работ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов выполнения контрольных работ в период государственной оценки качества образовательной деятельности учреждений, а также результатов выполнения диагностических и контрольных работ обучающихся выпускных и невыпускных классов, результатов  участия в реализации  различных проектов.

2.6. Показатель качества общих компетентностей включает в себя показатели каче­ства общеучебных умений и навыков, сформированных у обучающегося в учебное и внеучебное время. Фактические показатели качества общих компетентностей устанавливаются на ос­нове результатов выполнения работ, проведенных в рамках международных исследова­ний качества знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS и др.), аналогичных отечественных (российских, республиканских) исследований, а также на основе официальных документов, подт­верждающих успешность участия обучающегося в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической, проектной деятельности и т.п.

2.7. Показатель качества социально-личностных достижений включает в себя пока­затели качества умений и навыков, ключевых компетентностей,  сформированных у обучающегося в процессе учас­тия в социальной жизни.

Фактические показатели качества социально-личностных достижений устанавли­ваются на основе официальных документов, подтверждающих успешность участия обу­чающегося в социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

3. Процедура, технология, структуры по оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающегося

3.1.  Процедура, технология, структуры по оценке качества предметных достижений обучающихся, регламентируются следующими документами:

федеральные и республиканские распорядительные и нормативные документы по прове­дению единого государственного экзамена для выпускников средней школы (утвержда­ются Рособрнадзором и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай);

федеральные и республиканские распорядительные и нормативные документы по прове­дению итоговой аттестации выпускников в новой форме за курс основной школы (утве­рждаются Рособрнадзором и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай);

федеральные и республиканские распорядительные и нормативные документы по прове­дению оценки качества образовательной деятельности в учреждениях (утверждаются Рособрнадзором и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай);

приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай по проведению мониторинговых (ди­агностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ);

приказы муниципальных органов управления образованием по проведению монито­ринговых (диагностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ);

приказы общеобразовательных учреждений по проведению контрольных и монито­ринговых (диагностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ).

Объективность при проведении и оценке диагностических и контрольных работ на муниципальном уровне и в общеобразовательном учреждении обеспечивается соблю­дением преемственности требований к процедуре и технологии оценки качества обра­зования, регламентированных федеральными и республиканскими документами.

Соблюдение объективности при проведении и оценке диагностических и контроль­ных работ является обязательным условием для внесения результатов в учебные и внеучебные достижения обучающегося.

3.2.Процедура, технология, структуры по оценке качества общих компетентностей регламентируются следующими документами:

федеральные и региональные распорядительные и нормативные документы по проведению предметных олимпиад, конкурсов, соревнований на международном, феде­ральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях;

федеральные и региональные распорядительные и нормативные документы по проведению международных, отечественных и региональных исследований качества сформированности компетентностей у обучающихся

3.3.Процедура, технология, структуры по оценке качества социально-личностных достижений обучающихся регламентируются соответствующими федеральными и регио­нальными распорядительными и нормативными актами.

4.Порядок формирования портфолио обучающегося

4.1.В портфолио обучающегося заносятся показатели качества учебных и внеучебных достижений обучающегося, их норматив­ные и фактические значения, оценка качества каждого показателя, а также итоговая оценка качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  за определенный период обучения.

4.2.Портфолио обучающегося формируется в электронном виде с помощью специ­ального программного обеспечения, создаваемого на региональном уровне.

Сведения о фактических значениях учебных и внеучебных достижений обучающегося  предоставляются в электронном виде струк­турами (лицами), ответственными за проведение соответствующего мероприятия, по мере их поступления.

Сведения вносятся в портфолио оператором баз данных конкретного общеобразо­вательного учреждения.

Контроль за достоверностью сведений и своевременным внесением их в портфолио осуществляется ответственным лицом конкретного общеобразовательного учреждения.

4.3.Портфолио на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях в конце учебного года, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выда­ется обучающемуся. Копии портфолио хранятся в личных делах обучающихся.

5.Порядок формирования портфолио учителя

5.1.В портфолио учителя заносятся показатели РТУ, их нормативные и фактические значения, оценка качества каждого показателя, а также итоговая оценка РТУ за опре­делённый период деятельности учителя.

5.2.Портфолио учителя оформляется на срок, определённый общеобразовательным учреждением.

5.3.Портфолио учителя формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, создаваемого на региональном уровне. Сведения вносятся в портфолио учителя оператором базы данных конкретного общеобразовательного уч­реждения.

5.4.Сведения о показателях РТУ, их фактических значениях и оценке заносятся в портфолио учителя из портфолио обучающихся.

5.5.Для установления достоверности данных, вносимых в портфолио учителя, созда­ётся организационный совет (комитет) в общеобразовательном учреждении.

В состав организационного совета (комитета) входят представители педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, а также представители общественности.

Основными функциями организационного совета (комитета) являются рассмотре­ние представленного учителем портфолио, подтверждение объективности при переносе показателей качества учебных и внеучебных достижений обучающегося, их фактических значений и оценок из портфолио конкретно­го обучающегося в портфолио конкретного учителя, а также представление рекоменда­ций руководителю общеобразовательного учреждения об установлении (не установлении) учителю стимулирующих выплат.

5.6.Портфолио на каждого учителя распечатывается на бумажных носителях через определённый руководителем общеобразовательного учреждения период времени, за­веряется подписью директора и печатью учреждения и выдаётся учителю. Копии порт­фолио хранятся в личных делах учителей.

6.Порядок создания, хранения и передачи баз данных по результатам оценки каче­ства учебных и внеучебных достижений обучающегося и  результативности  труда учителя

6.1.Для создания, хранения и передачи баз данных по результатам оценки качест­ва учебных и внеучебных достижений обучающегося и РТУ (далее - базы данных) используются автоматизированные системы на трех уровнях: региональном, муниципальном, общеобразовательного учреждения.

Состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов данных по ре­зультатам оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающегося  и РТУ (далее - файлы данных), используемых для обме­на информацией между автоматизированными системами всех трех уровней определя­ется Министерством образования, науки  и молодежной политики Республики Алтай.

6.2.На региональном уровне хранение и передачу баз данных в общеобразователь­ные учреждения осуществляет подведомственное Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственное учреждение, осуществляющее оценку качества образова­ния в республике - государственное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (далее – ГУ РА «РЦОКО»).

6.3.На муниципальном уровне хранение и передачу баз данных в общеобразова­тельные учреждения осуществляет муниципальный орган управле­ния образованием.

6.4.На уровне общеобразовательного учреждения хранение и обработку баз дан­ных осуществляет системный администратор.

6.5.Передача файлов данных в общеобразовательные учреждения осуществляется с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, соз­даваемых в сети Интернет.

Передача файлов данных внутри общеобразовательного учреждения может осущес­твляться с помощью внешних носителей электронной информации.

6.6.Достоверность передаваемых данных подтверждается представлением бумаж­ного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреж­дения.

7. Показатели качества учебных  достижений обучающегося

и критерии их оценки



Показатели качества

Значения показателей качества

Уровень сфор-

мированности

Баллы

Результат

1.

Предметные достижения

1.1.

Результаты выполнения диагностических и контрольных работ по каждому предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении:

- традиционного уровня;

- повышенного уровня

Средний арифметичес-кий балл за все работы по каждому предмету = 3

средний арифметичес-

кий балл за все работы по каждому предмету = 4

1.2

Результаты выполнения диагностических работ по каждому предмету, проведенных на муниципальном  уровне

Среднемуниципальный балл за каждую работу по каждому предмету

1.3

Результаты выполнения диагностических работ по каждому предмету, проведенных на региональном уровне

Среднерегиональный балл за каждую работу по каждому предмету

1.4

Результаты выполнения контрольных работ по каждому предмету, проведенных в период оценки качества образовательной деятельности в учреждении:

- традиционного уровня;

- повышенного уровня

Зачет = 1 балл,

незачет = 0 баллов

Оценочный балл =4

8. Показатели качества внеучебных  достижений обучающегося и критерии их оценки



  Показатели качества

Значения показателей качества

Уровень сформиро-ванности

Баллы

Результат

1.

Ключевые компетентности обучающихся

1.1.

Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем

1.1.1.

Постановка проблемы:

Ученик подтвердил  понимание проблемы

I

1

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы

2

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения

Ученик обосновал  идеальную (желаемую)

ситуацию

II

3

4

Ученик проанализировал  реальную ситуацию и назвал  противоречие  между идеальной и реальной  ситуацией

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы

III

5

6

Ученик сформулировал проблему и привел

анализ причин ее существования

Ученик указал на некоторые последствия  существования проблемы

IV

7

8

1.1.2.

Целеполагание и  планирование:

Ученик  подтвердил  понимание  цели и

задач  проекта

Ученик  сформулировал задачи, соответствующие  цели проекта

   I

1

2

Ученик  сформулировал задачи, адекватные  цели проекта, определенной совместно с  учителем

Ученик  сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной  совместно с учителем

II

3

4

Ученик предложил способ убедиться в достижении цели

Ученик обосновал достижимость цели  и назвал риски

III

5

6

Ученик предложил возможные способы решения проблемы

Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы

IV

7

8

После завершения проекта ученик    рассказал, что было сделано при работе над проектом

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь действий

I

1

2

Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные  совместно с учителем действия (шаги)

Ученик указал время, необходимое  для выполнения сформулированных   совместно с учителем действий (шагов)

II

3

4

Ученик зафиксировал результаты  текущего контроля  согласно  деятельности по плану

Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов)

III

5

6

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии  с задачами  и назвал  некоторые необходимые ресурсы

Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы

IV

7

8

После завершения проекта ученик описал

полученный продукт

На этапе планирования ученик описал

продукт, который  предполагал получить

I

1

2

Ученик детально описал характеристики  продукта, важные для его использования

Ученик указал, каким образом он планирует  использовать продукт

II

3

4

Ученик описал характеристики продукта с учетом заранее заданных  критериев оценки продукта

Ученик обоснованно   назвал потенциальных потребителей  и области  использования продукта

III

5

6

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта

IV

7

8

1.1.3.

Оценка результата:

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения

I

1

2

По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт

Ученик  сделал  вывод о соответствии продукта замыслу

II

3

4

Ученик оценил полученный продукт  в соответствии с заранее заданными учителем критериями

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта

III

5

6

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта

Ученик предложил  способ оценки продукта

IV

7

8

Ученик высказал свои впечатления  от работы над проектом

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом

I

1

2

Ученик назвал слабые стороны работы над проектом

Ученик назвал сильные  стороны  работы над проектом

II

3

4

Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе  над проектом

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе  над проектом

III

5

6

Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в проектной  работе умения  в других видах деятельности

Ученик проанализировал результаты работы  над проектом с точки зрения  жизненных планов на будущее

IV

7

8

1.2.

Критерии для оценки информационной компетентности

1.2.1.

Поиск информации:

Ученик  задал вопросы, указывающие на отсутствие  информации, во  время выполнения того действия, для которого эта  информация необходима

Ученик задал  вопросы, указывающие на отсутствие  конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта

I

1

2

Ученик выделил из рекомендованных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает

Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта

II

3

4

Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем

Ученик спланировал поиск  информации в соответствии с планом работ по проекту

III

5

6

Ученик при планировании  работы выделил вопросы, по которым необходимо  получить сведения  из нескольких источников

Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации

Ученик продемонстрировал, что владеет информацией из указанного учителем источника

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного  учителем источника

IV

I

7

8

1

2

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников, указанных учителем

Ученик  получил сведения  о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой

II

3

4

Ученик зафиксировал  информацию, полученную из разных источников, в единой системе, предложенной учителем

Ученик предложил  способ систематизации данных  и сведений, полученных из различных источников

III

5

6

Ученик охарактеризовал основные источники информации,  которыми он воспользовался

Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида

IV

7

8

1.2.2.

Обработка информации:

Ученик изложил полученную информацию

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание

I

1

2

Ученик назвал несовпадения в предложенных учителем сведениях

Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте  содержания проекта

II

3

4

Ученик указал на выходящие из общего ряда  или противоречащие  друг другу сведения

Ученик привел  объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда

III

5

6

Ученик реализовал предложенный учителем cпособ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

Ученик предложил способ разрешения противоречия  или проверки  достоверности информации

IV

7

8

Ученик воспроизвел аргументацию и вывод,  содержащиеся в изученном источнике информации

Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный  из источника информации

I

1

2

Ученик предложил свою идею, основываясь на полученной информации

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу)  на основе полученной информации и привел  хотя бы один аргумент

II

3

4

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу)  на основе полученной информации и привел  несколько аргументов или данных для его подтверждения

Ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике

III

5

6

Ученик  сделал вывод на основе критического анализа  разных точек зрения или сопоставления первичной  и вторичной информации

Ученик  подтвердил свой вывод  собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

IV

7

8

1.3.

Критерии для оценки коммуникативной компетентности

1.3.1.

Письменная коммуникация:

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной  графики, заданных образцов

I

1

2

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

II                               

3

4

Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно  использовал  вспомогательные средства

Ученик поставил цель письменной коммуникации  и определил жанр текста

III                                                               

5

6

Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра

Ученик представил информацию в форме  и на  носителе, адекватных цели коммуникации

IV

7

8

1.3.2.

Устная коммуникация:

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно

I

1

2

Ученик самостоятельно  подготовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент

Ученик использовал вербальные средства или  паузы и интонирование для выделения смысловых блоков своего выступления

II

3

4

Ученик использовал  невербальные средства или  подготовленные  наглядные материалы, предложенные учителем

Ученик самостоятельно использовал  невербальные средства или грамотно  подготовленные  наглядные материалы

III

5

6

Ученик реализовал  логические или риторические  приемы, предложенные учителем

Ученик самостоятельно реализовал  логические или риторические  приемы

IV

7

8

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос

Ученик привел дополнительную информацию  в ответ на уточняющий вопрос

I

1

2

В ответ на вопрос, заданный на понимание, повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснения или дополнительную информацию

II

3

4

Ученик дал односложный  ответ по существу вопроса, заданного в развитие  темы

Ученик дал развернутый  ответ по существу вопроса, заданного в развитие  темы

III

5

6

Ученик уточнил свое понимание вопроса, заданного на дискредитацию его позиции, если это  необходимо, и апеллировал к объективным данным, авторитету или  своему опыту

Ученик высказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы

IV

7

8

1.3.3.

Продуктивная коммуникация (работа в группе):

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель  выступал в роли координатора дискуссии

Ученики в основном самостоятельно следовали  процедуре обсуждения, установленной учителем

I

1

2

Ученики перед началом обсуждения  договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя

Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения

II

3

4

Ученики следили за соблюдением процедуры  обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы

Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения

III

5

6

Ученики использовали  приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения

Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций

IV

7

8

Ученики высказывали идеи, возникшие  непосредственно при обсуждении, или свое отношение  к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее

I

1

2

Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы

Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание  идей друг друга

II

3

4

Ученики высказывали  собственные идеи  в связи с идеями, высказанными другими  участниками

Ученики сопоставляли  свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга

III

5

6

Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий

Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений

IV

7

8

2.

Социальный опыт:

2.1.

Участие в работе детских общественных организаций:

- в качестве организатора

- в качестве участника

-систематическое участие

- разовое участие

2

1

2

1

2.2.

Участие в волонтерском движении:

- в качестве организатора

- в качестве участника

- систематическое участие

- разовое участие

2

1

2

1

2.3.

Опыт участия в культурно – массовых и спортивных мероприятиях:

- в качестве организатора

- в качестве участника

- систематическое участие

- разовое участие

2

1

2

1

2.4.

Участие в творческих  конкурсах, фестивалях различных уровней:

-участник:

-призер:

-победитель:

региональ-ный                             муници-пальный                              школьный

региональный                             муниципальный                              школьный

региональный                             муниципальный                              школьный

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2.5.

Участие в спортивных соревнованиях различных уровней:

- участник:

- призер:

- победитель:

региональный                             муниципальный                              школьный

региональный                             муниципальный                              школьный

региональный                             муниципальный                              школьный

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2.6.

Участие в социально- значимых проектах:

- в качестве организатора

- в качестве участника

2

1

2

1

2.7.

Участие в реализации краеведческих проектов:

- в качестве организатора

- в качестве участника

2

1

2

1

2.8.

Участие в реализации экологических проектов:

- в качестве организатора

- в качестве участника

2

1

2

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать