Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2012г.
Номер документа: RU83000201200321
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 29.06.2012 №15;

утратил силу приказом Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 24.02.2021 №3

Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

22.06.2012 г. № 24-од

г. Нарьян-Мар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

{В редакции приказов Управления по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа  от 30.07.2012 №26-од, от 21.11.2012 №33-од}

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Положением об Управлении по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 № 108-п (с изменениями, внесёнными постановлением Администрации НАО от 21.03.2012 № 74-п), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Начальник Управления

по агропромышленному комплексу

и ветеринарии Ненецкого автономного округа

К.В. Шимко

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления

по АПК и ветеринарии НАО

от 22.06.2012 года № 24-од

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок исполнения Управлением по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа (далее – государственная функция) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок названных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению указанной функции.

Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию

2. Государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным осуществлять региональный государственный ветеринарный надзор на территории Ненецкого автономного округа, является Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее – орган государственного ветеринарного надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст.445);

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 17 июня 1993 г., № 24, ст. 857);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст.1);

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150; 2002);

Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1) ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 9, ст.1007; 2001, № 17, ст. 1714);

Закон Ненецкого автономного округа «О ветеринарии в Ненецком автономном округе» от 20.12.2006 г. № 831-оз (газета «Нарьяна-Вындер, спецвыпуск № 216 от 30.12.2006 года);

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 28 от 14.10.2011 года);

Положение об Управлении по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 № 108-п (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Ненецкого автономного округа от 25.05.2011 № 81-п; от 21.03.2012 № 74-п (сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 14 от 03.07.2009 года, газета «Нарьяна-Вындер от 04.06.2011 № 59, сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 5 от 22.03.2012 года);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, регулирующие исполнение государственной функции.

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является процесс соблюдения исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области ветеринарии, а также предписаний по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Права должностных лиц:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

проверять ветеринарные сопроводительные документы на животных и продукцию животного происхождения в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 Правил работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 16 ноября 2006 года N 422;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

5.1. Должностное лицо Управления, наделенное полномочиями главного государственного ветеринарного инспектора Ненецкого автономного округа и его заместители, имеют право:

1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства;

2) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно - санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

3) вносить представление в Администрацию Ненецкого автономного округа об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, с возмещением собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства за счет средств окружного бюджета и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии;

4) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;

5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;

6) вносить предложения в органы государственной власти Ненецкого автономного округа о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Ненецкого автономного округа;

6.1) вносить предложения в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти Архангельской области о введении на территории Ненецкого автономного округа карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

7) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на орган государственного ветеринарного надзора задач;

8) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.

9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа

6. Обязанности должностных лиц:

1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;

2) не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований);

4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

5) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления или его заместителя.

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления или его заместителя, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения и (или) распространения заразных болезней животных, небезопасных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

7. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица государственной ветеринарной службы Российской Федерации носят форменную одежду и соблюдают обязанности, установленные статьей 18 Федеральный закон № 294-ФЗ, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в области осуществления регионального надзора. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом и Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции

1) Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

2) При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного ветеринарного надзора, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

3) Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, правомерными действиями должностных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

- не препятствовать проведению проверки;

- предоставить возможность должностным лицам Управления, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к реализуемой животноводческой продукции;

- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению ветеринарно-санитарных правил;

- исполнять в установленный срок предписания Управления об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.

Физические лица обязаны предоставлять по требованию уполномоченных должностных лиц Управления ветеринарные сопроводительные документы на принадлежащих им животных и продукцию животного происхождения в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 Правил работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 16 ноября 2006 года N 422.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции являются составление акта проверки.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Место нахождения, время работы и телефоны Управления:

1) Адрес: 166000, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.39, офис 48;

2) Время работы: понедельник – пятница с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30;

3) Телефон: (81853) 4-22-39; 4-18-19; факс: (81853) 4-18-19.

6. Электронный адрес Управления – tvdnao@yandex.ru.

7. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:

1) в Управлении по адресу: Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина дом 39, офис 48, телефоны: (81853) 4-18-19; 4-22- 39;

2) посредством электронной почты Управления – tvdnao@yandex.ru;

3) посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента):

a) на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа «www.adm-nao.ru»;

б) в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа – www.ogv-nao.ru»;

в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru».

13. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по исполнению органом государственного ветеринарного надзора государственной функции. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих.

При письменных обращениях ответ на обращение направляется посредством почтовой связи, электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего, оформившего ответ.

14. На информационном стенде Управления размещается следующая информация:

1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;

2) справочная информация о начальнике и служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за исполнение государственной функции, режим приема ими заявителей и место их размещения;

3) порядок получения информации по исполнению государственной функции;

4) график приема по личным вопросам.

5) текст настоящего Административного регламента;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

15. Государственная функция – осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа исполняется на безвозмездной основе.

Срок исполнения государственной функции

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения продлевается руководителем органа государственного ветеринарного надзора не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур

17. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка к проведению плановой проверки;

2) подготовка к проведению внеплановой проверки;

3) организация и проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

6) меры в отношении фактов нарушений, выявленных при неисполнении обязательных требований, установленных органом государственного ветеринарного надзора.

Блок-схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Планирование и подготовка к проведению плановой проверки

18. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется органом государственного ветеринарного надзора и направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

19. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного ветеринарного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку, при проведении которой совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

20. Прокуратура Ненецкого автономного округа до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют предложения о проведении совместных плановых проверок.

21. Ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа, утверждается органом государственного ветеринарного надзора и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

23. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник производственного отдела Управления.

24. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок оформляется в форме распоряжения начальника Управления.

25. Критерием принятия решения является появление оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

26. Результатом административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления.

27. Ежегодный план проведения проверок размещается на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения.

Подготовка к проведению внеплановой проверки

28. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Управления, утвержденный распоряжением начальника Управления.

29. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного ветеринарного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;

  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

30. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник производственного отдела путем дачи поручения соответствующему должностному лицу Управления.

31. Должностное лицо Управления в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента):

1) подготавливает проект распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки;

2) после подписания распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу почтовым отправлением не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;

  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;

32. Должностное лицо органа государственного ветеринарного надзора в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, в соответствии с которым предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется:

1) подготавливает проект распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки;

2) подготавливает заявление о согласовании органом государственного ветеринарного надзора с прокуратурой Ненецкого автономного округа проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Ненецкого автономного округа с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента.

33. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:

1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего административного регламента, - пять рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием органов прокуратуры);

2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.

              Организация и проведение проверки             

34. Основанием для начала административного действия проведения проверки является распоряжение Управления о проведении проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента, являются распоряжение Управления о проведении проверки и документ прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании проведения проверки.

35. Предметом проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии ветеринарно-санитарным правилам (требованиям) при осуществлении деятельности, принимаемые организацией меры по соблюдению ветеринарно-санитарных правил (требований), исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований).

36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий Управления, назначенный главным государственным ветеринарным инспектором Ненецкого автономного округа - начальником производственного отдела Управления.

37. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

38. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления.

В ходе проведения документарной проверки должностное лицо Управления:

1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований;

2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученных в ходе исполнения государственной функции;

3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

4) подготавливает проект распоряжения Управления о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

39. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в деле о надзоре организации, и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.

40. Гражданский служащий рассматривает представленные руководителем организации или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов гражданский служащий установит отсутствие нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований), организации вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.

41. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии гражданскому служащему не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления или оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, он готовит проект распоряжения о проведении выездной проверки.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

42. Проверка проводится должностным лицом Управления, указанным в распоряжении Управления о проведении проверки.

43. В срок проведения проверки, установленной пунктом 16 Административного регламента, включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю - действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.

44. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо Управления:

1) предъявляет служебное удостоверение;

2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 27 настоящего административного регламента;

3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю копию распоряжения Управления о проведении выездной проверки, заверенную печатью Управления;

4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 35 настоящего административного регламента)

45. В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.

46. Результатом административной процедуры является акт проверки.

47. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.

Гражданский служащий, проводивший проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.

48. Критерием принятия решения является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок или оснований предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента.

49. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного ветеринарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного ветеринарного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Оформление результатов проверки

50. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.

.51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник производственного отдела.

52. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

53. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

54. Гражданский служащий, проводивший проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в Прокуратуру Ненецкого автономного округа, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.

В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьёй 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), гражданский служащий, проводивший проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральный закон.

55. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований), после подписания организацией вышеуказанного акта проверка считается законченной.

56. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях ветеринарно-санитарных правил (требований), органом государственного ветеринарного надзора, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

57. Гражданский служащий, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, составляет предписание, в котором указывает выявленные нарушения со ссылкой на нормы закона, и устанавливает срок для их устранения.

При выявлении нарушения, в котором усматривается состав административного правонарушения протокол об административном правонарушении составляется в сроки, установленные пунктом 65 настоящего Административного регламента.

58. Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном органом государственного ветеринарного надзора, и приобщается к материалам дела о ветеринарном надзоре.

59. Критерием принятия решения является акт проверки, содержащий сведения о наличии нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований).

60. Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении или предписание об устранении нарушений ветеринарно-санитарных правил (требований), подписанное начальником Управления.

61. Орган государственного ветеринарного надзора извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении.

62. Принятое решение, указанное в пункте 57 настоящего административного регламента, доводится органом государственного ветеринарного надзора до проверяемого лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

63. Основаниями для начала административной процедуры является принятие решения о составлении протокола об административном правонарушении или выдаче предписания, в котором указывает выявленные нарушения со ссылкой на нормы закона, и устанавливает срок для их устранения.

64. Протокол об административном правонарушении.

Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами органа государственного ветеринарного надзора достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

2) поступление в органы государственного ветеринарного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, связанных с возникновением угрозы причинения вреда или причинением вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами и указывающих на состав административного правонарушения.

65. Протокол об административном правонарушении составляется гражданским служащим.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных или сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При проведении административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

66. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 64 настоящего административного регламента, должностное лицо извещает физическое или юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в присутствии законного представителя юридического лица, физического лица.

В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении составляется одновременно с актом проверки.

67. Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение физическому лицу или юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех дней со дня составления вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.

68. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении, или в суд.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

69. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

70. Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений является установленный факт выявления нарушения обязательных требований.

71. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу, физическому лицу или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о ветеринарном надзоре.

72. Поступивший в орган государственного ветеринарного надзора отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.

Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в орган государственного ветеринарного надзора, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо Управления осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.

Меры в отношении фактов нарушений, выявленных при неисполнении обязательных требований, установленных органом государственного ветеринарного надзора

73. Основанием для начала административной процедуры является неисполнение проверяемыми лицами обязательных требований, установленных органом государственного ветеринарного надзора.

74. Орган государственного ветеринарного надзора направляет материалы дела о ветеринарном надзоре в суд в целях лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью или в следственные органы для возбуждения уголовных дел в случаях:

- невыполнения решения Управления в соответствии с предписанием;

- непредставления Управлению возможности провести обследование организации на соответствие ветеринарно-санитарным правилам (требованиям);

- неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой нарушение ветеринарно-санитарных правил (требованиям);.

75. Решение (в форме распоряжения), указанное в пункте 74 настоящего административного регламента принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для его принятия.

В решении указывается:

- наименование организации, ее организационно-правовая форма, местонахождение организации;

- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;

- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло принятие решения.

76. Критерием принятия решения является наличие нарушений, установленных пунктом 74 настоящего административного регламента.

77. Результатом административного действия является направление материалов дела о ветеринарном надзоре в судебные или следственные органы.

IV. Формы контроля по исполнению административного регламента

78. Ответственность за несоблюдение и неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции служащими, должностными лицами Управления, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

79. Текущий контроль по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента при исполнении государственной функции осуществляется начальником производственного отдела.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником производственного отдела, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения служащими, должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.

80. Один раз в год начальником производственного отдела Управления осуществляется плановая проверка по исполнению государственной функции органом государственного ветеринарного надзора.

Внеплановые проверки проводятся по жалобам, поступившим в орган государственного ветеринарного надзора от заинтересованных лиц, на основании распоряжения начальника Управления.

81. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

82. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих Управления

83. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа государственного ветеринарного надзора, его должностных лиц либо государственных служащих в досудебном порядке.

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.

85. Исключен.

86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в орган государственного ветеринарного надзора от заявителя лично, через представителя, или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты лицензирующего органа, указанным в настоящем административном регламенте, либо при личном приеме.

87. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, оказывающего государственную функцию; должностного лица либо государственного служащего, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель получает в органе государственного ветеринарного надзора:

1) в устной и (или) письменной форме;

2) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа;

- через электронный адрес органа государственного ветеринарного надзора.

89. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Администрация Ненецкого автономного округа.

90 Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

91. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

92. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по осуществлению регионального

государственного ветеринарного надзора на территории

Ненецкого автономного округа

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа

                           

                           

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать