Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2011г. |
Номер документа: | RU64000201100544 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Правительства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Инспекция государственного строительного надзора
ПРИКАЗ
от 22.06.2011 г. 27-П
О приведении отдельных положений административного регламента в соответствие с федеральным законодательством
В целях приведения отдельных положений Административного регламента инспекции государственного строительного надзора в соответствие с Федеральным законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденный приказом № 6-П от 16.02.2010 г. «Об утверждении административных регламентов в новой редакции», следующие изменения:
1.1. в подпункте 1 пункта 3.1.5 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.2. в подпункте 2 пункта 3.1.5 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.3. в пункте 3.1.12 в первом предложении заменить «установленный пунктом 3.6 настоящего регламента» на «установленный пунктами 3.1.5-3.1.6 настоящего регламента»
1.4. в подпункте 1 пункта 3.1.12 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.5. пункт 3.2.2 дополнить подпунктом «в» следующего содержания: «приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции И.Н.Свищев
Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по исполнению государственной функции: «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»
Общие положения
1.1. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
«Градостроительным Кодексом РФ» (ФЗ № 190-ФЗ от 29 декабря 2004г). Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 года №290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 года №5-6, в Собрании законодательства РФ от 3 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.16;
ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 года № 266;
ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 27 ноября 2009 года №226;
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года №54 «О государственном строительном надзоре в РФ». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства РФ от 13 февраля 2006 года №7, ст.774;
Законом РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 года №59-ФЗ. Текст федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 года №70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 года №95, в Собрании законодательства РФ от 08 мая 2006 года №19, ст.2060;
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2007 года № 189-П «Вопросы инспекции государственного строительного надзора Саратовской области». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» от 15 мая 2007 года № 82(1856);
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 09.04.2007), зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2007 г. № 9053;
Постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года №88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 16 июня 2006 года №113 (1635);
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года №173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 3 мая 2007 года №76 (1850).
1.3. На территории Саратовской области государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора исполняет Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области, за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами.
1.4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора является проведение плановых и внеплановых проверок в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и составления акта проверки. Выявленные в ходе проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки являются основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области располагается по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев,114.
Телефон/факс: (8452) 73-43-31 (приемная), (8452) 27-77-91 (юридическая служба), (8452) 27-85-49 (отдел контроля качества строительства).
Режим работы:
рабочие дни: с 9-00 до 18-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
выходные дни – суббота, воскресенье
График приема посетителей:
для принятия письменных обращений – ежедневно с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00, кроме субботы и воскресенья;
личный прием граждан начальником инспекции: вторник, среда с 10-00 до 17-00, заместителем начальника инспекции: понедельник, четверг с 10-00 до 17-00, пятница с 10-00 до 16-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
Место нахождения, телефоны и фамилии руководителей территориальных отделов инспекции, график работы указаны в приложении № 1.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: htpp://www.saratov.gov.ru
2.2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется с момента получения от застройщика (заказчика) извещения о начале строительных работ, получения от лица, осуществляющего строительство извещения о возникновении аварийной ситуации, обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса РФ.
2.3. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ.
Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется:
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ либо проектная документации таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не осуществляется на следующих объектах капитального строительства:
отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
а также в отношении объектов, государственная экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органа государственной власти РФ.
Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции.
3.1.1. Для начала осуществления государственной функции Инспекция должна получить от застройщика (заказчика) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала работ, подлежащих государственному строительному надзору извещение о начале таких работ по форме и в соответствии с приложением, установленным федеральным законодательством, либо заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1.2. Приказом начальника Инспекции в течении трех рабочих дней с даты получения информации об основаниях проверки устанавливается должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление государственной функции.
3.1.3. В течении четырех рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 3.1.2. настоящего регламента, должностное лицо разрабатывает программу проверок. Программа проверок составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле, хранящемся в Инспекции. Второй экземпляр вручается застройщику (заказчику) либо уполномоченному им лицу. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного лица от получения экземпляра программы проверок, он направляется в адрес застройщика (заказчика) заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.4. О предстоящей проверке должностное лицо заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня, уведомляет застройщика (заказчика), лицо, осуществляющее строительство. Настоящее уведомление не касается случаев возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), а также применением строительных материалов (изделий);
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ, (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), а также примененных строительных материалов (изделий);
3) оформляет результаты проверки выполненных работ.
3.1.6. В результате проверки составляется акт по форме, установленной федеральным законодательством. При выявлении в ходе проверки нарушений градостроительного законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), требований энергетической эффективности, требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, отклонение от проектной документации, данные нарушения отражаются в акте, с указанием обязательных норм законодательства, которые были нарушены. Выявленные в ходе проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки, являются основанием для выдачи застройщику (заказчику), лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю предписания по форме, установленной федеральным законодательством. В случае если при проведении проверки используется фото-, видео съемка, запись об этом вносится в акт проверки. Акт и предписание составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры вручаются застройщику (заказчику), лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю. Вторые экземпляры остаются в деле, хранящемся в Инспекции. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного ими представителя от подписания акта, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в акте, и направляет акт заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного ими представителя от подписания предписания, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в предписании, и направляет предписание заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отсутствия застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, уполномоченного ими представителя при проведении проверки, экземпляры акта и предписания не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляются в адрес застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.7. Предписание выдается с разумным сроком исполнения, необходимым для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
3.1.8. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполненных работ.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований технических регламентов (норм и правил), отклонения от проектной документации, несоблюдение требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.
3.1.9. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.1.10. Итоговая проверка назначается должностным лицом в течение семи рабочих дней с момента получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
3.1.11. О проведении итоговой проверки застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом в порядке, установленном п.3.1.5 настоящего регламента.
3.1.12. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок, установленный пунктами 3.1.5 – 3.1.6 настоящего регламента, и учитывается следующее:
1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения , выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и примененные строительные материалы (изделия);
2) проверке подлежат все акты, извещения об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.13. Результат итоговой проверки оформляется актом. Акт итоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в деле, хранящемся в Инспекции, второй вручается застройщику (заказчику). Указанный акт является основанием для обращения застройщика (заказчика) в Инспекцию за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов
Проведение внеплановых проверок
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления градостроительной деятельности обязательных требований действующего законодательства о градостроительной деятельности, выполнение предписаний, выданных должностным лицом Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. В случае выявления непосредственно должностным лицом фактов, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2. настоящего регламента, им направляется докладная записка на имя начальника Инспекции.
3.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения начальника Инспекции.
3.2.7. Исключен приказом № 3-П от 20.01.2011 г.
3.2.8. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждане уведомляются не менее чем за 24 часа до ее проведения любым доступным способом.
3.2.9. В случае если в результате градостроительной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления о проведении проверки не требуется.
3.2.10. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями пунктов 3.1.6-3.1.9 настоящего регламента.
3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами, исполняющими государственную функцию.
Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, в форме проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и руководящих документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля – ежеквартально.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
3.4.1. Действия (бездействие), решения должностного лица Инспекции в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в письменной форме вышестоящему должностному лицу, а также в административном и (или) судебном порядке.
3.4.2. Жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Инспекция государственного строительного надзора
ПРИКАЗ
от 22.06.2011 г. 27-П
О приведении отдельных положений административного регламента в соответствие с федеральным законодательством
В целях приведения отдельных положений Административного регламента инспекции государственного строительного надзора в соответствие с Федеральным законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденный приказом № 6-П от 16.02.2010 г. «Об утверждении административных регламентов в новой редакции», следующие изменения:
1.1. в подпункте 1 пункта 3.1.5 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.2. в подпункте 2 пункта 3.1.5 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.3. в пункте 3.1.12 в первом предложении заменить «установленный пунктом 3.6 настоящего регламента» на «установленный пунктами 3.1.5-3.1.6 настоящего регламента»
1.4. в подпункте 1 пункта 3.1.12 после слов «участки сетей инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».
1.5. пункт 3.2.2 дополнить подпунктом «в» следующего содержания: «приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции И.Н.Свищев
Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по исполнению государственной функции: «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»
Общие положения
1.1. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
«Градостроительным Кодексом РФ» (ФЗ № 190-ФЗ от 29 декабря 2004г). Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 года №290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 года №5-6, в Собрании законодательства РФ от 3 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.16;
ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 года № 266;
ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 27 ноября 2009 года №226;
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года №54 «О государственном строительном надзоре в РФ». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства РФ от 13 февраля 2006 года №7, ст.774;
Законом РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 года №59-ФЗ. Текст федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 года №70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 года №95, в Собрании законодательства РФ от 08 мая 2006 года №19, ст.2060;
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2007 года № 189-П «Вопросы инспекции государственного строительного надзора Саратовской области». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» от 15 мая 2007 года № 82(1856);
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 09.04.2007), зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2007 г. № 9053;
Постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года №88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 16 июня 2006 года №113 (1635);
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года №173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 3 мая 2007 года №76 (1850).
1.3. На территории Саратовской области государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора исполняет Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области, за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами.
1.4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора является проведение плановых и внеплановых проверок в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и составления акта проверки. Выявленные в ходе проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки являются основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области располагается по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев,114.
Телефон/факс: (8452) 73-43-31 (приемная), (8452) 27-77-91 (юридическая служба), (8452) 27-85-49 (отдел контроля качества строительства).
Режим работы:
рабочие дни: с 9-00 до 18-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
выходные дни – суббота, воскресенье
График приема посетителей:
для принятия письменных обращений – ежедневно с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00, кроме субботы и воскресенья;
личный прием граждан начальником инспекции: вторник, среда с 10-00 до 17-00, заместителем начальника инспекции: понедельник, четверг с 10-00 до 17-00, пятница с 10-00 до 16-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
Место нахождения, телефоны и фамилии руководителей территориальных отделов инспекции, график работы указаны в приложении № 1.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: htpp://www.saratov.gov.ru
2.2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется с момента получения от застройщика (заказчика) извещения о начале строительных работ, получения от лица, осуществляющего строительство извещения о возникновении аварийной ситуации, обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного Кодекса РФ.
2.3. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ.
Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется:
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ либо проектная документации таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не осуществляется на следующих объектах капитального строительства:
отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
а также в отношении объектов, государственная экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органа государственной власти РФ.
Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции.
3.1.1. Для начала осуществления государственной функции Инспекция должна получить от застройщика (заказчика) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала работ, подлежащих государственному строительному надзору извещение о начале таких работ по форме и в соответствии с приложением, установленным федеральным законодательством, либо заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1.2. Приказом начальника Инспекции в течении трех рабочих дней с даты получения информации об основаниях проверки устанавливается должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление государственной функции.
3.1.3. В течении четырех рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 3.1.2. настоящего регламента, должностное лицо разрабатывает программу проверок. Программа проверок составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле, хранящемся в Инспекции. Второй экземпляр вручается застройщику (заказчику) либо уполномоченному им лицу. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного лица от получения экземпляра программы проверок, он направляется в адрес застройщика (заказчика) заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.4. О предстоящей проверке должностное лицо заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня, уведомляет застройщика (заказчика), лицо, осуществляющее строительство. Настоящее уведомление не касается случаев возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), а также применением строительных материалов (изделий);
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ, (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), а также примененных строительных материалов (изделий);
3) оформляет результаты проверки выполненных работ.
3.1.6. В результате проверки составляется акт по форме, установленной федеральным законодательством. При выявлении в ходе проверки нарушений градостроительного законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), требований энергетической эффективности, требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, отклонение от проектной документации, данные нарушения отражаются в акте, с указанием обязательных норм законодательства, которые были нарушены. Выявленные в ходе проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки, являются основанием для выдачи застройщику (заказчику), лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю предписания по форме, установленной федеральным законодательством. В случае если при проведении проверки используется фото-, видео съемка, запись об этом вносится в акт проверки. Акт и предписание составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры вручаются застройщику (заказчику), лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю. Вторые экземпляры остаются в деле, хранящемся в Инспекции. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного ими представителя от подписания акта, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в акте, и направляет акт заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа застройщика (заказчика), уполномоченного ими представителя от подписания предписания, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в предписании, и направляет предписание заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отсутствия застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, уполномоченного ими представителя при проведении проверки, экземпляры акта и предписания не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляются в адрес застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.7. Предписание выдается с разумным сроком исполнения, необходимым для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
3.1.8. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполненных работ.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований технических регламентов (норм и правил), отклонения от проектной документации, несоблюдение требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.
3.1.9. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.1.10. Итоговая проверка назначается должностным лицом в течение семи рабочих дней с момента получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
3.1.11. О проведении итоговой проверки застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом в порядке, установленном п.3.1.5 настоящего регламента.
3.1.12. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок, установленный пунктами 3.1.5 – 3.1.6 настоящего регламента, и учитывается следующее:
1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения , выполнение требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и примененные строительные материалы (изделия);
2) проверке подлежат все акты, извещения об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.13. Результат итоговой проверки оформляется актом. Акт итоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в деле, хранящемся в Инспекции, второй вручается застройщику (заказчику). Указанный акт является основанием для обращения застройщика (заказчика) в Инспекцию за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов
Проведение внеплановых проверок
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления градостроительной деятельности обязательных требований действующего законодательства о градостроительной деятельности, выполнение предписаний, выданных должностным лицом Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. В случае выявления непосредственно должностным лицом фактов, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2. настоящего регламента, им направляется докладная записка на имя начальника Инспекции.
3.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения начальника Инспекции.
3.2.7. Исключен приказом № 3-П от 20.01.2011 г.
3.2.8. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждане уведомляются не менее чем за 24 часа до ее проведения любым доступным способом.
3.2.9. В случае если в результате градостроительной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления о проведении проверки не требуется.
3.2.10. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями пунктов 3.1.6-3.1.9 настоящего регламента.
3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами, исполняющими государственную функцию.
Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, в форме проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и руководящих документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля – ежеквартально.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
3.4.1. Действия (бездействие), решения должностного лица Инспекции в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в письменной форме вышестоящему должностному лицу, а также в административном и (или) судебном порядке.
3.4.2. Жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Саратовская панорама (спецвыпуск) № 104 (2798) от 29.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: