Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU16000201200482
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства лесного хозяйства РТ от 05.07.2013 № 366-осн

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 22.05.2012 г. № 261-осн

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан

Зарегистрирован в Минюсте РТ 27 июля 2012 г. № 1590

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Регламент).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;

2.2. организовать изучение Регламента специалистами Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной им, в полном объеме.

3. Заведующему сектором развития информационных технологий (М.В. Киселев) разместить Регламент с настоящим приказом на субпортале Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан Официального портала Правительства Республики Татарстан.

4. Начальнику юридического отдела (М.В. Зайцева) осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и направить его для официального опубликования.

5. Начальнику отдела финансов, бухгалтерского учета и контроля (А.К. Ганиева) обеспечить финансирование расходов, связанных с опубликованием настоящего приказа.

6. Начальнику отдела организационной работы (Н.В. Лонкина) обеспечить направление в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" сведений об услуге, в отношении которой утвержден настоящим приказом Регламент.

7. Признать утратившим силу:

приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 6 мая 2011 года N 183-осн "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению граждан министерства лесного хозяйства Республики Татарстан", зарегистрированного Министерством юстиции Республики Татарстан 9 июня 2011 года N 1246.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Х.Г. Мусина.

Министр

Н.Г. Магдеев

Утвержден

приказом Министерства

лесного хозяйства

Республики Татарстан

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 37а.

График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 13:00 до 14:00.

Проезд общественным транспортом до остановки "Парк Победы":

- автобусы N 15, 33, 46, 60, 49, 28а;

- трамвай N 13, 14;

- троллейбус N 13, 17.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела организационной работы (далее - Отдел) Министерства: 221-37-03, 221-37-20, 221-37-22.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://minleshoz.tatar.ru. Адрес электронной почты: minleshoz@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://minleshoz.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Татарстан от 06.11.1992 (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан) (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина - направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение о Министерстве

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения

п. 3.3.1 Положения о Министерстве

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются:

не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.

Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя не более, чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также, если имеется необходимость:

направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;

проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст.ст. 7, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя.

Форма обращения - произвольная.

Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют

Ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Для обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (далее - Интернет-приемная) - электронного адреса.

Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 7 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

п. 12 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ;

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронном виде через Интернет-приемную и по адресу электронной почты minleshoz@tatar.ru

* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя:

1) консультирования заявителя;

2) принятие и регистрацию обращения заявителя;

3) рассмотрение обращения и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) подготовку и направление (выдача) результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.

3.2. Консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в приемную Министерства в письменной форме, форме электронного сообщения через Интернет-приемную или в форме личного устного обращения к должностному лицу по вопросу получения государственной услуги.

Специалист приемной Министерства консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

3.3. Заявитель обращается в Отдел Министерства в письменной форме, форме электронного документа (посредством Интернет-приемной, электронной почты) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.4. Специалист Отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - ЕМСЭД) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений, поступивших в форме электронного документа, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру, либо лицу, его замещающему обращение.

3.5. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через ЕМСЭД заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.18 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5, осуществляются в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.6. Заместитель министра рассматривает обращение и через ЕМСЭД направляет его руководителю структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю структурного подразделения.

3.7. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя, за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через ЕМСЭД направляет ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6-3.7 настоящего Регламента, осуществляются в однодневный срок с момента направления обращения заместителю министра на рассмотрение.

Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.

3.8. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу и правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, заместителям министра (управляющему делами).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, - в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, - в течение 14 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование.

3.9. Руководитель структурного подразделения, заинтересованные структурные подразделения Министерства, заместители министра рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.10. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (в его отсутствие - и.о. министра, заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа, направленный министру.

3.11. Министр (в его отсутствие - и.о. министра, заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.12. Специалист Отдела регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный ответ на обращение.

3.13. Продление срока рассмотрения обращения

3.13.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня не позднее, чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.13.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласовывает его и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.

3.13.3. Исполнитель направляет проект обоснования на утверждение министру (в его отсутствие - и.о. министра, заместитель министра)

Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока рассмотрения обращения.

3.13.4. Министр (в его отсутствие - и.о. министра, заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.12.3-3.12.4, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пп. 3.13.3-3.13.4

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.

3.13.5. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.13.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.5-3.12 настоящего Регламента.

3.14. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан

3.14.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.12 настоящего Регламента.

3.14.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через Интернет-приемную, для размещения в Интернет-приемной.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ, размещение ответа в Интернет-приемной.

3.15. Личный прием граждан

3.15.1. Личный прием граждан проводится министром, заместителями министра, должностными лицами Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства и информационные стенды.

Запись и учет приема граждан руководством Министерства ведется специалистом Отдела в журнале учета приема граждан (приложение N 1).

Запись и учет приема граждан должностными лицами Министерства ведется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в структурном подразделении Министерства, в журнале учета приема граждан (приложение N 1).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.15.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения с согласия заявителя;

- удовлетворить обращение, сообщив заявителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

- отказать в удовлетворении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В карточку личного приема вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в журнале учета приема граждан, устные разъяснения.

3.15.3. В случае, если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.5-3.12 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.

Результат процедуры: принятое письменное заявление.

3.16. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти

3.16.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, органов власти Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.4-3.12 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.17. Направление обращений по подведомственности

3.17.1. Министр (в его отсутствие - и.о. министра, заместитель министра), рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.17.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.17.1-3.17.2, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.

3.17.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (в его отсутствие - и.о. министра, заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект письма.

3.17.4. Министр (в его отсутствие - и.о. министра, заместитель министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в Отдел.

3.17.5. Специалист Отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в ЕМСЭД и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.18. Рассмотрение анонимных обращений

3.18.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа, согласовывает с заместителем министра и передает обращение в Отдел.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.17 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в Отдел.

3.18.2. Специалист Отдела регистрирует в ЕМСЭД обращение с заключением. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: обращения с заключением, переданные в архив обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

4.3. Министр несет персональную ответственность за своевременное предоставление государственной услуги.

Руководители структурного подразделения, ответственные исполнители Министерства несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги и нарушающих требования административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы.

5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

отказ Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром лесного хозяйства Республики Татарстан, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://minleshoz.tatar.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством лесного

хозяйства Республики Татарстан

Журнал регистрации обращений граждан Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

N

п/п

Дата приема, время начала-окончания приема

Ф.И.О. заявителя

Почтовый адрес, телефон, адрес э.почты

Вопрос обращения

Ф.И.О., должность проводившего прием

Результат

Примечание (Ф.И.О. исполнителя, N вх., исх. документа и пр.)

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством лесного

хозяйства Республики Татарстан

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством лесного

хозяйства Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан и осуществляющих контроль ее предоставления

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Дни и часы приема

Электронный адрес

Сайт

Министр

Магдеев Гаиль Гамбарович

221-37-01

вторник с 14:00

minleshoz@tatar.ru

www.minleshoz.tatar.ru

Первый заместитель министра

Мусин Харис Гайнутдинович

221-37-02

вторник с 14:00

Haris.Musin@tatar.ru

Заместитель министра

Махмутов Рамиль Мухаметович

221-37-02

вторник с 14:00

Ramil.Mahmutov@tatar.ru

Управляющий делами Галиуллин Адель Рустамович

221-37-73

вторник с 14:00

Adel.Galiullin@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.:264-77-46

e-mail.ru: prav@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 161 от 14.08.2012, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 67 от 11.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать