Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2015г. |
Номер документа: | RU45000201500373 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление образования Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 22 мая 2015 года № 899
Об утверждении Порядка формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 10.03.2016г. №331: НГР RU45000201600163)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления образования
Курганской области Л.Г. Бобкова
Приложение к приказу
Главного управления образования Курганской области
от 22.05. 2015 года № 899
«Об утверждении Порядка формирования
предметных комиссий Курганской области для проведения
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования»
Порядок
формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА):
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» от 31 декабря 2012 года № 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» («Российская газета» от 6 сентября 2013 года № 199);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» («Российская газета» от 14 февраля 2014 года № 34);
приказом Главного управления образования Курганской области от 4 апреля 2014 года № 570 «Об утверждении положения о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области» «Новый мир» - документы» от 25 апреля 2014 года № 30).
2. Формирование составов предметных комиссий Курганской области для проведения ГИА (далее – ПК) организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Курганской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – ГЭК).
3. ПК формируются в составе председателя ПК, заместителя (заместителей) председателя ПК и членов ПК (далее – эксперты).
4. Председатель ГЭК представляет на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) кандидатуры председателей ПК не позднее 10 декабря текущего учебного года.
5. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется председателем ПК из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
6. Председатель ПК направляет предложения по составу ПК в Главное управление образования Курганской области (далее – Главное управление образования) для организации и проведения квалификационных испытаний для присвоения статуса эксперта в соответствии с пунктами 10-23 настоящего Порядка.
7. Состав ПК по каждому учебному предмету согласуется ГЭК по представлению председателя ПК не позднее чем за две недели до соответствующих экзаменов.
В представлении председателем ПК указывается статус эксперта, устанавливаемый в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка.
8. После согласования ГЭК состав ПК утверждается приказом Главного управления образования.
9. ПК прекращает свою деятельность с момента утверждения председателей ПК для проведения ГИА в следующем году.
II. Проведение квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта
10. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперта (далее – квалификационное испытание) проводится государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» (далее – ГАОУ ДПО ИРОСТ) в рамках государственного задания по подготовке экспертов ПК.
11. Квалификационное испытание проводится ежегодно:
первоначально – по завершении освоения экспертами дополнительных профессиональных программ в ГАОУ ДПО ИРОСТ;
даты проведения последующих квалификационных испытаний устанавливаются ГАОУ ДПО ИРОСТ в сроки не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов ГИА.
12. Основанием для проведения квалификационного испытания является поступившее в ГАОУ ДПО ИРОСТ из Главного управления образования предложение председателя ПК по составу ПК.
13. Квалификационное испытание проводится комиссией по проведению квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта (далее - Комиссия), утверждаемой ГАОУ ДПО ИРОСТ, в составе председателя ПК, сотрудников ГАОУ ДПО ИРОСТ, в число которых входит специалист по соответствующему учебному предмету.
14. Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена и (или) зачета на предмет владения знаниями, умениями по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
15. В помещении, в котором проводится квалификационное испытание, допускается присутствие только экспертов и членов Комиссии.
16. По итогам квалификационных испытаний каждым членом Комиссии выставляется оценка: «зачтено» или «не зачтено». Квалификационное испытание считается пройденным в случае, если оценка «зачтено» выставлена большинством членов Комиссии.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии.
18. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав ПК.
19. Эксперт вправе ознакомиться с результатами квалификационного испытания и решением Комиссии непосредственно после окончания квалификационного испытания.
20. В случае нарушения предусмотренных настоящим Порядком процедур проведения квалификационного испытания эксперт вправе обратиться с апелляцией.
Апелляция подается не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного испытания, в Главное управление образования, составляется в двух экземплярах: один передается в Главное управление образования, другой с пометкой о принятии ее на рассмотрение остается у заявителя.
Указанная апелляция рассматривается комиссией, созданной приказом Главного управления образования, в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.
21. По результатам рассмотрения апелляции может быть принято решение:
об отклонении апелляции и сохранении результатов прохождения квалификационного испытания;
об удовлетворении апелляции и изменении результатов прохождения квалификационного испытания.
22. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 21 настоящего Порядка, Главное управление образования отменяет решение Комиссии, эксперту предоставляется возможность повторного прохождения квалификационного испытания.
23. Прошедшему квалификационное испытание эксперту Комиссией присваивается статус в соответствии с установленными требованиями и критериями.
III. Требования и критерии для установления статуса эксперта
24. Требования и критерии для установления статуса эксперта определены для установления трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов ПК, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК.
25. Для присвоения эксперту статуса устанавливаются следующие требования:
к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
к согласованности работы при проверке в предыдущем году;
к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
26. Присвоение статуса эксперта осуществляется по итогам установления соответствия критериям согласно приложению к настоящему Порядку.
27. Установление статуса эксперта осуществляется Комиссией по завершении квалификационного испытания на основании данных, представленных Главным управлением образования по итогам работы ПК по учебному предмету в предыдущем году.
28. Факт установления статуса эксперта отражается в протоколе решения Комиссии.
29. На основании решения Комиссии председатель ПК готовит представление в ГЭК по составу ПК.
Приложение к Порядку
формирования предметных комиссий
Курганской области для проведения
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования»
Критерии установления статуса эксперта
Требования
Критерии установления статуса
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
Опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА
не менее трех лет
не менее одного года
не требуется
Согласованность работы при проверке в предыдущем году:
Русский язык Иностранные языки
Обществознание
Литература
Биология
История
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
Математика
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
Биология
История
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
Математика
Процент заданий/ критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов
до 10 %
до 8 %
до 5 %
0 %
до 15 %
до 10 %
до 7 %
до 5 %
до 20 %
до 18 %
до 10 %
до 7 %
Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания
0 %
0 %
0 %
до 1 %
до 1 %
до 2 %
до 5 %
до 3 %
до 3 %
Значение показателей статистики удовлетворенных апелляций
Процент удовлетворенных апелляций в прошедшем году в связи с ошибками в оценивании экзаменационных работ участников ГИА
0 %
0 %
до 3 %
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 22 мая 2015 года № 899
Об утверждении Порядка формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 10.03.2016г. №331: НГР RU45000201600163)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления образования
Курганской области Л.Г. Бобкова
Приложение к приказу
Главного управления образования Курганской области
от 22.05. 2015 года № 899
«Об утверждении Порядка формирования
предметных комиссий Курганской области для проведения
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования»
Порядок
формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА):
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» от 31 декабря 2012 года № 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» («Российская газета» от 6 сентября 2013 года № 199);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» («Российская газета» от 14 февраля 2014 года № 34);
приказом Главного управления образования Курганской области от 4 апреля 2014 года № 570 «Об утверждении положения о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области» «Новый мир» - документы» от 25 апреля 2014 года № 30).
2. Формирование составов предметных комиссий Курганской области для проведения ГИА (далее – ПК) организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Курганской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – ГЭК).
3. ПК формируются в составе председателя ПК, заместителя (заместителей) председателя ПК и членов ПК (далее – эксперты).
4. Председатель ГЭК представляет на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) кандидатуры председателей ПК не позднее 10 декабря текущего учебного года.
5. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется председателем ПК из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
6. Председатель ПК направляет предложения по составу ПК в Главное управление образования Курганской области (далее – Главное управление образования) для организации и проведения квалификационных испытаний для присвоения статуса эксперта в соответствии с пунктами 10-23 настоящего Порядка.
7. Состав ПК по каждому учебному предмету согласуется ГЭК по представлению председателя ПК не позднее чем за две недели до соответствующих экзаменов.
В представлении председателем ПК указывается статус эксперта, устанавливаемый в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка.
8. После согласования ГЭК состав ПК утверждается приказом Главного управления образования.
9. ПК прекращает свою деятельность с момента утверждения председателей ПК для проведения ГИА в следующем году.
II. Проведение квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта
10. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперта (далее – квалификационное испытание) проводится государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» (далее – ГАОУ ДПО ИРОСТ) в рамках государственного задания по подготовке экспертов ПК.
11. Квалификационное испытание проводится ежегодно:
первоначально – по завершении освоения экспертами дополнительных профессиональных программ в ГАОУ ДПО ИРОСТ;
даты проведения последующих квалификационных испытаний устанавливаются ГАОУ ДПО ИРОСТ в сроки не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов ГИА.
12. Основанием для проведения квалификационного испытания является поступившее в ГАОУ ДПО ИРОСТ из Главного управления образования предложение председателя ПК по составу ПК.
13. Квалификационное испытание проводится комиссией по проведению квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта (далее - Комиссия), утверждаемой ГАОУ ДПО ИРОСТ, в составе председателя ПК, сотрудников ГАОУ ДПО ИРОСТ, в число которых входит специалист по соответствующему учебному предмету.
14. Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена и (или) зачета на предмет владения знаниями, умениями по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
15. В помещении, в котором проводится квалификационное испытание, допускается присутствие только экспертов и членов Комиссии.
16. По итогам квалификационных испытаний каждым членом Комиссии выставляется оценка: «зачтено» или «не зачтено». Квалификационное испытание считается пройденным в случае, если оценка «зачтено» выставлена большинством членов Комиссии.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии.
18. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав ПК.
19. Эксперт вправе ознакомиться с результатами квалификационного испытания и решением Комиссии непосредственно после окончания квалификационного испытания.
20. В случае нарушения предусмотренных настоящим Порядком процедур проведения квалификационного испытания эксперт вправе обратиться с апелляцией.
Апелляция подается не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного испытания, в Главное управление образования, составляется в двух экземплярах: один передается в Главное управление образования, другой с пометкой о принятии ее на рассмотрение остается у заявителя.
Указанная апелляция рассматривается комиссией, созданной приказом Главного управления образования, в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.
21. По результатам рассмотрения апелляции может быть принято решение:
об отклонении апелляции и сохранении результатов прохождения квалификационного испытания;
об удовлетворении апелляции и изменении результатов прохождения квалификационного испытания.
22. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 21 настоящего Порядка, Главное управление образования отменяет решение Комиссии, эксперту предоставляется возможность повторного прохождения квалификационного испытания.
23. Прошедшему квалификационное испытание эксперту Комиссией присваивается статус в соответствии с установленными требованиями и критериями.
III. Требования и критерии для установления статуса эксперта
24. Требования и критерии для установления статуса эксперта определены для установления трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов ПК, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК.
25. Для присвоения эксперту статуса устанавливаются следующие требования:
к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
к согласованности работы при проверке в предыдущем году;
к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
26. Присвоение статуса эксперта осуществляется по итогам установления соответствия критериям согласно приложению к настоящему Порядку.
27. Установление статуса эксперта осуществляется Комиссией по завершении квалификационного испытания на основании данных, представленных Главным управлением образования по итогам работы ПК по учебному предмету в предыдущем году.
28. Факт установления статуса эксперта отражается в протоколе решения Комиссии.
29. На основании решения Комиссии председатель ПК готовит представление в ГЭК по составу ПК.
Приложение к Порядку
формирования предметных комиссий
Курганской области для проведения
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования»
Критерии установления статуса эксперта
Требования
Критерии установления статуса
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
Опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА
не менее трех лет
не менее одного года
не требуется
Согласованность работы при проверке в предыдущем году:
Русский язык Иностранные языки
Обществознание
Литература
Биология
История
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
Математика
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
Биология
История
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
Математика
Процент заданий/ критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов
до 10 %
до 8 %
до 5 %
0 %
до 15 %
до 10 %
до 7 %
до 5 %
до 20 %
до 18 %
до 10 %
до 7 %
Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания
0 %
0 %
0 %
до 1 %
до 1 %
до 2 %
до 5 %
до 3 %
до 3 %
Значение показателей статистики удовлетворенных апелляций
Процент удовлетворенных апелляций в прошедшем году в связи с ошибками в оценивании экзаменационных работ участников ГИА
0 %
0 %
до 3 %
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 35(856), с.15 от 29.05.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: